Главные вкладки

    Олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме:
    Задания для проведения первого тура олимпиады по математике в 3 классе

    Романова Татьяна Ивановна

    Олимпиада по математике для учащихся 3 класса


    Цели разработки олимпиадных заданий по математике:

    1. Развитие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.
    2. Не только проверка знаний по предмету, но и развитие сообразительности, интереса к математике, формирование умений творчески применять имеющиеся знания.
    3. Воспитание добросовестного отношения к учёбе.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Задания для проведения первого тура олимпиады по математике

    для учащихся 3 класса

    Разработала руководитель РМО учителей начальных классов,

     учитель начальных классов

    МБОУ Монастырщинская средняя

     общеобразовательная школа

    имени А.И. Колдунова

    Т.И. Романова

    Письменная работа

     за первый тур олимпиады

    по математике

    учени_____ 3 класса «___»

    ________________________

    Учитель:________________________

    Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?________________________________________________

    2. Найди сумму чисел 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=_________________

    3. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторятся) и найди сумму этих чисел.

    _______________________________________________________

    4. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?

    _______________________________________________

    _______________________________________________

    5. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?_____________________________________________________

    6. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?________________________________________

    7. На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?

    ___________________________________________________________

    8. В двух вагонах поезда ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышли 3 человека, из второго в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров ехало в каждом вагоне до остановки?

    Порядок оценивания выполненной работы: 

    каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл

    за 8 задание – 2 балла

    Максимальное количество баллов - 9

    Ответ: карандаш

    Ответ: 55

    Ответ: 12+13+21+23+31+32=132

    Ответ: (50-10) :2=20 стульев в одном зале

    20+10=30 стульев во втором зале

    Ответ: на правом берегу.

    Ответ: | 5м | 5м | 5м | на расстоянии 15 метров

    1) 3*4=12(п) – вышло из второго вагона

    2) 3+12=15(п) – вышло из вагонов

    3)65-15=50(п) – осталось в вагонах

    4) 50:2=25(п) – осталось в каждом вагоне

    5)25+3=28(п) – было в первом вагоне

    6)25+12=37(п) – было во втором вагоне.