Внеклассное мероприятие "Геометрическое ассорти"
классный час по математике (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometricheskoe_assorti.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 1 классе

Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ АССОРТИ»

ЦЕЛЬ: расширить знания учащихся о геометрических фигурах.

Задачи: - способствовать формированию умения узнавать и называть  

                плоскостные фигуры /круг, прямоугольник, квадрат, треугольник,  

                ромб, овал/;

              - развивать внимание, пространственное воображение, мышление;

              - воспитывать трудолюбие, дружбу, интерес к  геометрии.

Оборудование: мульт. проектор, телевизор, магнитофон, линейки.

Ход занятия:

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика!

Слайд № 1.

      Сегодня мы посетим царство Геометрии. А что такое геометрия – раздел математики, в котором изучают геометрические фигуры. В этом царстве правит царица Геометрия.

Сказали мне, что вы умны,

Хотя ещё совсем малы.

Решила проверить я,

Так ли всё это, друзья?

    А подчивать вас я буду геометрическим ассорти. Что такое ассорти. Так называется специально подобранная смесь чего-либо. Например, набор фруктов или мяса. Всем известны наборы шоколадных конфет ассорти. И  моё  геометрическое ассорти  представляет собой смесь разнообразных заданий, связанных с геометрическими фигурами.

(работать будут по командам)

Слайд № 2.

- Перед вами  ассорти геометрических фигур. На этой таблице их только –

12. На самом деле существует гораздо большее количество геометрических фигур, но с ними вы познакомитесь, когда станете старше. Но даже используя всего 12 фигур, можно придумать много разнообразных увлекательных заданий. В этом вы сейчас убедитесь сами. Давайте рассмотрим данную таблицу:

- Какие их  фигур вам уже знакомы?

- Какие вы ещё знаете?

- Какие из них имеют 4 угла?

- Какие не имеют углов?

- Сосчитайте, сколько на рисунке изображено треугольников,  

   четырёхугольников, кругов?

- Покажите, в какой фигуре больше всего углов?          

- Чем отличаются фигуры под  номерами 1 и 10?  8 и 9?

- Найдите эти фигуры на офицерской линейке.

Таблица № 1 /карточки каждой команде/ - Петя и Серёжа – деревья, а Вася –  

                      дом (написать буквы имён над рисунками).

Игра: завести руки за спину, вложить геометрическую фигуру, ученик её  

          обследует – количество углов, сторон, называет её.

Слайд № 3.

- Посмотрите на рисунок на доске. Назовите, где находится каждая фигура, используя выражения: в левом верхнем углу и т.д.

Слайд  № 4 /карточки каждой команде/ - чего больше кругов или  

                      треугольников, подчеркнуть правильный ответ.

Ответ:

а/ больше кругов

б/ больше треугольников

Игра: «Почтальон» - доставить  письма в три дома, выигрывает команда,  

           которая быстрее всех доставит письма.

Таблица № 2.

        

Таблица № 3. «Будем рисовать» - от каждой команды по одному игроку,  

                       попробуйте нарисовать эти фигуры, не отрывая карандаша от  

                       бумаги.

Таблица № 4. А сейчас царица Геометрия хочет узнать научились ли вы  

                       считать? Она приготовила волшебный зонтик. А под  

                       зонтиком…Это будет позже…Скажите, из каких

                       геометрических фигур он состоит? На каждом треугольнике  

                       есть пример на + или - . /Решая примеры, треугольники    

                       переворачиваются и появляется герой. /слонёнок/

4 – 1        5 + 3      4- 2         3 + 3         6 – 2       8 – 4       9 + 1            10 – 5

  С               л           о               н               ё             н            о                     к

Сценка: «Про треугольник и квадрат» - прослушайте ещё одну загадку: если

               у квадрата отрезать все углы, сколько углов останется? /мнение

               детей/

              - чтобы получить правильный ответ на данный вопрос, посмотрим и  

               послушаем сказку.

Автор: жили - были два брата:

Треугольник с квадратом

Старший - квадратный

Добродушный, приятный,

Младший – треугольный,

Вечно недовольный

Стал спрашивать квадрат:

КВАДРАТ: «Почему ты злишься,  

                     брат?

Автор: тот кричит ему:

ТРЕУГОЛЬНИК:

«Смотри, ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Автор: но квадрат ответил:

КВАДРАТ: «Брат! Я же старше, - я – Квадрат!»

Автор: и сказал ещё нежней  

КВАДРАТ: «Неизвестно кто нужней!»

Автор: но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато.

Срезать – старшему углы.

          /отрезает углы/

Автор: уходя, сказал:

ТРЕУГОЛЬНИК: «Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился ты, квадратным,

А проснёшься без углов!»

Автор:  но на утро младший брат

Страшной мести  был не рад

Поглядел он, нет квадрата

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть!

Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

- Так, если у квадрата отрезать все углы, какая фигура получится?  

                 

Слайд № 5.

-  Царица Геометрия поздравляет с наступающим праздником. И  

                       предлагает с помощью счётных палочек выложить фигуры:

Слайд № 6.

Самолёт я в небе чистом увидал.

Жалко, что ни разу

В нём я не летал.

Танк на войне боевая машина,

Сильная, смелая. Несокрушимая.    

   - Многие предметы, окружающие нас, имеют какую-либо геометрическую форму. Посмотрите вокруг и вы увидите их. Возьмите из одной шкатулки ту геометрическую фигуру, которую вы увидели   и переложите в другую. /цвет фигур разный/.

 Итог: все задания, которые вам приготовила царица Геометрия,  вы  

          выполнили, понравилось ли вам  в государстве Геометрия? Чему    

          научились? Что нового узнали? Что повторили?

         Отправляемся в обратный путь, а на дорожку примите от царицы  

          Геометрии сладости /конфеты ассорти/.

Музыкальное сопровождение  «Чему учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти", 2 класс

С помощью увлекательных конкурсов учащиеся обобщают знания по изученным разделам "Растения", "Звери", "Птицы", "Насекомые", "Рыбы" из курса "Окружающий мир" 2 класс...

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Мероприятие расширяет и углубляет природоведческие знания учащихся, воспитывает бережное отношение к природе. Проходит в виде конкурса двух команд, учит взаимопомощи и развивает познавательные способн...

Внеклассное мероприятие. Экологическое ассорти.

Занятие создано для развития интереса у учащихся окружающего мира. Одной из задач является формирование  представления у детей о жизни животных и растений, совершенствование знаний об окружающем ...

Фото к внеклассному мероприятию "Экологическое ассорти"

На фотографиях представлен материал по проведению внеклассного мероприятия. Учащиеся 3 "а", "в" классов применяли свои знания об окружающем мире в играх, викторинах, при разгадывании кроссвордов,...

Внеклассное мероприятие "Космическое ассорти - 2016"

Данное мероприятие расчитано на учащихся 2-4 классов, в зависимости от их подготовки. ("Ассорти" - франц. "assorti" хорошо подобранный, специально подобранная смесь) Автор сценария постарался хорошо п...

Внеклассное мероприятие "Литературное ассорти" 3 класс

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 3 класс...