Урок- сказка по математике.
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Урок проводится в виде путешествия в сказку.

 Цель урока : закрепление изученного: обработка вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов, повторение таблицы умножения и деления на 2,3,4.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_skazka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – сказка «Репка» на новый лад.

 

      Тема: Закрепление пройденного материала.

      Цель: закрепление изученного: обработка вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов, повторение таблицы умножения и деления на 2,3,4.

      Оборудование:

      Для учителя:  учебник, картинки с изображением деда, бабки,

 репки, внучки, Жучки, мышки;

 вырезать из бумаги репку для каждого ребёнка;

      для учеников: рабочая тетрадь, учебник, ручка, простой карандаш, линейка.

Ход урока.

1.Оргмомент, объявление темы и цели урока.

    Тут затеи и задачи,

     Игры, шутки, всё для вас!

     Пожелаем всем удачи –

     За работу, в добрый час!

- Посадил дед репку (На доске рисунок деда и бабки.) Выросла репка большая-пребольшая, да не простоя, а математическая.

2.Устный счет- с.79 №79.

    Стал Дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. И вдруг говорит Репка человеческим голосом:

  - Ответь-ка дед на мои вопросы, да не простые, а математические, может быть, тогда удастся вытянуть меня из земли.

  Давайте мы, ребята, ответим на вопросы репки.

  Дети отвечают на вопросы №79 на странице 79.

- Снова стал Дед Репку тянуть. Ничего у него не получилось. Позвал он на помощь Бабку (Картинка с изображением бабки).

3.Работа над пройденным материалом.

1)Составление и решение задач – с.79 №81(а, б, в ).

Тянут они, потянут, вытянут, не могут. Спрашивает тут Репка:

-А не умеете ли вы, Дед и Бабка, задачи составлять? - некуда Деду с Бабкой деваться, открыли они учебник на стр.79, посмотрели на №81(а), прочитали задачу. В этой задаче нет вопроса. Кто может составить вопрос задачи? (Посмотрите на рисунок). Как найти, сколько кастрюль на одной полке? (Объяснение решения).

Решение этой задачи у доски напишет Сергей.

Коллективная проверка.

4.Физминутка.

- Снова стали Дед с Бабкой Репку тянуть, но ничего у них не получается. Позвали они Внучку.(Картинка с изображением Внучки).А внучка у них была весёлая любила петь и танцевать. Давайте потанцуем вместе с внучкой. Дети выполняют физминутку.

На носочки встали – до лампочек достали.

Сколько сделаем наклонов – сколько ёлок здесь зелёных.

Приседаем столько раз, сколько шариков у нас.

Столько сделаем прыжков – столько у нас пирожков.

5.Работа над пройденным материалом.

1).Решение примеров – стр.79 №82.

Тут Репка и говорит Внучке:

-Как ты хорошо танцуешь, Внучка! А умеешь ли ты примеры решать?

И принялась Внучка за работу. Давайте  и мы решим примеры на  стр.79  №82( У доски правильность решения проверяют по - цепочке).

Самостоятельное решение примеров, коллективная проверка решения с объяснением.

- Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут –потянут, вытянуть не могут.

2)»Определение времени по часам».

Позвали Жучку. Прибежала Жучка. (Картинка с изображением  Жучки). Репка её и спрашивает:

- Умеешь ли ты Жучка, определять время по часам? – а Жучка этого делать не умеет. Давайте поможем Жучке.

Дети определяют время по часам, нарисованным на рисунке.

Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,  дедка за Репку. Тянут – потянут  -вытянуть не могут.

3)Работу с геометрическим материалом.

Позвали Кошку. Прибежала на помощь Кошка( Картинка с изображением  Кошки). Репка её просит:

- Назови мне, Кошка, из каких геометрических фигур состоят эти рисунки? Назовите название фигуры и её цвет (Рисунки с изображением машины, цветка).

Дети называют фигуры и цвет.

Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут – потянут – вытянуть не могут.

6.Логические задачи.

Позвали они Мышку. Прибежала на помощь Мышка (картинка с изображением Мышки).

- Вот вам последнее задание. Если вы его не решите, не вытянуть вам меня!

Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,

Бабку за Дедку, Дедка за Репку. Тянут – потянут – и ….вытянули Репку.

Но без вашей помощи, ребята, они бы этого сделать не смогли.

6.Итоги урока. Оценка знаний.

Учитель раздаёт детям репки, вырезанные из бумаги.

Домашнее задание № 84 страница 80.

Урок-сказка

« Репка» на новый лад

по математике

в 3 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка по математике, 1 класс.

Урок-закрепление в форме сказки для 1 класса (2 четверть)....

Урок - сказка по математике - 2 класс

Урок-сказка. Счет предметов....

Урок-сказка по математике

Нумерационное сложение и вычитание в пределах 20....

Урок – сказка по математике в 1-м классе по теме: «Число 10»

Закрепление знаний о составе числа 10 и чисел от 2 до 9....

Урок – сказка по математике 2 класс Тема урока: «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»

Урок построен на основе сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». В конспект включены упражнения для закрепления устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, нахождения значений буквенного выражения...

Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».

Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К.  И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...


 

Комментарии

уроп повторения.

урок проводится с использованием дидактического материала, аудио и вибео материалов.