конспект урока математики 2 класс ПНШ "Прямая и луч"
методическая разработка (математика, 2 класс) на тему

Астанина Юлия Николаевна

конспект открытого  урока математики 2 класс по ПНШ, конспект составлен по ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_pryamaya_i_luch.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математика 2 класс УМК ПНШ.  Учитель  Астанина Ю.Н.

Тема: прямая и луч

Цель:

  1. узнать признаки новой геометрической фигуры
  2. находить общие и отличительные черты геометрических фигур (прямая и луч)
  3. изображать различные лучи.

Задачи

  • введение в рассмотрение геометрических фигур новую геометрическую фигуру (луч), введение в  представление учащихся бесконечности луча, направленного в «свободное» пространство из точки  (односторонняя направленность)
  • формирование понимания того, что точка на прямой, разбивает прямую на 2 разнонаправленных луча с общим началом
  • построение 2-х лучей, которые не пересекаются, хотя и не параллельны.

Планируемые результаты

  • личностные: умение различать  прямую и луч
  • предметные: понимать признаки новой геометрической фигуры, отличать луч от прямой, изображать различные виды лучей (базовый), иметь представление о противоположно направленных, односторонне направленных, сонаправленных лучах (повышенный уровень),  представлять его бесконечность (повышенный уровень)

метапредметные:

регулятивные –

  • Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные

  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
  • Контролировать свою деятельность по результату выполнения задания
  •  Выполнять задания и строить объяснения в нужной форме
  • Подводить под понятие на основе существенных признаков
  • поиск информации (текст учебника).
  •  работа с разными видами информации (печатный текст учебника, рисунок).

Коммуникативные        

  • Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте
  • Способность договариваться и приходить к общему мнению

Ход урока

  1. Орг.момент

Слова приветствия учителем учащихся, гостей. Проверка готовности к уроку, что необходимо на уроке.

Уч-ся открывают учебник на с.4 (Содержание), находят тему урока, отмечают ее закладкой в учеб., записывают число и классная работа

  1. постановка целей урока. Что вам знакомо? а что вам не известно?

Так какая будет цель  нашего урока

Слайд

Но чтобы достичь цели  нам, что нужно сделать? (проговаривание учащимися целей урока, одновременно появление их на экране).

Актуализация знаний: прочитайте вступление к уроку

Так о чем говорили Маша и Миша (о построение новой геометрической фигуры), вы сможете повторить, тогда вы говорите как начертить, а я буду чертить на доске. (так правильно?)

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Хорошо, выполните зад.1 (молодцы)

Выполните зад.2 (кто выполнил, поднимает руку)

Слайд №3, посмотрите и проверьте, у вас так получилось. Молодцы

Следующие, какое задание, правильно зад.3

Далее зад.4-5, зад.4 , а зад.5 .

В чем сходство этих заданий, а различие. Выполните эти задания в тетради, сначала  4, а затем 5 , одновременно с выполнением задания классом, к доске вызвать 2-х учащихся которые выполнят эти задания на доске, правильно они выполнили, у кого так же, поднимите руку.

 Посмотрите и  проверить правильность выполнения задания по слайду

Слайд №4

Вы много работали, устали, проведем зарядку  1. для глаз, 2. Для плеч и спины.

Динамическая пауза

Замечательно, передохнули и в путь

Какое следующее задание по курсу? Зад.6  Выполните его в парах

Чья пара выполняет, поднимает руки, хорошо, проверим как вы справились с этим заданием

Слайд №5

Далее задание под №7, а почему оно выделено?  А вы можете его выполнить?

Предлагаю прочитать задание …..(имя уч-ся), а мы за ним будем выполнять его в тетради.  

Проверим правильность выполнения задания ,  (уч-ся), посмотрите у кого так получилось, а у кого иначе.

Слайд №6

Далее я предлагаю вам поработать в парах, выполнив задание 8, чья пара выполнила, поднимает руки, проверим как выполнили задание, сравните с экраном,  у кого так.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УД (самостоятельное, творческое использовние сформированных умений и навыков)

Молодцы справились, поработаем в тетрадях для самостоятельных работ с. 19 №1-2

Все хорошо и замечательно, вернемся к цели нашего урока , что мы ставили перед собой, достигнута она была? Если да, то изобразите смайлик улыбающийся, если не совсем, то нейтральный, если нет , то грустный.

Д/з Т.с.19,№3, для повышенного уровня у.с48,№9

Всем спасибо за урок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....