Рабочая программа по математике. "Гармония". 2 класс.
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Вересова Наталья

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2009 г.); Примерной программы по математике; авторской программы к курсу «Математика» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений / Н. Б. Истомина. – 2-е издание – Смоленск: Ассоциация XXI век, требований к уровню подготовки обучающихся 2 класса с учетом регионального компонента и Основной образовательной программы гимназии. Региональный компонент отражен в содержании заданий.

Курс математики, изучаемый по учебнику «Математика. 2 класс» 2010 года издания (автор проф. Н.Б. Истомина), реализует концепцию развивающего обучения младших школьников математике, выражающую необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у детей приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения программного математического содержания.

Цель программы  – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Задачи программы:

1) формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5–11 лет): словесно-логическое мышление, произвольную смысловую память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;

2) развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

3) овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав

(многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

Место курса в учебном плане:            Годовой – 136 часов

Недельный – 4 часа

I четверть – 9 недель (36 ч);

II четверть – 7 недель (28 ч);

III четверть – 10 недель (40 ч);

IV четверть – 7 недель (28 ч).

Плановых контрольных работ 12 .

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Дополнение двузначного числа до «круглых» десятков. Вычитание из «круглых» десятков однозначных чисел. Структура текстовой задачи (условие и вопрос). Текстовые задачи, при решении которых используются:

а) смысл действий сложения и вычитания;

б) понятия: «увеличить на ...», «уменьшить на ...», разностное сравнение.

Угол (прямой, тупой, острый). Прямоугольник, квадрат. Многоугольник.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом в другой разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от 11 до 19).

Сочетательное свойство сложения. Скобки.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом в другой разряд. Трёхзначные числа, их разрядный состав.

Сложение и вычитание «круглых» сотен.

Прибавление (вычитание) к трёхзначному числу единиц, «круглых» десятков и сотен (без перехода в другой разряд).

Единица длины – 1 м. Соотношение единиц длины (1 м, 1 дм, 1 см).

Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения. Умножение на нуль и на 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в ...».

Таблица умножения (случаи с числами 9 и 8).

Единицы времени (1 ч, 1 мин, 1 с), их соотношения.

Окружность и круг.

Проверка предметных и метапредметных умений, обеспечивающих базовый уровень готовности к обучению математике во 2 классе.

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. Целое и части. Разрядный состав двузначного числа. Соотношение разрядных единиц в десятичной системе счисления. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Построение числового ряда по определённому правилу. Классификация чисел (однозначные, двузначные). Сравнение чисел (однозначные и двузначные). Неравенства.

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 (_ 1, _ 10; по частям без перехода в другой разряд). Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Построение суммы и разности отрезков. Вычислительные умения и навыки. Переместительное свойство сложения.

Величины. Взаимосвязь числа и величины. Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм). Измерение и построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Линейка. Циркуль. Единицы массы (килограмм). Построение ряда величин по определённому правилу. Классификация величин. Сравнение величин.

Подготовка к решению задач. Предметный смысл действий сложения и вычитания. Отношения «увеличить на», «уменьшить на», разностное сравнение. Моделирование. Учебные модели: предметные, вербальные (тексты), графические (числовой луч), схематические (отношение величин), знаково-символические (выражение, равенство, неравенство), простейшие таблицы. Взаимосвязь между ними. Переход от одной модели к другой. Точка. Прямая и кривая линии. Отрезок. Луч. Ломаная.

Новый материал во 2 классе и продуктивное повторение ранее усвоенных знаний умений и навыков класса в контексте нового содержания.

Взаимосвязь компонентов и результата действий сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100:

а) дополнение двузначного числа до «круглых» десятков; вычитание из круглых десятков однозначных чисел;

б) сложение и вычитание однозначных чисел с переходом в другой разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания однозначных чисел с переходом в другой разряд (состав чисел от 11 до 18). Формирование табличных навыков.

в) сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд;

г) сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Сочетательное свойство сложения. Скобки. Порядок выполнения действий сложения и вычитания в выражениях. Трёхзначные числа. Сотня как счётная единица. Структура трехзначного числа. Разрядные слагаемые. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Чтение и запись трёхзначных чисел. Сравнение трёхзначных чисел. Неравенства. Разбиение данных трёхзначных чисел на группы. Десятичный состав трёхзначных чисел. Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000. Прибавление (вычитание) к трёхзначному числу единиц, круглых десятков, сотен (без перехода в другой разряд).

Величины. Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (длина и масса). Единица длины метр. Рулетка – инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль. Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Единицы времени (час, минута, секунда).

Текстовые задачи, при решении которых используются смысл действий сложения и вычитания; отношения «увеличить на ...», «уменьшить на ...», разностное сравнение. Структура задачи. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. Запись её решения. Приёмы формирования умения решать задачи (анализ и сравнение текстов задачи; дополнение условия задачи; постановка вопросов к условию; выбор схемы к данному условию; переформулировка вопроса задачи; анализ решения задачи; построение схемы по данному условию задачи; объяснение выражений, записанных по условию задачи; решение задач разными способами и др.). Простейшие логические и комбинаторные задачи.

Умножение. Смысл действия умножения. Терминология. Названия компонентов и результата действия умножения. Сравнение суммы и произведения. Замена умножения сложением. Замена сложения умножением. Умножение на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в ...». Графическая интерпретация понятия «увеличить в …».

Таблица умножения (случаи с числами 9 и 8).

Соответствие предметных, графических и символических моделей. Закономерность. Поиск закономерностей. Действие по правилу. Построение ряда чисел по правилу. План действий. Составление плана действий. Анализ схемы. Анализ рисунка. Моделирование. Самоконтроль. Числовой луч как средство самоконтроля. Угол. Прямой угол. Практическая работа. Острые и тупые углы.

Обозначения углов. Угольник – инструмент для построения и измерения прямых углов. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат.

Периметр многоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге и с помощью циркуля и угольника.

Периметр прямоугольника. Представления о плоских и объёмных геометрических фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. Окружающие предметы и геометрические тела.

Наблюдение и анализ свойств окружающих предметов. Выделение «лишнего» предмета.

Поверхности плоские и кривые.

Окружность, круг, шар, сфера. Существенные признаки окружности. Различия и сходство круга и окружности. Построение окружности. Центр окружности. Представления о круге, шаре и сфере. Круг – сечение шара. Сфера – поверхность шара.

Планируемые результаты освоения обучающимися учебной программы.

Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребёнка.

Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий. При этом повторение ранее изученных вопросов органически включается во все этапы усвоения нового содержания (постановка учебной задачи, организация деятельности учащихся, направленной на её решение: восприятие, принятие, понимание, закрепление, применение, самоконтроль, самооценка). Организация такого продуктивного повторения обеспечивает преемственность между темами и создаёт условия для активного использования приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) в процессе усвоения математического содержания.

Понятия и общих способы действий формируются на основе установления соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями, что позволяет учитывать индивидуальные особенности ребёнка, его жизненный опыт, предметно-действенное и наглядно-образное мышление и постепенно вводить его в мир математических понятий, терминов, символов, т. е. в мир математических знаний, способствуя развитию как эмпирического, так и теоретического мышления.

Курс нацелен на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия. Благодаря этому процесс выполнения учебных заданий носит продуктивный характер и, исходя из психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, между догадкой и рассуждением.

При обучении решению текстовых задач у детей формируются обобщённые умения: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.

Формирование представлений о геометрических фигурах требует активного использования приёмов умственной деятельности. Наряду с этим учащиеся приобретают навыки работы с линейкой, циркулем, угольником. Для развития пространственного мышления выполняются различные задания на установление соответствия между моделью куба, его изображением и развёрткой.

Калькулятор рассматривается как средство обучения младших школьников математике, обладающее определёнными методическими возможностями. Калькулятор применяют для постановки учебных задач, для открытия и усвоения способов действий, для проверки предположений и числового результата, для овладения математической терминологией и символикой, для выявления закономерностей и зависимостей, для эффективного формирования вычислительных навыков.

Во втором классе продолжается подготовительная работа к решению текстовых задач (I четверть второго класса).

В процессе этой работы у учащихся формируются:

а) навыки чтения;

б) представления о смысле действий сложения и вычитания, их взаимосвязи, о понятиях «увеличить (уменьшить) на...», о разностном сравнении;

в) основные мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение;

г) умения описывать предметные ситуации и переводить их на язык схем и математических символов;

д) умения чертить, складывать и вычитать отрезки;

е) умения переводить текстовые ситуации в предметные и схематические модели.

Овладение данными умениями является необходимым условием дальнейшей целенаправленной работы над развитием мышления школьников в процессе обучения решению текстовых задач.

Во втором классе продолжается работа, целью которой является знакомство школьников с геометрическими фигурами (угол, прямоугольник, квадрат, многоугольник, окружность, круг) и их свойствами. Выполнение геометрических заданий требует активного использования приёмов умственных действий, а также умений пользоваться линейкой, циркулем, угольником.

При изучении нумерации трёхзначных чисел деятельность учащихся направлена на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц. Для этой цели используются как модели

единиц, десятков, сотен, так и калькулятор.

В теме «Умножение» большое внимание уделяется разъяснению предметного смысла действия, усвоению детьми

определения умножения, как сложения одинаковых слагаемых, и осознанию ими новой математической записи.

Параллельно с разъяснением предметного смысла умножения начинается работа, целью которой является формирование навыков табличного умножения. Во втором классе рассматриваются только табличные случаи умножения с числами 8 и 9. Дальнейшая работа, связанная с усвоением таблицы умножения и соответствующих случаев деления, продолжается

в третьем классе.

Система оценки индивидуальных достижений учащихся

Оценивание индивидуальных достижений учащихся гимназии осуществляется на основании локального акта «Система оценивания учебных достижений учащихся 1-4 классов».

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Первый уровень

знать

уметь

Состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания). Разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами.

Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000. Складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100.

Названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг,окружность)

Распознавать и чертить эти геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник.

Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними.

Измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины. Определять время по часам.

Структуру задачи (условие, вопрос).

Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы.

Определение умножения. Названия компонентов и результата умножения. Таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8).

Читать числовые равенства на умножение. Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями. Интерпретировать понятие «увеличить в...» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической).

Переместительное свойство умножения.

Использовать это свойство при вычислениях и для сравнения выражений.

Второй уровень

Знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать их. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100. Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.       Учебник: Истомина Н.Б. «Математика 2 класс»  Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010.

2.       Рабочая тетрадь по математике. Истомина Н.Б.

3.       Контрольные работы. Истомина Н.Б.

4.       2500 задач по математике. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.1-4 класс.

5.       Компьютер.

6.       Мультимедийный проектор.

7.       Интерактивная доска.

8.       Таблицы по темам.

9.        Карточки для индивидуальной работы.

10.      DVD диски «Уроки Кирилла и Мефодия»

11.      Ресурсы Интернета:

- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

- Детские электронные книги и презентации:   http://viki.rdf.ru/

-  Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

-  Методический центр:   http://numi.ru/

-  http://www.nachalka.com/

-  http://www.zavuch.info/

-  www.1september.ru

-  http://festival.1september.ru

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п.

Наименование разделов и тем.

Виды деятельности.

Дата

1 четверть (36 ч.)

Повторение изученного в первом классе (10 ч.)

1

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

Счет предметов. Числа однозначные

2

Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см). Подготовка к решению задач.

Арифметические действия с числами. Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

3

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

4

Сумма и разность отрезков. Линейка. Циркуль.

Построение суммы и разности отрезков. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

5

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой

на схемы)

6

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 1 классе».

Проведение контрольной работы

7

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Сравнение длин отрезков.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Решение текстовых задач арифметическим способом.

8

Сравнение длин.

Построение суммы и разности отрезков. Сравнение длин отрезков.

9

Сложение и вычитание без перехода в другой разряд

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

10

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание без перехода в другой разряд».

Проведение контрольной работы

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (26 ч.)

11

Анализ контрольной работы.

Дополнение двузначного числа до «круглого».

Двузначные числа. Десятки и единицы. Представление числа

в виде суммы разрядных слагаемых.

12

Сложение и вычитание величин.

Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

13

Вычитание однозначного числа из «круглого».

Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

14

Решение задач. Знакомство со схемой.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой

на схему)

15

Сложение и вычитание отрезков.

Подготовка к решению задач.

Построение схем к задачам

16

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание отрезков».

Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел

17

Анализ контрольной работы.

Решение задач.

Построение схем к задачам

18

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Сложение числа по частям. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10

19

Состав числа 11.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения по частям

20

Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания.

Отработка приема сложения по частям.

Взаимосвязь компонентов и результатов сложения.

21

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения по частям

22

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения по частям

23

Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания.

Таблица сложения однозначных чисел и

соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения

по частям

24

Контрольная работа № 4 по теме «Вычислительные приемы»

Проверка знаний и умений по изученным приемам сложения и вычитания: в пределах 20 с переходом через 10, состав чисел 11–13

и однозначных слагаемых

25

Анализ контрольной работы.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Формирование табличных навыков.  

Отработка приема сложения по частям

26

Состав числа 14.

Формирование табличных навыков.  

Отработка приема сложения по частям

27

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Разбор состава числа 14. Отработка приема вычитания

по частям

28

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

Разбор состава числа 14. Отработка приема вычитания по частям

29

Состав числа 15.

Разбор состава числа 15. Отработка приема вычитания по частям

30

Состав числа 15.

Разбор состава числа 15. Отработка приема вычитания

по частям. Совершенствование вычислительных навыков и умений.

31

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Разбор состава чисел 16, 17,18. Отработка приема вычитания по частям

32

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд».

Проверка знаний и умений по изученным приемам сложения и вычитания: в пределах 20 с переходом через 10, состав чисел 11–17

и однозначных слагаемых

33

Анализ контрольной работы.

Сочетательное свойство сложения.

Сочетательное свойство сложения. Группировка слагаемых в сумме

34

Сочетательное свойство сложения. Скобки.

Сочетательное свойство сложения. Группировка слагаемых в сумме

35

Сочетательное свойство сложения.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

36

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач.

Двузначные числа. Таблица сложения и вычитания

в пределах 20

2 четверть (28 ч.)

Задача (12 ч)

37

Структура задачи. Запись ее решения.

Разбор задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз

и нахождение суммы (составные задачи).

Решение текстовых задач арифметическим способом

38

Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом

39

Решение задач.

Формирование умения читать текст задачи.

40

Решение задач.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Отработка  навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100.

41

Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом

42

Схема при решении задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом

43

Решение задач. Переформулировка вопроса задачи.

Переформулировка вопроса задачи. Приемы выбора схемы, объяснения выражений,

44

Схема как способ решения задачи.

Использование схемы как способа решения задачи

45

Решение текстовых задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Выбор схемы задачи. Формирование умений решать задачи.

46

Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Переформулировка вопроса задачи

47

Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач».

Решение текстовых задач  арифметическим способом.

Отработка  навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100.

48

Анализ контрольной работы.

Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Отработка  навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (16 ч.)

49

Сочетательное свойство сложения.

Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100.

50

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100. Переместительное и сочетательное свойство сложения

51

Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным.

Алгоритм сложения в пределах 100.

Совершенствование вычислительных умений.

52

Решение задач. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным.

Совершенствование вычислительных навыков и умений.

Алгоритм сложения в пределах 100.

53

Решение задач. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным.

Совершенствование вычислительных навыков и умений.

 Алгоритм сложения в пределах 100.

54

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд.

Письменные приемы вычислений: вычитание однозначного числа из двузначного числа. Алгоритм вычитания в пределах 100.

Решение текстовых задач арифметическим способом

55

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд.

Письменные приемы вычислений: вычитание однозначного числа из двузначного числа. Алгоритм вычитания в пределах 100.

Решение текстовых задач арифметическим способом

56

Решение задач.

Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа

с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100.

57

Письменные приемы вычислений: вычитание однозначного числа из двузначного числа.

Совершенствование навыков табличного сложения. Алгоритм вычитания в пределах 100.

58

Решение задач.

Алгоритм  сложения и вычитания в пределах 100.

Совершенствование вычислительных навыков и умений.

59

Контрольная работа № 7по теме «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом в другой разряд».

Проверка знаний и умений по теме. Выполнение контрольных заданий.

60

Анализ контрольной работы.

Решение задач.

Анализ ошибок. Письменные приемы вычислений: вычитание однозначного числа из двузначного числа.

Алгоритм вычитания в пределах 100.

61

Контрольная работа № 8 по теме «Табличные случаи  сложения»

62

Анализ контрольной работы.

Беседа « Мы - пассажиры».

Формирование вычислительных умений и навыков.

Решение текстовых задач.

63

Письменные приемы сложения и  вычитания двузначных чисел. Решение задач.

Алгоритм вычитания в пределах 100.

Совершенствование вычислительных навыков и умений.

64

Письменные приемы сложения и  вычитания двузначных чисел. Решение задач.

Алгоритм вычитания в пределах 100.

Совершенствование вычислительных навыков и умений.

3 четверть (40 ч.)

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение – 11 ч.).

65

Прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

Единицы и десятки. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным.

66

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

Единицы и десятки. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100

67

Двузначные числа. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным.

Алгоритм сложения в пределах 100.

Совершенствование вычислительных умений.

68

Единицы и десятки. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным.

Формирование вычислительных умений и навыков.

69

Контрольная работа № 9 по теме «Решение задач».

Решение текстовых задач

70

Анализ контрольной работы.

Решение задач. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным.

Единицы и десятки. Совершенствование вычислительных навыков и умений. Алгоритм сложения в пределах 100.

71

Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.

Алгоритм сложения в пределах 100

72

Решение задач. Письменные приемы вычислений: вычитание двузначных чисел.

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Алгоритм вычитания в пределах 100.

73

Решение задач. Письменные приемы вычислений: вычитание двузначных чисел.

Совершенствование вычислительных навыков и умений. Алгоритм вычитания в пределах 100.

74

Решение задач.

Решение текстовых задач

75

Контрольная работа № 10 по теме: Решение задач.

Письменные приемы сложения и вычитания  двузначных  чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом

Угол (3 ч.)

76

Анализ контрольной работы.

Угол. Сравнение углов по величине. Угольник.

Распознавание геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла).

77

Острые и тупые углы. Сравнение углов по величине.

Построение острого и тупого  углов на клетчатой бумаге. Сравнение углов по величине.

78

Прямой угол. Угольник.

Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов с помощью модели прямого угла

Прямоугольник и квадрат (3 ч)

79

Многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Распознавание и изображение прямоугольника Формирования представления о существенных признаках прямоугольника.

80

Многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Формирования представления о существенных признаках прямоугольника.

81

Многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Вершины, стороны и углы прямоугольника,

квадрата. Нахождение прямоугольника, квадрата среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Трехзначные числа (23 ч.)

82

Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа.

Трехзначные числа.  Сотня. Названия, последовательность и запись цифрами трехзначных чисел в десятичной системе счисления.

83

Чтение и запись трехзначных чисел.

Трехзначные числа. Названия, последовательность и запись цифрами трехзначных чисел в десятичной системе счисления

84

Чтение и запись трехзначных чисел.

Трехзначные числа. Названия, последовательность и запись цифрами трехзначных чисел в десятичной системе счисления

85

Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.

Трехзначные числа.

Названия, последовательность и запись цифрами трехзначных чисел в десятичной системе счисления. Решение задач

86

Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.

Трехзначные числа. Единицы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел

87

Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.

Трехзначные числа. Единицы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач

88

Контрольная работа №11 по теме «Решение задач».

Трехзначные числа.

Названия, последовательность и запись цифрами трехзначных чисел в десятичной системе счисления. Решение задач

89

Анализ контрольной работы.

Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач

90

Чтение и запись трехзначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Единицы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

91

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

92

Трехзначные числа. Единицы, десятки, сотни.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устные приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации трехзначных чисел

93

Запись трехзначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел.

Устные приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации трехзначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

94

Контрольная работа №12 «Запись трехзначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел».

Трехзначные числа. Единицы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации трехзначных чисел. Решение задач

95

Анализ контрольной работы.

Сложение и вычитание трехзначных чисел на основе знания их разрядного состава.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Решение задач

96

Сложение и вычитание сотен.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Решение задач

97

Единица длины – 1 метр. Рулетка.

Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: метр (м)

98

Соотношение единиц длины (1м, 1дм, 1 см).

Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м). Соотношения между ними

99

Решение задач. Соотношение единиц длины.

Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м). Соотношения

100

Решение задач. Соотношение единиц длины.

Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м). Соотношения

101

Контрольная работа №13 «Соотношение единиц длины. Сложение и вычитание в пределах 100»  

102

Анализ контрольной работы.

Решение задач.

Решение задач

103

Решение задач.

Решение задач

104

Решение задач.

Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м). Соотношения

4 четверть (28 ч.)

Умножение. Переместительное свойство умножения (15 ч.)

105

Смысл действия умножения. Название компонентов и результатов действия умножения.

Умножение. Конкретный смысл и название действия.

Знак «·» (умножение). Название компонентов и результата умножения

106

Смысл действия умножения.

Умножение. Конкретный смысл и название действия.

Знак «·» (умножение). Название компонентов и результата умножения

107

Смысл действия умножения.

Умножение. Конкретный смысл и название действия.

Знак «·» (умножение). Название компонентов и результата умножения

108

Умножение на 0 и 1.

Умножение. Конкретный смысл и название действия.

Знак «·» (умножение). Название компонентов и результата умножения

109

Умножение на 0 и 1.

Подготовка к табличным случаям умножения.

Название компонентов и результата умножения.

110

Решение задач.

Решение задач

111

Переместительное свойство умножения.

Переместительное свойство умножения. Таблица умножения

112

Таблица умножения с числом 9.

Таблица умножения

113

Табличное умножение с числом 9. Решение задач.

Таблица умножения

114

Табличное умножение с числом 9.

Таблица умножения

115

Табличное умножение с числом 9.

Таблица умножения

116

Табличное умножение с числом 9.

Таблица умножения

117

Решение задач.

Решение задач

118

Контрольная работа № 14 по теме «Умножение».

119

Анализ контрольной работы.

Увеличить в несколько раз (8 ч.)

120

«Увеличить в …», связь с действием умножения.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. Таблица умножения.

121

Табличное умножение с числом 8.

Таблица умножения.

122

Решение задач.

Решение задач

123

Решение задач.

Решение задач

124

Табличное умножение с числом 8.

Таблица умножения.

125

Табличное умножение с числами 8 и 9. Решение задач.

Таблица умножения.

126

Контрольная работа № 15 по теме «Умножение».

Проверка знаний

и умений при выполнении итоговой контрольной работы

127

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Единицы времени (2 ч.)

128

Время. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.

Время. Единицы времени: час (ч),минута (мин), секунда (с). Соотношения между ними

129

Время. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.

Время. Единицы времени: час (ч),минута (мин), секунда (с). Соотношения между ними

Окружность и круг (3 ч.)

130

 «Окружность» и «круг».

Распознавание и изображение геометрических фигур.

131

Окружность.

Распознавание и изображение геометрических фигур.

132

Повторение изученного материала за год.

Таблица умножения. Упражнения в решении  текстовых задач

Повторение изученного материала за год.

Повторение изученного материала за год.

Повторение изученного материала за год.

Проверка предметных и метапредметных умений, обеспечивающих базовый уровень готовности к обучению математике    во 2 классе.

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. Целое и части. Разрядный состав двузначного числа. Соотношение разрядных единиц в десятичной системе счисления. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Построение числового ряда по определённому правилу. Классификация чисел (однозначные, двузначные). Сравнение чисел (однозначные и двузначные). Неравенства.

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 (_ 1, _ 10; по частям без перехода в другой разряд). Название компонентов и

результатов действий сложения и вычитания. Построение суммы и разности отрезков. Вычислительные умения и навыки. Переместительное свойство сложения.

Величины. Взаимосвязь числа и величины. Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм). Измерение и построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Линейка. Циркуль. Единицы массы (килограмм). Построение ряда величин по определённому правилу. Классификация величин. Сравнение величин.

Подготовка к решению задач. Предметный смысл действий сложения и вычитания. Отношения «увеличить на», «уменьшить на», разностное сравнение. Моделирование. Учебные модели: предметные, вербальные (тексты), графические (числовой луч), схематические (отношение величин), знаково-символические (выражение, равенство, неравенство), простейшие таблицы. Взаимосвязь между ними. Переход от одной модели к другой. Точка. Прямая и кривая линии. Отрезок. Луч. Ломаная.

Новый материал во 2 классе и продуктивное повторение ранее усвоенных знаний умений и навыков класса в контексте нового содержания.

Взаимосвязь компонентов и результата действий сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100:

а) дополнение двузначного числа до «круглых» десятков; вычитание из круглых десятков однозначных чисел;

б) сложение и вычитание однозначных чисел с переходом в другой разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания однозначных чисел с переходом в другой разряд (состав чисел от 11 до 18). Формирование табличных навыков.

в) сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд;

г) сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Сочетательное свойство сложения. Скобки. Порядок выполнения действий сложения и вычитания в выражениях. Трёхзначные числа. Сотня как счётная единица. Структура трехзначного числа. Разрядные слагаемые. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Чтение и запись трёхзначных чисел. Сравнение трёхзначных чисел. Неравенства. Разбиение данных трёхзначных чисел на группы. Десятичный состав трёхзначных чисел. Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000. Прибавление (вычитание) к трёхзначному числу единиц, круглых десятков, сотен (без перехода в другой разряд).

Величины. Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (длина и масса). Единица длины метр. Рулетка – инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль. Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Единицы времени (час, минута, секунда).

Текстовые задачи, при решении которых используются смысл действий сложения и вычитания; отношения «увеличить на ...», «уменьшить на ...», разностное сравнение. Структура задачи. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. Запись её решения. Приёмы формирования умения решать задачи (анализ и сравнение текстов задачи; дополнение условия задачи; постановка вопросов к условию; выбор схемы к данному условию; переформулировка вопроса задачи; анализ решения задачи; построение схемы по данному условию задачи; объяснение выражений, записанных по условию задачи; решение задач разными способами и др.). Простейшие логические и комбинаторные задачи.

Умножение. Смысл действия умножения. Терминология. Названия компонентов и результата действия умножения. Сравнение суммы и произведения. Замена умножения сложением. Замена сложения умножением. Умножение на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в ...». Графическая интерпретация понятия «увеличить в …».

Таблица умножения (случаи с числами 9 и 8).

Соответствие предметных, графических и символических моделей. Закономерность. Поиск закономерностей. Действие по правилу. Построение ряда чисел по правилу. План действий. Составление плана действий. Анализ схемы. Анализ рисунка. Моделирование. Самоконтроль. Числовой луч как средство самоконтроля. Угол. Прямой угол. Практическая работа. Острые и тупые углы.

Обозначения углов. Угольник – инструмент для построения и измерения прямых углов. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат.

Периметр многоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге и с помощью циркуля и угольника.

Периметр прямоугольника. Представления о плоских и объёмных геометрических фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. Окружающие предметы и геометрические тела.

Наблюдение и анализ свойств окружающих предметов. Выделение «лишнего» предмета.

Поверхности плоские и кривые.

Окружность, круг, шар, сфера. Существенные признаки окружности. Различия и сходство круга и окружности. Построение окружности. Центр окружности. Представления о круге, шаре и сфере. Круг – сечение шара. Сфера – поверхность шара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике "Гармония" 2 класс

Программа расчитана на 4 часа в неделю...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике . Гармония. 1-4 кл.

Рабочая программа по математике . Гармония. 1-4 кл....