РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Постоленко Л. Н. учителя начальных классов по учебному предмету Математика 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Постоленко Людмила Николаевна

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2013.doc407.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика( «Школа России».Концепция и программы для начальных классов. В 2 – х частях. Ч.1. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 159.),в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта начального общего образования.

        

           Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Цели программы:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи программы:

  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
  • создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  • развитие творческих возможностей учащихся;
  • формирование и развитие познавательных интересов.

      Программа рассчитана на 140 часов (4 часа) в неделю – 35 недели за год.

В соответствии с Уставом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №31 в 3-х классах учебный план рассчитан на 35 недель, поэтому в планирование вносятся 4 часа (1 неделя) на «Итоговое повторение».  Общее количество часов составило 140 часов. 

Для реализации содержания программы используется учебник М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова «Математика», 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – М.: «Просвещение», 2011 – 96с.: ил.

Данная программа соответствует образовательным стан дартам начального общего образования и соответствует ба зисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

В соответствии с инструктивно-методическим письмом  «О преподавании в начальных классах в 2010/11 учебном году» Департамента образования, культуры и молодежной политики количество контрольных работ в 3-м классе составляет 13 часов.

Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач этой программы. Текущий контроль проводится в форме контрольных работ, математических диктантов, текстовых заданий, устного опроса.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

3 класс (70ч)

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (26ч)

 Табличное умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в  несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость).

Решение уравнений вида:  58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида: х * 3=21, х : 4 =9, 27 : х = 9

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношение между ними.

Практическая работа. Построение круга,  окружности.  Определение центра, радиуса, диаметра окружности.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное  умножение и деление  (15 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы  внетабличного  умножения и деления.

Деление с остатком.  

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными.: а+в, а – в, а*в, а:в. Нахожднение их значения взаимосвязей между результатами и компонентами действий.  

Уравнения вида:  х:8=12,  х*7=56, 64 : х = 16. Решение на основе знаний между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (5 ч)

Образование и название трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и  чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа  в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Арифметические действия (10 ч)

Устные приемы сложения и вычитания. Умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.  Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа. Построение треугольников разного вида: равносторонние, равнобедренные, разносторонние.

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (4ч)


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА.

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000;
  • названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • правила о порядке выполнения действий в выражениях в 2-3 действия  (со скобками и без скобок)
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  • выполнять устно четыре арифметические действия  в пределах 100;
  • выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений;
  • решать задачи в 1-3 действия;
  • находить периметр многоугольника, прямоугольника, квадрата.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ  ОБУЧЕНИЯ

Литература для учащихся:

  • Основная:
  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика 3 класс, М.: Просвещение, 2011
  • Дополнительная:

1. Ракитина М. Г. Математика: 3 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006

2.   Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2009

3.  Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Внетабличное умножение и деление: 3 – 4  классы. – М.: Астрель, 2010

4.  Узорова О. В., Нефедова Е. А. 500 примеров по математике: На порядок действий: 3 класс. – М.: Астрель, 2009

Пособия для учителя:

1. Целоусова Т.Ю., Казакова О.В. Математика 3 класс: Поурочные разработки к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантовой – М.: Вако, 2008. -304с

2. Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 3 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2010

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примеча

ние

 I четверть (32часов)

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56часов)

1-2

Решение уравнений вида:

 58-х=27, х-36=23 на основе связи между компонентами и результатами действий.

2

03.09.12

04.09.12

3-4

Решение уравнений вида:

Х+38=70 на основе связи между компонентами и результатами действий. 

2

05.09.12

07.09.12

5

Обозначение геометрических фигур буквами. 

1

10.09.12

6

Стартовая контрольная работа

1

11.09.12

7-8

Примеры взаимосвязи между величинами (цена, количество, стоимость)

2

12.09.12

14.09.12

9

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

17.09.12

10-13

Таблица умножения однозначных чисел.

4

18, 19, 21, 24

14-16

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

3

25, 26, 28

17

Контрольная работа  по теме

«Таблица умножения однозначных чисел»

1

01.10.12

18.

Работа над ошибками. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного.

1

02.10.12

19- 22

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного.

4

03, 05, 08, 09.10.12

23-28

Сравнение чисел с помощью деления.

7

10,12,15,16,17,19, 22.10.12

29-30

Площадь .

Единицы площади

2

23.10.12

24.10.12

31

Единицы площади.

1

26.10.12

II четверть  (32 часа)

1-2

Соотношение между единицами площади.

3

06.11.12

06.11.12

07.11.12

3

Площадь прямоугольника.

1

09.11.12

4

Площадь квадрата.

1

12.11.12

5

Площадь квадрата.

1

13.11.12

6-7

Умножение числа 1 и на 1.

2

14,  16.11.12

8

Умножение числа 0 и на 0.

1

19.11.12

9-10

 Деление числа 0, невозможность деления на 0.

2

20.11.12

21.11.12

11

Контрольный устный счёт

Нахождение доли числа и числа по его доле.

1

23.11.12

12

Нахождение доли числа и числа по его доле.

1

26.11.12

13

Нахождение доли числа и числа по его доле.

1

27.11.12

14-15

Сравнение долей.

2

28.11.12

30.11.12

16

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности.

1

03.12.12

17

Практическая работа: Построение круга, окружности. Определение центра, радиуса, диаметра окружности.

1

04.12.12

18

Единицы времени: год, месяц, сутки.

1

05.12.12

19-21

Единицы времени: год, месяц, сутки.

3

07, 10,

11.12.12

22-23

Соотношение между единицами времени.

2

12.12.12

14.12.12

Внетабличное умножение и деление  (27часов)

24

Умножение суммы на число.

1

17.12.12

25

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

1

18.12.12

26-27

Умножение суммы на число.

2

19, 21.12.12

28

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

1

24.12.12

29-30

Деление суммы на число.

2

25.12.12

26.12.12

31

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

1

28.12.12

3 четверть(40 часов)

1-6

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

6

14.01.13

15.01.13

16.01.13

18.01.13

21, 22.01.13

7

Контрольный устный счёт.

Деление с остатком.

1

23.01.13

8

Деление с остатком.

1

25.01.13

9-10

Деление с остатком.

2

28.01.13

29.01.13

11

Проверка умножения

1

30.01.13

12

Проверка деления

1

01.02.13

13-14

Выражения с двумя переменными вида:  а+в, а-в, а*в, а:в

2

04.02.13

05.02.13

15

Нахождение значений выражений при заданных числовых значениях, входящих в них букв.

1

06.02.13

16

 Уравнения вида: х*6=72, х:8=12,

64:х=16.

1

08.02.13

17

Уравнения вида: х*6=72, х:8=12,

64:х=16.

1

11.02.13

18

Контрольная работа  по теме

«Деление с остатком»

1

12.02.13

Числа от 1 до1000. Нумерация  (13часов)

19

Работа над ошибками. Образование и название трехзначных чисел.

1

13.02.13

20

Образование и название трехзначных чисел.

1

15.02.13

21-22

Порядок следования чисел при счете.

2

18,19

23-25

Запись и чтение трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

3

20, 22, 25.02.13

26-27

Сравнение чисел.

2

26.02.13

27.02.13

28-29

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100.

2

01.03.13

04.03.13

30

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

1

05.03.13

31

Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100.

2

06.03.13

06.03.13

Арифметические действия ( 36 часов)

32-33

Устные приемы сложения и вычитания. 

2

11,12.03.13

34-35

Устные приемы сложения и вычитания. 

2

13,15.03.13

/

36-37

 Письменные приемы сложения и вычитания

2

18.03.13

19.03.13

38-39

Письменные приемы сложения и вычитания

2

20, 22.03.13

IV ЧЕТВЕРТЬ( 36 часов)

1

Письменные приемы сложения и вычитания

1

01.04.13

2

 Практическая работа: Определение видов треугольников.

1

02.04.13

3

Контрольный устный счёт

Письменные приемы сложения и вычитания

1

03.04.13

4

Устные приемы умножения и деления.

1

05.04.13

5

Устные приемы умножения и деления.

1

08.04.13

6-10

Письменные приемы умножения и деления.

5

09,10, 12,15,

16.04.13

11-13

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

3

17.04.13

19.04.13

22.04.13

14-16

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

3

23.04.13

24, 26.04.13

17

Контрольная работа по теме «Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.»

1

29.04.13  

18-20

Работа над ошибками.Единицы массы.

4

30.04.13  

 30.04.13  

03, 06.05.13

21

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление.

1

07.05.13

22-24

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление.

3

08.05.13

10.05.13

13.05.13

25

Итоговая контрольная работа за 4 четверть

1

14.05.13

26

  Работа над ошибками. Решение задач

1

15.05.13

27

Решение задач

1

17.05.13

28

Решение задач

1

20.05.13

Итоговое повторение  (8 часов)

29

Работа над ошибками. Повторение. Нумерация чисел в пределах 1000

1

21.05.13

30

Повторение. Приемы арифметических действий в пределах 1000.

1

22.05.13

31

Повторение. Приемы арифметических действий в пределах 1000.

1

24.05.13

32

Повторение. Текстовые и геометрические задачи.

1

27.05.13

33-34

Повторение. Текстовые и геометрические задачи.

2

28,29.05.13

35

Повторение.

1

31.05.13



Формы и средства контроля

(система контролирующих материалов для оценки освоения школьниками планируемого содержания)

Контрольная работа № 1 (входная) по тексту администрации

Контрольная работа № 2

«Таблица умножения однозначных чисел»

Вариант 1

  1. Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге.

    2. Решите задачу:

Карандаш стоит 3рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.

  1. Решите примеры:

(17 -8)*2              82 -66

(21-6):3                49+26

18:6*3                   28+11

8*3-5                    94 -50

4. Сравните:

           38+12… 12+39                7+7+7+7…7+7+7

 5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4см и 2см.

 6.Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33.

  1. 13  *

*    *    *

*     *   14  

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

I вариант

1.  Решите задачу:

     В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2.  Решите примеры:

        63 : 7  4 =                  15 : 3 9 =

         24 : 4 • 7 =                 54 : 9 • 8 =

3.  Обозначьте порядок действий и выполните действия:

      90 – 6 6+29 =

      5  (62 - 53) =

4.  Представьте числа в виде произведения двух однозначных множителей:

     45 =                           14 =

        24 =                           35 =

5.  Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.

6*. Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза.

Контрольный устный счёт

1. Произведение чисел 9 и 6 равно _____ .

2.  Число 56 больше, чем 8, в _____ раз.

3.  Если число 3 увеличить в 8 раз, получится _____ .

4.  Если число _____ умножить на 7, получится 21.

5.  Если число 48 разделить на _____ , получится 6.

6.  Значение частного чисел 63 и 9 равно _____ .

7.  Если число 4 умножить на _____ , получится 28.

8.  Число 9 меньше 72 в _____ раз.

9.  Если число _____ разделить на 9, получится 4.

10. Если число _____ уменьшить в 7 раз, получится 7.

11. Произведение чисел 8 и 4 равно _____ .

12*. Число _____ делится и на 3, и на 5.

Итоговая контрольная работа за 2 четверть по тексту администрации

Контрольный устный счёт

Найти сумму чисел 34 и 8.

2.  Найти разность чисел 61 и 6.

3.  Увеличьте 9 в 7 раз

4.  Произведение двух чисел равно 81, первый множитель 9. найдите другой множитель.

5.  Делимое 42, делитель 6. Частное?

6.  Какое число меньше 18 в 9 раз?

7.  Во сколько раз 28 больше 4?

8.  какое число надо разделить на 9, чтобы получить 3?

         9.  На сколько 46 больше 25?

         10. Неизвестное число увеличили на 5 и получили 23. Чуму равно неизвестное число?

         11. Найди сумму чисел 66 и 7.

12. Сколько квадратных смв 1 квадратном дм?

Контрольная работа №7 по теме

«Деление с остатком»

к уроку №20 ( 3 четверть)

                                                       Вариант 1

1.Реши задачу:

 У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные

 должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны    

   расставить на каждый стол?

2.Выполни деление с остатком и проверь:

   50:15=                       100:30=               9:13=

3.Заполни пропуски:

42=2*3*…              12=2*3*…

7-=2*…*5               30=3*2*…

4.Запиши не менее трех двузначных чисел,  которые при делении на 7 дают 25

5. Не заполняя «окошки» числами выпиши неверные равенства:

    52:4=…(ост.4)

    27:6=…(ост.3)

    83:7=…(ост.9)

6. Найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго рядов и заполни   пропуски:

     2           8         14           20         …

     8           14       …            26        7

        

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

I вариант

1.  Реши задачу:

     В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

2.  Найдите значение выражений:

     85 + 35 : 5 =

     96 – 72 : 12 + 15 =

     7 • (63 : 9 – 7) =

3.  Выполни преобразования:

      … м 14 см = 714 см                         … м 05 см = 805 см

     250 см = … м … дм                          400 см = … дм

4.  Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых: 763, 905, 640.        

5.  Сравни числа:

     697 … 679                                          305 … 150

     399 … 400                                          220 … 202

Контрольный устный счёт

1.  Назовите число, которое находится между числами 879 и 881.

2.  Назовите число, которое следует за числом 689.

3.  Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 990.

4.  К 8 сотням прибавьте 4 единицы.

5.  Дополните до 400 числа: 340, 370, 360.

6.  Найдите сумму чисел 140 и 7.

7.  Какое число меньше 560 в 8 раз?

8.  На сколько 320 больше 4?

9.  Первое слагаемое 420, второе – 2. чему равна сумма?

10. Вчера дети принесли 9 цветков, а сегодня 12. Цветы расставили поровну на 3 окна. Сколько цветов поставили на каждое окно?

Контрольная работа  по теме

«Письменные приемы умножения и деления»

Вариант 1

  1. Реши задачу:

90 кг вафель разложили поровну в 5 коробок. Сколько коробок потребуется, чтобы разложить 84кг печенья, если в каждой коробке печенья на 4 кг меньше, чем вафель?

2. Выполните действия:

    875-496         840:4         276*2      48:6*70

    563+289        960:3         148*3       32:4*90

3. Найди частное и остаток и сделай проверку.

    65:9         38:4              85:9

    75:20       14:20            27:10

4. Геометрическая задача.

Начерти два прямоугольника. Длина первого прямоугольника равна1 дм, а ширина – 2см. Длина второго прямоугольника равна 5 см, а ширина – 1 см. Во сколько раз периметр первого прямоугольника больше периметра второго прямоугольника?

5. Вставь пропущенные числа:

    480 :  …*4=540-270         92:2=… -200-4      

Контрольная работа   по теме

«Решение задач»

Вариант 1

1. Решите задачу:

 В куске было 24 м драпа. Закройщики раскроили 6 пальто, расходуя по   3м на каждое. Сколько метро драпа осталось в куске?

 2.Решите задачу:

    Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше  почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов,  чем газет?

3. Вычислите:

8*9-63:9                  54:9-32:8

4*4+8*3                  6*8+7*3

4.Решите уравнение:

 Х-34=56

5. Решите задачу:

На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько надо заплатить за  6 таких   пучков редиски?

               Итоговая контрольная работа за 4 четверть (по тексту администрации)

Контрольная работа № 13 по теме

«Итоговое повторение»

Вариант 1

1.  Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него 30 роз?

2. Сравни выражения, поставь знак «>»,  «<» или =.

7*8…6*9         4*6…9*3      

36:9…42:7       27:3…56:8

         3. Выполни вычисления:

 70:14*13       92: (46:2)*2      170+320-200

54: (90:5)    (610+20):7:90     480:6+780

4.Запиши следующие числа в порядке возрастания:

 276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

5. Геометрическая задача.

   Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины.   Вычисли периметр и площадь прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» на 2013– 2014 учебный год 2 класс. Образовательная система: «Гармония»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа кружка "Юный театрал" учителя начальных классов Ткаченко О.В. для 1 класса

Программа «Юные театралы» реализует социальное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...

Отчёт по теме самообразования Формирование умения видеть учебную проблему и решать её посредством технологии проблемного диалога у учащихся начальной школы ( средствами учебного предмета «Математика»)

Проблема: выявление наиболее эффективного подхода к формированию РУУД младших школьников.Цель педагогической деятельности: создание условий для формирования умения видеть учебную проблему и решать её ...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Математика» (1-4)

Основные направления коррекционной работы:-развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;-развитие наглядн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности учителя начальных классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности учителя начальных классов "Юный художник"...