Сценарий и презентация к уроку математики во 2 классе "Закрепление табличных случаев умножения и деления""
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Шарыпова Елена Викторовна

Урок - игра по математике во 2 классе по теме "Закрепление табличных случаев умножения и деления", учебник Рудницкая В.Н.

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний таблиц умножения и деления.

Оборудование: компьютер с мультимедийной установкой, учебник, рабочая тетрадь, табло, птицы, изготовленные на уроке труда из бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления.

Цели урока:

1. Закрепить знания табличных случаев умножения и деления

2. Учить решать задачи

3. Развивать речь учащихся, внимание, мышление, творческие способности.

4. Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, доброжелательное отношение к природе.

Оборудование: Компьютер с мультимедийной установкой, магнитофон, табло, доска, птицы, изготовленные на уроке труда, учебники и рабочие тетради.

I. Организация класса.

Прозвенел уже звонок

Сядь тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы считать трудиться,

Ведь заданья не легки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы-ученики.

Слайд №1. Итак, у нас урок математики.

Слайд №2.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это математика!

II. Устный счёт

Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

Слайд №3

1. Найди произведение чисел 3 и 7 (21→ п)

2. Чему равно частное чисел 30 и 5 ? (6→ с)

3. Увеличьте число 40 на 20. (60→ д)

4. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 10. Чему равна сумма? (38→а)

5. Найдите шестую часть числа 42. (7→н)

6. На каток вышли 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек вышло на каток? (10→г)

7. Белка нашла 16 орехов и разложила их поровну в 2 дупла. Сколько орехов оказалось в каждом дупле (8→е)

8. Найдите разность чисел 20 и 3. (17→о)

6

7

8

10

17

21

38

60

с

н

е

г

о

п

а

д

 В какое время года можно наблюдать снегопад?

III. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке математики состоится встреча «Знатоки против мультгероев».

Героев этой встречи Вы много раз встречали в мультфильмах и в сказках. Чтобы игра прошла успешно, нам необходимы знания таблицы умножения и деления.

 Слайд №4

Таблица умножения

Достойна уважения

Её должны мы твёрдо знать,

Чтобы быстро вычислять.

Нам знанья надо закрепить

И таблицу повторить.

Итак, игра начинается, внимание на экран.

Слайд №5 (круг с секторами, в которых написаны числа от 1 до 7).

Учащиеся называют числа в порядке возрастания.

Слайд №6. Против знатоков играет Мышонок

- За окнами зима. Нашим пернатым друзьям в это время особенно трудно, им необходима наша помощь. Чтобы помочь птицам, нам необходимо расположить числа в порядке убывания.

          63, 56, 49, 42, 35, 28, 21, 14

            к   о    р    м    у    ш   к    а

 - Прочтите слово и скажите, как мы можем помочь птицам?

 - Что объединяет эти числа? (Все они делятся на 7).

 - Запишите в тетрадь седьмую часть этих чисел.

           ( 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2)

Счёт первого раунда отображается на табло.

Слайд №5, сектор №2

Слайд №7 с заданием:

Против знатоков играет Ёжик из мультфильма «Смешарики».

 - Дно кормушки имеет форму вот такой фигуры (на экране квадрат)     Назовите её.

- Вычислите периметр дна кормушки, если длина его стороны 3 дециметра.

Р = 3+3+3+3 =12 (дм)

Р = 3 · 4 = 12 (дм)

      Счёт 2 раунда отображается на табло.

Слайд №5, сектор №3

Слайд 8 с заданием.

Против знатоков играют Волк и Заяц из известного мультфильма. Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась в одно действие, и решите её.

 - 2б класс сделал для птиц 5 кормушек, а 3б класс - в 2 раза больше.

Вопрос: Сколько кормушек сделал 3б класс?

Задачу решить на доске.

2 б кл. – 5 к.

3 б кл. - ? к., в 2 раза больше

5 · 2 = 10 (к.)

Ответ: 10 кормушек.

Проверим решение.

       Счёт 3 раунда отображается на табло.

Слайд №5. сектор №4

Слайд №9 с заданием

- Против знатоков играет Капитан Врунгель. Узнайте, какая птица является долгожителем? Решите математическую цепочку.

3 · 4 ׃ 6 · 8 ׃ 2 + 5 = 13

Воробей – 18

Соловей – 16

Ворона – 13

Ворона является птицей- долгожителем.

- Назовите среди этих птиц зимующих.

Счёт 4 раунда отображается на табло.

Слайд №5, сектор - физминутка (появляется слайд №13)

Слайд №5, сектор №5.

Слайд №10. Против знатоков играет Винни Пух.

    - Ребята, Вы узнали, что птицей- долгожителем является ворона, а вот, сколько лет она живет, вы узнаете, если по схеме составите задачу и решите её.

Сорока – 27 лет

Ласточка - ? лет, в 3 раза меньше, чем сорока

Ворона - ? лет, на 40 лет больше, чем ласточка.

1) 27 : 3 = 9 (лет) – живёт ласточка

2) 9 + 40 = 49 (лет) -  живёт ворона

Ответ: 49 лет.

Счёт 5 раунда отображается на табло.

Слайд №5, сектор №6.

Слайд №11. Против знатоков играет Крош.

- Ребята на столах у вас птички. Помогите вашим птицам преодолеть все трудности зимы.

-Учебник научит Вас точному счёту.

Скорей за работу! Скорей за работу!

      С. 37, №13. Запишите только ответы.

- Проверьте,  на хвосте вашей птички написаны ответы, если они у вас совпали, ваша птица благополучно перезимовала.

Счёт 6 раунда отображается на табло.

Слайд №5, сектор №7.

Слайд №12. Против знатоков играет Лосяш.

Выполнив задание в рабочей тетради №2, вы познакомитесь с некоторыми зимними народными приметами, созданными на основе наблюдений за поведением птиц.

Группа  1 – стр. 7 №17. (1 и 2 столбики).

                   8                     32

                   16                   40

                   24                   48

Группа 2 – стр. 9 №24. (1 и 3 столбики)

                    56 : 8 = 7                   21 : 3 = 7

                    27 : 3 = 9                   15 : 5 = 3

Группа 3 – стр. 9 №25. (8 и 32).

Проверим ответы на экране.

Слайд №14 (народные приметы).

Счёт раунда №7 отображается на табло.

Учитель: Результат встречи подведёт Мудрая Сова

Слайд №15

Вы внимательными были,

Сложных правил не забыли,

Всё решили, посчитали

И нисколько не устали!

Слайд №16 (Молодцы!)

IV. Рефлексия.

- Ребята, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Если Вы сегодня всё поняли и вам было легко работать, то улыбнитесь мне. Если не уверены – то покажите задумчивое выражение лица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал по математике по теме "Табличные случаи умножения и деления" 3 класс. УМК "Школа России".

Данные карточки можно использовать на уроке с целью проверки уровня освоения табличных случаев умножения и деления....

Урок математики по теме "Табличные случаи умножения и деления"

   Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и...

Задание №4 Викторина по математике на тему"Табличные случаи умножения и деления"

Викторина по математике на тему"Табличные случаи умножения и деления"...