Игра "Брейн-Ринг"
материал по математике (1 класс) по теме

Скворцова Надежда Владимировна

 

В игре участвуют  4 команды по 5 человек.

Цель:

  • раскрытие интеллектуальных способностей детей,
  • развитие интереса к предметам,
  • формирование умения работать в команде.

Подготовка:

Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся, класс оформлен плакатами.

Оборудование:

  • секундомер,
  • деревянный молоточек,
  • на игровых столах - листочки бумаги,
  • ручки,
  • красные флажки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брейн-ринг . Для учащихся первых классов.

Слайд 2

Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

Слайд 3

Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Слайд 4

Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?

Слайд 5

В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?

Слайд 6

Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма.Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

Слайд 7

На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

Слайд 8

Сидят три кошки, против каждой кошки- две кошки. Много ли всех?

Слайд 9

У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было?

Слайд 10

Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге в магазин они нашли 3 рубля. Сколько денег нашёл бы один Ваня, если бы он отправился в магазин?

Слайд 11

Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки!Сколько теперь их осталось на грядке?

Слайд 12

Что тяжелее- один килограмм ваты или килограмм железа?

Слайд 13

У каждого брата в семье по одному брату и одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Слайд 14

Подумайте, какой ряд чисел «лишний» и почему? 2 4 6 8 10 12 1 2 6 7 9 8 10 3 4 1 3 5 7 9 11 13

Слайд 15

Математические бусы. 1 3 5 7 1 4 7 10 1 2 6 7

Слайд 16

«Убежали» знаки. 2 8 4 = 6

Слайд 17

«Потерялась» цифра. Верните её. 2 + < 5

Слайд 18

У полосатой кошки В полоску дети- крошки. Девять маленьких котят Играют и шалят. Один хвостик поджал И из комнаты убежал. Нарисуйте, как выглядел этот котёнок.

Слайд 19

Вот какой котёнок!!!

Слайд 20

Конкурс капитанов. 1 3 5 7 9

Слайд 21

Вы задачу решите, Нас знаниями своими поразите! Миша, Петя и Коля читали. Два мальчика читали сказки, а один мальчик – стихотворения. Петя и Коля читали одинаковые книги. Что читал каждый из них?

Слайд 22

Вот и закончилась игра! Итоги подводить пора!



Предварительный просмотр:

Сценарий  БРЕЙН-РИНГА  по математике

для учащихся 1-х классов.

В игре участвуют  4 команды по 5 человек. В каждой команде – капитан. На столе красные флажки.

- Добрый день! Мира, счастья и любви Вам и Вашим близким! Сегодня  мы с вами на «Брейн-ринге», посвященном  математике – Царице всех наук. Математика  - очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.

1 уч. – Чтоб водить корабли,

        Чтобы в небо взлетать,

        Надо многое знать,

        Надо много уметь!

        И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука ……. Математика!

2 уч. – Почему корабли  не садятся на мель,

        А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает……. Математика!                      

3 уч. – Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась…… Математика!                

- В нашей игре принимают участие 4 команды: команды  1 «А», 1 «Б», 1 «В» и 1 «Г» классов.

-  Напоминаю правила игры:  В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение – 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает флажок и сообщает нам, кто будет отвечать.

- В случае, если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 10 секунд. После истечения времени команда должна дать ответ. Если и эта команда дает неправильный ответ, счет остаётся прежним. Тогда в следующем раунде будет разыгрываться два очка.

- Вас, уважаемые учителя, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который также будет награждён подарком.

- Внимание!  Вопросы для Брейн-ринга.

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться  8 таких таких сарделек?  

(Ответ:  6 минут)

2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

(Ответ: одна баба)

3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?

(Ответ: 5 ламп)

4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случится?

(Ответ: Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)

5. Когда  гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу.

 (Ответ: 4 кг)

6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

(Ответ: 3 стакана)

7. Сидят 3 кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех?

(Ответ: 3 кошки)

8. У одного мужчины спросили, сколько у него детей? Он ответил: у меня четыре и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же  детей у него было?

(Ответ: 5 детей)  

9. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в лавочку?

(Ответ: 3 рубля)

10. Семь воробышек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?

(Ответ: ни одного)

11. Что тяжелее - один килограмм ваты и один килограмм железа?

(Ответ: весят одинаково)

12.

II Этап

У детей на столах лежит листки  с заданиями.  Команды получают одинаковые задания.

- Возьмите листок с цифрой - 1

2  4  6  8  10  12

1  2  6  7   9    8   10  3  4

1  3  5  7   9   11   13

Вопрос:  Подумайте, какой ряд чисел «лишний» и почему? Вычеркните его. Как только Вы сделаете задание, поднимается флажок.

- Возьмите листок с цифрой  2

                                                                 

         

                                                               

                                                                 

Вам надо собрать математические бусы.  Кто первый соберёт, быстро поднимает флажок.

- Возьмите листок  с цифрой  3 

Убежали знаки из выражений.  Где знак «=», я подскажу, а «+» и «-« вы найдете сами.

2   8   4 = 6

- Потерялась на четвертом листе цифра.  Верните её.

2 +      ‹ 5

III Этап

Молодцы! А теперь немного поиграем. Игра «На фигуру посмотри….»

У полосатой кошки

В полоску дети-крошки.

Девять маленьких котят

Играют и шалят.

Один хвостик поджал

И из комнаты убежал

- Нарисуйте, как выглядел  этот котёнок.                       (стр. 217 рис.)

IV Этап  

Конкурс капитанов

- Вы знаете, какие числа  нечетные?

- Запишите все способы, как можно  получить число 10, складывая  четыре нечетных числа.  Команда помогает.

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10

1+1+3+5=10

1+3+3+3 =10

V Этап

Итак, внимание! Последнее задание.

Вы задачу решите, нас заданиями своими поразите!

Миша, Петя и Коля читали.  Два мальчика читали сказки, а один мальчик – стихотворения.  Петя и Коля читали одинаковые книги. Что читал каждый из них?

- Кто сказать готов ответ?

Наш раскройте Вы секрет.

(Ответ: Коля и Петя читали сказки, а Миша – стихотворения)

 Вот и закончилась игра.  Итоги подводить пора.

- Поздравляем! Слово жюри.

 

 

 

5

7

3

1

7

1000

1

4

10

1

2

7