Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Рабочая программа по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_kl._gar.v_nov.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха

«Гимназия №3»

Рассмотрено на заседании ШМО                                                                «Утверждаю»                                                       учителей начальных классов                                              Директор МОУ «Гимназия №3»  

Протокол №____________                                                   ______________Сократова Е. Г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 «___»___________2012год                                                 «____»________2012год

  _______________  Махина А.В.                                                  

          «Согласовано»

зам. директора по УВР

«____»___________2012 год

____________ Махина А.В.

                                               Рабочая программа

                                   по  математике

                                 за курс 3 класса

                                    2012 – 2013 год

                                                           Учитель начальных классов:

                                                                                                     Балагина Елена Владимировна                                                                                                                                                                                      

                                                         Городской округ Балашиха

                                                                           2012 год

МАТЕМАТИКА

3 КЛАСС

Пояснительная записка

     Обучение математике в 3 классе ведётся по авторской программе Н. Б.Истоминой «Математика».

       Год издания  авторской программы-2005г.

       На изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится:

количество часов в год — 136.

количество часов в неделю — 4.

           Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с обычной программой: добавлено 4ч, так как учебный план гимназии на 2012 – 2013  уч. год  рассчитан на 35 недель, расширение осуществляется за счёт тем закрепления и повторения по разделам учебного материала.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

                                     

                                         Основные задачи курса:

способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

дать представление о математике как науке, обобщающей существующие  и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым  познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

сформировать знания, умения,  навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

                         Основные блоки и модули программы (тематический план)


п.п.

                       

                              Тема

Кол-во

часов на                     тему

  1

Повторение изученного в 1 и 2 кл.

   10ч

  2

Умножение. Площадь фигуры.

    4 ч

  3

Измерение площади фигур.

    7 ч

  4

Сочетательное свойство умножения.

    3 ч

  5

Смысл деления. Название компонентов при делении.

    3 ч

  6

Взаимосвязь компонентов и результатов действия умножения и деления.

    8 ч

  7

Уменьшить в несколько раз.

    2 ч

  8

  Деление любого числа на 1, само на себя, 0 на число. Невозможность деления на 0. Решение задач.

    2 ч

  9

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз…          

    7 ч

  10

Деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки.

   1 ч

  11

Порядок выполнения действий в выражениях


   10 ч

  12

Единицы площади.

    2 ч

  13

Площадь и периметр прямоугольника.

     7 ч

  14

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

    10 ч

  15

Деление суммы на число, Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

   14 ч

  16

Деление двузначного числа на однозначное.

    6 ч

  17

Цена, количество, стоимость. Решение задач.

    6 ч

  18

Четырёхзначные числа. Единицы длины, Единицы массы.

    10 ч

  19

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач.

     8 ч

  20

Сложение и вычитание многозначных чисел.

     10 ч

  21

Единицы времени.

     2 ч

  22

Куб и его изображение.

     5 ч

  23

Повторение изученного в 3 кл.

     6 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

№ урока

Тема

Дата

Повторение  изученного в 1 и 2 классах

1

Повторение изученного в 1 и 2 классах

2

Повторение изученного в 1 и 2 классах. Решение задач

3-5

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение задач.

6

Умножение. Смысл умножения.

7

Умножение. Сравнение чисел. Решение задач.

8

Контрольная  работа «Повторение изученного в 1 и 2 классах»

9

Анализ результатов к/р. Работа над ошибками

10

Многозначные числа. Именованные числа. Решение задач

Умножение. Площадь фигуры

11

Площадь фигуры. Таблица умножения  чисел 8  9.

12

Симметричные фигуры. Решение задач

13

Решение задач. Построение фигур одинаковой площади.

14

Площадь фигуры. Умножение чисел 8 и 9.

Измерение площади фигур

15

Измерение площади фигур.

16

Измерение площади фигур. Таблица умножения числа  7

17

Измерение площади фигур. Решение задач

18

Измерение площади фигур. Таблица умножения числа 6

19

Измерение площади фигур. Умножение числа 5

20

Контрольная работа «Площадь»

21

Анализ результатов к/р. Работа над ошибками

Сочетательное свойство умножения

22-24

Сочетательное свойство умножения. Решение задач

Смысл деления. Название компонентов при делении

25-26

Смысл деления.

27

Смысл деления. Название компонентов при делении.

Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления и умножения.

28-29

Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления и умножения.

30-31

Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления и умножения. Табличные случаи деления

32

Контрольная работа «Умножение и деление»

33

Анализ результатов к/р. Работа над ошибками.

Уменьшить в несколько раз.

34-35

Уменьшить в несколько раз.

Деление любого числа на 1, само на себя, нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач.

36-37

Деление любого числа на 1, само на себя, нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач.




Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз.

38

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз.

39-42

Увеличить, уменьшить число в несколько раз. Решение задач.

43

Проверочная работа «Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз.»

44

Анализ результатов к.р. Работа над ошибками.

Деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки

45

Деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки

Порядок выполнения действий в выражениях

46-48

Порядок выполнения действий в выражениях

49

Порядок выполнения действий в выражениях. Закрепление знаний таблицы умножения  и деления.

50-53

Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях.

54

Контрольная работа «Порядок выполнения действий в выражениях»

55

Анализ результатов. Работа  над ошибками.

Единицы площади.

56

Единицы площади.

57

Проверочная работа

Площадь и периметр прямоугольника

59-62

Площадь и периметр прямоугольника

63

Решение задач

64

Контрольная работа за 1 полугодие

65

Анализ к.р. Работа над ошибками

Распределительное свойство умножения,  умножение двузначного на однозначное. Решение задач.

66-67

Распределительное свойство умножения.

68-72

Умножение двузначного на однозначное

73

Решение задач.

74

Проверочная работа «Распределительное свойство умножения»

75

Анализ к.р. Работа над ошибками

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

76-77

Деление суммы на число.

78

Деление двузначного на однозначное.

79-81

Решение задач.

82

Проверочная работа «Деление суммы на число»

83

Анализ результатов пров./р. Работа над ошибками

Деление двузначного числа на двузначное.

84-85

Деление двузначного числа на двузначное.

86-87

Решение задач.

88

Контрольная работа «Деление двузначного числа на двузначное»

89

Анализ к. р. Работа над ошибками

Цена, количество, стоимость. Решение задач.

90-93

Цена, количество, стоимость.

94

Контрольная работа «Цена, количество, стоимость»

95

Анализ контрольной  работы. Решение задач.

Четырехзначные числа. Единицы длины. Единицы массы.

96-97

Четырехзначные числа. Увеличение числа в несколько раз.

98-100

Четырехзначные числа. Единица длины — километр.

101-103

Четырехзначные числа. Единицы  массы — грамм.

104

Контрольная работа «Четырехзначные числа»

105

Анализ к.р. Работа над ошибками

Пятизначные и  шестизначные числа. Решение задач.

106-107

Пятизначные и шестизначные числа.

108-111

Многозначные числа. Решение задач.

112

Контрольная работа «Многозначные числа»

113

Анализ к.р. Работа над ошибками

Сложение и вычитание многозначных чисел

114-115

Сложение многозначных чисел.

116-118

Вычитание многозначных чисел.

119-121

Сложение и вычитание многозначных чисел.

122

Контрольная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел»

123

Анализ к.р. Работа над ошибками

Единицы времени.

124

Единицы времени.

125

Решение задач.

Куб и его изображение.

126-127

Построение симметричных фигур.

128

Куб и его изображение.

129

Итоговая контрольная работа.

130

Анализ к.р. Работа над ошибками

Повторение изученного в 3 кл.

131-140

Резервные уроки

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса:

Учащиеся должны знать:

таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

свойства арифметических действий:

 а) сложения (переместительное и сочетательное),

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное),

в) деления суммы на число;

названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;

разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);

алгоритм письменного сложения и вычитания;

способы сравнения и измерения площадей;

способы вычисления площади и периметра прямоугольника;

правила порядка выполнения действий в выражениях;

названия геометрических фигур: точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат,треугольник, окружность, круг;

структуру задачи: условие, вопрос;

должны уметь:

читать и записывать числа в пределах 1000;

правильно выполнять устно 4 арифметических действий в выражениях в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиях в пределах 100;

применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);

решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;

измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

Реализация программы обеспечена:

1. Истомина  Н. Б. Математика: учебник для 3 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

2. Истомина  Н. Б. Математика: рабочие тетради для 3 класса: в 2 ч. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.

3. Истомина Н. Б. Учимся решать задачи. 3класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

4. Истомина Н.Б. Методические рекомендации. 3 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.

5.Истомина Н. Б. Тестовые  задания по математике. 3 кл. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

6. Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. «Математика. Контрольные работы  к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений», «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2009.

7. Дидактические карточки-задания по математике: 2-й кл. / Н, Б, Истомина, Г, Г, Шмырёва. – Тула: Родничок; М.: АСТ: Астрель, 2009

Критерии оценивания знаний учащихся:

Письменная работа, содержащая только примеры

Оценка «5» ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

- допущены 1 – 2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

- допущены 3 – 4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

- допущены 5 и более вычислительных ошибок. 

Письменная работа, содержащая только задачи

Оценка «5» ставится:

- все задачи решены и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

- нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1 – 2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

- хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка

                                      или

- если вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача.

Оценка «2» ставится:

- допущена ошибка в ходе решения 2-х задач

                                      или

- допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) 

Оценка «5» ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

- допущены 1 – 2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех

 остальных заданий или допущены 3 – 4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

                                                               или

- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

- допущены 1 – 2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

- допущены ошибки в ходе решения одной из задач

                                                                или

- допущены 3 – 4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

- допущены ошибки в ходе решения 2 задач

                                                                или

- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки

                                                                или

- допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.

Математический диктант

Оценка «5» ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка «3» ставится:

- не выполнена ¼ часть примеров от их общего числа.

Оценка «2» ставится:

- не выполнена ½ часть примеров от их общего числа.

К грубым ошибкам относятся:

- вычислительные ошибки в примерах и задачах;

- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

- неправильное решение задач (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);

- недоведение до конца решения задачи или примера.

Невыполненное задание считается грубой ошибкой.

К негрубым ошибкам относятся:

- нерациональные приёмы вычислений;

- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

- неверно сформулированный ответ задачи;

- неправильное списывание данных (чисел, знаков);

- недоведение до конца преобразований.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно и достаточно быстро;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполнять практические задания.

Оценка «4» ставится:

- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

не всегда использует рациональные приёмы вычислений;

при этом ученик легко исправляет эти недочёты сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится:

- ученик показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка «2» ставится:

- ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...