Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (3 класс) на тему:
    Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»

    Ионова Татьяна Юрьевна

    Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности.

     

    Задачи:

    • обучать приемам логического мышления;
    •  развивать интерес к математике;
    • воспитывать чувство коллективизма.

     

    Оборудование: компьютер,  интерактивная доска, раздаточный материал, накопительные жетоны, медали победителям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    vnekl.zanyatie.docx92.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ СОШ №5 «Образовательный центр «Лидер»

    городского округа  Кинель Самарской области  

    Внеклассное мероприятие по математике

    «Умники и умницы»

    для 3-го класса

    Подготовила и провела

    учитель начальных классов Ионова Т.Ю.

    Кинель 2009

    Внеклассное мероприятие по математике.

    Класс:  3 «А».

    Дата проведения: 26 мая 2010 года.

    Форма проведения: интеллектуально – развлекательная игра.

    Тема: «Умники и умницы».

    Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности.

    Задачи:

    обучать приемам логического мышления;

     развивать интерес к математике;

    воспитывать чувство коллективизма.

    Оборудование: компьютер,  интерактивная доска раздаточный материал, накопительные жетоны, медали победителям.

    Ход мероприятия

    1. Организационный момент.

    Сегодня мы проведем интеллектуально – развлекательную игру « Умники и умницы».

    2. Разминка.

    За правильные ответы участники получают медали.

    Зарабатываем медали.

    Вопросы для разминки:

        * Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)

        * Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо? (мягким знаком «угол» в «уголь»).

        * Какое женское имя имеет тридцать «я»? (Зо –я)

        * Какой месяц всех короче? (май три буквы)

    * Шли две матери с дочерью да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ль досталось? (по полпирога их было трое: бабушка, мама, внучка).

        * Первое – нота, второе – то же,

         А целое на боб похоже. (Фа – соль)

        * Сколько концов у тридцати с половиной палок? (62)

    * Пастух гнал гусей. Один впереди трех идет, один  трех подгоняет и два посередине идут. Сколько у него было гусей? (4)

    * Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?

    (Может, если он находится в этом автомобиле)

    * Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? (Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана, либо не больше ни одной, если повезёт.)

    * В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? (Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.)

    3. Игра «Умники и умницы»

    Участники на дорожках

    Трое учащихся, набравших наибольшее количество медалей выходят участвовать на дорожки. Набравший наибольшее количество медалей имеет право выбора дорожки.

    Красная дорожка самая короткая, но ошибок допускать нельзя.

    На желтой дорожке допускается одна ошибка.

    На зеленой дорожке допускается 2 ошибки, но она самая длинная.

    Используется презентация. На игровом поле несколько секторов. Участник с зеленой дорожки имеет право выбора сектора. На вопросы, которые не могут ответить игроки, отвечают оставшиеся учащиеся класса и зарабатывают дополнительные медали.

    Секторы игрового поля.

    Ребусы

    YIНVNJЕLIСПWQЕWRШZSИDFGЯJЗLЫIКUОFGМСПQWYЕШИДЕNVЛZОXМNL. (Делу время, а потехе час)

            

    (треугольник,  круг)

    В мире животных

    По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли 3 утенка и 4 козленка. Сколько ног гуляет теперь по двору? (44 ноги)

    Задачи шутки

        * Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок.)

    * На какой вопрос никто не может ответить "Да"? ( На вопрос «Ты спишь?»,   если человек спит.)

        * Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.)

        * На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)

        * Под каким кустом прячется заяц во время дождя? ( Под мокрым.)

        * Какую ленту в косу не вплетешь? (Пулеметную, шоссейную.)

        * На каких полях трава не растет? (На шахматных, тетрадных.)

        * Кто ходит сидя? (шахматист)

        * Какую ветку не найдешь на дереве? (железнодорожную)

        * Какую чашку нельзя наполнить? (перевернутую)

    Это интересно

    Из Москвы поезд выехал в полночь, а в 8 часов прибыл на станцию назначения. В 19 часов он отправился обратно. Когда поезд вернется в Москву? (3 часа ночи)

    Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? (1ч 40 минут =100 минут)

    В гостях у сказки

    От Бабы Яги до Кощея Бессмертного ведут 3 дороги, а от Кощея до Кикиморы – 4 дороги. Сколькими способами можно дойти от Бабы Яги до Кикиморы, если надо зайти к кощею? (12 способов)

    Геометрия вокруг нас

    Сколько геометрических фигур?

    Всякая вкуснятина

    Число яблок в корзине – двузначное число. Яблоки можно поделить поровну между 2, 3, 5, 6 ребятами. Сколько яблок в корзине? ( 30 яблок)

    На рыбалке

    Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, чтобы в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи их так же. (1 2 3 4 5)

    Рассуждаем

    Вы купили в магазине телевизор, на который фирма – производитель дает гарантии два года. Какое из следующих высказываний наиболее верное:

        * Телевизор не сломается в течение года;

        * Телевизор не сломается в течении двух лет;

        * В течении двух лет вам не придется платить за ремонт телевизора;

        * Телевизор сломается на третий год.

    4. Рефлексия / Подведение итогов .

          Награждение победителя.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

    Внеклассное занятие по математике для 1 класса с презентацией

    Внеклассное занятие по математике для 1 класса "Думай, считай, отгадывай!" Предназначено учителям начальных классов, вед...

    Уголок читателя

    Наглядность для оформления класса. Уголок читателя....

    Наглядность "Лента букв"

     Красочная, яркая наглядность "Лента букв". Очень помогает в работе на уроках русского языка....

    Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

      Данный урок математики проводится в 1 классе по Развивающей системе Л. В Занкова.  На протяжении всего урок...

    сценарий праздника.Прощание с азбукой

       Цели:1. Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.2. Развивать речь детей, элементы...

    Праздник первых каникул.

    Праздник первых каникул - праздник события, которое, как и 1 сентября в жизни первоклассников произойдёт первый раз. И о...

    День Матери

     День Матери мы отмечаем с особым чувством. В этот торжественный день сердца и души переполнены любви и нежности к ...

    Использование тестовых заданий на уроках в начальной школе

       Современные образовательные стандарты  в качестве основной цели обучения называют «развитие личности у...

    Литературно-музыкальная гостиная "Расскажи нам, Ямал"

    Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая  Ямалу.  На внеклассном мероприятии дети читают стихи известных ...

    Система работы методического объединения учителей начальной школы при переходе на ФГОС

    Описание системы работы методического объединения учителей начальной школы при переходе на ФГОС...