Открытые уроки во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Гонебная Валентина Александровна
Четырехтактные уроки с применением технологий КУЗ,

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

«Закрепление сложения двузначных  

 чисел (общий случай)»   2 КЛАСС.

Цели урока:

Отработка навыка быстро и правильно решать примеры в пределах; совершенствовать умение складывать двузначные числа,  пользуясь письменным приёмом; развивать логическое мышление и устную речь учащихся, работать в парах;

воспитывать самостоятельность и дисциплинированность, чувство товарищества и взаимовыручки.

I. Организационный момент.

Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник, его помощники - тетрадь, ручка, линейка, карандаш. Все готовы? Тогда начинаем!

II. Устный счёт.

а) Решение задачи.

Крышка стола имеет 4 угла. Если у стола отпилить один угол. Сколько углов останется?(5 углов).

б) ВТ (ПСС)

         

ВТ1

9+2=11

8+4=12

9+9=18

8+6=14

ВТ2

6+5=11

9+8=17

7+5=12

9+4=13

ВТ3

9+4=13

8+7=15

8+3=11

9+6=15

ВТ4

9+8=17

6+5=11

8+5=13

9+3=12

ВТ5

8+8=16

7+4=11

8+5=13

9+3=12

ВТ6

8+7=15

6+6=12

9+2=11

7+6=13

ВТ7

8+3=11

9+9=18

9+6=15

8+4=12

ВТ8

9+7=16

6+6=12

7+4=11

9+3=12

ВТ9

8+8=16

7+5=12

7+4=11

9+6=15

ВТ10

9+6=15

7+9=15

8+6=14

7+6=14

III. Закрепление пройденного материала.

а) 2,4,6- составить все возможные двузначные числа с помощью этих цифр:

22,44,66,24,26,42,46,62,64

Сколько в числе (24,42,66) десятков и единиц?

Расположите их в порядке возрастания.

22,24,26,42,44,46,62,64,66

Найдите сумму чисел (3-го слева и 2-го справа)

Объяснение:   26        Складываем ед. с __________________

                         64           Записываем.

              Складываем дес. с _________________

 Записываем.

б) Работа по учебнику. ( работа в парах ПС.)

стр.42 № 107 (1,2 столбики)

                

48+19=               74+18=

26+29=               6+34=

VI. Физминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

V.Вывод:

Как складывать двузначные числа? Записывать?

в) Решение задачи (разбор для домашнего задания )

стр.42 № 108

Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

Какими действиями будем решать задачу? (Запись номера в дневнике).

VI. Итог урока.

Чем на уроке занимались?

Что успел сделать?

Что получилось?(не получилось?)

VII. Д/з. стр. 42 № 108

ИЗ-1

1.Записать  числа  от  1 до 20.


2.Реши  примеры.

8+3=        7+5=        9+4=

12-8=        11-6=        13-7=

15-9=        8+6=        16-8=

ИЗ-2(выполняют отдельно. Взаимопроверка) Цаплина ,Иващенко.

1.Расшифруй имя героя «Книга джунглей». Для этого реши примеры и в клеточки впиши соответствующие буквы.

           57          76           55          49          68          33  

           14          14           43          25          25          61

           

          У          А          Л         И         М          Г

     93

     90

     55

     94

     98

     74

   

     

   

Расположите числа в порядке убывания. На сколько число 98 больше числа 74? Вычисли!

Если сильные дети выполнили задание, они начинают работу в тетрадях «Дружите с математикой.»

« Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2,3,4.»

                                    Цели урока:

                                              закрепить знания детей таблицы и деления 2-4;

отрабатывать умение решать задачи на умножение; развивать интерес к математике, активность, внимание учащихся; воспитывать чувство взаимопомощи.

                                                 Ход урока.                                                                                  

I.Орг.момент.

II.Объявление темы урока.

III.Устный счёт.                                                                                                                          

ВТ.

 

 .        

            К1.

         2∙2=4

        16:4=4

        4∙5=20

        28:4=7

           К2.

       12:4=3

       2∙9=18

       21:3=7

       4∙4=16

         К3.

      3∙5=15

      21:3=7

      2∙9=18

      20:4=5

          К4.

        3∙2=6

        12:3=4

        3∙7=21

        20:4=5

           К5.

        4∙3=12

       18:9=2

       3∙5=15

       18:3=6

           К6.

        3∙3=9

        12:3=4

        2∙7=14

        16:4=4

          К7.

       4:2=2

       3∙3=9

       18:3=6

       24:4=6

         К8.

      3∙4=12

      18:6=3

      2∙7=14

      24:4=6

К9.

4∙3=12

14:2=7

3∙7=21

8:4=2

К10.

4∙4=16

12:4=3

2∙2=4

24:3=8

IV.Работа в СО-1. командир-Иващенко Андрей

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЗ   К-1                                                                   (Иващенко)

Найти площадь прямоугольника

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЗ  К-2        (Гнездилова)

Найти неизвестный множитель.

2∙4=8                3∙8=24             4∙5=20

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЗ   К-3        (Цаплина)

Замени умножение сложением.

2∙5=                  3∙4=                   4∙6=

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОЗ   К-4                                                                     (Рябков)

Найти четвёртую часть числа.

16        20      12

----------------------------------------------------------------------------------------------------

СО-2   ВПЗ (взаимопроверка заданий)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ВПЗ     К1

1) Запиши результаты умножения.

                 2∙6=                     3∙3=                       4∙5=

                 2∙9=                     3∙7=                       4∙7=

2)Заполни пропуски.                                

        ∙        =12                    ∙            =16

                             

                          ∙            = 0

3)На трёх полках по2 кастрюли. Сколько всего кастрюль на всех полках?

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ВПЗ  К-2.

1)Запиши результаты умножения.

        2∙4=        3∙2=        4∙3=

        2∙7=        3∙8=        4∙6=

2)Заполни пропуски.

∙           ∙  ∙          =18                   ∙             =15           

        ∙               = 20

3)Реши задачу. В двух рядах по 8 кустов смородины. Сколько всего кустов смородины?

--------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------

ВПЗ    К-3

1)Заполни пропуски.

        ∙            = 14                    ∙             = 10

        

        ∙             = 24

2)Запиши результаты умножения.

2∙3=        3∙4=        4∙2=

2∙5=        3∙5=        4∙4=

3)Реши задачу.

В четырёх клетках по 3 попугая. Сколько попугаев в этих клетках?

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ВПЗ    К-4.

1)Заполни пропуски.

            ∙                = 9                                ∙                 =12

        ∙             =16

2)Запиши результаты умножения.

    2∙2=        3∙6=                    4∙8=

   2∙8=                      3∙9=                     4∙5=

3)Реши задачу.

В одной лодке 4 человека. Сколько всего человек в 5 лодках?

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ИЗ-1 (Коля Гребнев)

             3∙4=                12:4=

        4∙7=               12:6=

        3∙9=        15:3=

        4∙5=        24:8=

        3∙3=        16:8=

        4∙4=        16:4=

        0∙1=        27:3=

        2∙8=        24:8=

V.Рефлексия.

СО-1        СО-2

Командир        Чем занимались?

отчитывается.        Что получилось?

        Сколько карточек выполнено?

   тема     Таблица умножения и деления.

                Решение задач.

                                     

 Цели и задачи : закреплять знания табличных случаев умножения и деления; развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную  деятельность учащихся при решении задач; проверить уровень сформированности ОУК в устной форме; воспитывать умение работать в коллективе,

чувство товарищества и взаимовыручки.

                                       ХОД  УРОКА

1. Орг. момент.

2.Сообщение темы урока.

-Ребята, мы сегодня повторим то, что учили раньше. Всё, что мы будем делать сегодня, пригодиться нам на следующем уроке – будем писать контрольную работу.

3.Устный счёт.

   -  Начинаем !

«Задача шутка.»

Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут варятся 5 яиц ?

«Подбери правильный ответ»

   35                      13-5                       255                       9+6

               

               15                          8                            5

- Прочитай пример, используя математические слова?

   Какое число меньше? Почему?

- Придумайте задачу, чтобы она решалась так:

                       13-5                           255

 Работа В ППС. «Решение задач по алгоритму.»

--------------------------------------------------------------------------------------

ППС 1.

          В тарелке 3 яблока, а в вазе в 4 раза больше .Сколько яблок лежит в вазе ?

-------------------------------------------------------------------------------------

ППС2  

         В одном пенале 18 карандашей, а в другом 9. Во сколько раз больше карандашей в первом пенале, чем во втором?

-------------------------------------------------------------------------------------

ППС3

          Хозяйка купила 15 кг. яблок, а груш на 8 кг  больше. Сколько килограммов груш купила хозяйка?

---------------------------------------------------------------------------------------

ППС 4.

         В саду росло 18 кустов чёрной смородины, а красной в 3 раза меньше. Сколько кустов красной смородины росло в саду?

---------------------------------------------------------------------------------------

-Подведение итогов решения задач.

-У кого были трудности при решении задач?

 Какие?

- Как вы думаете, почему у вас были трудности?

4. ВПЗ. Работа в ПСС.

           А сейчас вы сами будете учениками – учителями. Выполните задания в карточке, и каждое задание проверит

 « новый учитель». А контроль буду вести я, в табло учёта.

---------------------------------------------------------------------------------------

ВПЗ. К-1.

1. Вставь пропущенные знаки  или  .

  14 7= 2               2  6=12              7 8=56            28 4=7

2.Соедини стрелкой каждый пример с ответом.

  142                  186               9 3                4 6

          24                 27               3              6                  7

3.Вычисли.     38                 64

                        45                 29

---------------------------------------------------------------------------------------

ВПЗ. К-2.

1.

множитель

5

9

4

 множитель

3

6

2

произведение

36

24

2.  Вставь пропущенные знаки  или  .

  14 7= 2               2  6=12              7 8=56            28 4=7

3.Реши цепочку.

5 2 -2  2 + 4  2 = ?

-------------------------------------------------------------------------------------

ВПЗ. К-3.

1.Соедини стрелкой каждый пример с ответом.

  142                  186               9 3                4 6

          24                 27               3              6          7

2.На какое число делила машина ?          

         

                                                        

4                      8                    72                  9

3.Реши задачу.

Мама связала 6 шарфов , а шапок  в 3 раза больше. Сколько шапок связала мама ?   

--------------------------------------------------------------------------------------

ВПЗ. К-4

1.Реши цепочку.

          5  2 -2  2 + 4  2 = ?

2.Составь два примера на деление.

          6  5=30

3.Соедини пары примеров.

     5  6                     1  9

     7  5                     7  2

     8  3                     5  7

     7  2                     3  8

---------------------------------------------------------------------------------------

  Рефлексия

        Я научилась...

Мне стало ясно...

Я поняла...

Теперь я умею...

Я узнала...        

Я переосмыслила...

Мне сложнее всего было...

Мне сегодня удалось...

Мне поможет, если...

Мне необходимо ещё...

Я буду стараться, чтобы...

   

   4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление с остатком (открытый урок). 3 класс

Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком"  разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"

Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...

Открытый урок 1 класс.Сложение и вычитание, состав однозначных чисел.

Разработка открытого урока   по математике 1 класс  автор Дорофеев..Программа Перспектива...

открытый урок 3 класс "Урок здоровья"

Тема урока: «Урок  здоровья»Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков:Тема раздела:  «Happy green lessons»;Цели урока:  ф...