Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Елена Юрьевна Конторович

Тематическое планирование в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc139.5 КБ
Файл okruzhayushchiy_mir.docx19.11 КБ
Файл russkiy_yazyk.docx24.53 КБ
Файл chtenie.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

Тематическое планирование

по математике

М.И.Моро «Математика»

4 часа в неделю (136 часов)

№ П/П


темы


Тема урока

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (9ч)

1.

1.

Нумерация чисел в пределах 100.

2.

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

3.

3.

Выражение с переменной.

4.

4.

Решение уравнений.

5.

5.

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения.

6.

6.

Входная контрольная работа.

7.

7.

Работа над ошибками. Решение задач на нахождение суммы и остатка.

8.

8.

Обозначение геометрических фигур буквами.

9.

9.

Обобщение и систематизация  изученного материала.

Умножение и деление.

Табличное умножение и деление. (51 ч)

10.

1.

Умножение. Задачи на умножение.

11.

2.

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

12.

3.

Чётные и нечётные числа.  

13.

4.

 Контрольная работа

 

14.

5.

Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления на 3.

15.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

16.

7.

  Решение задач с величинами.

17.

8.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

18.

9.

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала.

19.

10.

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала.

Сам. работа.

20.

11.

Обобщение и систематизация изученного материала.

21.

12.

Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления.

22.

13.

 Контрольная работа

23.

14.

Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз.

24.

15.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

25.

16.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

26.

17.

Контрольная работа.

27.

18.

Работа над ошибками. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

28.

19.

Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления.

29.

20.

Задачи на кратное сравнение.

30.

21.

Решение задач  на кратное сравнение.

31.

22.

Решение задач изученных типов.

 32.

23.

 Решение задач. Закрепление материала.

33.

24.

Работа над ошибками. Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления.

34.

25.

Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач.

35.

26.

Решение составных задач.

36.

27.

Решение задач изученных видов.

37.

28.

Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления.

38.

29.

Обобщение и систематизация изученного материала. Сам.работа.

39.

30.

Площадь. Единицы площади.

40.

31.

Единица измерения площади - квадратный сантиметр.

41.

32.

Площадь прямоугольника.

42.

33.

Контрольная работа.

43.

34.

Работа над ошибками. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления.

44.

35.

Закрепление таблицы умножения числа 8.

45.

36.

Решение составных задач.

46.

37.

Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления.

47.

38.

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром.

48.

39.

Таблица умножения. Систематизация знаний.

49.

40.

Контрольная работа.

50.

41.

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

51.

42.

Единица измерения площади – квадратный метр.

52.

43.

Обобщение и систематизация  изученного материала.

53.

44.

Обобщение и систематизация изученного материала.

54.

45.

Контрольная работа

55.

46.

 Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

56.

47.

Умножение на 1.

57.

48.

Умножение на 0.

58.

49.

Случаи деления вида 6:6,6:1.

59.

50.

Деление нуля на число.

60.

51.

Решение составных задач в 3 действия.

Доли (6 ч)

61.

1.

  Доли.

62.

2.

Круг. Окружность.

63.

3.

Диаметр окружности (круга).

64.

4.

Единицы времени. Год, месяц.

65.

5.

Обобщение и систематизация изученного материала.

66.

6.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Внетабличное умножение и деление (19 ч)

67.

1.

Умножение и деление круглых чисел.

68.

2.

Случаи деления вида 80:20.

69.

3.

Умножение суммы на число.

70.

4.

Умножение суммы на число.

71.

5.

Умножение двузначного числа на однозначное.

72.

6.

Умножение двузначного числа на однозначное. Сам.работа.

73.

7.

Решение задач на приведение к единице.

74.

8.

Обобщение и систематизация изученного материала.

75.

9.

Контрольная работа.

76.

10.

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

77.

11.

Деление суммы на число.

78.

12.

Деление двузначного числа на однозначное.

79.

13.

Правила нахождения делителя и делимого.

80.

14.

Проверка действия  деления.

81.

15.

Деление двузначного числа на двузначное.

82.

16.

Проверка действия умножения.

83.

17.

Контрольная работа.

84.

18.

Работа над ошибками. Решение уравнений.

85.

19.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Деление с остатком (9 ч)

86.

1.

 Знакомство с делением с остатком.

87.

2.

Деление с остатком. Правило остатка.

88.

3.

 Деление с остатком.

89.

4.

Деление с остатком методом подбора.

90.

5.

Задачи на деление с остатком.

91.

6.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

92.

7.

Проверка деления с остатком.

93.

8.

Контрольная работа.

94.

9.

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

Нумерация. Числа от 1 до 1000. (13 ч)

95.

1.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

96.

2.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

97.

3.

Единицы первого, второго и третьего разрядов.

98.

4.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

99.

5.

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

100.

6.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

101.

7.

Сравнение трёхзначных чисел.

102.

8.

Контрольная работа.

103.

9.

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

104.

10.

Римские цифры.

105.

11.

Единицы массы. Грамм.

106.

12.

Обобщение и систематизация изученного материала.

107.

13.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Сложение и вычитание (11 ч)

108.

1.

Приёмы устных вычислений.

109.

2.

Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200.

110.

3.

Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70.

111.

4.

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

112.

5.

Приёмы письменных вычислений.

113.

6.

Письменное сложение трёхзначных чисел.

114.

7.

Письменное вычитание трёхзначных чисел.

115.

8.

Виды треугольников.

116.

9.

Обобщение и систематизация изученного материала.

117.

10.

Контрольная работа.

118.

11.

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

Умножение и деление

(16 ч)

119.

1.

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

120.

2.

Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений.

121.

3.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

122.

4.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление изученного материала.

123.

5.

Обобщение и систематизация изученного материала. Сам.работа.

124.

6.

Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.

125.

7.

Письменные приёмы умножения с переходом через разряд.

126.

8.

Письменные приёмы умножения в пределах 1000.

127.

9.

Обобщение и систематизация изученного материала.

128.

10.

Контрольная работа.

129.

11.

Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное.

130.

12.

Приёмы письменного деления чисел.

131.

13.

Проверка деления.

132.

14.

Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.

133.

15.

Обобщение и систематизация изученного материала.

134.

16.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Итоговое повторение (2ч)

135.

1.

Обобщение и систематизация изученного материала.

136.

2.

Обобщение и систематизация изученного материала.

 

     



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование интегрированного курса

Окружающий мир/литературное чтение

А.А.Плешаков «Окружающий мир»

2 часа в неделю (68 часов)

I четверть (18 часов)

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Литературное чтение

Раздел «Как устроен мир» 7 ч

7

1.

Экскурсия «Природа вокруг нас»

1

2.

Природа. Многообразие природы. Значение природы для людей.

1

3.

Человек

1

«Почему люди говорят на разных языках»

(«Что такое? Кто такой?)

4.

Общество. Практическая работа

1

5.

Мир глазами эколога

1

«Что будет. Если исчезнут комары?»

(«Что такое? Кто такой?)

6.

Природа в опасности! (ролевая игра). Охрана природы нашего края.

1

П. Надеждина «Твоё и наше»

7.

Природе нужна твоя помощь (практическое занятие). Тест

1

Раздел «Эта удивительная природа»

19

8.

Тела, вещества, частицы. Предметный урок

1

М.В Ломоносов

9.

Разнообразие веществ.  Практическая работа

1

10.

Воздух и его охрана. Практическая работа

1

П . Коростылёв «Тополя»

11.

Вода. Практическая работа

1

Загадки о состояниях воды

12.

Превращения и круговорот воды. Практическая работа

1

В. Мезенцев «Ледяные бродяги»

13.

Берегите воду! Проверочная работа

1

А.Рыжов «Жила-была река»

14.

Как разрушаются камни

1

15.

Что такое почва. Практическая работа «состав почвы»

1

16.

Разнообразие растений. Растения нашего края.

1

Е. Благинина «Одуванчик»

17.

Солнце, растения и мы с вами.

1

18.

Размножение и развитие растений. Практическая работа.

1

А. Зубов «В полёт!»

II четверть (14 часов)

19.

Охрана растений. Тест «Разнообразие растений»

1

А. Крапивин «Лесная аптека»

20.

Разнообразие животных. Практическая работа «Разнообразие животных»

1

21.

Кто что ест. Животные  ХМАО.

1

Б.Заходер «Про всё на свете»

22.

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

1

23.

Размножение и развитие животных.

1

Энциклопедия «Тайны живой природы»

24.

Охрана животных.

1

25.

В царстве грибов.

1

26.

Великий круговорот жизни. Обобщение по разделу «Эта удивительная природа». Тест

1

Раздел «Мы и наше здоровье»

8

27.

Организм человека

1

«Кто ты?» («Что такое? Кто такой?)

28.

Органы чувств

1

Л. Тарасов «Этот таинственный запах»

29.

Надежная защита организма

1

Ю. Тувим «Дорогие мои дети»

30.

Опора тела и движение

1

А.Дорохов «Молодой старичок»

31.

Наше питание.  Практическая работа

1

32.

Дыхание и кровообращение

1

А. Дорохов «Нос»

III четверть (20 часов)

33.

Умей предупреждать болезни

34.

Здоровый образ жизни. Викторина «Тело человека и охрана здоровья»

1

И. Семёнова «Со здоровьем дружит спорт»

Раздел «Наша безопасность»

9

35.

Огонь, вода и газ

1

36-37

Чтобы путь был счастливым

2

А. Дмоховский «Ученик и грузовик»

38.

Дорожные знаки

1

В. Стрелков «Это должен знать каждый»

39.

Дорожные знаки (экскурсия)

1

40.

Опасные места

1

Х.Хайдре «На улице»

41.

О молниях, змеях, собаках и прочем

1

Д.Дэфо «Робинзо Крузо»

42.

Экологическая безопасность (интегрированный урок: «Мир вокруг нас» + математика)

1

С. Михалков «Мы приехали на речку»

43.

Обобщение по разделу «Наша безопасность». Тест

1

Раздел «Чему учит экономика»

12

44.

Для чего нужна экономика

1

«Деньги» («Что такое? Кто такой?»)

45.

«Три кита» экономики. Игра «Крестики-нолики»

1

46.

Полезные ископаемые. Практическая работа.

1

47.

Растениеводство

1

48.

Животноводство

1

Н. Сладков «Покажите мне их»

49.

Какая бывает промышленность.

1

50.

Что такое деньги.

1

51.

Что такое деньги. Практическая работа

1

52.

Государственный бюджет

1

IV четверть (16 часов)

53.

Семейный бюджет. Самостоятельная работа

1

А. Барто «Помощница»

54.

Экономика и экология.

1

55.

Обобщение по разделу «Чему учит экономика». Тест

1

Раздел «Путешествие по городам и странам»

13

56-58.

Золотое кольцо России

3

Е.Осетров «Твой Кремль»

59.

Наши ближайшие соседи

1

Сказки славянских народов.

60-61.

На севере Европы

2

А.Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»

62.

Что такое Бенилюкс

1

63.

В центре Европы

1

64-65.

Путешествие по Франции и Великобритании

2

Дж.Даррелл «Зоопарк в моём багаже»

66.

На юге Европы

1

Легенды Древней Греции.

67.

По знаменитым местам мира

1

68.

Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок). Проверка ЗУН

1



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по  русскому языку

Т. Г. Рамзаева «Русский язык»

136 часов (4 часа в неделю).

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Повторение изученного во 2 классе (12 ч)

1.

Повторение изученного во 2 классе. Речь. Предложение. Текст-единица языка и речи.

1

2.

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов

1

3.

Имена собственные. Заглавная буква.

1

4.

Входная к/р

1

5.

Однокоренные слова.

Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я. Слово и слог.

Подготовка к изложению.

1

6.

Изложение.

1

7.

Работа над ошибками.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу

1

8.

Закрепление понятий «однокоренные слова», «корень слова»

1

9.

Разделительный ь.  Звонкие и глухие согласные.

1

10.

Ударные и безударные гласные звуки. Подготовка к диктанту.

1

11.

Контроль знаний. Диктант.

1

12.

Работа над ошибками.

Умение находить проверочные слова по темам: «Звонкие и глухие согласные», «Безударная гласная в корне»

1

Предложение (9 ч)

13.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

14.

Восклицательные предложения.

Подготовка к сочинению.

1

15.

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

1

16.

Работа над ошибками. Употребление имен прилагательных в тексте .

1

17.

Упражнения в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах. Словосочетание.

1

18.

Словосочетание.  Словарный диктант. 

1

19.

Работа с деформированным текстом. Подготовка к контрольной работе.

1

20.

Контрольная работа  по теме: «Предложение. Словосочетание»

1

21.

Работа над ошибками. Текст. Тема текста.

1

Состав слова (13 ч)

22.

Однокоренные слова. Корень слова.

1

23.

Отработка практических навыков в подборе однокоренных слов.

1

24.

Понятие об окончании. Окончание и его роль в предложении.

Подготовка к изложению.

1

25.

Изложение текста по вопросам.

1

26.

Работа над ошибками. Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в рус. яз.

1

27.

Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.

1

28.

Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

1

29.

Приставка – значимая часть слова.

1

30.

Суффикс и приставка. Мини-сочинение.

1

31.

Упражнение в разборе слов по составу.  Подготовка к контрольной работе.

1

32.

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

33.

Работа над ошибками.

Закрепление по теме: «Состав слова».

1

34.

Закрепление пройденного материала.

1

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (10 ч)

1.

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

1

2.

Проверка слов с парными согласными.

1

3.

Проверка слов с парными согласными.

1

4.

Зашифрованные слова (упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными.) Подготовка к изложению.

1

5.

Изложение.

1

6.

Работа над ошибками

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными

1

7.

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными

1

8.

В стране парных звонких и глухих согласных. Подготовка к диктанту.

1

9.

Диктант по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными»

1

10.

Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова.

1

Правописание безударных гласных  и непроизносимых согласныхв корне (30 ч)

11.

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

1

12.

Дружим с грамматикой (безударные гласные, проверяемые ударением).

1

13.

Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки. Подготовка к сочинению.

1

14.

Сочинение по картине «Зимние забавы детей»

1

15.

Работа над ошибками. Упражнение в проверке безударных гласных.

1

16.

Упражнения в умении подбирать два проверочных слова к безударным гласным в корне.  Подготовка к изложению.

1

17.

  Изложение.

1

18.

Работа над ошибками.  Слова с буквой е в корне, которые проверяют буквой ё.

1

19.

Правописание слов с двумя безударными гласными.

1

20.

Путешествие в страну безударных гласных. Подготовка к контрольной работе.

1

21.

  Контрольная работа «Правописание безударных гласных в корне слова»  

1

22.

Работа над ошибками.  Правила проверки слов с непроизносимыми согласными.

1

23.

Правописание слов с непроизносимой согласной. Словарный диктант.

1

24.

Иногда согласные  играют с нами в прятки. Правописание слов с непроизносимой согласной.

1

25.

Правописание слов типа чудесный, опасный. Подготовка к диктанту.

1

26.

Контрольный диктант «Правила правописания корней слов»

1

27.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о правописании корня.

1

28.

Умение находить в тексте знакомые орфограммы.

1

1.

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. Подготовка к изложению.

1

2.

Изложение.

1

3.

Работа над ошибками. Приставка. Правописание приставок.

1

4.

В стране  приставок.

1

5.

Правописание безударных гласных в приставках.

1

6.

Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне. Подготовка к сочинению.

1

7.

Сочинение по серии картин.

1

8.

Работа над ошибками. Предлоги и приставки. Распознавание предлогов и приставок.

1

9.

 Распознавание предлогов и приставок.

1

10.

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

11.

Обобщение знаний о правописании разделительных ъ и ь.  Контроль знаний.

1

12.

Работа над ошибками.

Грамматические игры с твердым и мягким  знаком;

1

Части речи . Имя существительное (20ч)

13.

Части речи

1

14.

Местоимение

1

15.

Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.

1

16.

Правильное употребление в тексте знакомые части речи;

Подготовка к изложению.

1

17.

Изложение.

1

18.

Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных.

1

19.

Род имен существительных

1

20

Определение рода имен существительных в тексте

1

21.

Родовые окончания имен существительных

1

22

Изменение имен существительных по числам

1

23

Упражнение в изменении существительных по числам

1

24

Отработка умения склонять имена существительные

1

25

Упражнения в определении падежей

1

26

Упражнения в определении падежей имени существительного. Подготовка к сочинению.

1

27

Обучающее сочинение

1

28

Работа над ошибками.

Работа с деформированным текстом.

1

29

Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

1

30

Упражнение в написании слов с шипящими на конце. Подготовка к диктанту.

1

31

Контрольный диктант «Имя существительное»

1

32

Работа над ошибками.

Существительные - синонимы, существительные  -антонимы

1

Имя прилагательное (13 ч)

33

Часть речи – прилагательное. Употребление в речи имён прилагательных

1

34

Употребление в речи имён прилагательных

1

35

Изменение прилагательных по родам

1

36

Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.

1

37

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

38

Изменение прилагательных по числам. Подготовка к диктанту.

1

39

Контрольный диктант «Имя прилагательное»

1

40

Работа над ошибками

Слова, имеющие несколько значений.

1

41

Обобщение знаний  по теме: «Имя существительное и имя прилагательное»

1

1.

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных

1

2.

Развитие умения различать прилагательные в единственном и множественном числе. Подготовка к изложению.

1

3.

Изложение  

1

4

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

Глагол (18 ч)

5

Глагол.

1

6

Глагол, его роль в языке

1

7

Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы

1

8

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. Подготовка к сочинению.

1

9

Сочинение

1

10

Работа над ошибками. Изменение глаголов по числам

1

11

Определение числа глагола, изменение глаголов по числам

1

12

Понятие о временных формах глагола.

Подготовка к контрольной работе.

1

13

Контрольная работа

1

14

Работа над ошибками Упражнение в распознавании времени глагола

1

15

Неопределенная форма глагола

1

16

Изменение глаголов по временам

1

17

Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени

1

18

Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками

1

19

Правописание частицы не с глаголами

1

20

В гостях у морфологии (Обобщение знаний о частях речи). Подготовка к диктанту.

1

21

Контрольный диктант «Глагол»

1

22

Работа над ошибками.

Подготовка к изложению.

1

Повторение изученного за год (11 ч)

23

Изложение.

1

24

Работа над ошибками. Обобщение знаний о словах, предложениях

1

25

Повторение различных текстов

1

26

Правописание букв в корнях слов. Подготовка к сочинению.

1

27

Сочинение.

1

28

Работа над ошибками. Правописание слов с приставками.

1

29

Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной

1

30

Повторение частей речи.

Подготовка к диктанту.

1

31

Контрольный диктант по итогам года

1

32

Работа над ошибками.

Урок-КВН

1

33

Урок обобщения знаний

1



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по литературному чтению

А.Ф.Климанова 3 часа в неделю (102 часа)

№п/п

Тема урока

Предполагаемое

дом. задание

Часть 1. Самое великое чудо на свете (3ч)

1.

Рукописные книги Древней Руси. Составление рассказа по вопросам.

1).с.7, в.1,2;

2).подобрать доп.материал о первопечатнике Иване Фёдорове

2.

Первопечатник Иван Фёдоров. Особенности ролевого чтения при передаче эмоционального состояния героя.

1).составление рассказа на основе иллюстраций с.8-9;

2).с.10-12, пересказ

3.

Вн.чтение. Любимая книга, прочитанная летом. Организация выставки книг.

Подобрать произведения устного народного творчества (разных видов)

Устное народное творчество

( 9ч)

4.

Устное народное творчество.   Малые фольклорные жанры. Работа над просодической стороной речи.

1).С.14-17, выразит.чтение

2).С.20-21, рассказ о народ.промыслах;

5.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Обучение анализу сказки.

1).С.27, в.2,7

2).пересказ

6.

Вн.чтение. Устное народное творчество. Взаимосвязь фольклорных жанров.

Русские народные сказки, иллюстрации к ним

7.

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Словесное составление портретов героев сказки.

1).с.29,35,38, подбор фрагментов текста к иллюстрациям;

8.

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Характеристика главных героев.

 С.50, в.6, чтение в лицах

9.

Вн.чтение. Русские народные сказки. Соотнесение иллюстраций с произведениями.

Сказки народов мира (2-3)

10.

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Нравственные уроки сказки.

С.40-49, деление на части, составление плана

11.

Обобщающий урок по теме: «Устное народное творчество». Урок – театрализация.

1).С.56-57, сост.рассказ о старинных вещах и их предназначении;

12.

 Вн.чтение. Сказки народов мира. Сравнительная характеристика русских и зарубежных народных сказок.

Стихи русских поэтов, посвящённые осени

Поэтическая тетрадь № 1

( 8 ч)

13.

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Сравнительный анализ стихотворений.

С.62-63, наизусть по выбору

14.

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь…». Образные средства языка: эпитеты, сравнения, метафоры.

С.64-65, иллюстрацию к стихотворению (по выбору)

15.

Вн.чтение. Стихи русских поэтов об осени. Взаимосвязь поэзии, музыки и живописи.

Стихи  для детей (С.Михалков, С.Маршак, Е.Благинина и др.)

16.

И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать…», «Встреча зимы».  Передача динамичности картин при помощи поэтической речи.

1).С.66- 71, выразит.чтение

2).С.71, в.5

17.

И.З.Суриков «Детство». Работа над интонацией в зависимости от содержания стихотворного текста.

С.72, отрывок наизусть

18.

Вн.чтение. Стихи поэтов-классиков для детей. Конкурс чтецов.

Литературные стихи-сказки

19.

И.З.Суриков «Зима». Наблюдение над языковыми средствами выразительности языка.

С. 80, в.8, 10

20.

Образ русской природы в произведениях поэтов. Обобщение изученного материала.

С.76, наизусть

Великие русские писатели

 (23ч)

21.

Вн.чтение. Литературные стихи-сказки. Экскурсия в детскую обл.библиотеку.

Стихи разных народов по разной тематике

22.

А.С.Пушкин. Стихи об осени.   Особенности поэтических образов русской природы.

1).С.84-87, выразит.чтение;

2).найти другие стихотворения поэта об осени

23.

А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». Сравнительный анализ произведений.

С.88-91, наизусть (по выбору)

24.

Вн.чтение. «Что говорят стихи?» Урок - учебный диалог.

А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

25.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Первичное знакомство с произведением.

С.129, в.5

26.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности поэтического языка.

С.121-128, словарная работа

27.

 Вн.чтение. Сказки А.С.Пушкина. Викторина «В гостях у сказки».

 Стихи о природе;

28.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Характеристика героев сказки.

С.129, в.9, восстановление последовательнос-ти событий,

29.

И.А.Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна». Жанровое своеобразие басни.

1).С.134, наизусть

2). С.134-137, чтение в лицах

30.

Вн.чтение. Взаимосвязь поэзии и  искусства (музыка, живопись, архитектура). Экскурсия.

 Справочная литература для детей

31.

И.А.Крылов «Ворона и Лисица». Выбор интонации в зависимости от отношения к героям.

С.137-138, наизусть

32.

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…». Скрытый, переносный смысл произведений поэта.

С.144, выразительное чтение

33.

Вн.чтение. «Что? Где? Когда?». Справочная литература и энциклопедии для детей.

Произведения Л.Н.Толстого для детей (пересказ)

34.

М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень». Роль образных средств языка в поэзии.

С.144-147, наизусть (по выбору)

35.

Л.Н.Толстой «Детство». Анализ содержания произведения.

С.150-151,

1).пересказ текста

2).пересказ от третьего лица

36.

Вн.чтение. Произведения Л.Н.Толстого для детей. Составление аннотаций к произведениям.

Рассказы А.Гайдара, Н.Артюховой, Е Пермяка. Составление аннотаций.

37.

Л.Н.Толстой «Акула». Особенности составления плана.

С.152-155, пересказ по плану (на выбор); подготовка проектов к обобщающему уроку

38.

Л.Н.Толстой «Прыжок». Деление на части. Составление плана.

С.156-159, подробный пересказ по плану

39.

 Вн.чтение. Произведения о друзьях-сверстниках. Моделирование обложки произведения.

Газеты и журналы для детей, составление аннотаций.

40.

Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Обоснование взаимосвязи главной мысли и концовки рассказа.

 С.160-161, творческий пересказ с изменением концовки;

41.

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода». Жанровые особенности произведений.

С.162, отрывок наизусть; завершение подготовки проектов

42.

Вн.чтение. Современные детские журналы. Экскурсия в библиотеку.

Е Чарушин «Томкины сны» и др.

43.

Обобщающий урок по теме: «Великие русские писатели». Урок – защита творческих проектов.

По усмотрению учителя

Поэтическая тетрадь №2

( 5 ч)

 

44.

Н.А.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…». Работа над интонированием произведений.

С. 169, отрывок наизусть

45.

 Вн.чтение. Произведения Е.Чарушина. Развитие наблюдательности в процессе работы над текстом.

 Стихи о зиме (наизусть)

46.

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Обучение творческому пересказу (перевод поэтического текста в прозаический).

С.170-172, творческий пересказ

47.

К.Д.Бальмонт, И.А.Бунин. Анализ лирических произведений.  Проверка навыка чтения.

1).С.174-177, наизусть (по выбору)

2).подобрать рифмы к данным (сочинить стих о природе)

48.

Вн.чтение. Идёт красавица –Зима… Стихи русских поэтов о зиме. Экскурсия.

Сказки Мамина-Сибиряка, А.Аксакова

Литературные сказки

 ( 7 ч)

49.

В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница». Первичное знакомство.

С.188-195, 1).деление на части;

2).чтение в лицах

51.

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».  Обучение пересказу сказки в лицах.

С.188-195, составить картинный план

52.

Вн.чтение. Д.Мамин-Сибиряк, А.Аксаков. Литературные сказки. Нравственные уроки произведений.

П.Бажов «Синюшкин колодец», «Огневушка-поскакушка»

53.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Анализ сюжета произведения.

1).С. 200-203, чтение в лицах;

2).С.208, в.4;

3).С.208, в.8

54.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сопоставление с русской народной сказкой «Морозко».

 С.196-207,   составление плана, пересказ

55.

Вн.чтение. Литературные сказки. Самобытность сказок П.Бажова. Обучение умению рассказывать сказки.

С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с гусями».

56.

Сказочные образы в стихотворениях К.Бальмонта. Работа над выразительным чтением. Обобщение изученного.

С.210-211, иллюстрации к стихотворению (по выбору)

Часть 2. Были-небылицы.

( 8ч)

57.

М.Горький «Случай с Евсейкой». Характеристика главного героя.

1).С.4-11, чтение в лицах;

2).С.11, в.3, сост.описание морских существ

58.

Вн.чтение. С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с гусями». Сказочное и реальное рядом.  

 Произведения К.Д.Паустовского «Дремучий медведь», «Кот – ворюга»

59.

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Первичное знакомство. Тема произведения.

С.18-24, чтение, в.2

60.

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Обучение разным видам творческого пересказа.

 С. 12-24

1).пересказ по частям;

2).творческий пересказ

61.

Вн.чтение. Произведения

К.Д.Паустовского. Мир природы глазами писателя.

Рассказы И.Куприна

62.

А.И.Куприн «Слон». Тема и проблема произведения.

С.33-40, выписать непонятные слова и найти их объяснение

63.

А.И.Куприн «Слон». Обучение составлению вопросов по содержанию.

1).С.40, в.3, чтение фрагмента в лицах

2). Пересказ от имени Нади

64.

Вн.чтение. Произведения А.И.Куприна. Обсуждение прочитанного.

   1).Стихи и рассказы о маме (наизусть по желанию)

2).Составление презентации

Поэтическая тетрадь №3

 (3 ч)

.

65.

С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка», «Воробей», «Слон». Работа над выразительным чтением.

1).С. 46-49, выразит.чтение;

2).с.49, в.3, сочинить историю или стихотворение

66.

Поэзия А.А.Блока, С.А.Есенина. Словесное рисование на основе образных средств языка.  

1).С.50-55, выразит.чтение;

2).наизусть (по выбору);

3).составить рассказ о вороне

67.

Вн.чтение. Образ матери в литературных произведениях.

Рассказы М.Пришвина

Люби живое (10ч)

68.

М.М.Пришвин «Моя Родина». Главная мысль.

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Составление портрета главного героя.

1).С.60-66, чтение в лицах;

2).С.67, в.8, творческий пересказ

69.

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Работа над продолжением сказки.

С.60-66, составить картинный план с продолжением

70.

Вн.чтение. Рассказы М.Пришвина. Моделирование обложки произведения.

 Подобрать произведения к теме «Земля – наш общий дом»

71.

В.И.Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Образ главной героини.

1).С.68-72, подробный пересказ (по выбору)

72.

В.В.Бианки «Мышонок Пик». План произведения. Обучение творческому пересказу.

 1).творческий пересказ по плану;

2).С.82, в.10

73.

Вн.чтение. «Земля – наш дом родной». Обучение самостоятельной работе с каталогом книг. Экскурсия в библиотеку.

Рассказы В.Бианки, Б.Житкова о животных

74.

Б.С.Житков «Про обезьянку». Первичное знакомство с рассказом.

С.88-96, дочитать

С.97, в.3

75.

Б.С.Житков «Про обезьянку». Работа над сжатым пересказом.

С.97, в.9, сжатый пересказ

76.

Вн.чтение. Рассказы  В.Бианки и Б.Житкова. Обучение составлению  каталожной карточки.

 Стихотворения о весне (наизусть)

77.

Произведения В.Л.Дурова, В.П.Астафьева, В.Ю.Драгунского. Нравственные уроки произведений.

1). С.98-100, пересказ;

2). С.101-104, составление плана;

 

Поэтическая тетрадь №4

( 4 ч)

78.

С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». Работа над выразительным чтением.

С.112-113, 1).выразит.чтение;

2).рисунок на основе воспоминаний

79.

Вн.чтение. Пробуждение природы глазами поэтов. Творческая мастерская.

 Книги о космосе и космонавтике

80.

А.Л.Барто «Разлука», «В театре». Сравнительный анализ стихотворений.

С.114-117, выразит.чтение

81.

Произведения С.Михалкова, Е.Благининой. Передача настроения через осознание смысловой нагрузки произведений.

1). С.118-119,   (сочинить рассказ или продолжение стихотворения);

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

 (11 ч)

82.

Вн.чтение. Книги о космонавтах и космонавтике. Создание космических проектов.

Творческая работа по теме: «Мой любимый детский поэт»

83.

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Работа над пословицами.

С. 124-128, чтение в лицах диалога

84.

А.П.Платонов «Цветок на земле». Характеристика главных героев.

1).С.136, в.8, составить 2-3 вопроса;

2).чтение в лицах

85.

Вн.чтение. Любимые детские поэты. Защита творческих проектов.

Комиксы, передача содержания

86.

А.П.Платонов «Ещё мама». Деление на части.

С.137-143, выборочный пересказ фрагментов

87.

М.М.Зощенко «Золотые слова». Нравственные уроки произведения.

1). Подобрать пословицы к произведению;

88.

Вн.чтение. Комиксы. Своеобразие комиксов. Коллективное составление комикса.

Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе» и др.

89.

М.М.Зощенко «Великие путешественники». Восстановление последовательности событий

С.154-163, пересказ по плану

90.

Н.Н.Носов «Федина задача», «Телефон». Литературное инсценирование.

С.!64-172, чтение в лицах (по выбору)

91.

Вн.чтение. Рассказы Н.Носова. Юмор в произведениях для детей.

Рассказы и стихи  о Великой Отечественной войне

92.

В.Ю.Драгунский «Друг детства». Обобщение изученного материала по разделу.

С.176, в.7

По страницам детских журналов (4 ч)

93.

Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Сравнительный анализ произведений.

С.181-183,придумать вопросы

94.

Вн.чтение. Подвиг народа в произведениях о Великой Отечественной войне.

95.

Г.Б.Остер, Р.Сеф. Работа творческой мастерской.

1).С.186, в.2, пересказ;

2).С.186, в.3, придумать легенду

96.

Обобщение и систематизация изученного материала по разделу. Проверка навыков чтения.

По усмотрению учителя

Зарубежная литература (6 ч)

 

97.

Вн.чтение. Сказки Г.Х.Андерсена. Роль иллюстраций в восприятии произведения. Художники – иллюстраторы.

98.

Мифы Древней Греции.  «Храбрый Персей». Жанровое своеобразие мифа.

С.194-199, дочитать

99.

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Образ мифологического героя.

С.190-199, выборочный пересказ

100.

Вн.чтение. Самое большое чудо на свете! Экскурсия в библиотеку. Книги для чтения на лето.

101.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Первичное знакомство.

С.208-214, дочитать

102.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Иллюстрирование сказки.

С.200-214, иллюстрирование в цвете

Тексты для проверки навыка чтения

10—15 сентября

Яблоко

Смотреть на это яблоко,

Над головой висящее,

Мученье настоящее!

Оно на тонкой ветке

Качается слегка,

И листиков касаются

Румяные бока.

Неслышно тень прозрачная

По яблоку скользит...

Оно такое сочное

И сладкое на вид.

И солнце протянуло

Свои лучи к нему,

А мне не дотянуться

До ветки самому.   (47 слов)

                                            И. Змай

1.  Опиши, какое яблоко видит ребёнок.

2.  Какие чувства он испытывает?

Тексты для промежуточной проверки навыка чтения и индивидуальной работы

С утра до вечера

       Опустился шмель на головку клевера. Шмель большой, грузный.

Наклонится   стебелёк   у   клевера,   розовая   головка опрокинется, шмель вверх тормашками повиснет.

—  Трудно тебе, шмель?

—   Ещё бы!

—   А почему на другие цветы не садишься?

—   На других цветах пчёлы работают, мухи да букашки мелкие. Все кому не лень.

—  А на клевере?

—   На клевере им сладкого соку не достать. Только я могу. У меня хоботок длинный.

—   Это что же получается? Как в сказке! Не было бы тебя,  шмеля,  клевер бы  впустую цвёл.  Семян  не давал.   Без   семян   клевера   не   посеешь.   Без   клевера корову не накормишь. Деду с бабкой без молока сидеть...

—   Не знаю, как там в сказках. Я своё дело знаю. Хоть и тяжело, а кувыркайся на клевере с утра до вечера!   (117 слов)

 1.  Какой   цветок  для  сбора  мёда  облюбовал   шмель?   Почему?

2.  Если бы ты стал рисовать шмеля, какие предложения тебе бы помогли? Прочти их.

Ёж

Раз я шёл по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук. Я прикоснулся к нему кончиком сапога — он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.

— А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.

Мгновенно ёж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой.

Мышей у меня было много. Я слышал — ёжик их ловит, и решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей.

(100 слов)

                                                                                                       М. Пришвин

1.   Расскажи о встрече писателя с ёжиком.

2.  Что ты узнал о еже?

3.  С какой целью ёжика взяли жить в дом?

Петух и наседка

Во дворе наседка водит за собой цыплят.

Она теперь не просто курица. Она мамаша большого семейства. И очень изменилась, когда стала мамашей.

Была щупленькая и гладкая, а теперь растопорщилась, распушилась. Вдвое себя толще.

Была робкая и тихая, а теперь стала отчаянной. На кошку бросается. Собаку от цыплят отгоняет.

Приблизился было к цыплятам петух, главный куриный начальник. У него хвост фонтаном, у него борода, у него красные серьги. Изогнутые шпоры на лапах.

Этот петух никогда и людей-то не боялся. Орёл!

А тут приблизился к цыплятам. И моргнуть не успел, как налетела наседка да клювом его — тюк, тюк, тюк!

Присел петух на свои шпоры, квакнул совсем по-лягушачьи:  «Куа-а-ак!...»

И   стремглав под забор.  (110 слов)

                                                               

                                             Э. Шим

1.  Когда обычную курицу называют наседкой?

2.  Какой она становится по внешнему виду, по характеру?

3.  Расскажи, как она расправилась с петухом?

                                                                       

  I ПОЛУГОДИЕ

Итоговая проверка навыка чтения

Слон сильный и умный

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают.

Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет, топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.  (104 слова)

                                                                                                      Г. Снегирёв

1.   Какую работу может выполнять домашний слон?

2.   Как слоны оберегают своих детей?

Отважный пингвиненок

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птицы стояли у нагретых солнцем камней.

Долго стоял на скале пингвиненок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

Маленький голый пингвиненок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.

От страха пингвиненок закрыл глаза и... бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был отважный пингвиненок. Он первый искупался в холодном зелёном море.   (97 слов)

                                                                                                       Г. Снегирёв

1.   Каким был пингвиненок?

2.  За что пингвиненка назвали отважным?

                                                                         

  II ПОЛУГОДИЕ

Тексты для промежуточной проверки навыка чтения и индивидуальной работы

Ландыш

Какой цветок в нашем лесу самый красивый, самый нежный, самый пахучий?

—  Конечно, я, ландыш!

—  Какие же у тебя цветки?

—   Цветки у меня — будто колокольчики снежные на тонком стебле. Будто светятся в сумерках. А запах такой, что не надышишься!

—  А что же сейчас висит у тебя на стебле, на месте беленьких колокольчиков?

—  Красные ягоды. Тоже красивые. Загляденье! Но ты их не трогай, не срывай!

—  Отчего же?

—  А они ядовитые!

—  Зачем же тебе, нежному цветку, ядовитые ягоды?

—  Чтобы ты, сладкоежка, не съел!  

(80 слов)

                                                                              (Э. Шим)

1.  Опиши ландыш, когда он цветёт.

2.   Как выглядит ландыш, когда отцветут белоснежные цветы?

               

Ласточки

Мой сад с каждым днём увядает,  

Помят он, поломан и пуст.                                                                                            

 Хоть пышно ещё доцветает

Настурций в нём огненный куст.

Взгляну ль по привычке под крышу —

Пустое гнездо над окном,

В нём ласточек речи не слышу;

Солома обветрилась в нём...

А помню я, как хлопотали

Две ласточки, строя его!

 Как прутики глиной скрепляли

И пуху таскали в него!

И  вот — их гнездо одиноко!

Они уж в иной стороне —

Далёко, далёко, далёко...

О,   если бы крылья и мне!

 1.  Почему у автора грустное настроение?

2.  Подбери слова, близкие по смыслу к словам: хлопотали, ласточки, увядает сад.

                                                                   

Сколько живёт пчела

         Лежу в траве. Прямо передо мной — лохматые шапочки одуванчиков.

А на них садятся пчёлы.

Прилетает пчела быстро, вёртко. Шлёпнется на цветок и давай по нему кружить, лепестки пересчитывать.

—   Пчела, откуда у тебя штанишки жёлтые?

—  Это не штанишки. Это корзиночки. Я туда корм складываю — цветочную пыльцу.

Улетает пчела с одуванчиков тяжело, неповоротливо. Трудно ей. Но все-таки тащит полные свои корзиночки, старается...

Я пчёл всегда боялся. Вдруг ужалит?

А теперь не боюсь.

Если пчелу не трогать, и она тебя не тронет.

—   Правда ведь, пчела?

—   Не трону... Неохота мне нападать.  Если ужалю, сама умру. Такая наша судьба пчелиная...

—   Нет, ты живи! Долго живи!

—   Не дано мне долгой-то жизни...

—   И сколько же тебе жизни отпущено?

—  Чуть побольше месяца. Всего-навсего!

                                                                                                                (116 слов)

  1.  Как трудится пчёлка целый день?

  2.  Если тебе повстречается пчела, как надо вести себя с ней?

  3.  Что интересного ты узнал о пчеле?

                                             

Итоговая проверка навыка чтения за II полугодие

                                               

Весна

Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.

Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся... А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок...»

Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться.

А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово!

(135 слов)

 1.  Что напомнила музыка детям?

2.   Как ты думаешь,  как надо слушать музыку, чтобы тебе что-нибудь представилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....