Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (4 класс) по теме:
    Внеклассное занятие по математике

     

    Цель:

    активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках математики.

     

    Задачи:

    Способствовать формированию интереса к урокам математики.

    Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления и сложения.

    Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    vneklassnoe_zanyatie_po_matematike.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                           

                     

                                                                                       МБОУ «Средняя школа №5»

                                                                                       города Кольчугино

                                                                                        Владимирской области

         

            ВНЕКЛАССНОЕ  ЗАНЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ        

                     В  4 КЛАССЕ :

      «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ  МАТЕМАТИКА».

                                                                                            УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

                                                               ЗВОНАРЁВА  ВЕРА  ВЯЧЕСЛАВОВНА

    Цель:

    активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках математики.

    Задачи:

    Способствовать формированию интереса к урокам математики.

    Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления и сложения.

    Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ.

    1. Организация работы.

    2. Сообщение темы, задач занятия.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Шесть, семь, восемь, девять, десять…

    Можно все пересчитать,

    Сосчитать, измерить, взвесить.

    Сколько пальцев на руках,

    Сколько пальцев на ногах,

    Сколько в комнате дверей,

    В переулке фонарей,

    Сколько лодок на реке,

    Сколько елок на горе,

    Сколько ног у двух коней,

    Сколько во дворе детей.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Шесть, семь, восемь, девять, десять…

    Можно все пересчитать,

    Сосчитать, измерить, взвесить.

    Сколько литров молока,

    Сколько метров полотна,

    Сколько хлеба на весах

    И времени на часах

    – Сегодня занятие необычное у нас,

    Занимательная математика пришла к нам в класс!

    Вы, ребята, не скучайте,

    Если знаете ответ, руку поднимайте

    и смело отвечайте.

    1) РАЗМИНКА.

    1) На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетели. Улетел ли хоть один воробей? (да, улетел, т.к. синиц всего 5).

    2)  Горели 6 свечей.1 из них погасли. Сколько свечей осталось? (осталось 2 свечи, остальные сгорели).

    3) У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. А сколько всего? (3 яблока)

    2). КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.

    1)    Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник.

    2)    По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами человечка. Точка - точка - запятая - минус - рожица кривая - палка - палка - огуречик. Вот и вышел человечек

    3) ИГРА « Я УГАДАЮ ЧИСЛО, КОТОРОЕ ЗАДУМАЛИ ВЫ».

    – Задумайте число. Прибавьте к нему 3, умножьте полученную сумму на 6. Из произведения вычтите задуманное число и число 8. Разность разделите на 5. А теперь скажите мне, какой получился результат, чтобы я ответила, какое число вы задумали.

    (Указание: из ответа детей вычесть 2.)

     - Продолжаем работу с числами.

     

    4) ИГРА «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ».

    - Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин.

    «Учат в школе» (к четырем прибавить два)

    «Вместе весело шагать по просторам» (раз дощечка, два дощечка)

    «Крокодил Гена» (и подарит 500 эскимо)

    «В траве сидел кузнечик» (он ел одну лишь травку)

    «Там вдали за рекой…» (сотня юных бойцов)

    5) ОТГАДЫВАНИЕ  ШАРАД.

    Предлог и малое число,

    За ними букву скажем.

    А в целом – ты найдёшь его

    Почти под домом каждым. (По-два-л)

    Возьмите наименьшее трехзначное число

    И букву назовите рядом с ним одновременно.

    И вы одно получите из слов,

    Которым называют кучу сена. (Сто-г)

    Я приношу с собою боль,

    В лице больного искаженье,

    А “Ф” на “П” заменишь коль,

    То превращаюсь в знак сложенья.

    (Ф-люс – П-люс)

    С буквой “Л” - в игре в футбол –

    Часто слышим слово…

    С “Д” уж в слове смысл не тот –

    Мерой стало,

    Просто… (год)

    Я нелюбимая оценка в дневнике,

    Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,

    Но если внутрь меня поставить “Е”,

    То среди женского я рода. (Два – Дева)

    Число я – меньше десяти,

    Тебе легко меня найти,

    Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,

    Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)

    Сначала назови ты за городом дом,

    В котором лишь летом семьёю живём,

    Две буквы к названью приставь заодно,

    Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)

    Я важная деталь судна,

    И без меня оно по воле ветра мчится,

    Но вставленная буква “Б” одна

    Меняет слова смысл – денежная единица. (Руль – рубль)

    6) УГАДЫВАНИЕ ДНЯ РОЖДЕНИЯ.

    Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните мои задания.

    1) Запишите число своего рождения.

    2) умножьте на 2

    3) припишите к полученному числу  справа 0

    4) к результату прибавьте 73

    5)полученное число умножьте на 5

    6) прибавьте номер месяца, в котором вы родились

    7) А теперь отнимите 365.

          Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.

    7) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРОССВОРД.

    По горизонтали:

    1. Действие, обратное умножению.

    2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

    3. Название знака действия.

    4. Наименьшее однозначное число.

    По вертикали:

    5. Наименьшая единица времени.

    6. Число, выраженное единицей шестого разряда.

    7. Фигура, ограниченная окружностью.

    Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.

    3). Рефлексия.

    – Какое задание вам понравилось? Почему?

    – Какое задание было трудным?

    – С какого задания вам бы хотелось начать завтрашний урок математики?

    Молодцы!  Спасибо за работу!