Открытый урок по теме "Письменное деление на трёхзначные числа оканчивающиеся нулями"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Урок проходит в игровой форме на основе сказки "По щучьему велению" и с использованием презентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Открытый урок в 4-ом классе по теме  «Письменное деление на  трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями»

Цель:

Формирование умения выполнять письменное деление, самостоятельно вывести алгоритм деления на трёхзначное число, развитие навыков счёта, отработка умения решать задач.

Развивать своё мышление с помощью логических задач, развивать умение анализировать, делать выводы, пользоваться математической терминологией.

Привитие любви к предмету.

Развитие универсальных учебных действий.

План урока

Проверка  домашнего задания - откройте свои тетради и возьмите карандаши.

Я прочитаю выражения из домашней работы, а вы проверяете - если действие выполнено неверно- вы его аккуратно зачёркиваете карандашом. Затем вы самостоятельно оцениваете свою домашнюю работу- 1 выражение неверно -оценка 4,

2 выражения неверно - оценка 3,     3 выражения неверно- оценка 2.

         Я выборочно спрошу, как оценили себя 4-5 человек.

10.000 – 2.178 * 6: 4 + 267=7.000

1)  2.178*6=13.068

2)  13.068: 4=3.267

3)  10.000- 3.267=6733

4)  6733+ 267=7.000

487 * 8 + 45.270 : 3 :10= 5.405

1)  487 * 8=3.896

2)  45270 : 3=15.090

3)  15.090 : 10 = 1509

4)  3.896 + 1.509= 5.405

240 * 3 + 4.540 : 20=947

1) 240 * 3 = 720

2) 4540 : 20 =227

3) 720 + 227 = 947

560 : 7 + (3.820 – 850) = 3.050

1)  560 : 7 = 80

2)  3.820 – 850 =2970

3)  2970 = 80= 3.050

Организационный момент

      Приветствие. Постановка целей урока. Запись домашнего задания.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой «Письменное деление на трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями» и сделаем это с использованием элементов сказки.

Но сначала откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Т.к. у нас сегодня не обычный урок, а с использованием элементов сказки, то и домашнее задание будет сегодня необычным.

Дома вы должны будете придумать сказочную задачу, красочно её оформить и эта задача должна соответствовать нашей новой теме «Деление на трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями»

А теперь перейдём непосредственно к теме нашего урока.

                                                         Слайд 1+ Слайд 2

                                                   

В некотором царстве в некотором государстве жили-были старик со старухой и было у них три сына. Старшие хозяйственные сноровистые, только вот в учебе далеко не пошли. Младший же Емелюшка- с детства любил решать примеры, да задачи.

Сидит Емеля на печи и решает их день деньской и  даже поздней ноченькой.

        Всю печь Емеля примерами исписал.

                                                                   

                                                                 Слайд 3

 Давайте поддержим Емелю в его стремлении к знаниям и с помощью устного счёта повторим тему « Деление на двузначные числа, оканчивающиеся нулями»

Для этого вам понадобятся  фломастеры и карточки для устного счёта – достаньте их пожалуйста.

                                                     

                                                      Слайд  4

 

        3.Устный счет

Чтение примеров и показ ответов карточками

    Собрать карточки у 4-5 человек- они должны их подписать.        

1. 720 : 90 = 8

160 : 80 = 2

350 : 70 = 5

420 : 60 = 7

(140 + 60) :50 = 4

( 340 – 130 ) : 30 = 7

120 : ( 16 +24 ) = 3

320 : ( 96-16 ) = 4

Собрать листы у 5-6 человек.

Коллективная проверка по слайду 4 . Спросить отдельных учеников.

Самопроверка по   слайду 5.    Один пример с ошибочным ответом.( На внимание)

 Физ.пауза

Молодцы вы хорошо потрудились и перед тем как перейти к изучению новой темы проведём физ.паузу- чтобы глаза немного отдохнули. Я буду читать утверждения о компонентах действий, а вы в это время закрываете глаза и киваете если «да», а если «нет» – поворачиваете голову в стороны.

Компоненты вычитания - множитель, множитель, произведение.   НЕТ

         Компоненты сложения – слагаемое, слагаемое, произведение.   НЕТ

         Компоненты деления -  делимое, делитель, частное   ДА

         Компоненты умножения – множитель, множитель, сумма   НЕТ

Основная часть

Когда немного отдохнули- открываем тетради- записываем число , классная работа и тему урока                      

                                                   Слайд 1

Что же у нас дальше происходило с Емелей.

                                                   Слайд 6

Пошел Емеля к реке по воду, зачерпнул из проруби воды, и попалась ему в ведре щука. Молвила щука человечьим голосом: «Не губи меня, Емелюшка, отпусти назад, в реку, мало нас, щук, в реке осталось, а я щука не простая, а  математическая, волшебная.

        Отпусти меня, подарю тебе свои волшебные чешуйки. На них задачи и примеры записаны. Решишь- преодолеешь первую ступеньку к счастью». Отпустил Емеля рыбку, а она оставила ему свои чешуйки.

        Открыл он первую чешуйку,  а на ней записаны примеры.

                                                   Слайд 7

Чтобы решить эти примеры нам нужно рассмотреть образец решения из № 122.

 

Работа с учебником- объяснение нового материала.

Решение примеров с доски.

                     13.400 : 200=67

                     24.600 : 300=82

                     37.600 : 400=94

                     53.600 : 800=67

Решение примеров из № 123

                      22.200: 300=74

                      55.800 : 600=93

                      34.400 : 400=86

                      47.600 : 700=68

                                                     Слайд 8

        Открыл Емеля вторую чешуйку, а  там задачи.

Решение задач у доски( 125-1 и 125-2)

475+425=900( кир)- всего

3600:900=4(кг) – масса 1 кир.

4* 475=1900(кг)-красные

4*425=1700(кг)-белые

1900+1700=3600(кг)-масса всех кир

3600:900=4(кг) масса 1 кир

1900:4=475(Кир)-красные

1700:4=425( Кир)-белые

                                                          Слайд 9

        Едет Емеля домой по улице, а около царского дворца гостей знатных видимо-невидимо. Стоит на крыльце Царевна-Несмеяна и предлагает всем на вопросы отвечать и за того. Кто правильно ответит замуж пойдет. Решил Емеля счастья попытать. И мы ему поможем  - а для этого проведём физ. паузу

Я буду читать верные и неверные примеры по таблице умножения-

Если пример правильный -вы поднимаете руки и хлопаете в ладоши,

А если неправильный -разводите руки в стороны

48:6=5                4*8=32

7*9=67               49:7=7

81:9=9                8*7=56

6*7=43                54:9=7

72:8=7                 6*3=19

                           27:3=9                 45:5=8

                                     63:7=9                 36:9=4

        Понравились Несмеяне Емелины ответы и задала она ему самое последнее задание, а было это задание в виде самостоятельной работы

                                                           Слайд 10

1 вариант

              1) 46.800: 600=78

                  14.500:500=29

               2) Х* 200=13.600

                   Х=68

               3) 21.600: 400*10=540

2 вариант

              1)25.800: 300=86

                  12.400: 200=62

               2) 400*Х=12.800

                      Х=32

               3) 34.200: 900*100=3800

Проверка самостоятельной работы

                                                           Слайд 11

Собрать работы

Подведение итогов урока. Вот так с вашей помощью Емеля смог ответить на все вопросы царевны Несмеяны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Деление на двузначное число" (закрепление пройденного)

Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; отработать навыки письменных вычислений, повторить письменные алгоритмы сложения, вычитания,  умножения и деле...

Технологическая карта урока с УУД. "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4 класс

Технологическая карта урока с УУД. "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями". 4 класс....

Открытый урок по теме: "Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями"

Цель урока. Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Задачи урока: Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оцен...

Презентация к уроку математики на тему: "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

«Вы талантливые дети!Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие  вы умные , как много хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»Ж...

Презентация к уроку "Приёмы письменного деления на трёхзначное число"

Презентация составлена к УМК Моро. Программа "Школа России" 4 класс....

Конспект урока по математике" Деление на трёхзначное число"

Цели урока:- Познакомить учащихся с делением на трёхзначное число;Задачи:  Образовательная:- Формирование навыков деления многозначного числа на  трехзначное число; формирование способности ...

Конспект урока математики «Письменное деление на трёхзначное число» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений об алгоритме письменного деления на трёхзначное число; умения применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; совершенствование вычис...