Урок математики в 1 классе
материал по математике по теме

 

Цели:

 

ü учить производить действие вычитания и сложения при помощи таблицы сложения;

ü учить записывать и читать выражения, равенства и неравенства;

ü формировать знание свойств отрезка натурального ряда чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_a_klasse.doc997 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 а классе.

Тема: Знакомство с понятием «Выражение»

Учитель: Лебедева Ульяна Николаевна


Тема: Знакомство с понятием «Выражение»

Цели:

учить производить действие вычитания и сложения при помощи таблицы сложения;

учить записывать и читать выражения, равенства и неравенства;

формировать знание свойств отрезка натурального ряда чисел.

Ход урока

Стадия вызова.

На доске:

1 3 5 6 7 8 9

1 2 4 5 6 7 8 9

4 5 6 7 8

1 2 3 4 5 6 8 9…

1 2 3 4 5 6 7 8 9..

- Назовите натуральный ряд чисел. Обоснуйте свой ответ.

- Прочитайте отрезок натурального ряда чисел. Обоснуйте свой ответ.

2. Найдите значения сумм, пользуясь таблицей сложения:

3 + 4          4 + 2            3 + 3           6 + 2            7 + 2           6 + 3

Увеличьте первое слагаемое на единицу. Как изменилось значение суммы?

Если уменьшить второе слагаемое на 2, как изменится значение суммы?

Стадия осмысления содержания.

Задание 1.

–  Прочитайте записи. Разделите их на две группы.

–  Как называются записи каждой группы?

– Чем похожи записи?

Как называется каждая из этих записей? (Выражения.)

–  Прочитайте. (Выражение – это запись, в которой числа соединены знаками действий, но нет знаков сравнения.)

–  Напишите четыре выражения и столько же других математических записей.

–  Какие математические записи вы записали? Прочитайте их.

Задание 2.

– Почему значение каждой следующей суммы меньше предыдущей? (Первое слагаемое в каждом выражении меньше на единицу.)

– Запишите, какие еще равенства таблицы сложения подойдут к записанным. Запишите их.

Физкультминутка.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Потянитесь дружно.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Закаляться нужно.

Вот так, вот так!

Потянулись дружно.

Задание 3.

– Покажите прямые линии.

– Покажите кривые линии.

– Сколько всего выражений вы записали?

– Под какими линиями вы не написали выражений? Как они называются? (Ломаные.)

– Найдите значения выражений.

Задание 4.

– Прочитайте отрезок, который вы написали. Докажите, что вы записали правильно. Сколько у вас всего чисел в отрезке натурального ряда? Какое первое число?

Закрепление изученного.

– Какая запись называется выражением?

– Прочитайте выражения в таблице сложения, значения которых  являются 9.

– Исправьте ошибки:

9 = 8         8 < 9          9 > 8         9 <  9          7 > 9           9 > 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...