урок математики в 1 классе Прибавление и вычитание 7,8,9
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Шрайнер Елена Александровна

Этот урок разработан к УМК "Начальная школа XXI века".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

«Прибавление и  вычитание 7, 8, 9». (С использованием ИКТ)


Шрайнер Елена Александровна, учитель начальных классов



МОУ «СОШ п.Бурный»  


Цели: 

       

      1.Совершенствовать умение +,- 7,8,9.

2. Создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся.

3.Закрепить умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа, на несколько единиц;  

4. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету.

Цели использования ИКТ (приложение 1)

повысить мотивацию учащихся

включать в работу зрительные и слуховые, тактильные каналы восприятия учащихся

организовать дифференцированную работу на уроке, рациональное использование наглядности, соблюдение физкультурных пауз на уроке (для глаз, динамические).

Оборудование: презентация урока, интерактивная доска проектор, ПК, диск «Начальная школа»  «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика часть 4», карточки с выражениями для самостоятельной работы - раздаточный материал,  веера с числами от 0 до 10, учебник В.Н. Рудницкой  Математика (часть 2).

Ход урока

I.Организационный момент

У нас порядок такой: все, что нужно под рукой!

ΙΙ. Эмоциональный настрой.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

- Сегодня на уроке вы будете работать над темой: «Прибавления и вычитания 7,8,9.» А в конце урока постараетесь сделать вывод, что необходимо сделать, чтобы верно вычесть 7,8,9.

III.Устный счет

- Начнём наш урок с устного счёта.

 презентация урока, выполненная в программе  (приложение 1.)

Вставь пропущенные числа.

20,.., 18,17,16,…15,14,13,..11. (19,15,12)

Ребята выбирают нужное число и переносят его на место.

- В каком порядке записан ряд чисел? (обратном)

Сравни числа, используя стрелки. Помни, что красный цвет показывает – большее число, синий меньшее.

               

Ребята цветными маркерами сравнивают числа, рисуя стрелочки с левой стороны -красным цветом в сторону большего числа, с правой - синим цветом в сторону меньшего числа.

Раздели фигуры по признакам:

Плоские                                                                                Объемные

Ребята переносят фигуры, называют их названия.

Арифметическая Разминка. Соедини верный ответ с выражением линией. Используя волшебное перо.

Физкультминутка для глаз.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть все дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

IV. Работа над материалом темы урока

- Мы уже с вами научились прибавлять и вычитать числа с переходом через десяток. И сейчас вы мне покажите, как вы это делаете. Вы получили карточки. Задания в них вы будете выполнять с комментированием. У Айдара, Аделины, Яны в карточке есть задания, для самостоятельного выполнения.

V. Работа с электронной программой Кирилла и Мефодия.

- Знаю, что вы очень любите работать с программой Кирилла и Мефодия. Математика. Я сегодня подобрала интересное задание, которое послужит проверкой, как вы умеете находить неизвестное слагаемое.

Урок 36  №5.  Ромашка состав числа 13.

     - Молодцы хорошо справились!

VI.Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 107  №33.

- Что это?

- Задача.

- А что вам нужно сделать, что бы её решить?

- Сначала надо её придумать.

-Нам поможет в этом картинка. Она есть у вас учебнике, и у меня на доске.

- Кого мы на ней видим?

- Пингвинов.

- Где находятся они?

- На льдинах.

-Сколько льдин?

-Две.

- Сколько пингвинов на первой льдине?

- 4.

-На второй.

- Их нельзя сосчитать.

- Что написано в ученике под картинкой?

- Что их на 7 больше.

- Придумайте вопрос к задаче. И решите её.

- Сколько пингвинов на второй льдине?

-При помощи фишек покажите на доске как нужно выполнить действия, чтобы получить

- Сколько фишек получилось?

-11.

- Значит сколько пингвинов на второй льдине?

-11.

- Запишите задачу в тетрадь. Помните, что начинаем с условия. Что должно быть в условии?

- То, что нам известно и вопрос.

- Запишите решение числами.

- И ответ. 11 пингвинов на второй льдине.

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали

1, 2, 3.

Ножками потопали

1, 2, 3.

Сели, встали, встали, сели

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

VII. Самостоятельная работа

- Откройте в ученике страницу 102  №15.

I. вариант – 1 и 2 столбик

9-8       15-8

11-8      10-8

II. вариант - 3 и 4 столбик

   17-8

16-8       14-8

Взаимопроверка.

- А теперь скажите, что необходимо сделать, чтобы правильно вычесть 7,8,9?

Вывод: Чтобы вычесть из двузначного числа однозначное с переходом через десяток, вычитаемое нужно разбить на слагаемые.

VIII.Итог урока. 

- Наш урок подошел к концу.  А теперь я предлагаю вам самим себе выбрать приз за работу на уроке.

Призы на доске.  

-Я тоже вам приготовила подарки (воздушные шарики).

 Вы их получите, когда ответите на вопросы:

- Подумай, Яна, какое задание тебе было интереснее выполнять?

-Айдар, какое правило мы сегодня закрепили? (правило вычитания 7,8,9)

- Аделина,  что нужно знать, чтобы правильно вычесть 7 или 8? (состав этих чисел)

- Лиза, какое задание вы выполняли самостоятельно?  (вычитание 8)

-Милина, какие задания  ты выполняла на интерактивной доске?

-Толя, кто являлся героем задачи? (пингвины)

-Ваня, что тебе понравилось?


. «Метелки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3"

1 класс «Школа России» М.И. Моро, С.И. ВолковаУрок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3"Форма урока: урок-экскурсия в зоопарк.Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поис...

Урок математики, 1 класс. "Прибавление числа 2"

Разработка урока математики для 1 класса. "Прибавление числа 2". УМК "Начальная школа XXI века"...

Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3".

Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по ОС "Школа России"....

Урок математики 1 класс "Прибавление числа 2" Технологическая карта

Урок  разработан в соответствии с ФГОС по программе "Школа 2100"....

Конспект урока математики 2 класс "Прибавление однозначного числа к 10"

Конспект урока математики 2 класс по программе специальной коррекционной школы VIII вида....

Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание нескольких единиц на числовом отрезке" - 1 класс

Тип урока: открытие «нового» знания.Цель урока: совершенствовать умение выполнять операции сложения и вычитания чисел на числовом отрезке.Задачи урока: Дидактические:1. закрепить и уг...