Урок математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 5"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок проводился на базе общеобразовательной школы, УМК "Перспективная начальная школа". Файл содержит презентацию и план урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_na_urok_matematiki.ppt413 КБ
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc90 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 классе Тема урока: «Число и цифра 5»

Слайд 6

1 2 3 4 6 5

Слайд 7

4 3 5 2 1

Слайд 8

1 2 3 4 5

Слайд 9

Проверь себя 2 < 4 5 > 1 5 > 2 5 > 3 5 = 5 3 = 3 5 > 1 5 > 4 5 > 3 4 > 2 3 = 3 5 > 0

Слайд 10

Спасибо за работу !



Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Число и цифра 5.

УМК «Перспективная начальная школа»

Задачи урока:

Формирование понятия числа ПЯТЬ как количественной характеристики эталонного множества ПАЛЬЦЕВ на руке.

Распознавание множества из пяти предметов, у которого элементов столько же, сколько пальцев на руке, или точек на одной из граней куба.

Обозначение числа пять точками на грани куба(зрительный точечный образ числа пять), математическим знаком – цифрой 5.

Формирование понятия «пятый», отличие количественного смысла числа пять от порядкового «пятый».

Соотношение (больше, меньше) между изученными числами и числом 5.

Формирование умения записи цифры 5.

Развитие математической речи (развёрнутые ответы).

Формирование УУД: формирование точечного образа числа 5( модель, составленная из одной и четырёх точек)

Пропедевтика: число, следующее за числом 5.

Повторение материала:  числа и цифры 1, 2, 3, 4; прописи чисел 1, 2,3,4; соотношение (больше, меньше) между числами от 0 до 5 ; следующее число.

 Оборудование:  для конструирования;

                             фишки

                             кубики с точками

Ход урока.

I.Организационный момент.

1.Приветствие учеников.

 Настрой на работу.

Дети хором:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2. Целеполагание.

Откройте учебник на странице, где нарисованы Миша и Маша.(с. 56).Рассмотрите, сформулируйте цели.

-Сегодня день открытия нового знания.

-Познакомиться с новым числом и цифрой 5.

- Научиться писать новую цифру.

-Узнать на что похожа цифра 5.

- Поработать с иллюстрациями учебника.

-Поработать в тетради.

-Поработать с фишками.

-Поработать с набором для конструирования.

-Определить в конце урока, чего я достиг?

Планирование урока.

Дети под руководством учителя составляют план урока при помощи карточек.

3 Актуализация опорных знаний.

На доске фигуры.

- Покажите цифрой количество фигур.

Слайды.

На доске. Учитель выставляет по 1 фигуре из каждого слайда.

-Назовите фигуры.

-Как назовём их одним словом?

-Почему последнюю фигуру называют пятиугольником?

4. «Открытие» нового знания.

Сколько пальцев на руке

 И копеек в пятачке,

 У морской звезды лучей,

 Клювов у пяти грачей,

 Лопастей у листьев клена

 И углов у бастиона,

 Про все это рассказать

 Нам поможет цифра… (пять)

 -Вспомним, какова тема сегодняшнего урока?

  А помогут нам в этом наши помощники Маша и Миша.

 Задание 1.

Положите столько красных фишек, сколько у меня груш на наборном полотне (4)

Положите в нижнем ряду столько же синих.

Добавьте ещё один синий. Сколько стало?

Число 5 будем обозначать цифрой 5.

Каких квадратов  стало больше? Сравни: 4 <5, 5>4 .

Поставим число 5 в ряд натуральных чисел. За каким числом оно будет следовать? 12345.

-Знакомство с графическим изображением числа, цифрой 5.

Слайд, карточка.

- На что похожа цифра 5?

Задание 3.

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Приготовьте наборы для конструирования, Соберите новую цифру.

А теперь попробуем найти цифру 5 среди других знаков.

Задание 2.

-Сколько раз встретилась цифра5 (4 раза).

- Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5.

 СЛАЙД НАПИСАНИЯ ЦИФРЫ 5

 Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

 -Давайте в воздухе пропишем цифру 5.

Правила посадки при письме.

Напишите одну строку цифры 5.

Ученики в тетрадях прописывают

цифру 5.

 -  Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!

На моей руке 5 пальцев,

 5 хватальцев, 5держальцев

 Чтобы брать и отдавать,

 А еще чтоб сосчитать – 12345.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

На этом этапе каждый работает самостоятельно.

- Число 5 не осталось в долгу и приготовило для вас сюрприз, посмотрите отрывок из мультфильма «Козленок, который считал до 10». Смотрите внимательно и запоминайте, потом будете отвечать на вопросы.

 Фрагмент м/ф.

 - Чье отражение  увидел козленок в воде первым?

 - Кого увидел вторым, третьим, четвертым, пятым?

 - Какие это животные? Почему так думаете?

 - Сколько всего животных сосчитал козленок?

 - Запишите в тетради с помощью цифр 4,3,5,2,1 числа по порядку от самого маленького до самого большого.(слайд)

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

  - Предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красная - сложнее, зеленая-легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять. Прислушивайтесь к мнению соседа.(Ученики, быстро справившиеся с заданием, могут выполнить другой вариант.)

Карточка 1.  

 1) 2 * 4            5 * 1           5 * 2

 5 * 3             5 * 5            3 * 3

Карточка  2.

 5*1               5*4                 5*3

 4*2               3*3               5*0

8. Работа в тетради

С 54-56.

 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Проводится по целям, поставленным в начале урока.

Отметьте свое настроение в конце урока  

 

 «Завершается урок.

    Он пошел ребятам впрок?

    Постарались все понять?

    Учились тайны открывать?

    Ответы полные давали?

    На уроке не зевали?

 Все сумели? Все смогли?

 Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

    Спасибо всем за урок».

Карточка 1.


     2 * 4            5 * 1           5 * 2


    5 * 3            5 * 5            3 * 3


Карточка 1.


     2 * 4            5 * 1           5 * 2


    5 * 3             5 * 5            3 * 3

Карточка 1.


     2 * 4            5 * 1           5 * 2


    5 * 3            5 * 5            3 * 3

Карточка 1.


     2 * 4            5 * 1           5 * 2


    5 * 3             5 * 5            3 * 3

Карточка 1.


     2 * 4            5 * 1           5 * 2


    5 * 3            5 * 5            3 * 3

Карточка 1.


     2 * 4            5 * 1           5 * 2


    5 * 3             5 * 5            3 * 3

Карточка 1.


     2 * 4            5 * 1           5 * 2


    5 * 3            5 * 5            3 * 3

Карточка 1.


     2 * 4            5 * 1           5 * 2


    5 * 3             5 * 5            3 * 3

Карточка 1.


     2 * 4            5 * 1           5 * 2


    5 * 3            5 * 5            3 * 3

Карточка 1.


     2 * 4            5 * 1           5 * 2


    5 * 3             5 * 5            3 * 3

Карточка 1.


     2 * 4            5 * 1           5 * 2


    5 * 3            5 * 5            3 * 3

Карточка 1.


     2 * 4            5 * 1           5 * 2


    5 * 3             5 * 5            3 * 3

Карточка 1.


     2 * 4            5 * 1           5 * 2


    5 * 3            5 * 5            3 * 3

Карточка 1.


     2 * 4            5 * 1           5 * 2


    5 * 3             5 * 5            3 * 3

Карточка  2.


 5*1               5*4                5*3


 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.


 5*1               5*4                5*3


 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.


 5*1               5*4                5*3


 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.


 5*1               5*4                5*3


 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.


 5*1               5*4                5*3


 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.


 5*1               5*4                5*3


 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.


 5*1               5*4                5*3


 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.


 5*1               5*4                5*3


 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.


 5*1               5*4                5*3


 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.


 5*1               5*4                5*3


 4*2               3*3               5*1

Карточка  2.


 5*1               5*4                5*3


 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.


 5*1               5*4                5*3


 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.


 5*1               5*4                5*3


 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.


 5*1               5*4                5*3


 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.


 5*1               5*4                5*3


 4*2               3*3               5*0

Карточка  2.


 5*1               5*4                5*3


 4*2               3*3               5*0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.

Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...

Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".

Тип урока: урок  введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...

Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"

Урок проводится в 1 классе.  Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7                                ...

Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"

Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым,  сложение и вычитание чисел на числовом отрезке...

урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2

урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2...

Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»

Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Число и цифра 6»....