Здоровьесберегающая технология на уроках математики
занимательные факты по математике (1 класс) по теме

     

Учёба для ребёнка очень серьёзный и сложный процесс, для того чтобы снять и предупредить утомляемость, разнообразить урок, сделать его интересным для детей, я использую на уроках здоровьесберегающие технологии доктора медицинских наук Владимира Филипповича Базарного.

Сегодня предлагаю вашему вниманию фрагмент урока математики в 1 классе, в ходе которого вы сможете увидеть приёмы работы за настольными конторками, с тренажерами, зрительными метками, экологическим панно.

  

В данном фрагменте использован  зрительный тренажёр держалка, который позволяет во время закрепления изученного материала тренировать мышцы глаз и формировать умение фиксировать взглядом движущиеся в пространстве предметы.

 

Продолжительное пребывание детей в положении сидя отрицательно влияет на развитие детского организма. Поэтому для смены статических поз хорошо использовать настольные конторки. Дети за время урока меняются местами 2-3 раза.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragm_uroka_1_klass.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока математики

для ознакомления родителей

со здоровьесберегающими технологиями.

Учёба для ребёнка очень серьёзный и сложный процесс, для того чтобы снять и предупредить утомляемость, разнообразить урок, сделать его интересным для детей, я использую на уроках здоровьесберегающие технологии доктора медицинских наук Владимира Филипповича Базарного.

Сегодня предлагаю вашему вниманию фрагмент урока математики в 1 классе, в ходе которого вы сможете увидеть приёмы работы за настольными конторками, с тренажерами, зрительными метками, экологическим панно.

Фрагмент урока математики в 1 классе.

Цель фрагмента ознакомить родителей с приёмами работы здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Оборудование: «Держалка», числовые веера, конторки, кресты, мультимедиа, экологическое панно.

1. Организационный момент. 

-Ребята, я рада видеть вас красивыми, стройными, здоровыми. Займите свои места за конторками. Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.

-Ребята, а почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться низко над партой? (чтобы была красивая осанка, хорошее зрение, легко дышать).

- Ребята, когда вы держите ровно спину, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает быстрее!

- Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться? (да)

-А кто из вас хочет хорошо учиться, поднимите руку?

-Вы готовы показать, чему вы уже научились в первом классе? (да)

-Сегодня на уроке мы будем учиться составлять и решать задачи. А для того, чтобы хорошо решать задачи, нужно уметь быстро и правильно решать примеры.

2.  Устный счёт. (Держалка) Обратная связь – числовые веера.

-Возьмите числовые вееры.

-Я на тренажере держалка показываю пример, а вы - ответ.

-Приготовились, начали. Покажите ответ. Молодцы, верно. Внимание, следующий пример. И т.д. Молодцы, хорошо.

(учитель показывает  примеры, дети решают, показывают ответы.)

-Молодцы! Вы показали, что примеры вы умеете решать быстро, правильно. И умеете зрительно фиксировать движущиеся в пространстве предметы.

В данном фрагменте использован  зрительный тренажёр держалка, который позволяет во время закрепления изученного материала тренировать мышцы глаз и формировать умение фиксировать взглядом движущиеся в пространстве предметы. 

3. Три хлопка, дети за конторками меняются местами.

Продолжительное пребывание детей в положении сидя отрицательно влияет на развитие детского организма. Поэтому для смены статических поз хорошо использовать настольные конторки. Дети за время урока меняются местами 2-3 раза.

4. Мультимедиа, зрительные метки.

Составление и решение задач.

  1. Ребята, проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.
  2.  Внимание на экран. На экране появляется рисунок, вы внимательно смотрите, запоминаете, и составляете  задачу.
  3. Кто составил задачу?
  4. Найдите на зрительных метках решение к данной задаче.
  5. Подойди, Женя и прочти решение задачи. Аркадий,  ты согласен с Женей. Есть ли другие варианты решения? Молодец, Женя, ты правильно выбрал решение к этой задаче, займи свой место.
  6. Внимание следующая задача. И.т.д.
  7. Кто выбрал такое же решение? А кто выбрал другой вариант? Нет таких? Хорошо.

На экране появляется рисунок, дети составляют задачу, ищут подходящее решение на зрительных метках.

Зрительные метки на уроке располагаются на разной высоте в разных частях класса, отыскивая нужную зрительную метку дети совершают круговые движения головой и туловищем, что способствует укреплению мышц спины, шеи, снятию накопившегося статического напряжения. Для этого на каждом уроке проводится и физминутка. 

Музыка. Физминутка.

Уважаемые родители, желательно, чтобы ваши дети ежедневно делали физминутку при выполнении домашних заданий.

5. Экологическое панно.

-Ребята прошу вас пройти к экологическому панно.

 -Рассмотрите панно.

 -Что расположено в верхнем левом углу? (солнышко)

-Хлопните столько раз, сколько солнышек.

-Сколько грибочков на панно? Давайте проверим, правильно ли вы посчитали? Считаем все вместе. (10)

-А что вы видите в нижнем левом углу, в нижнем правом? Составьте задачу про землянику. Каково решение данной задачи? Молодцы! Вы умеете не только решать, но и составлять задачи.

Экологическое панно, используется для размещения дидактического материала при работе в режиме дальнего и ближнего зрения, что позволяет активизировать деятельность детей, создать положительный и эмоциональный настрой.  

7. Подведение итогов.

-Ребята займите свои места за конторками. Молодцы, вы показали хорошие знания. Вы настоящие ученики! Какие  из упражнений, выполняемых на сегодняшнем уроке вы можете выполнить и дома для того, чтобы сохранить своё здоровье и хорошо учиться. (я могу каждый день делать физминутку).

-Молодцы, спасибо за урок, берегите своё здоровье!

Уважаемые родители, благодарю вас за внимание. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Мастер класс на тему: Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках математики в начальной школе.

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укрепле...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках математики в начальной школе.

Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках математики в начальной школе.Здоровьесберегающий урок – это такая форма организации обучения, которая позволяет соблюсти соответствие сод...

Доклад на тему "Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

Выступление на педагогическом совете.  Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие тех...

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Презентация. Здоровье сберегающие технологии на уроках математики: правильная организацией учебной деятельности, простейшие упражнения для глаз, гимнастика для пальчиков рук, упражнения на релаксацию,...


 

Комментарии

Любой учитель может использовать этот материал в своей работе,т.к.здоровьесберегающая технология на уроках, работа с родителями актуальны.

Разнообразить урок, сделать его интересным для детей, я использую на уроках здоровьесберегающие технологии доктора медицинских наук Владимира Филипповича Базарного.