Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
методическая разработка (математика, 1 класс) на тему

Бойдарико Ирина Александровна

Урок разработан  по программе "Школа России" Соответствует ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx40.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание длин отрезков».

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.

У. Организует проговаривание правил поведения на уроке.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила

2. Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

3. - Значит, чему будет посвящён наш урок?

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду

способ)

4. Слайд 2.  (тематические рамки)

- Мы работаем с числами 1, 2, 3 и понятиями «целое» и «часть».

.

 Проговаривание стихотворения:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

тип урока и называют шаги учебной деятельности.

1 Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока,

.

(Открытию нового знания)

. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

(личностные УУД)

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

- организовать актуализации умений различать целое и части; умений составлять равенства, используя связь целого и частей;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

У. Организует актуализацию умений различать целое и части; умений составлять равенства, используя связь целого и частей целого.

.

.1. Слайд 2. 

- Составьте равенства по рисунку.

- Какое число обозначает целое? (3)

- Какие числа обозначают части? (1 и 2)

2. Слайд 3. 

Посмотрите на ваши карточки. Что вы видите?

 Как называются фигуры?  

- Чем различаются отрезки?

-1  Выполните сложение отрезков.

-2  Выполните вычитание отрезков

 .

3. Разные версии – возникло затруднение.

. – Какой следующий наш шаг

На инд. досках записывают равенства.

Фиксируют индивидуальное затруднение.

Высказывают своё предположение

Фронтальная проверка:

2+1=3

1+2=3

3–1=2

3–2=1

(отрезки)

(размером, цветом).

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности)

 («Что я не знаю?»)

 

-  Под руководством  учителя выявляют место затруднения, его причину

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД)

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Физкультминутка

«Морская зарядка»

. 

каком месте возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

(При сложении и вычитании отрезков)

.(Не знаем, как выполнить сложение и вычитание отрезков).

-

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

.

Какой следующий шаг учебной деятельности?

- Какую цель ставим?

- Наметим наш план действий:

- Что нам поможет?

1. Сами найдём способ сложения и вычитания отрезков.

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Устраним затруднение.

4. Упражнение в новом действии.

 (свой опыт, учебник, учитель

-

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя ставят цель урока,

составляют и проговаривают план  действий.

Называют средства

(Найти способ сложения и вычитания отрезков).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

(познавательные УУД)

V. Реализация построенного проекта

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

1. «Сами найдём способ»

 Слайд 4. Построить и записать сложение и вычитание отрезков 

Слайд 5.

- Какая тема урока сегодня?

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на индивидуальной доске.

Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником.

Выполняют задание на индивидуальных досках.

Проговаривают тему урока.

2. Сопоставление версий решения проблемы с учебником.

 3. Устранение затруднения

Стр. 66 № 1, 2

4. Проговорить способ сложения и вычитания отрезков. (Упражнение в следующем этапе).

А) Работа в мини группах по 4 человека (2 соседние парты). Повторить правила работы в группе.

Б) Один человек от каждой группы

даёт ответ.

(Сначала формулируют дети

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Физкультминутка «Дискотека  зверят для»

.

- Сколько отрезков вы видите на карточках? Назовите их?-

Какой отрезок получится в результате сложения отрезков МО И ОН?

Запишите равенство

- Какой отрезок получится в результате вычитания из отрезка МН отрезка ОН? Запишите равенство

(МО, ОН, МН)

(МО + ОН = МН

(МН – ОН = МО)

Выполняют задание, проговаривая новые понятия, составляют на индивидуальных досках неравенства

Фронтальная проверка

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (Коммуникативные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

2.. Эталон для самопроверки

                     

а)

     К                    М                

             

        КМ + МН= КН

б)   А  

                             В                   С      

           

          АС – АВ = ВС

3. - У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком месте ошибки?

- В чём причина? - Исправьте ош.

Выполняют задание самостоятельно на индивидуальных досках.

Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «+»,

«–».

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. . Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VIII. Включение в систему знаний и повторение.  Цели:

- организовать повторение умений составлять равенства, используя связь целого и частей.

Составление равенств.

Выполнение заданий учебника:

Стр. 66 № 3

Стр. 67 № 4

Стр. 67 № 5

Выполняют задание под руководством учителя в тетради.

Фронтальная работа.

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

(Познавательные УУД)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд 10)

                        знаю

я                      запомнил                            

                         

                      смог                                                        

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в еженедельнике (предмет математика).

-

).

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Регулятивные УУД).

        

Управление Образования Карачевского района

МБОУ Тёпловская СОШ

Разработка урока по теме 

«Сложение и вычитание длин отрезков».

1 класс, программа « Школа России»

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                          Урок подготовила

                                                                                                                      учитель

                                                                                                          Бойдарико Ирина Александровна                                

Урок математики  по  теме

«Сложение и вычитание длин отрезков».

(1 класс, программа « Школа России

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода).

Цель: Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение составлять равенства, используя связь целого и частей

Задачи:

Предметные:

- Понимать смысл сложения и вычитания отрезков.

- Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков.

- Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.

Метапредметные:

Личностные УУД:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Ресурсы:

основные - учебник математики для 1 класса М.И. Моро, С.И. Волковой стр.66-67, тетрадь,

дополнительные - индивидуальные доски, маркеры, презентация к уроку, электронные физкультминутки, ежедневник для самооценки.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики1 класс по системе Занкова

урок математики. 1 класс.учебник Аргинской И.И. Тема урока: Знакомство с различными единицами длины.Сантиметр и дециметр....

Математика. 1 класс. Урок 23. Сложение и вычитание отрезков - Презентация

Математика. 1 класс. Урок 23. Сложение и вычитание отрезков - Презентация  Урок 23. Сложение и вычитание отрезков В презентации отображены:    дополнительное задание с ин...

Урок математике по теме "Сложение и вычитание отрезков" 1 класс.

Деятельностный подхок к обучению. УМК "Гармония"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

"Сложение и вычитание отрезков" урок математики в 1 классе

Разработка урока математики на тему"Сложение и вычитание отрезков", урок закрепления знаний и умений. УМК "Гармония"....

Презентация к уроку в 1-м классе "Сложение и вычитание отрезков"

УМК "Гармония" презентация к уроку "Сложение и вычитание отрезков"...

Урок математики по теме «Сложение и вычитание длин отрезков». 1 класс

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)....