Урок математики в 4 классе. Действия с многозначными числами. Решение задач.
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Ильина Ирина Андреевна

Урок  закрепления ранее  изученного материала, с использованием технологии дифференцированного (разноуровневого) обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_klass._deystviya_s_mnogozn._chislami.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока: Действия с многозначными числами. Решение задач.

Цели урока:

1. Закреплять и совершенствовать умение совершать действия с многозначными числами.

2. Развивать устные и письменные навыки, умение преобразовывать и сравнивать величины, умение решать задачи разного вида.

Развивать внимание и оперативную память; логическое мышление;   математическую речь .

3. Воспитывать умение слушать товарища, добавлять, рассуждать,  доказывать. Прививать любовь к предмету.

Класс: 4

Учитель: Ильина Ирина Андреевна

Образовательное учреждение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №9 г. Йошкар-Олы" республики Марий Эл

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сейчас у нас  урок математики.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!

И первым делом нам нужно определить тему и цели урока. Ну, так сразу вы  не скажите. Нужна помощь. Мы не будем гадать, мы совместим приятное с полезным. В ходе математической разминки, мы определим базовые слова для нашей темы, а потом уже определимся с целями. Готовы?

2. Устный счёт.

1) Прочитайте правильно числа и расставьте в порядке возрастания:

111,  63 250,  4 362,  552 671,   67 823 000,  503,   1 678,  32.

(После проверки открывается буква а)

2) Найдите лишнюю единицу измерения и расположите  оставшиеся в порядке возрастания.  см, км, м, м2,  дм, мм. 

(Открывается буква  д)

3) Найдите лишнюю единицу измерения и расположите  оставшиеся в порядке убывания: кг, г, км, т, ц. 

(Открывается буква  и)

4) Расшифруйте пословицы и поговорки:

100 лет живи, 100лет учись. (Век живи, век учись)

Делу время, а потехе 60 минут. (Делу время, а потехе час)

Обещанного 36 месяцев ждут. (Обещанного 3 года ждут)

(Открывается буква  з)

5) На доске прикреплена математическая ромашка, ученики по очереди отрывают лепестки с заданием.

  1. Составьте уравнение, решением которого   будет число 100.
  2. Внук, родившийся в 1997 году, на 59 лет моложе деда. В каком году родился дед?
  3. Сколько всего минут в  2часах 45 минут?
  4. Дима зашёл в ванную комнату в 6 ч 55 мин,

а вышел из ванной через 7 мин. В какое время Дима вышел из ванной?

  1. Каждое  из чисел данного ряда увеличьте в 100 раз.

3, 30, 35, 350, 3050.

  1. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится…? (
  2. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (2 курицы и 1 овца)

(Середина ромашки открывается - буква  ч)

6) Как называются компоненты действия деления? Как найти делимое, если известно частное и делитель?  ( частное умножить     на делитель)

(Открывается буква  а)

Итак, составьте из данных букв слово и вы узнаете тему нашего урока.

а, д, и, з, ч, а.

У - Назовите тему нашего урока.

Д - Решение задач.

3. Работа над темой урока.

1) Работа по учебнику № 486 с.89

Работа над содержанием задачи, Разбор и составление краткой записи, затем программы решения.

Масса 1 ящика

Количество ящиков

Общая масса

1 день

? кг

Одинаковая

? ящ.

24 кг

2 день

? ящ.

30 кг

У - Сколько вопросов в задаче?

- Сколько действий?....

1) 24+30=54 (кг) - привезли за 2 дня

2)54 : 9 = 6 (кг) - масса 1 ящ.

3) 24: 6 = 4 (ящ.)- продали в 1 день

4) 30: 6 = 5 (ящ.) - продали во 2 день

4. Физминутка.

5. Работа над темой урока.

2) Работа по учебнику № 489 с.89

Работа над содержанием задачи. Разбор и составление схематического чертежа, затем программы решения.

                                        350саж.

        

У - Как вы думаете, что можно спросить в этой задаче?

- Сколько осталось посадить.

У-  Для того, чтобы решить задачу, какой теоретический материал нужно вспомнить?

- Нахождение доли от числа.

6. Дифференцированная работа

У - Я предлагаю вам выполнить  задание по выбору.

Красная задача - самый сложный уровень.

В магазин привезли 15 200 тетрадей в пачках, по а штук в каждой, и 9 500 блокнотов в пачках по b штук.  Запиши выражение, которым можно вычислить общее количество привезённых тетрадей и блокнотов.

Синяя задача - средний уровень.

Из двух пунктов  навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Первый проехал до встречи 1 км 180м, второй - 820м. Сделай к задаче рисунок и узнай расстояние между пунктами.

Зелёная задача - самый лёгкий уровень.

В одном мешке было 56 кг муки, а в другом - 24 кг. Всю муку расфасовали в  пакеты по 2 кг. Сколько пакетов потребовалось?

7. Работа в парах.

Составить задачу по выражению:  (8 + 16) : 4

8. Итог урока.

1) Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. на полях в тетрадях нарисуйте смайлик с выражением того настроения, которое вы ощущаете.

2) Закончите предложения

На уроке  я узнал......

На уроке я научился......

На уроке самое трудное было.......

У - Все на уроке  прекрасно работали. Спасибо. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 4 классе. Тема:"Действия с многозначными числами. Решение задач".

Я  приготовила открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Действия с многозначными числами. Решение задач". Урок разработан и приготовлен также и на интерактивной доске,  обЪеди...

Урок математики "Многозначные числа. Решение задач"

Урок математики "Многозначные числа. Решение задач" - 3 класс, "Гармония"...

Тришина О.А. Урок математики. Тема "Действия с многозначными числами"

Архив содержит конспект, презентацию и музыкальный файл.Данный ресурс опубликован в сообществе "ИКТ в начальной школе" на портале "Сеть творческих учителей"....

Технологическая карта урока математики "Арифметические действия с многозначными числами" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о порядке выполнения арифметических действий;2. формировать умение определять порядок выполнения арифметических действий.Развивающие:1....

Технологическая карта математики «Действия с многозначными числами. Решение текстовых задач» (Эльконин-Давыдов, 4 класс)

Тип урока: Урок общеметодологической направленностиЦель урока: Развитие знаний обучающихся о сложении и умножения многозначных чисел.Задачи урока:Дидактические:1.Развить и систематизировать знания о с...