Конспект внеклассное мероприятие "В гостях у математики".
план-конспект урока по математике на тему

Лесникова Елена Александровна

В мероприятии использованы этапы "Времена года и дни недели", "Завтрак", "Сборы на лыжную прогулку", "Весёлые облака и снежинки", "В сказочном лесу", "Урок в лесной школе", "Задачи на смекалку", "Зимняя рыбалка на Круглом озере".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_matematiki.docx45.07 КБ

Предварительный просмотр:

В ГОСТЯХ У МАТЕМАТИКИ

Цели и задачи: закрепление математических понятий (больше – меньше,  длинный – короткий, вверху –посередине, справа-слева,  тяжелый – легкий, времена года, дни недели, геометрические фигуры); развитие и коррекция представлений о времени, глазомера, закрепление родовых понятий (обувь, одежда), наглядно – образного и наглядно – схематического  мышления, восприятия и образного воображения и наглядно – схематического мышления, восприятия и образного воображения,  восприятия и узнавания,   зрительно-моторных координаций и графических навыков, логического мышления; пополнение и расширение словесного запаса, кругозора учащихся; воспитание культуры поведения в природе;  формирование навыков социально – бытовой ориентации.  

Учителя: 1й-  Силкина Е. А.

                 2й  - Климова О.В.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

1й-Добрый день ребята. Сегодня на уроке мы побываем в гостях у королевы наук Математики.

2й-А кто из вас умеет считать? Поднимите руку. (Дети поднимают руки). Молодцы! Все умеют.

1й-  А кто знает цифры? (Дети поднимают руки). Опять все. Вы просто замечательные ребята!

2й – Давайте назовем цифры на плакате (Один, два, три … десять).

1й -  Но нам нужны еще математические знаки. А какие вы знаете знаки? (Ответы детей) Правильно: плюс, минус, равно. Я читаю четверостишие и показываю математические знаки, а вы хором называете их.

                           Два собрата,

                           Только разные ребята!

                          «Плюс» - мы сразу прибавляем,

                           Если «минус» - вычитаем.

                           Если рельсы вдаль бегут,

                           Знак «равно» мы ставим тут.

2й- Про того, кто умеет хорошо считать, говорят: считает, как электронная машина. Или как компьютер.

1й- Вот чтобы и  про вас так же говорили,   сегодня на уроке  с вами будем закреплять математические понятия: много – один, пара,   длинный – короткий - средний, вверху – внизу, справа-слева,  тяжелый – легкий,  ближе – дальше.  Повторим  времена года, дни недели,время суток, геометрические фигуры.

2й  - Узнаем,  в чем отличие загадки от задачи; будем решать задачи и примеры; побываем в зимнем лесу, в лесной школе зверей, на Круглом озере на зимней рыбалке.

  1. Времена года и дни недели.

1й  - Рассмотрите картинки. Что изображено на этих картинках? (Ответы детей). Правильно, на этих картинках изображены времена года. Чтобы ответить на вопрос «сколько?», что нужно сделать? (Нужно посчитать).       -Считаем времена года  (Один, два, три, четыре). 

    ОСЕНЬ                  ЗИМА                 ВЕСНА                      ЛЕТО

2й - Расставьте картинки времен года в определенном порядке. В какое время года вы пришли учиться в школу?    (Осенью)                                                       -Какие приметы осени изображены на рисунки?   (Осень.  Пожелтели листья, созрели овощи и фрукты,  идет дождь,  птицы улетают на юг и т.д.) Правильно, молодцы.

1й- Какое время года идет за осенью? (Зима)                                                         -Назовите приметы зимы. (Зима. Холодно, мороз.  Снег покрыл землю. На реках лед. Деревья стоят голые. Люди надевают теплую одежду и  обувь.). 

2й - - Какое время года наступает за зимой? (Весна)                                               -Назовите приметы весны.  (Весна. Снег тает, просыпаются насекомые, зеленеет травка, птицы вьют гнезда и выводят птенцов. Появляются первые,  весенние цветы. ).  Хорошо. Правильно.  

1й- А какое время года любит детвора? Назовите признаки. (Лето. Светит ярко солнце, дети загорают, купаются. Птицы выкармливают птенцов. Созревают ягоды.). Умницы. Хорошо отвечали

2й –А кто знает сколько дней в недели? Назовите их. (В неделе семь дней: понедельник,  вторник,  среда,  четверг,  пятница,  суббота,  воскресенье).    -Сколько дней в недели вы учитесь? Назовите их.   (1 кл. Мы учимся пять дней в неделю: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. 3-4кл. Мы учимся шесть дней в неделю: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота).                                                                                                                    -Сколько дней в неделю вы отдыхаете? Назовите эти дни. ( 1кл. Мы отдыхаем 2 дня: суббота,  воскресенье. 3-4 кл. Мы отдыхаем 1 день:  воскресенье).

1й – Какое время года сейчас? (Зима).                                                         Сколько зимних месяцев ? Назовите их. (12месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).              -Какой зимний месяц сейчас? (Февраль)                                                                -Давайте представим. Зима. Февраль. Воскресенье. Утро. Вы проснулись, потянулись. Что нужно делать утром? (Зарядку)                                                           -Повторяем дни недели и делаем зарядку.

                   Физкультминутка.                                                                                 В понедельник я стирала,                                                                                                                                                                                        А во вторник подметала.                                                                                              В среду я пекла калач.                                                                                               Весь четверг играла в мяч.                                                                                    Чашки в пятницу помыла.                                                                                        А в субботу торт пекла.                                                                                             Всех подружек в воскресенье.                                                                           Позвала на день рожденья.                                                                                                           (Дети хором проговаривают слова, а руками выполняют соответствующие движения).

  1. Завтрак.                                                                                                 

2й – Как называется утренняя трапеза? (Завтрак).                                                  -Чтобы узнать, что у нас на завтрак,  нужно разгадать два ребуса. Для этого надо составить слова  из букв и слогов, поставив их в том порядке, как идут цифры. (Учащимся дают карточки). 

1 класс

1  мо

2  ло

3  ко  

                                                                                                                                   3-4 класс

1    т

2     о

3     р

4   т

5  и

6   к

Возьмите карточку номер 1, покажите мне, положите на парту цифрой вниз, а буквами вверх, то же самое сделайте с другими карточками. Прочитайте,  что получилось? (Молоко, тортик).                                                                                                     1й - Ах, как вкусно! Ребята, если будем пить молоко, то его в стакане будет больше или меньше?  (Молока будет становится меньше).                                                       Учитель показывает на двух подносах стаканы с молоком разного объема.                                                                         – Расставьте стаканы по мере их убывания в них молока. (По одному из класса)                                 - «Пейте дети молоко - будете здоровы!» А вот вам и тортик. На торте нарисуйте такое количество свечей, которое обозначается цифрой на карточке.  (Каждому ребенку из класса).

  1. Сборы на лыжную прогулку.

2й – А теперь одеваемся на лыжную прогулку. Посмотрите внимательно на картинки (платье, панама, обувь, шапка, куртка, шарф, варежки). Сколько всего предметов вы видите?                             (Семь)                                                                        - Скажите, что здесь лишнее и почему?            (Здесь лишняя обувь, все остальное относится к одежде).                                                                                                - А что лишнее среди одежды?      (Платье и панама. Мы идем на зимнюю                        прогулку, поэтому нужно надевать теплый спортивный костюм).                                – Нам осталось повязать шарф и надеть варежки. Что надеваем сначала, а что в последнюю очередь? (Сначала мы завязываем шарф, а потом надеваем варежки, потому что завязываться шарф в варежках не удобно).                       1й -    Давайте выберем шарф. Сколько их всего?                                    (Три).                                                Учитель показывает шарфы трех цветов разной длины.                                                                             – Какой по цвету самый длинный?                 (Самый длинный шарф красный).                – Какой по цвету шарф самый короткий?               (Самый короткий – белый).             –Какой по цвету шарф средней длины?                                                    (Синий).  –Какой шарф вы бы выбрали себе?                                   (Дети отвечают).           –А какой шарф удобнее одевать на прогулку? Почему?          (Средней длины, синий. Короткий будет развязываться, а длинный цепляется за ветки и путаться под ногами).                                                                                             –Какой символ России напоминают вам эти три цвета?              (Флаг России). –Назовите триколор флага России, начиная снизу.                 (Внизу – красный, посередине-синий, вверху-белый).                                                                                             Учитель показывает карточку с флагом России.                                                                                    2й – Шарф подобрали. Ребята, а какое число обозначает слово «пара»(Число2) –Что человек носит обязательно парой?       (Парой носят носки, чулки, обувь, перчатки, варежки).                                                                                                                                               – Посмотрите-ка ребята, у нас все варежки перепутались.  Найдите каждой варежке пару.                                        (Дети находят пару из всех варежек).    1й - С этим заданием справились, молодцы. А теперь отгадайте загадки, что мы еще с собой возьмем?             Есть, ребята у меня                  

                                                         Два серебряных коня.

                                                         Езжу сразу на обоих.

                                                         Что за кони у меня?                      (Коньки)                         - Какие спортивные игры проводятся на льду на коньках?                (Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание).                                                           – Вот еще одна загадка:                 Они по снегу парой мчатся

                                                         И провалится не боятся.               (Лыжи)        -  По ширина лыжи какие?  (Узкие)                                                                           - Лыжи узкие, а мы не проваливаемся в снег. Почему?       (Потому – что вся масса тела человека распределяется на всю длину лыж).                                    – А что мы с собой возьмем на лыжную прогулку?                        (Лыжи).                                                                                                      

  1. Веселые облака и снежинки.

2й –Мы оделись и взяли все необходимое с собой.  А теперь представьте,  что вы смотрите на небо. Что вы там видите. (Облака).                                                    – А как называют  зимние облака. Что находится в них ? (Снеговые тучи. Снег).                                                                                                                          – К вам на парты упали снежинки.                                 (Раздаются снежинки)                                 -Когда они далеко в небе, какими они кажутся по величине?(Ответы детей).       - Когда приблизятся?                                                               (Ответы детей).                                                            - Расположите снежинки по размеру: от меньшей к большей.   (Дети раскладывают снежинки на парте).

  1. В сказочном лесу.

1й – Перед тем как отправиться в лес на прогулку, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Что нельзя делать?  (Ломать ветки деревьев и кустарников. Разбрасывать мусор. Разводить костры. Гонять и убивать птиц. Ловить и брать домой животных и птиц. Шуметь и кричать.). Послушайте стихотворение:

                              Мы в лес за наукой сегодня пойдем.

                              Смекалку, фантазию нашу возьмем.

                              Ну вот и попали мы в сказочный лес.

                            А  лес этот полон прекрасных чудес.

2й  -А сейчас послушайте задачи – шутки:                                                                1. В комнате  четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?      (Четыре)   2.  Как в решете воды принести?                              (Когда вода замерзнет)   3.  Из какой посуды нельзя ничего съесть?                                (Из пустой)    4. Наступил декабрь. Распустилось три ромашки,  а потом еще одна. Сколько цветов распустилось?                        (В декабре цветы н цветут)    5. Сколько орехов в пустом стакане?    (Стакан пустой, в нем ничего нет)   6. В вазе три ромашки и семь васильков. Сколько ромашек в вазе?    (Три)    7. Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2кг) 1й – Молодцы ребята. А сейчас проверим, кто из вас внимательный. Посмотрите на рисунки.

- Кто вышел из-за леса? Что изменилось? Из каких геометрических фигур состоит?  (Мы видим животное. Оно состоит из треугольника, прямоугольника, математического знака «-». На 1-м плакате смотрит вперед(слева), а на 2-м назад).                                                                             2й  - А вот заколдованное яблоко висит на рябине. Что это за яблоко? (На картине мы видим снегиря). Где он живет? (В  лесу). Вы знаете, что зимой птицам тяжело приходится, а почему? (Потому что им холодно и трудно добывать корм). Стихотворение   А. Чепурова расскажет нам, как мы должны помогать птицам зимой. 

                          Трудно птицам зимовать.

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досточку еловую,

Вместе с папой смастерил

 Птичкину столовую.

Прилетают птицы в сад

Посидят, поговорят,

Им бояться нечего:

Пусть мороз трещит сердито –

Их столовая открыта

От зари до вечера.                            (Дети насыпают корм в столовую).

  1.  Урок в лесной школе.

-Трудно птицам и животным добывать себе пищу зимой. Поэтому птицы улетают в теплые края, а животны залегают в зимнюю спячку. Назовие таких животных(Медведи, ежи, сурки, барсуки).                                                   –Из под снега идет пар. Кто там залег под снегом? (Это берлога медведя).   -Это медведь, правильно, но он  не один, там много зверей. Вы должны угадать их по описанию и посчитать:                                                                                    1)Большой, коричневый, косолапый ?                           (Медведь).                                  2)Маленький, серенький, колючий?                               (Еж).                                          3)Длинноухий, трусливый, белый?                                (Заяц).                          4)Хитрая, рыжая, пушистая?                                           (Лиса).                                         5)Маленькая, серенькая, пугливая, писклявая?             (Мышь).                                                       6)Зеленая, пупырчатая, прыгучая, живет на болоте?   (Лягушка).               7)Ушастая, коричневая, любит бабаны?                        (Мартышка).               -Так сколько животных собралось в берлоге?              (Семь)                            -Звери собрались н просто так. Еж проводит урок математики? Давайте поможем им считать.

1класс:

1.Пять листьев Вася сам собрал,

Два листика Алёша дал.

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего?

2.В шкафу на полочке шесть книг.

Я прочитала две из них.

Сколько книг ещё читать?

Вы это можете сказать?

3.Пять щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Сосчитай-ка!

3 класс:

1.Все ли здесь цыплятки-детки-

Надо сосчитать наседке.

Шесть-на грядках, пять-во ржи.

Сколько их всего, скажи?

2.Шесть ворон на крышу сели,

Семь ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

3.Ёжик по грибы пошёл,

Шестнадцать рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзину,

Остальные же-на спину.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

-Ребята, понравилось вам в лесной школе? Давайте поблагодарим хозяина и его друзей за гостеприимство, и отдохнем.                                                                                         Физкультминутка.                                                                                           Три медведя шли домой:                                                                                 Папа был совсем большой,                                                                                 Мама с ним поменьше ростом,                                                                                А сынок-малютка просто.                                                                                       Очень маленький он был,                                                                                          С погремушками ходил.                                                                                           Динь-динь-динь,                                                                                                       Динь-динь-динь.          

VIII. Задачи на смекалку.

-Ребята, мы с вами отдохнули, но нам надо попасть на Круглое озеро. Чтобы туда попасть, нужно решить по две задачки.

1 класс:

1.Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них?

2.Сколько шей у пяти журавлей?

3 класс:

1.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

2.Сидят на ветках три белки, против каждой белки две белки. Сколько их всего?

IX. Зимняя рыбалка на Круглом озере.

-Мы с вами на Круглом озере. Займёмся с вами зимней рыбалкой. При помощи удочки вы должны поймать рыбку, решить пример, записанный на ней. Если решите правильно, то заберёте рыбку себе, если нет-отпустите обратно.

1 класс

3 класс

2+2

20+40

3-3

60-10

6-3

50+20

4-1

30+10

5-5

70-30

4+2

60+10

X. Подведение итогов.     

-Вот и закончилось наше занятие.

-Какие математические понятия повторяли?

-Что решали? Что отгадывали?

-У кого побывали в гостях?

-Понравилось вам занятие? Нам тоже. Все были молодцы. И вот что хочет вам сказать на прощание королева наук Математика:

Я желаю вам, ребята,

В школе не лениться,

Вычитать и прибавлять,

Хорошо учиться!

С математикой дружить,

Школьной дружбой дорожить!                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия в гпд на тему "В гостях у сказки"

В конспект входят загадки, беседа про русские народные сказки ,показ пальчикового кукольного театра, исценировка сказки"Теремок", лепка из пластилина...

Конспект внеклассного мероприятия "Час занимательной математики"

Данный материал разработан для детей 2 класса. Учитель может провести такое занятие для закрепления умений и навыков усвоения детьми материала, полученных на уроках математики. Данным конспектом я пол...

Конспект внеклассного мероприятия по математике "В гости к цифре 1".

Занятие предназначено для учеников 1 класса при знакомстве с цифрой и числом 1. Можно проводить в форме урока, можно - в форме внеклассного мероприятия....

конспект внеклассного мероприятия в гпд на тему "В гостях у сказки"

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ГПД НА ТЕМУ:      «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Воспитатель:-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришла гостья, а какая догадайтесь послушав му...

Конспект внеклассного мероприятия "В гостях у бабушки"

Семейный праздник. Цель: поддерживать семейные традиции....

Конспект внеклассного мероприятия Тема: «Весёлая математика»

Тема: «Весёлая математика»Цели:  развитие творческих способностей, логического мышления детей; повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; повышен...