Увеличиваем, уменьшаем число на 2
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Дементьева Ирина Викторовна

 

Тема: «Увеличиваем,  уменьшаем  число на 2».

Тип урока: Урок закрепления имеющихся знаний и навыков и формирования новых УУД.

Цель: Закреплять умения увеличивать и уменьшать число на 2.

Задачи предметные: Закрепить понятия «на … больше» и «на … меньше», закреплять навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения задач.

Развивать логическое мышление,  математическую речь, вычислительные навыки.

Воспитывать уважение к мнению других людей.

Задачи метапредметные:

Формировать УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

 Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Увеличиваем,  уменьшаем  число на 2».

Тип урока: Урок закрепления имеющихся знаний и навыков и формирования новых УУД.

Цель: Закреплять умения увеличивать и уменьшать число на 2.

Задачи предметные: Закрепить понятия «на … больше» и «на … меньше», закреплять навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения задач.

Развивать логическое мышление,  математическую речь, вычислительные навыки.

Воспитывать уважение к мнению других людей.

Задачи метапредметные:

Формировать УУД:

Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.

 Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.

Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.

Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

Технология проведения

Задания для учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1. Организационный момент

– Я хочу начать урок математики с игры:
Релаксационная игра «Дерево».
Цель игры: данная игра проводится для снятия волнения, напряжения, она придаёт чувство уверенности в себе и своих силах.

– Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела. Глаза закройте. Представьте себя могучим Сильным дубом, стройной берёзкой. Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол – тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви – руки свободно «колышутся» вдоль тела. Листья – пальцы легко шелестят, слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа. Вы прекрасное дерево. Вы уверены в себе и спокойны. И у Вас всё получится!!! Откройте глаза и садитесь.
Девиз урока:
Математика нужна!
Математика важна!
В жизни пригодиться!
Изучая математику,
Не следует лениться!
– Пусть эти слова будут напутствием на уроке. - Сегодня на уроке мы продолжим с вами восхождение по лестнице знаний. А начнем урок с вычислений.
– На протяжении первого полугодия, цель на уроках была научиться:
– устному счёту,
– складывать и вычитать выражения.
– логически мыслить.
– Перед вами 
полоска достижений. Оцените себя: определите на какой точке по этим умениям вы находитесь. Может проверим?

Учение – это сила.

Формирование интереса к новому

2. Устный счёт

- Какое время года? - Назовите приметы осени. - Что делают люди осенью?

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? (7)

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей? (10)

- А ведь не только люди собирают урожай, но и многие животные делают запасы на зиму.

Пять орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (9)

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей. (7)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Регулятивные: волевая регуляция, структура знаний

3. Сообщение темы урока

- Вы загадки любите? - А отгадывать можете?

Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (
Репка)

- Посадил весной дед репку
И сидит в земле та крепко.
Вот уж осень к нам пришла.
Репка славно подросла.

Каждый герой сказки будет выходить с заданием. Репка (на доске и в тетрадях рисунки репки). - Сколько. - Сделайте на 2 больше - На 2 меньше. - Что нам осень подарила?

Регулятивные: определять и формулировать  цель с помощью учителя.

4. Физкульт.минутка

Песня «Урожай» (под музыку движения).

Регулятивные: волевая регуляция

5. Изучение нового материала

Работа по учебнику.

Дед.

Вот пришел дед в огород
Здесь полным-полно хлопот.
Поспел на славу урожай,
Собирать лишь успевай.

1. Задание 1 (с. 58) с использованием цветных фишек.

– Сколько на рисунке вилков капусты? (4.) Картофеля? (7.) Морковок? (2.) Репок? (3.)

– Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена. Выложите фишки в таблицу.

Запись:


– Что значит выражение «больше на 2»? (Столько же и еще 2.)

– Что значит выражение «меньше на 2»? (Столько же, но без 2.)

– Какие числа получаются при увеличении на 2?

– При уменьшении на 2?

– На числовом ряду посчитать через 1, начиная с 0. Как называются такие числа?

– С 1.

2. Задание 2 (с. 58).

Бабка.

Я слаба глазами стала.
Не могу совсем читать.
Помогите мне ребята
 
Пример по-разному сказать.

– Прочитайте первую запись: 3 + 2. (К трем прибавить два.)

– Найдите ответ с помощью составления модели на цветных фишках.


3 и 2 – это 5.

– Найдите ответ, используя линейку. (От числа 3 делаем два «шага» вправо, получаем число 5.)  Аналогично идет работа с другими записями.

3. Задание 3 (с. 59) с использованием набора «Касса цифр».

Внучка.

Я сейчас в лесу была
И зверюшек видела.
Там у белки и ежа
Идут подсчеты не спеша.
Делают они работу
Увеличивают что-то,
А потом и уменьшают,
В общем, целый день решают.

– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 2.)

– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 2.)

Учащиеся выполняют вычисления и поднимают карточку с ответом.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; знаково-символическое моделирование; анализ и синтез.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: построение речевых высказываний





























Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; знаково-символическое моделирование; анализ и синтез.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: построение речевых высказываний







Познавательные: знаково-символическое моделирование; анализ и синтез.

Регулятивные: волевая саморегуляция, коррекция

6. Закреплении пройденного

Работа в печатной тетради.

Кошка.

Вот и Кошка подоспела
Нам заданья принесла.
Тетрадь наклонно положите
 
И заданья все решите.

Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2.

Прибавление и вычитание числа 2: отработка разных способов получения результата – составление модели и использование линейки

Анализ записей вида 3  2 = 5 и выбор знака «+» или «?».

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого речевого высказывания в устной форме; знаково-символическое моделирование; анализ и синтес.

Регулятивные: волевая саморегуляция, коррекция, контроль

Коммуникативные: построение речевых высказываний

Фронтальная работа.

Мышка.

Вот и мышка прибежала
И за кошкою вслед встала
Потянули дружно репку
Ту, что так сидела крепко
Вместе вытянуть смогли
Репку из сырой земли.

- Почему смогли вытянуть репку?

СЕМЬЯ ДРУЖБОЮ КРЕПКА

- Сколько героев в сказке репка? Давайте сосчитаем их по порядку (первый …) Как по-другому можно сосчитать? (один …) - Сколько людей? (3) - Сколько животных? (3) - Что можно про это сказать? - Увеличьте это число на 2, уменьшите.

7. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке? – Что значит «увеличить на 2»? – Что значит «уменьшить на 2»? – Молодцы! Собрали большой урожай.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: оценка