Урок математики Число и цифра 7
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Луценко Валентина Ивановна

УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chislo_i_cifra_7.zip23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме: "Число и цифра 7»

(УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс)

                                  Луценко В.И. учитель начальных классов

Тема: Число и цифра 7

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. 

Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   7

Задачи: способствовать формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД:

предметные: формирование понятия числа и цифры 7 как результата сложения чисел; определение места числа в числовом ряду; развитие умения написания цифры 7.

метапредметные:

регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; развивать умения контролировать с вою деятельность в соответствии с поставленными задачами;

познавательные: развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; формировать умения ориентироваться в учебнике и тетради, действовать по образцу;

коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Ход урока

I.Организационный момент

Начинается урок

Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять

Про числа с цифрами узнать.

 - Кто из вас готов отправиться за знаниями? (мы все).

II. Актуализация опорных знаний

1.Весёлые задачки

Бабочка, червяк, паук,

Муравей, комар и жук

Спрятались в дупло опять.

Повтори, кого искать.

Сколько всего насекомых спряталось в дупло? (Шесть)

Рада Алёнка-

Нашла два маслёнка!

Да четыре в корзинке

Сколько грибов на картинке? (Шесть 

2.Игра «Найди свое место»

Карточки с цифрами 1-6 раздать детям. По сигналу они встают на свои места Порядковый счет. Кто стоит первым, вторым…, шестым? Дети объясняют, как нашли свое место. Назвать соседей чисел.

 III. Открытие нового знания. Целеполагание.

1.Отгадывание загадок:

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем.                          Приказало солнце: «Стой,

Каждую неделю кругом                          Семицветный мост крутой!» (Радуга)

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.  (Дни недели)

- Какое число используется в данных загадках?  (Число «семь»)

 - Как вы думаете, о чем  сегодня пойдёт речь на уроке? Какова цель нашего урока? Кто из вас раньше видел цифру 7 и где?  За каким числом будет следовать число 7? Сравните 6 и 7. Чего мы еще не знаем о нём?

-Мы будем учиться  правильно  писать цифру 7 и определять число  предметов.

2.Работа по учебнику с.74 -75

Задание 1 Знакомство с рабочей неделей по календарю, уточнение количества дней рабочих и выходных, представляя число 7 как значение суммы 5+2

-Покажите любую неделю в календаре. Сколько дней в неделе? Назовите дни недели по порядку, посчитайте их. Почему одни  дни недели напечатаны чёрным цветом, а другие – красным? Посчитайте количество рабочих дней в неделе и количество выходных дней в неделе. Сколько всего дней в неделе? Как записать ответ в виде суммы?    Запись: 5+2= 7

 Знакомство с цифрой 7 Слайд 2 

-Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «семь». -Давайте сравним понятия «число» и «цифра».

-На что похожа цифра  7?                                Семь-точно острая коса.

  На крыше флаг. Смотрите все!                      Коси, коса, пока остра.

  Ведь он  похож на цифру семь!                     Я косу принесу

  Цифра семь!  Цифра семь!                             И срисую ту косу.

  Цифра лёгкая совсем!

Найдите  в данной записи  учебника цифру 7 среди всех знаков и покажите. Сколько раз она вам встретилась?

Задание 5. Работа по рисункам. Рассмотрите рисунки и сосчитайте все предметы на первом рисунке, называя их. То же сделайте и на втором рисунке. Найдите рисунок, на котором 7 предметов.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а Слайд 3

Сколько ёлочек зелёных,                            Сколько здесь у нас кружков

Столько выполним наклонов                     Столько сделаем прыжков.

(На экране 7 ёлочек)                                  (На экране 7 кружков)

 Задание 4 Демонстрация таблицы написания цифр.

-Рассмотрите, как пишут цифру 7, обозначающую число семь.

Объяснение Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваем ее посредине маленькой полочкой.

Далее запись  числа 7 по образцу, затем по порядку чисел от 0 до 7 .

Задание 3  Установление связи между количественным и порядковым смыслом числа 7 

-Нарисуйте 7 кругов в ряд. Первый круг раскрасьте красным цветом, а последний синим.'- Каким цветом раскрашен седьмой из нарисованных кругов? (Синим цветом.) - Можно ли ответить на этот вопрос, не обращаясь к рисунку? (Можно. Если последний из сосчитанных предметов именуется седьмым, то на данный момент сосчитано 7 предметов.)

- Сколько кругов расположено между первым и седьмым?

 3. Работа в печатной тетради № 1 с.88-89

а) Выполнение задания №1  (письмо цифры 7)

б) Составление и запись сумм по рисунку  №2

в)№3 Найти и записать спрятанные цифры

г) № 4-7 Выполнение заданий с комментированием на нахождение слагаемых, суммы 

IV.  Первичное закрепление. Работа в парах   с самопроверкой

У вас на партах лежат карточки. Вам необходимо  найти те примеры, ответ в которых будет равен 7 и рядом  положить фишку зелёного цвета. А затем проверите себя, глядя на экран. Слайд 4

        3+2                   6+1               5+2              4+2              2+5                   2+3  

V. Рефлексия . Теперь оцените себя с помощью фишек. Слайд 5

Синяя – “Я – молодец, справился с заданиями хорошо”

Зеленая – “ Я молодец,  мне сегодня было трудно, но я справился”

Желтая – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся.”.

VI. Итог урока.

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Все сумели? Все смогли?

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

 Спасибо всем за урок». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"

Возможно данная презентация будет Вам полезна!...

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Урок математики "Число и цифра 9".

На уроке математики учащиеся первого класса знакомятся с числом и цифрой 9....

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")

Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...

Урок математики «Число и цифра 5. Письмо цифры 5»

Класс:  1 «А» классТема: «Число и цифра 5. Письмо цифры 5»Тип урока: «Отработка умений и рефлексии»Цель: знать первоначальные сведения об образовании числа 5, ...