Деление многозначного числа на двузначное
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Совершенствовать навык деления многозначного числа на двузначное число (в частном две цифры) , закреплять вычислительные  навыки, умения  решать задачи на движение, развивать  интеллектуальные способности, логическое мышление.

Содействовать развитию речи, памяти, внимания, творческих способностей, обогащению словарного запаса учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ     4 КЛАСС

Урок математики в 4 классе .

 Авторы учебника М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,С. В. Степанова, С. И. Волкова.

Издательство “Просвещение”,Москва 2008 год.

Тема: «Деление  многозначного  числа на двузначное ».

Цель: совершенствовать навык деления многозначного числа на двузначное число (в частном две цифры) , закреплять вычислительные  навыки, умения  решать задачи на движение, развивать  интеллектуальные способности, логическое мышление.

Содействовать развитию речи, памяти, внимания, творческих способностей, обогащению словарного запаса учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, презинтация  к  уроку, тесты, перфокарты, сигнальные карты двух цветов (красного, зеленого).

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Работа в ученической тетради

1.Орг. момент.

Слайд 1-3:

  Актуализация знаний проходит в режиме мышки

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9. Устный счет.

Слайд 10.

Читаем многозначные числа:

Слайд 11-12:

- Расстояние от Солнца до Земли 149 600 000 км

(это расстояние на 3 июля, 3 января расстояние на 2 500 км меньше)

- Длина экватора Земли около 40 075 км или 40 075 676 м

- Самый крупный остров на Земле - Гренландия 2175 600 кв.км

- Самое крупное озеро – Каспийское море, его площадь 370 999 кв.км

- Как вы думаете какое государство самое большое по площади?

- Территория России занимает площадь17 075 400 кв.км

- По данным переписи 2008 года в с. Белая Глина  проживает     18 848 человек. Дворов 6 898.                              

Слайд 13:

- Продолжите числовой ряд, последовательно  повторяя операции.

31, 930, 960, ..., ..., ....

1, 200, 150, ..., ..., ... .

Слайд 14:

Вычисли удобным способом:

25 * 29 * 4 * 2 =

93 * 5 + 7 * 5 =

(169 + 27) – 17 =

- Какие математические законы вы применили?

Возьмите сигнальные карты. У кого возникли затруднения при выполнении домашнего задания?

Смена слайдов.

Вам  наверное интересно узнать, чем мы будем заниматься на уроке? Чтобы узнать это, вы должны решить задания и открыть тайну прямоугольников.

1.Задание.

Как найти периметр прямоугольника?

2. Задание.

Как найти площадь прямоугольника?

3 .Задание.

Найдите 1/3 площади прямоугольника?

Сегодня на уроке мы будем: слушать, думать, решать.

Найдите разность чисел.

-Что нового узнали?

- Как изменилось число?

Ответы учащихся. Проверка сигнальными картами.

149 600 000 км

40 076 км

или 40 075 676 м

2 175 600 кв.км

 370 999 кв.км

17 075 400 кв.км

18 848 человек.

6 898

*30, +30

*200, -50

(25*4)*(29*2)

(93+7)*5

(27-17)+169

Слайд 15 -16. Постановка проблемной ситуации.

Из чисел 2, 4, 8 составьте трёхзначные числа.

248, 284,  482, 428, 824, 842

Проверьте.

-Какое число нарушило числовой ряд? Докажите.

- Число 428, т.к. числа записаны в порядке возрастания.

(Дети объясняют и делают вывод).

Записывают числа, проверяют.

4. Объяснение  нового материала.

Слайд 17-18.

 5.Закрепление пройденного материала. Работа по учебнику. 

Слайд 19.

Страница 23, №110.

                  №111 – устно.

                  №112.

Слайд 20 .

ФИЗМИНУТКА

Слайд 21-22.

Придумайте задачу.

Проверка.

От берегов протоки навстречу друг другу одновременно поплыли две лодки. Скорость первой лодки 250 м/мин, а скорость второй лодки 200 м/мин. Сколько времени им понадобилось, чтобы встретиться, если ширина этой протоки равна 4 км 500м?

- О чём говорится в задаче?

- Что нужно найти в задаче?

- С чего начнём разбор задачи? (приведём к одной единице измерения –м . 4 км 500м – 4500 м)

- Как будем оформлять эту задачу?

 

- Как найти время?

- Решите задачу самостоятельно.

Решение задачи делаем под схемой.

Дополнительно: придумайте обратную задачу.

Проверка решения задачи.

- Кто составил обратную задачу?

Слайд 23 -24.

Самостоятельная работа.

Проверка.

Слайд 25-26.

Придумайте задачу.

Проверка.

Саша и Петя одновременно поплыли навстречу друг другу от двух берегов пруда и через несколько минут встретились. Какое расстояние проплыл до встречи каждый из них, если ширина пруда равна 300 м и один из пловцов проплыл на 120 м меньше другого?

- Что надо найти в задаче.

- Что обозначает 300 м?

- Что обозначает 120 м?

- Решите задачу.

Проверка решения задачи

Слайд 27.

Итог урока.

Слайд-28.

Рефлексия деятельности.

Вычисли с объяснением. В каких примерах в частном 1 цифра?

В каких примерах в частном 2 цифры?

- Что нужно найти в задаче?

- С чего начнём разбор задачи? (приведём к одной единице измерения –м . 4 км 500м – 4500 м)

- Как будем оформлять эту задачу?

Найдите частное чисел и укажите правильный ответ.

Разбор задачи (аналогично).

Проверка с пояснением.

Проверка дополнительного задания.

Что нового вы узнали на укоре?

Чему мы учились на уроке?

Какие данные запомнили?

560:80=7

3600:900=4

2170:70=31

6480:90=72

1пример с комментирование, остальные самостоятельно, проговаривая алгоритм.

Объясняя, решают в тетради.

Самостоятельное решение примеров.

Проверка в парах, сигнальными картами.

Учащиеся выполняют движения глазами, головой.

-В задаче говорится о лодках, которые…

-Скорости и расстояние.

-Сколько времени…

 -Чтобы найти время - надо скорость умножить на время.

Самостоятельная работа.

Решение примеров в тетради и на доске.

Проверка.

Решение примеров в тетради и на доске.

Решение задачи.

250+200=450

( м/мин.)

4500:450= 10(мин.)

Ответ: лодкам понадобилось 10 минут

Проверка.

Выполнение работы.

Проверка.

Решение задачи.

300-120=180(м)

180:2=90(м)

90+120=210(м)

Ответ: Первый пловец проплыл 90м, а второй 210м.

Проверка.

Слайд 29.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 3 классе.Деление двузначного числа на двузначное .

Презентаци к уроку математики в 3 классе по теме: Деление двузначного числа на двузначное число.Урок связан с темой "Футбол"...

Урок математики в 3 классе. Деление двузначного числа на двузначное

Урок математики в 3 классе.Задача: отработка навыка делить двузначные числа на однозначные и двузначные. Тема урока связана с темой "Футбол"....

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком

Урок по математике, 3-й класс (1–4) по программе М.И. Моро,  позволяющий закреплять знания, полученные на уроке; совершенствовать умения решать составные задачи; развивать вычислит...

Сложение и вычитание в получение круглых десятков и сотни двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным.

Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков;- решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающая: развитие мышления через сравнение, ...

Получение круглых десятков и сотни путём сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным в пределах 100.

Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков путём сложения и вычитания;-составлять и решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающ...