Закрепление пройденного по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
план-конспект урока по математике по теме

Улыбка и хорошее настроение - наши верные спутники))

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема урока: Закрепление пройденного

Цели урока:

  1. Закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, совершенствовать знание таблицы умножения;
  2. Отрабатывать вычислительные навыки, развивать творческие способности, математическую речь, логическое мышление;
  3. Воспитывать уважение и интерес к предмету, трудолюбие, усидчивость, доброе отношение друг к другу.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы .

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая работа поможет разобраться во всём и справиться с любой задачей.

- Все готовы? Значит, начинаем!

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы с вами на уроке повторим таблицы умножения на 2,3,4, закрепим решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Также поговорим о зиме и зимующих птицах.

III. Минутка чистописания.

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою: ручку правильно возьму
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Запишем число и слова: Классная работа.

Письмо цифр - 3, 5, 7

- Вспомним написание цифр, пропишем их в воздухе.

- Составьте числа из данных цифр. (35, 53, 37, 73, 57, 75)

- Назовите наибольшее число. (75)

- Найдите сумму цифр этого числа (12)

- Запишите произведения, значение которых равно 12.

IV.      Устный счёт

Презентация.

1. Решите примеры, ответы, записывая в строчку. (Слайд 4) 

  1. 5х3=
  2. 20:5=
  3. 5х2=
  4. 3х6=
  5. 7х4=
  6. 4х6=
  7. 12:6=
  8. 21:3=

(15, 4, 10, 18, 28, 24, 2, 7)

- Запишите получившиеся результаты в порядке убывания .

- Вспомните, как называются компоненты при умножении и делении.

(дети читают по разному на выбор выражение)

2. Найти неизвестный компонент.

Загадка. Из белой перинки на землю падают::(снежинки)

Снежинки закрыли один из компонентов. Что неизвестно? Как найти?

  1. ___ * 5=15
  2. ___ * 7=14
  3. ___ : 4=6

3. Математический диктант. (Слайд 5)

Запишите только ответы.

а) В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в трех таких стручках?

б) В одном мешке 18 кг картофеля, а в другом в 2 раза меньше. Сколько килограммов картофеля в другом мешке?

в) С одной грядки сняли 24 огурца, а с другой на 4 огурца меньше. Сколько огурцов сняли со второй грядки?

- Прочитайте ответы(18, 9 , 20, )

- Назовите среди них те , которые делятся на 2

4. Беседа о зиме.

Холодно зимой. Трещат морозы. Плохо лесным зверям и птицам. А как мы им можем помочь?

Назовите среди этих птиц зимующих. (ворона, воробей)

 Решите математическую цепочку и узнаете птицу- долгожительницу.

3 х 4: 6 х 8 : 2 +5=?

Ворона является птицей долгожителем. она живет 43 года

5. Решаем задачи. (Слайд 5)

Задача1. Второй  класс изготовил 5 кормушек, а третий класс -  в 2 раза больше. Сколько кормушек изготовил третий класс?

IV.  Работа в парах.

 (решение задач на карточках)

  1. На ветке сидело 12 синиц, а снегирей- в 3 раза меньше. Сколько сидело снегирей?
  2. На кормушке сидело 6 сорок. Голубей в 2 раза больше. Сколько голубей сидело на кормушке?

V. Физкультминутка.

Дружно встали ребятишки.
Мы сегодня- воробьишки.
Крылышки расправили,
Полетать заставили.
Прыг-скок, прыг-скок,
Продолжается урок.

VI. Работа по учебнику.

1.Стр.57 № 11, 15(выполняют самостоятельно) (взаимопроверка тетрадей)

VII. Гимнастика для глаз.

(ловим глазками снежинку)

VIII.Закрепление материала (продолжение)

1. Самостоятельная работа. (Слайд 6)

- Решить выражение на порядок действий.

1 вариант.

(27-15): (61-59)

2 вариант

(14+26):5 х2

2. Продолжаем решать задачи.

№12 стр.57

3. Игра "Угадалки"

- Логика нужна нам в жизни?

Ну, давай, дерзай, не кисни.

  1. Сколько ушей у 5 малышей? 2х5=10
  2. Сколько брюшек у 8 хрюшек? 8х1=8
  3. Сколько хвостов у 3 слонов? 3х1=3
  4. Сколько усов у 3 сомов? 2х3=6
  5. Сколько глазиков у 5 карасиков? 2х5=10

IX. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 7)

Подведём сейчас итог: может зря прошёл урок?

Закончите предложение.

  1. На уроке я узнал:..
  2. Мне понравилось:.
  3. Урок прошёл для меня:.

Мы должны помнить о братьях наших меньших, заботиться о птичках зимой.

Развесим кормушки в школьном саду.

X. Домашнее задание. Уч. Стр.57., №8, 9, 10

План урока:

  1. Организационный момент

  1. Сообщение темы и цели урока

  1. Минутка чистописания (3,5,7)

4. Устный счет

а) таблица умножения, примеры слайд №3(записать только ответы), получившиеся результаты записать в порядке убывания

б) найти неизвестный компонент

в) математический диктант (задачи) 18,9, 20

5.  Решение задач

а) слайд № 6

Краткая запись и решение на доске

б) работа в парах

     задачи на карточках

6.Физкультминутка

7. Работа по учебнику

Стр. 57 № 11, 15

8. Гимнастика для глаз

(ловим глазками снежинку)

9. Закрепление материала (продолжение)

а)Самостоятельная работа (слайд №7)

б) решение задачи по карточкам (узнаем сколько лет живет ворона)

в)Логические задачи

Сколько ушей у 5 малышей? 2х5=10

Сколько брюшек у 8 хрюшек? 8х1=8

Сколько хвостов у 3 слонов? 3х1=3

Сколько усов у 3 сомов? 2х3=6

Сколько глазиков у 5 карасиков? 2х5=10

10. Итог урока. Рефлексия (слайд №8)

- Мы должны помнить о братьях наших меньших, заботиться о птичках зимой

11. Домашнее задание. Уч. Стр 57, 8,9, 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК "Перспектива"....

Обучение детей с ЗПР решению некоторых видов простых задач и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

В данном сообщении представлен методический материал по обучению детей с ЗПР решению задач в 1-2 классах....

Урок математики в 1 классе. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Основной вид деятельности на уроке для детей 6-7 лет- игра, поэтому дидактическая игра-сказка ,используемая на уроке, наиболее приемлема для учеников первого класса....

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок составлен с применением мультимедийной презентации....

Презентация "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"

Презентация составлена к уроку математики во 2 классе по учебнику Л.Петерсон  по УМК "Перспектива".  В нее входит устный счет, геометрический материал, решение задач....

Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....