математика урок "Числа и цифры"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тертычная Галина Викторовна

Математика, урок в 1 классе , тема: "Числа и цифры". Цель урока: обеспечение осознания и усвоения понятий "число" и "цифра"; тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся. Основные ресурсы: программа "Математика" автор Рудницкая Н.Ф.; учебник "Математика" 1 класс, автор Рудницкая Н.Ф. (УМК "Начальная школа 21 века").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_urok_1_klass.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО:  Тертычная Галина Викторовна

Предмет: математика

Класс: 1-А

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Тема

Числа и цифры

Цель

Обеспечение осознания и освоения понятий «число» и «цифра» .

Задачи

- сформировать представление о числе 2, способность к записи данного числа

- установить пространственные  отношения между предметами

- тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся

Планируемые результаты

Предметные:

- различать число и цифру

- выделять из множества предметов один или несколько, обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации

Личностные:

- выполнять самооценку на основе критерия успешности

Метапредметные :

- владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах;

Основные понятия

Число,  цифра

Ресурсы

- Программа «Математика», В.Н.Рудницкая, УМК «начальная школа 21 века»

- Учебник «Математика», 1 класс, В,Н, Рудницкая

- рабочая тетрадь по математике на печатной основе

1 класс, автор Кочурова Е.Э.

Форма организации обучения

Фронтальная, групповая (парная), индивидуальная

Технологии

Деятельностный метод обучения, групповой способ обучения (парный), информационно-коммуникативный.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Вспомните девиз предыдущего урока. Возьмитесь за руки и проговорите его

Хочу всё знать!

- самоопределение (л)

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (к)

  1. Актуализация знаний

1.Работа по числовому ряду:

923456781

-что заметили?

- что можете рассказать о числе 1?

2. Тест. Я задаю вопросы, а

 вы хором отвечаете «да», нет»

- 7 правее 6

- 6 левее 7

- 9 правее 6

- 6 левее 5

- 5 правее 3

- 1 левее 6

- 3 правее

3.                                    

- Какая фигура находится левее всех?

- На какие группы нельзя разбить эти фигуры?

-  Под какими фигурами можно записать цифру 1?

- Почему цифру 1 мы записали не под всеми фигурами?

- С каким новым числом мы сегодня познакомимся?

4. Попробуйте сформулировать тему урока:

- Поменять местами числа 1и 9

- однозначное, нечётное. …

- квадрат

- размер, цвет

Знакомство с числом и цифрой 2.

- анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение (п)

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р)

 - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

- аргументация своего мнения (к)

- учёт разных мнений (к)

  1. Исследовательская работа.

1.Работа по числовому ряду

(расскажите всё, что можете про число 2):

- на каком месте  стоит?

- какое число стоит после него?

- какое число стоит перед ним?

- на сколько 2 меньше последующего числа?

- на сколько 2 больше предыдущего числа?

2.Как можно получить число 2?

На втором.

Число 3

Число 1.

На 1

На 1

К 1 прибавить 1

- анализ, синтез, обобщение, обоснование (п)

- определение основной и второстепенной информации (п)

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

  1. Ф/М Чего у человека по 2?

Дотроньтесь левой рукой до правого уха, правой рукой до левого плеча, левой рукой до носа, …

  1. Продолжение исследовательской работы. Первичное  закрепление нового материала

1.Знакомство с цифрой 2

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнёт, прямо лебедем плывёт.

Тетрадь на печатной основе, с.16

Прописывают цифру 2.

- подведение под понятие (п)

- выполнение действий по алгоритму (п)

- контроль и коррекция (р)

2.Моделирование с помощью фишек.(работа в парах)

Тетрадь на печатной основе, с.15 (соотнесение предметов с числом)

- моделирование и преобразование моделей (п)

- формулирование и аргументация своего мнения

- достижение договорён-ности и согласование общего решения (к)

  1. Закрепление. Включение новых знаний в систему ранее изученных.

1.Учебник, с.19

Рассмотрите таблицу, опишите положение маленького красного круга.

Подробно описывают положение данной фигуры

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (п)

-  осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

2.Практическая работа:

Выложите фигуры в указанном порядке: зелёный маленький треугольник во втором ряду первого столбца, и т.д.

- как данная таблица связана с темой нашего урока?

Выполнение практической работы.

Отвечают на вопросы по таблице:

- что находится справа вверху?

- что находится слева внизу? ...

- в таблице: 2 треугольника, 2 круга, 2 красных фигуры, 2 зелёных фигуры.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (п)

- использование знаково-символических средств (п)

- выполнение действий по алгоритму (п)

- контроль и коррекция (р)

-  волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р)

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

  1. Рефлексия деятельности

- расскажите всё, что вы узнали о числе 2

- Какие задания выполняли на уроке?

-какое задание показалось самым интересным?

-  у кого были затруднения?

-кто работал успешно?

-поблагодарите друг друга за помощь в работе

ответы уч-ся

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

- формулирование и аргументация собственного мнения, учёт разных мнений (к)

- контроль и оценка процесса и результата деятельности (п)

- адекватное понимание причин успех/неуспеха в учебной деятельности (л)

- планирование учебного сотрудничества (к)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"

Возможно данная презентация будет Вам полезна!...

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")

Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...

Математика Число и цифра 9. Письмо цифры 9.

Данный урок является уроком открытия нового знания. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, алгоритмической культуры учащихся.  . Изложение нового материала ведётся метод...