Урок математики в 1 классе на тему "Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 

Цели урока:

Повторить изученные приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел;

Развивать познавательную активность учащихся;

Воспитывать интерес к математике, к учебе;

Закрепить таблицу сложения и вычитания в пределах 10;

Подготовка к решению задач в два действия;

Развивать логическое мышление, память и внимательность.

1.Орг. Момент.

 Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! - солнцу и птицам,

- Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым:

И доброе утро длится до вечера.

 

- Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как вы любите математику.

- Кто любит математику? Почему? Каким надо быть на уроке математики?

  Давайте проверим  кто готов к уроку, кто самый внимательный.

  1. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
  2. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
  3. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?

 

Дорогие ребята! Кто из вас знает какой праздник отмечает наша страна в апреле?

(День Космонавтики. В 1961г. 12 апреля впервые человек полетел в космос. Это был советский космонавт Ю. А. Гагарин. Он первый увидел нашу  планету из космоса. Как называется планета на которой мы живём? ) (слайд 1)

Сегодня мы совершим путешествие по планете Знайка. Чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие, надо решить примеры.     (слайд 2)

А 8-5=                                         а 6-3=                                      т  5+3=

К 9-4=                                       е    4+2=                                     р  7-6=   

Поставьте ответы в порядке возрастания (1,3,5,6,8, ) 

На чём мы отправимся  на другую планету? (на ракете) (слайд 3,4)

Итак, поехали.

-Какие это числа? (однозначные)

-С какими числами мы ещё знакомы? (двузначными) 

Хлопните в ладоши один раз, когда я называю однозначное число и два раза - когда называю двузначное: 2,17,18,10, 1, 7, 20,19, 4.

 

- Назовите самое большое двузначное число.

- Назовите самое маленькое двузначное число. 10.

 Что можете рассказать о числе10?

Карточки. Дополни до 10.

               Дополни до 10.

3

7

2

4

5

1

8

6

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Числа разбежались. Помогите расположить их по порядку, начиная с самого маленького; с самого большего.

19           11           16           12

9             13           10           18

17           15           20           14

- Какое число лишнее? Почему?

- Из каких разрядов состоят двузначные числа? (десятков и единиц.)

4. "Верно или неверно?"


1 дес. 3 ед. = 13

1 дес. 7 ед. = 71

1 дес. 9 ед. = 19

1 дес. 6 ед. =61

дес. 0 ед. = 20


5.Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит. (потянулись, руки вверх)

Космонавт летит в ракете. (Руки в стороны, покачаться)

А внизу леса, поля, (присели)

Расстилается земля. (руки вперёд и в стороны).

Работа по теме урока.

Рабочая тетрадь стр. 19.

Работа в обычной тетради. Подпишите число.

6. - Запишите два математических выражения, обратных данному.

1 ряд: 10 + 4 =   2 ряд: 10 + 5 =    3 ряд: 10 + 6 =

- Прочитайте выражения, которые вы записали, используя название чисел при сложении и вычитании.

8. Решение задач.

- Назовите части задачи.

Учебник стр. 52, №11(устно).

стр. 52, №12

9. Физкультминутка.

 

 

10. - А эти задания  для самых смекалистых и сообразительных ребят. ( Задачи в конверте. Класс делится на группы по 4 человека. Каждая группа вынимает задание из конверта.)

Работа в группах.

- Маленькому слонёнку исполнилось 14 лет. Сколько лет ему было 10 лет назад?

- Слонёнок, стоя на двух ногах, весит 100 килограммов. Сколько килограммов он будет весить, если встанет на 4 ноги?

- На ветке сидели попугайчики. Когда 7 попугайчиков улетели, их осталось 10. Сколько попугайчиков сидели на ветке сначала?

- У всех тигрят, которые родились у тигрицы, мы насчитали 12 лап. Сколько тигрят родились у тигрицы?

- В зарослях кустарника спрятались страусы так, что видны были только ноги. Охотник насчитал 20 ног. Сколько страусов спрятались в кустах?

Итог урока.

- Наше путешествие по планете Знайка подошло к концу. Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, дружные, сообразительные.

 

 

 

Источники:

http://actualcomment.ru/userfiles/news/320x320/9782f996a7b64c0a6eb2ef5491fba5c3.jpg

http://otvet1.ru/wp-content/uploads/2011/04/raketa-225x300.jpg

http://www.wallpapers.ru/uploads/images/00/18/34/2...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.pptx571.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

12 апреля- Д ень Космонавтики

Слайд 2

а 8+1= 9 т 5+3= 8 е 4+2= 6 а 6-3= 3 к 9-4= 5 Р 7-6= 1 1 Р 3 а 5 к 6 е 8 т 9 а

Слайд 4

Планета Знайка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел (с использованием Mac Book).

Данный урок математике по программе "Школа России" разработан для 1 класса с учетом новых требований ФГОС, с использованием цифровых образовательных ресурсов....

Конспект урока по математике « Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»

Целевые установки на достижение результатов: Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремлени...

Технологическая карта урока математики «Случаи сложения и вычитания основанные на знаниях нумерации» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с приёмами сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представления двузначных чи...