Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Учащиеся путешествуют по стране Математика.В ходе урока учащиеся знакомятся с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока : «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями".
Цели:
Познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать трудолюбие, любовь к математике, умение работать в команде.
Оборудование : м/м презентация, карточки.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.
(Слайд №1).
– Урок сегодня будет необычным, мы совершим путешествие по стране Математика, должны будем пройти следующие станции:
Считай-ка,
Знай-ка,
Умей-ка,
Задачная,
Решай-ка.
– Но мы еще не знаем, на чем мы отправимся в это путешествие.
II. Устный счет
(Слайд №2)
- – Нам нужно выбрать транспортное средство: что это будет?
1. Чему равно произведение 100 и 3? (300)
2. Сумма двух чисел равна 150.Одно слагаемое 50. Чему равно второе слагаемое?
3. Как называются числа при умножении?
4. Как найти неизвестный множитель?
5. Увеличьте 8 в 90 раз. Увеличьте 36 в 100 раз?
6. Я задумала число, увеличила его в 10 раз и получила 900. Какое число я задумала?
7. Мальчик проходил 1 метр за 1 секунду. Сколько метров он пройдёт за 1 минуту?
– Итак, в путешествие, мы отправляемся на поезд.
– Мы отправляемся на станцию «Считай-ка» (Слайд №3).
- Но это еще не все, чтобы мы отправились в путь, нам нужно заполнить таблицу.
Перед заполнением таблицы дети вспоминают взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние. (Слайд №4).
t | S | |
? | 3 ч | 210 км |
5 м/с | 12 с | ? |
90 м/мин | ? | 720 м |
III. Изучение нового
– А теперь мы отправимся на следующую станцию «Знай-ка» (Слайд №5).
– Открыли тетрадки, записали дату, слова « Классная работа». (Слайд № 6).
1. Когда путешествуем, то всегда узнаем, что-либо новое, чему-то учимся. Вот и сегодня тема нашего урока «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Значит, чему мы будем учиться с вами на сегодняшнем уроке? Цели нашего урока – это знакомство с письменными приемами умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
2. Посмотрите на примеры и скажите, как вычислить:
(Слайд №7).
243 х 20 =
532 х 300 =
(Слайд №8).
243 х 2 х 10
532 х 3 х 100
– Решение этих примеров можно записать столбиком:
– Ваши предложения.
Учащиеся могут предложить и такой вариант: (Слайд №9).
– Что получается при умножении на нуль? (Нуль)
– Поэтому как удобнее записать, чтобы не умножать на нули?
Алгоритм действий (Слайд №10).
1. Надо правильно подписать:
число под число, а нули пишем сбоку.
2. Сначала умножаем на число.
3. К полученному числу приписываем нули.
3. Далее наш поезд отправляется на станцию «Умей-ка», мы будем тренироваться в письменном умножении чисел, оканчивающихся нулями» (Слайд №11).
№ 41 с. 9
1 строка коллективно, с объяснением, а вторая строка по 2 примера у доски, затем сверяем
588 х 70 = 41 460 647 х 300 = 194 100 2804 х 80 = 224 320 3007 х 60 = 180 420
279 х 60 = 16 740 175 х 900 = 157 500 1095 х 50 = 54 750 799 х 200 = 159 800
Молодцы!!! Умножать научились!
IV. Физминутка(Слайд №12).
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
V. Закрепление пройденного
1. Решение задачи. (Слайд №13).
– А теперь мы отправляемся на следующую станцию «Задачная». Что мы будем делать?
№ , с.9
– Прочитайте задачу. Составляем таблицу к задаче.
– Что известно в задаче?
– Что неизвестно в задаче?
(Слайд №14).
В 1 коробке Кол-во коробок Всего
Карандаши 12 шт. 40 кор. ? 560 шт.
Фломастеры ? 10 кор. ?
– Посмотрите на первую строчку, что можно узнать, используя эти данные? (Cколько всего было карандашей 12 х 40 – 480 (шт.)
– Посмотрите на третий столбик, что мы можем узнать теперь? (Зная, что всего фломастеров 960, из них 480 – карандашей, можно найти, сколько всего фломастеров. 960 – 480 = 480).
– А теперь посмотрите, использую данные второй строки, можем ответить на вопрос задачи. (Да. 480 : 10 = 48 (шт.) – фломастеров в 1 коробке).
2. Следующая станция «Решай-ка». Здесь мы будем решать уравнения. (Слайд №15).
№ 45, с. 9
Одно уравнение у доски с объяснением, два других самостоятельно по вариантам.
k х 9 = 130 + 140 b : 6 = 200 – 120 164 – с = 720 : 9
k х 9 = 270 b : 6 = 80 164 – с = 80
k = 270 : 9 b = 80 х 6 с = 164 – 80
k = 30 b = 480 c = 84
30 х 9 = 130 + 140 480 : 6 = 200 – 120 164 – 84 = 720 : 9
270 = 270 80 = 80 80 = 80
Проверка фронтальная. (Слайд №16).
Дополнительное .Задание «Смекалка». (Слайд №17).
Учитель. Отдохнём от примеров и потренируем свою наблюдательность и логическое мышление. Встречайте весёлых человечков.
VI. Итог урока
1. – Вот и подошло наше путешествие по стране Математика.
– Что мы сегодня делали во время путешествия?
– Что нового узнали?
2. – Выставление оценок.
VII. Домашнее задание. (Слайд №18).
Спасибо за урок (Слайд №19).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Презентация к уроку математики 4-го класса...
Урок математики в 4 классе по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями»
Урок "Открытие новых знаний"...
«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....
Урок+презентация математики в 4 классе по теме: Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.
Урок+презентация математики в 4 классе по теме: "Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями"...
конспект урока по математике 4 кл.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями....
Урок математики 4 класс. Тема "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями...
Урок математики в 4 классе: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Класс: 4Предметная область: математика, УМК «Школа России»Тип урока: урок закрепления.Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменн...