Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Сечкина Ирина Анатольевна

 

Так как   развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методике математики в педучилищах и институтах, я решила показать один из вариантов работы по ней.

Для лучшего усвоения нового материала и закрепления изученного ранее, я использовала работу с персональными компьютерами школьников (классмейтами) (См. приложение).Для оценки эффективности урока и качества усвоения детьми нового материала использовала программу e-learning, функцию «Тесты и экзамены» (См. приложение). Эта функция позволяет учителю без затрат труда и времени определить степень усвоения материала учащимися и внести необходимые корректировки в учебный процесс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока99 КБ
Office presentation icon тест278 КБ

Предварительный просмотр:

  Конкурс мультимедийных пособий

Номинация «Начальная школа»

Математика

УМК «Школа «2100»

Автор:

Демидова Т.Е., Козлова С.А., А.П. Тонких

2 класс

Тема: «Умножение и деление чисел»         

     

 

Урок разработан учителем

начальных классов,

                  Сечкиной И.А.

Муниципальное бюджетное

Общеобразовательное учреждение

МОУ СОШ № 2, г. Усть - Лабинск.

2010-1011 уч. г.

 

Начальная школа: математика 2 класс

 Тема урока: «Умножение и деление чисел»

УМК: 1.    1. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова., А.П.Тонких «Моя математика», 2 класс. Учебник в 3-х ч.- М.:Баласс, 2009. Допущен министерством образования РФ.

2. С.А.Козлова., А.Г.Рубин.  Самостоятельные и контрольные работы к учебнику  «Математика», 1 класс. -  М.: Баласс, 2009. – 32 с.

 

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Закреплять представления о взаимосвязи компонент и результатов действия деления.
  2. Совершенствовать умение решать текстовые задачи.                          

        Развивающие: 

  1. Развитие логического мышления, математических и аналитических способностей, речи, внимания, памяти.
  2. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять свои ошибки

Воспитательные:

  1.    Через обучающую игру воспитывать интерес к  математике.
  2.    Прививать у детей стремление рационально использовать время.

Вид урока:  нестандартный,  урок-путешествие, урок - презентация

Оборудование урока:   класс, оборудованный СМРС (классмейты)

локальная сеть

мультимедийный проектор

презентация: «Путешествие в Страну Математика»

Использование компьютерных программ:

  1. программа e-Learning Class V6.0;
  2. Microsoft Office Power Point
  3. тест по шаблону Д.Иванова.

 Ход урока

  1. Организационный момент.

- Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, пенал.  

- Итак, у нас урок математики.  

-  Сегодня в школу пришло письмо.                          Приложение 1. Слайд 2.  

-  Послушайте: «Ребята, я в беде. Думал, что со мной ничего не случится. Попал в Страну Математика. А в этой стране столько тайн…  Во…».

-  Кто это Во…? (Вова Колесников)

-  Вова оказался в беде. Он многого ещё не знает, поэтому ему нужна ваша помощь.

-  Поднимите руку, кто согласен помочь Вове? Кто согласен решать трудные задачи?

- Для  нашей спасательной экспедиции нужна карта. Чтобы получить карту надо выполнить тест на знание таблицы умножения на классмейтах.      

  1.   Актуализация опорных знаний
  1. Индивидуальная работа на компьютерах (СМРС). Тест ( по шаблону Д.Иванова) «Таблица умножения и деления».   Приложение 2. Тест «Умножение и деление».

(Тест отправить на детские компьютеры по локальной сети при помощи программы e-Learning Class V6.0; индивидуальная работа учащихся на  СМРС)

- Молодцы, карта у нас. Тогда в путь! Я желаю вам успехов, удачи, выдержки. ( При наведении курсора на фото школы по гиперссылке  открывается слайд  4. При помощи этого слайда осуществляется устная фронтальная работа над задачами.  

Приложение 1. Слайд 3

  1.  Составить задачу по таблице               Приложение 1. Слайд 4

-  Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в экспедицию по спасению Вовы,

надо составить задачи и решить их устно. (По 1-му щелчку появляется ответ первой задачи, по 2-му щелчку – открывается вторая строка, по 3-му щелчку – ответ второй задачи, по 4-му щелчку – открывается 3-я строка, по 5-му – ответ третьей задачи. По 6-му щелчку – появляется машина)

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

30 рублей

5 штук

?

?

4 штуки

16 рублей

7 рублей

?

42 рубля

- Какие действия выполняли, решая задачу?

-  Задачи все решены, верно.  

- Итак, мы отправляемся в путь на машине.

- Откройте тетради, запишите дату и «Классная работа».

  1. Фронтальная работа. Учебник с.30 № 1.        

Приложение 1. Слайд  5.

- Перед  нами город  Числа, чтобы быстро проехать через этот город, надо выполнить задание. (Подвести курсор к красному кругу с названием город Числа и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 5. При помощи этого слайда осуществляется  фронтальная работа с числовым рядом. По щелчку на слайде появляется задание.)

- Запишите самостоятельно чётные числа от 2 до 18.

- Самопроверка. (По щелчку на слайде появляется числовой ряд)

- Определите закономерность. (Каждое последующее число увеличивается на 2)

- Увеличьте каждое число на 4. Результаты запишите ниже.

- Проверка. (1 ученик читает полученную числовую последовательность, остальные дети проверяют по своим тетрадям)

- Задание выполнено, продолжим путешествие. (При помощи управляющей кнопки вернуться на слайд 3)

  1. Формулирование темы и целей урока. 

- Какова же тема нашего урока? (Умножение и деление чисел)                  

- Какие задачи поставите перед собой ? (Проверить свои знания. Посмотреть чему научились.)

  1. Систематизация и повторение.  
  1.  Письменная фронтальная работа  с объяснением.

Учебник с. 30 № 2 (а, в)                Приложение 1. Слайд 7.  

-   На нашем пути еще один город, более крупный: город Математических выражений. (Подвести курсор к красному кругу с названием город Математических выражений и щёлкнуть по нему. На слайде – номер задания)

- Первое выражение один ученик записывает на доске и решает с объяснением по действиям, остальные дети работают в тетрадях.

- Второе выражение запишите самостоятельно и проверьте по компьютеру. (По щелчку на слайде появляется выражение, программа действий. )

- Работа в парах. Составьте программу действий и найдите значение выражения.

- Проверка результатов каждого действия. (При помощи управляющей кнопки вернуться на слайд 3)

- Итак, город Математических выражений позади, но что это впереди? (Поляна Величин)

  1. Фронтальная устная работа. Величины и признаки. (Учебник с. 31 № 6, № 7)            Приложение 1. Слайд  7.

-  Мы подъехали к поляне, на которой вместо ягод и грибов величины. (Подвести курсор к красному кругу с названием поляна Величин и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 7.  На слайде – номер задания с. 31 № 6)

 - Работа по заданиям из упражнения. (По щелчку на слайде появится 2-е задание)

 - Прочитайте слова. На какие группы можно разделить эти слова? (Признаки предметов и величины. После ответа учеников по щелчку на слайде появляются названия групп и каждое слово перемещается в одну из групп.)

Физминутка (1 часть – упражнения для глаз, 2 часть – упражнения с музыкальным сопровождением «4 шага…»)

 (Подвести курсор к красному кругу с названием лужайка-отдыхайка и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 9.  На слайде 9, 10, 11 – упражнения для глаз. Смена слайдов осуществляется автоматически. На слайде 11 – значок для воспроизведения звука. По окончании физминутки при помощи управляющей кнопки вернуться на слайд 3)

  1.  Задача № 5 (б).     Приложение 1. Слайд  8.   

- Перед нами дремучий лес задач. Надо решить задачу № 5 (б) страница 30. (Подвести курсор к красному кругу с названием дремучий лес задач и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 8.  На слайде –  задача  № 5 (б) с.30. )

  1. Чтение задачи учащимися
  2. Составление схемы к задаче (на доске)

  1. Решение задачи (фронтальная работа)

- Какая это задача? (Составная)

- Почему? (Нельзя сразу ответить на главный вопрос задачи).

- Сколько было куплено бананов? (3) Какова цена бананов? (4 руб.)

- Составьте первое действие. (4  3 – 12 (руб.))

- Что узнали выполнив первое действие? (Стоимость бананов)

- Составьте 2-е действие. (Я знаю, что вся покупка стоит 52 рубля, стоимость бананов – 12 рублей. Я могу узнать стоимость персиков: 52 – 12 = 40 (руб.).)

- Составьте 3-е действие. (Я знаю, что было куплено 5 персиков, их стоимость – 40 рублей. Теперь я могу узнать цену персиков, т.е. сколько стоит 1 персик. Надо 40 : 5 = 8 (руб.)) (При помощи управляющей кнопки вернуться на слайд 3)

  1. Самостоятельная работа по вариантам. Решить уравнения.

Учебник с. 30 № 3 (а,б)

- Итак, лес позади, но что это впереди?

- Топкое болото уравнений. Нужно пройти по кочкам и не утонуть в нём. А для этого надо правильно решить уравнения. (Подвести курсор к красному кругу с названием топкое болото уравнений и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 9.  На слайде –    № 3 с.30. )

- В каком уравнении не известен множитель? (В первом и во втором уравнении.)

  1. Самостоятельная работа учащихся в тетради.
  2.  Самопроверка.

- Кто сомневался, поставьте «?» на полях своей тетради.

- Проверьте свою работу по компьютеру. (По щелчку на слайде появляется запись решения уравнений)

  1. Работа в парах. Учебник с. 31 № 8.

- Итак, мы подошли к границе страны Математика. Чтобы попасть в неё и освободить Вову, надо выполнить ещё одно задание: набрать слагаемыми число 90.

- Прочитайте задание.  Найдите решение.

- Определите, кто из вашей пары представит результат.

- Верно ли выполнено задание?

   - Все задания выполнены, Вова – Колесников свободен и благодарит вас за помощь:

«Все испытания прошли

И мне, друзья, вы помогли.

Спасибо вам большое!

(Подвести курсор к  рисунку «Страна Математика» и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 13.)

 - Экспедиция закончилась и урок математики, тоже заканчивается.

  1. Рефлексия деятельности.                          Приложение 1. Слайд  13.

-  Посмотрите на рисунок в конце страницы. Кто нарисован? (Петя)

- Петя хочет задать вам вопрос: какие понятия повторили на уроке? (Величина. Стоимость, цена, произведение, частное, сумма)

-  Назовите свойства предметов. Какие из этих свойств можно измерить?

- Какое упражнение на уроке было для вас самым трудным? Самым лёгким?

  1. Домашнее задание.                          Приложение 1. Слайд  14.

- Учебник – страница 31 № 9, № 8 (2).

  Используемая литература:

  1. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова., А.П.Тонких «Моя математика», 1 класс. Учебник в 3-х ч.- М.:Баласс, 2009. Допущен министерством образования РФ.
  2. Фестиваль педагогических идей  «Открытый урок».
  3. Козлова С.А., Кремлёва И.И., Рубин А.Г. Математика. 2 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2008.

  1. Урок мне не понравился …
  2. Урок мне понравился …
  3. Мне было сложно…
  4. Я работал на уроке…
  5. Хочу отметить работу своих товарищей …
  6. Эти знания мне нужны для …

 

  1. Тестовая работа (коллективная)  Приложение 1. Слайд  12-25.   

      (По щелчку происходит смена слайдов)

  1. Если 7 увеличить на 2, получится 10. Выберите правильный ответ.
  1. Да
  2. Нет
  1. Если 3 увеличить на 4, получится 7. выберите правильный ответ.
  1. Да
  2. Нет
  1. Если первое и второе слагаемые 4, то сумма равна 8.
  1.  Да
  2. Нет
  1. Выберите пропущенное число : 4 + … = 10
  1. 5
  2. 6
  3.  7
  1. Выберите пропущенное число : … + 8 = 8
  1.     0
  2. 2  
  3. 4
  1. Выберите пропущенное число : 10 – 7 = …
  1. 5
  2. 3
  3. 1

 персики

52 рубля

  бананы

 ? руб.

 ? руб.

 ? руб.

? руб.

 ? руб.

4 руб.

4 руб.

4 руб.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Приемы умножения и деления на 10» (2 класс)

Цели деятельности учителя:знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые  результаты:Предметные...

Конспект урока математики «Приём умножения и деления на 10» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о приеме умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые результаты:П...

Конспект урока математики "Приемы умножения и деления на 10" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые  результаты:Предметные...

Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...

Конспект урока математики "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 " (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2; формирование умения совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов.Планируемые рез...

Конспект урока математики: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.Цели деятельности учителя:  формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и умения ре...