Урок по математике "Сложение вида 87+13"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Дамдын Долаана Алексеевна

Открытый урок с использованием ИКТ во 2 классе на тему "Сложение вида 87+13"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_vida_8713.rar24.85 КБ
Файл slozhenie_vida_8713.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение вида: 87+13.

Цель: научить складывать двузначные числа с переходом через десяток,  сумма которых равна 100.

Задачи: 1) образовательная: познакомить с приёмом сложения вида 87+13;

               2) развивающая: развивать  умение решать задачи, внимание, «математическую» речь;

               3) воспитательная: воспитывать культуру общения.

  1. Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ондар Долаана Алексеевна. Я учительница 2 «г» класса. Сегодня я проведу у вас урок математики.

На уроке у нас  гости -

С разных школ учителя.

Поприветствуйте, ребята,

И садитесь неспеша.

Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень!

II. Эмоциональный настрой.

– Ребята, у вас на партах лежат фигурки солнышка и тучки. Покажите своё настроение. Если настроение хорошее, покажите солнышко, если нет – тучку.
– Я рада, что у многих хорошее настроение. Его я изображу одним большим солнышком.

III. Актуализация знаний.

- Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая, ведь у нас урок математики.

а) Устный счет.

Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем, поиграем в игру «Математическая эстафета».

- Вы разделитесь на 2 команды. К доске выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает один из примеров и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующим ответу его примера (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слово, выигрывает. 

74 + 13 = 87

Г

19 – 8 = 11

Л

13 + 37 = 50

У

90 – 41 = 49

Е

82 - 25 = 57

С

40 – 32 = 8

Б

56 – 29 = 27

И

34 + 26 = 60

Е

28 + 7 = 35

Д

55 + 18 = 73

И

Вдруг на небе потемнело... и угрозой заревело.
Дики гуси стаей сели, братца хвать... и улетели!
Понесли его за кручи, за леса, за черны тучи,
За неведомые горы, за далекие просторы.

Прибежала тут сестренка, златовласая Аленка,
А братишки не видать… Стала плакать, призывать:
- Брат, Иванушка, ты где? Отзовись, хоть вдалеке!
Но… не слышно ничего. Все вокруг пустым – пусто...

- Гуси – лебеди унесли братца.  Побежала девочка искать его. У кого она просила помощи? (печка, речка, яблоня) Но, прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. Поможем Алёнушке?

- Чтобы помочь Аленушке и его братцу нужно:

  1. Правильно и быстро выполнять задания;
  2. Не допускать ошибки;
  3. А главное, быть очень внимательными. Готовы?

– Итак, отправляемся в путь. Закройте глазки. Представьте себе, что перед нами дремучий лес. Представили? Откройте глаза. Чтобы не было страшно в этом дремучем лесу и не было скучно идти по лесу, давайте решать веселые задачки.

б) «Весёлые задачки».

Девять оленей ели грибочки,

Двое их деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять? (9+2=11)

Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

Девять чёрных, белых пять.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей,

Сколько было лебедей. (9+5=14)

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А  последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь! (10)

- Молодцы! Давайте дальше помогать Аленушке и вместе побежим.

IV. Самоопределение к деятельности.

Бросилась Алёнушка догонять Гусей-Лебедей. Бежала-бежала и увидела Печку.

- «Печка, матушка, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка говорит:

-Выполни моё задание, скажу!

    - Давайте, ребята, поможем девочке, чтобы Алёнушка быстрее братца нашла.

а) Работа в парах.

Один выкладывает однозначное число до 10, другой подбирает второе число так, чтобы при сложении получилось 10. Выигрывает та пара, которая первой выложит пять пар чисел.

б) «Круглые числа»

- Прочитайте числа.

50, 70, 90, 20, 40, 10, 80, 60.

- Какие эти числа? (Круглые)

- Расположите числа в порядке возрастания. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. 80, 90)

- Какое число будет следующим? (100)

- Молодцы! Как быстро всё сделали.

Побежала девочка дальше - стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Выполни моё задание, скажу.

- Алёнушке некогда, давайте, ребята, ей поможем.

б) Ребусы.

100Л, 100ЛИЦА, ВО100К

- Из какого числа состоят ребусы? (100)

в) Чистописание.

Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

 Я, друзья, от вас не скрою:

 Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

  За работу я возьмусь. (хором читают)

- Открыли тетради. Пишем число 100 очень красиво.

Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

-Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

Речка ей в ответ:

- Выполни моё задание и я скажу.

- Найдите примеры, в ответе которых получится число 100. ( Примеры на слайде)

23+77                      36+14               65+35

48+52                      76+14              

- Какие примеры лишние? Почему?

- Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать сегодня на уроке?

- Сформулируйте задачи урока. (Научимся решать столбиком примеры, сумма которых 100).

- Молодцы, вы справились с заданием, пора и отдохнуть.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Вверх и в стороны прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

V.Новая тема.

Долго она бегала по полям, по лесам.  Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Алёнушка подхватила братца и побежала. Баба-Яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила.

- Кто помогут Аленушке и Иванушке спрятаться от Гусей-Лебедей? (речка, яблоня, печка)

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.

-Речка, матушка, спрячь нас!

-  Реши  правильно пример 87+13 столбиком, перейдёшь на другой берег.

 Коллективная работа.

(на доске висит алгоритм сложения)
-Ребята, нужно найти сумму чисел 87+13 и записать его столбиком.
– Знакома ли вам такая запись или нет? Её узнаем мы сейчас секрет.

-Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение? (десятки пишем под десятками, а единицы  под единицами) 

    87

+  13 

    100

– Кто сможет объяснить решение?
– Что необычного вы заметили при решении этого примера?
– Что можно сказать про число 100?
-Что необычного заметили в решении данного примера?(в ответе 100, трёхзначное число)
-Это сотня или 10 десятков или 100 единиц.
-100- какое число?( самое маленькое 3-хзначное число)
-Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1?
-Запишите этот пример в тетрадь. 

VI. Закрепление

1. Решение примеров

– Попробуйте решить подобные примеры.
– Откройте учебник на с. 16, №1..
– Первых два примера решим с объяснением, остальные самостоятельно. (Взаимопроверка)

2. Работа по учебнику.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

-Яблоня, матушка, спрячь нас!                                                                              

- Выполни № 3, стр 16.

- Прочитайте задачу.

- О чем это задача?

 - Что нам известно?

- Что мы должны найти? Вопрос прочитайте.

- Можно ли ответить на вопрос задачи?

- Выполните краткую запись задачи.

Было – 12 я.

Съели – 5 я.

Положили – 2 я.

Стало - ?

- Что узнаем первым действием? ( Сколько осталось яблок)

 -Запишите первое действие (12-5=7 я)

 - Что узнаем вторым действием? (сколько яблок стало, когда положили ещё 2.)

- Запишите второе действие. (7+2=9 я)

- Записываем ответ. ( В вазе стало 9 яблок)

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

-Печка, матушка, спрячь нас!

- Ответь на вопросы , спрячу!

- Как называется эта фигура? (ломаная)

- Сколько звеньев в этой ломаной? (4)

 2 см, 3 см, 4 см,2 см.

Найдите длину ломаной. (11 см)

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.

VII. Рефлексия урока.

– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки?
– Как мы помогали им?
(Решали примеры, задачи, отгадывали ребусы)

– А Аленушка с братом Иванушкой возвратились домой к родителям.

Домашнее задание:

№4, №5 стр 16.

Самооценка за урок.

«Всё понятно» - изображение человечка передвигается к знаку «солнце»

«Не всё было понятно» - знак «солнце за тучкой»

«Мало что понял» - знак «тучка».

Мы думали, решали, отвечали

И друг другу помогали.

Поработали  отлично,

Будем дружно отдыхать.


- Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во 2 классе на тему «Сложение вида 87+13» Ондар Долаана Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «НОШ» с. Хову-Аксы

Слайд 4

2 4 5 7 5 Игра «Математическая эстафета»

Слайд 5

«Гуси-лебеди»

Слайд 10

Выполни моё задание. Скажу !

Слайд 11

50 70 90 30 60 80 10 40 20

Слайд 12

Выполни моё задание. Скажу ! 100 Л 100 ЛИЦА ВО100 К

Слайд 13

Я тетрадь свою открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь .

Слайд 15

Реши примеры .Скажу! 23+77 48+52 36+14 76+14 65+35

Слайд 16

Задача урока: Научимся складывать примеры в столбик, сумма которых 100.

Слайд 17

Физминутка Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись. Вверх и в стороны прогнулись. Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей!

Слайд 20

Реши столбиком пример 87+13 . Спрячу!

Слайд 21

Пишу десятки под десятками, единицы под единицами. Складываю единицы… Складываю десятки… Читаю ответ…

Слайд 23

Проверка: 3 4 2 6 2 8 6 5 2 5 + 0 9 8 6 2 4 4 6

Слайд 24

Реши задачу №3, стр 16. Спрячу !

Слайд 25

Решение: 12 – 5 = 7 (я.) – осталось в вазе 7 + 2 = 9 (я.) – стало Ответ: В вазе стало 9 яблок.

Слайд 28

2 см 3 см 2 см 4 см

Слайд 30

Домашнее задание: № 4, № 5, стр 16

Слайд 32

Мы думали, решали, отвечали И друг другу помогали. Поработали отлично, Отдохнём сейчас все дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: " Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков"

В презентации рассмотрены типы уроков по ФГОС, предложенные в методике, в чем их предназначение, и какие виды и формы предлагают нам новые требования в начальной школе с учётом новых требований ФГОС Н...

Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков

Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков...

Открытый урок по математике во 2 классе. Тема урока: Приём вычислений вида 26+4.

Урок математики 2 классТема урока: Приём вычислений вида 26+4Тип урока: изучение нового материалаЦель: ознакомление с новым приёмом вычисленияЗадачи:обучающая: познакомить с новым приём...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...

Конспект урока по математике "Виды треугольник (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о разных видах треугольников; закрепление вычислительных     навыков; умения решать задач...