Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Фоменко Татьяна Валерьевна

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся; развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к математике; дать возможность учащимся почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно. Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, чистые листочки, счетные палочки или спички, номера игровых столов, жетоны участников игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 2 имени Т.Б. Куулар п.г.т. Каа-Хем                                                                                                                                                                                      

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы»

Составила: Фоменко Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория, 2012 г.

Занятие  по теме « Совершенствование воображения».

Цель: формирование  интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать  внимание, логическое  мышление, познавательный интерес к математике; дать возможность учащимся почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах

воспитывающая: способствовать воспитанию  культуры общения, умения работать коллективно.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, чистые листочки,  счетные палочки или спички, номера игровых столов, жетоны участников игры.

Подготовительная работа: до начала занятия учащиеся класса делятся на две команды, равные по умственным способностям. Каждая команда садится вокруг стола.

Ход занятия.

1.Организация внимания всех учащихся.

Та-ра-ра! Та-ра-ра!

Вся ли в сборе детвора?

«Вся!»

Та-ра-ра! Та-ра-ра!

Все расселись по местам?

«Все!»

Та-ра-ра! Та-ра-ра!

Начинать уже пора?

«Пора!»

-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и  думаю, что сегодняшнее занятие, которое будет проходить в виде соревнования, принесёт всем нам радость общения.

- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи!

2. « Мозговая гимнастика»

-А теперь выполним мозговую гимнастику.

Качания головой (стимулирует мыслительные процессы). Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):

нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

«Моргания» (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

3.Сообщение темы занятия

Слайд 1,2(Звучит музыка, на фоне её учитель произносит стихотворение)

Учитель:  Друзья! К нам смешарики пришли!

                   Они ждали этой встречи и постарались как могли!

                   Интересные заданья нас ждут

                   Пусть царят смекалка, остроумие и внимание.

                   Всем желаем мы удачи! Итак, в  добрый путь!

А теперь наши правила. Каждый вопрос оценивается в один балл. Я задаю вам вопрос и тот, кто первый поднимет руку, будет отвечать. За правильный ответ  команда получает один балл.

Слайд 3  Учитель: Посмотрите – ка, ребятки,

                  Вам Бараш принёс загадки,

                  Ключ к загадкам подберите

                   И отгадки вы скажите!

( Учитель загадывает загадки.После ответа, в это же время учитель, щёлкнув по слайду, демонстрирует правильные ответы.)

4.Разминка. Начнём соревнования с небольшой разминки.

Была белая да седая, пришла зелёная, молодая. (Весна.)

Какой сегодня день недели по счету? ( Четвёртый.)

Как называется этот день недели? ( Четверг.)

Какое сейчас время года? (Весна.)

Какой сейчас идет месяц весны? (Март.)

Назовите общим словом: и яблоко, и банан, и ананас. (Фрукты.)

Как звали героиню сказки, потерявшую хрустальную туфельку? (Золушка.)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)

В квартире две комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат? (3.)

У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука? (8.)

Всегда во рту, а не проглотишь. Что это? (Язык.)

Во дворе - горой, а в избе - водой. Что это? (Снег.)

Как называется ёмкость, в которой находится зубная паста? (Тюбик.)

Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула 2 чашки. Сколько чашек стало на столе? (9.) (14 мин.)

Молодцы!

Слайд 3 5. Весёлая переменка

Слайд 4 Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно. Поменяйте руки.

6. Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек

Слайд 5  Учитель: Ёжик тоже к нам спешил,

Дать задания  по перекладыванию спичек  он решил.

Корова на лугу.

На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, рога и хвост.


- В какую сторону смотрит корова?    Корова на рисунке смотрит влево.

- Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо.

- Какие палочки целесообразно переложить?

Слайд 6  Ответ: Вот теперь корова смотрит вправо.

7. Совершенствование воображения

Слайд 7  Учитель:

               Предложил для нас Лосяш?

               Поиграть в игру фантазию.

А сейчас немного пофантазируем.

Игра «Изобрази без предмета».

 - А теперь, ребята, представьте, что вы артисты и будете изображать следующее: вденьте нитку в иголку; пришейте пуговицу; подбросьте и поймайте мяч; перебрасывайтесь с товарищем мячом. В парах.

- Какие вы молодцы! И с этим заданием справились.

8. Музыкальная физкультминутка. Слайд 8

А сейчас мы отдохнём, физкультминутку проведём.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке,                                

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

9. Логически-поисковые задания. Ребусы

Слайд 9  Задание № 1. Ребусы «рисунки».

- Что обозначает слово «ребус»? Ребус - это своеобразная загадка. Разгадывать ребусы - занятие увлекательное, но и довольно сложное. Словом «ребус» часто обозначают что-то непонятное, загадочное. Слово это латинское и в точном переводе означает «вещами» («предметами»). Отсюда ясно, что ребусом называют любое слово, изображенное с помощью различных рисунков.

Развесёлый кролик Крош,                         До чего же он хорош!              Свою смекалку проявил,          Ребусы нам предложил.

     Выполним задания от Кроша.

Слайд 10 Отгадайте ребус и нарисуйте его.

, мёд,   ,, нож  

Ответ: ёж

Слайд 10

Учитель:    От Нюши задание,

Требующее от вас внимания.

               На буквы  посмотрите,

               Из них словечки соберите.

Задание № 3."Расшифруй слово"

Слайд 11  В словах перепутались буквы. Если расставить их в правильном порядке, то получатся слова.

ПУТЕХ (петух)     аблек (белка)   коза (зока)     волк(лков)    стол (лтос)  стул (лтус)   мел (лме)     мяч (чмя)

Дети выполняют задание на листочках.

- Проверяем.

Слайд 11  - Кто справился с заданием правильно?  - Молодцы!

10. Корригирующая гимнастика для глаз

Слайд 12  Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко «Письмо носом»

- Глазки ваши, наверное, устали. Дадим им отдохнуть.

- Какое слово появилось на экране?

- Запомните, как оно пишется. А теперь закройте глазки и попробуйте носом написать это слово.

Дети выполняют задание.     - Молодцы! Открываем глазки.

11.Задание № 2. Ребусы буквенно-цифровые

Слайд 13   Вам предлагает Лосяш ребусы, в которых слова изображены при помощи букв и цифр. Имейте в виду, что одна и та же цифра может читаться по-разному. Например, цифра «1»-один, раз, кол, первый, единица.

- Какие же слова зашифрованы в ребусах?

Р1а, за 1ка, 1ум, ви3на, 7я.

Ответ: Родина, заколка, разум, витрина, семья.

- Проверяем.   - Кто справился с заданием правильно?

Слайд 13 - Замечательно!

«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх, и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.

12.Конкурс «Воздушный».  Слайд 14

 За одну минуту надуть воздушные шары. Два балла получает команда, надувшая самый большой воздушный шар.

Я на воздушном шарике                                 Улыбки раздаю.
Летаю над землей,                                          Я на воздушном шарике
В одном кармане пряники,                          Лечу, куда хочу.
В другом  мечты со мной.                              Я на воздушном шарике
И с неба всем желающим                              Лечу, куда хочу.  
13. Игра  на внимание и наблюдательность « Найди 10 отличий»    Учитель: Пин приветствует всех нас!

                  Для вас задание он припас:

                  Картинки вы сравните,

                  И отличие найдите.

Слайд 15,16,17

11. Итог занятия.   Вот и пришло время заканчивать наше соревнования.

Подведём  итог. Команды подсчитайте набранные очки. Первая команда набрала ..очков. Вторая команда набрала ..очков.

                 Всем смешарикам «Спасибо!» очень дружно говорим,

                  За предложенные задания от души благодарим!

                  Обещаем вам, что будем мы с математикой дружить,

                  Также дружбой нашей с вами очень крепко дорожить!

Слайд 18

- Что узнали новое, чему научились?

12. Домашнее задание.

- Придумать ребус с цифрами, или задание со спичками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности."Умники и умницы. Совершенствование мыслительных операций"

Задания по формированию познавательных процессов учеников начальной школы...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Развитие логического мышления и совершенствование мыслительных операций на занятиях в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности «Умники и умницы».

Личностными результатами изучения курса «Умники и умницы» является формирование следующих умений:Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей прави...

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы"

Занятие  по теме « Совершенствование воображения».Цель: формирование  интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала.Задачи:обучающая: создат...

Конспект внеурочного занятия "Совершенствование воображения" 2 класс курс:"Юные умники и умницы"

Название кружка: «Юные умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальная Класс / возраст детей: 2-6 класс, 7-8 летТема: Развитие воображения. Решение логических ...

Конспект внеурочного занятия «Совершенствование воображения» (курс "Юные умники и умницы», 1 класс)

Название кружка: «Юные умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1 класс, 7 летТема: Совершенствование воображения. Задания по пере...