Брейн-ринг
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Черепахина Анна Ивановна

Внеклассное мероприятие по математике для 4 класса. Способствует развитию логического мышления,  познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн – ринг

Математика

Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся, прививать любовь к математике.

Класс разделён на 4 команды, у каждой команды своё название. Выбраны заранее капитаны команд.  Класс оформлен плакатами: «Брейн-ринг», «Математика – царица всех наук», «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов.) Задания командам написаны на плакатах, карточках. На игровых столах листочки бумаги, ручки, карандаши.

Ход игры.

1. Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего брейн-ринга! Посмотрите на оформление класса, и вы без труда узнаете тему нашей игры. Итак, главная гостья сегодня её величество математика.

Послушайте, что говорят о математике.

1-й уч. О, математика земная,

             Гордись, прекрасная, собой.

            Ты всем наукам мать родная

            И дорожат они тобой.

2-й уч. В веках овеяна ты славой,  

            Светило всех земных светил

            Тебя царицей величавой

            Недаром Гаусс окрестил.

3-й уч. Я славлю разум человека,

             Дела его волшебных рук,

            Надежду нынешнего века,

            Царицу всех земных наук!

Девиз нашей игры:

На игру пришёл, не хмурь лица. Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся, всем законам подчиняйся.

Приветствие команд.

1. Выступление команды БАМ!

Капитан. Вас приветствует команда БАМ!

Наш девиз: Будем активно мыслить! (все)

Смелей, математик, реши все заданья,

Жюри с высоты огляди.

Мы нашей команде победу добудем,

Оставим других позади.

2. Выступление команды ПУПС.

Капитан.  Вас приветствует команда ПУПС!

Наш девиз: Пусть ум победит силу! (все)

Пусть сильней кипит борьба

Сильней соревнования.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

3. Выступление команды ЛИК.

Капитан. Наша команда ЛИК.

Наш девиз: Быть лучшими интеллектуалами класса!

Соревнуясь нынче с вами,

Мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней!

4. Выступление команды СОМ.

Капитан. Вас приветствует команда СОМ.

Наш девиз: Быть самыми остроумными математиками.

Мы хотим помериться смекалкой

И потягаться с вами умами,

Недаром мудрыми зовёмся мы «СОМами»

Надеемся, что и в бою команды будут крепкими друзьями!

Ведущий. Итак, ребята, вы сегодня совершите необыкновенное путешествие

В мир интересных задач и вопросов. Начнём с разминки.

1-й раунд. «Разминка»

(для каждой команды по 2 вопроса)

1. В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим. Что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? /Ни одной/

2. У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей? /3/

3. 4 яйца сварились за 4 минуты.  За сколько минут сварилось одно яйцо? /4мин/

4. Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? /Одинаковая/

1. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? /12/

2. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и вытянули. Сколько глаз увидели репку? /12/

3. Бабушка вязала шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? /3 внука/

4. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие с похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? /10/

2-й раунд. Расшифруй слово.

/Каждой команде по одному слову/

1 БАМ                                                                                                                  2. ПУПС

30*3 =                                                                               20 * 2 =          

            * 5 = ∆                                                                                         * 4 = ∆

∆ * 4 = ⃝                                                                                      ∆ * 6 = □

⃝ : 3 = □                                                                                       □ : 3 = ⌂

□ – 250 = ◊                                                                                   ⌂ + 1250 = ◊

◊  + 1350 = ⌂                                                                               ◊  - 1470 = ⃝

1700 – а;  90 – и;                                                                          1600 – н;  320 – р;

450 – н;  350  - к;                                                                         960 - о;   100  - а;

1800  - е;  600 – р;                                                                        40 – и;   1570 -.

/Инерка/                                                                                                   /Инорка/

3. ЛИК                                                                                               4.СОМ

40*2 =                                                                                50 * 2 =  ⃝        

        *6 = ∆                                                                              ⃝ + 250 = ∆

∆ : 3 = □                                                                                      ∆ * 4 =          

□ * 5 = ⌂                                                                                            -1280 = □

⌂ + 1240 =⃝                                                                             □ * 3 = ⌂

⃝ - 500 = ◊                                                                                ⌂ : 5 = ◊

1540 – а;  2040 – к;                                                                  72 – а;  100 – в;

800 – р;  80 – и;                                                                        120  - ь;  1400 –л;

480 – м;  160 – е;                                                                      350 – я;  360 – з;

/Имерка/                                                                                    /Вяльза/

/Это самые большие озёра Мордовии/

3-й раунд. Задачи.

/Побеждает команда, быстрее выполнившая задание/

1. Пошёл дождь. Под водосточную трубу подставили пустую бочку. В неё вливалось каждую минуту 8 литров воды. Через щель в бочке вытекало 3 литра воды в минуту. Сколько литров воды будет в бочке через 8 минут?

/8 – 3/ * 8 = 40(л) – воды.

2. Ледники на земле занимают 1/7 часть суши, а горы 1/4 часть. Горы или ледники занимают большую площадь? /Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Значит, большую часть на Земле занимают горы./

3. В ящике лежало 64 кубика. Пятеро учеников договорились брать из него по очереди по половине имеющихся там кубиков. Сколько кубиков пришлось взять последнему?

 /64 : 2 : 2 : 2 : 2 : 2 = 2(кубика)/

4. Сиденье табуретки имеет вид квадрата со стороной 40см. Во время перерыва на пришкольном участке ребята составили в ряд 3 табуретки, получился «походный стол». Каковы его площадь и периметр?

/Р = (40 * 3 + 40) *2 = 320(см)/

/S = 40 * 3 * 40 = 4800(см²)

4-й раунд.

Соревнуются капитаны команд.

Установи закономерность и назови следующие 2 числа (через 20 секунд)

1) 1070, 1140, 1210, 1280, …  ЛИК

2) 1040, 1080, 1120, 1160, …  БАМ

3) 1060, 1120, 1180, 1240, …  ПУПС

4)1080, 1160, 1240, 1320, … СОМ

5-й раунд. Самое «дорогое» слово.

/Придумать самое дорогое слово./

А

20р

Б

90р

В

30р

Г

40р

Д

40з

Е

20р

Ё

20р

Ж

30р

З

50р

И

20р

Й

30р

К

40р

Л

100р

М

400р

Н

50р

О

20р

П

Р

20р

С

30р

Т

500р

У

600р

Ф

70р

Х

1000р

Ц

80р

Ч

120р

Ш

180р

Щ

40р

Ъ

10р

Ы

900р

Ь

1000р

Э

20р

Ю

180р

Я

210р

6-й раунд. Задания на смекалку.

/По одному вопросу каждой команде. Обсуждение 20 секунд./

1. За столом сидели 2 дочки, 2 матери и 1 бабушка. Сколько человек сидели за столом?

 /3 человека/

2. Самолёт пролетает расстояние от города А до города В за 1ч.20мин. Однако обратный перелёт занимает 80 мин. Как ты это объяснишь? /1ч.20мин. = 80мин./

2. В квартирах №1, 2,3 жили 3 котёнка: белый, чёрный, рыжий. В квартирах №1 и №2 не жил чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1, в какой квартире жил каждый котёнок?

/В квартире №3 живёт чёрный котёнок, №2 – белый, №1 – рыжий./

3. Дядя Фёдор из Простоквашино лёг спать в 19ч.30мин., предварительно заведя будильник, чтобы проснуться в 8 часов утра. Сколько времени спал дядя Фёдор?

/30 минут/

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг по русскому языку

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....

Литературный брейн-ринг

Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...

брейн-ринг по сказкам

скачала с одного из сайтов. провела мероприятие в гпд- детям очень понравилось.  особой предварительной подготовки не требует....

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

Брейн-ринг по математике 3 класс

Вопросы на развитие мышления, выявления интеллектуального уровня  для учащихся 3 кл....

Интеллектуальная игра. Брейн ринг по сказкам А.С. Пушкина

  Развивите памяти, мышления, речи, навыки выразительного чтения, навыки коллективной работы.  Воспитание любви к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству  А.С....

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».

Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна    Класс делится на три команды, каждая команда пр...