Сказочная математика.
методическая разработка (математика) по теме

Гришина (Клюева) Юлия Викторовна

Внеклассное мероприятие по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_skaz_mat.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для начальной школы.

Цель: формировать интерес к математике, чтению, развивать мышление, логику, математические способности.

1 класс.

1. Незнайка съел 4 мороженных, Кнопочка- 2 мороженных, а Пёстренький - столько, сколько съели Незнайка и Кнопочка вместе. Сколько мороженных съел Пёстренький? (6)

2. Карлсон стащил у фрёкен Бок 5 плюшек. После этого на блюде осталось ещё 4 плюшки. Сколько плюшек испекла фрёкен Бок? (9)

3.До встречи с зайцем Колобок прокатился по дорожке 2 километра, а до встречи с медведем – на 3 километра больше. Сколько километров катился Колобок до встречи с медведем? (5)

4.Ослтк Иа пригласил на День рождения 7 друзей. После того как некоторые пришли, должны были подойти ещё 2. Сколько друзей уже пришли к ослику?(5)

5.В корзинке у Красной Шапочки было 10 пирожков с повидлом и 9 пирожков с капустой. На сколько пирожков с капустой было меньше, чем пирожков с повидлом? (1)

6.У кота Леопольда было 5 килограммов муки. 2 килограмма он израсходовал на приготовление тора. Сколько килограммов муки остались у Леопольда?(3)

7. В гостях у кота Тома были 5 котов. Несколько котов ушли. Остались 2 кота. Сколько котов ушло от Тома? (3)

2 класс.

1. До встречи с зайцем Колобок прокатился по дорожке 7 километров, а до встречи с медведем – на 4 километра больше. Сколько километров катился Колобок до встречи с медведем? (7+4=11)

2.В понедельник Матроскин надоил 9 литров молока, а во вторник – 4 литра. Сколько литров надоил Матроскин за 2 дня? (9+4=13)

3.Винни- Пух съел 7 горшочков мёда, и у него осталось ещё 9 горшочков. Сколько горшочков всего было у Вини- Пуха? (7+9=16)

4.Золушка шила платье и костюм своим сестрам. К платью она пришила 8 пуговиц, а к костюму на 2 пуговицы больше. Сколько пуговиц понадобилось Золушке для платья и костюма? (8+2=10 8+10=18)

5.Алёнушка и Иванушка собирали цветы на лесной полянке. Алёнушка собрала 5 ромашек, 3 незабудки, 4 маргаритки, а Иванушка – 5 колокольчиков и 4 василька. Сколько всего цветов собрали дети? (5+3+4=12                  

5+4=9   12+9=21)

6.В стае волков, которая воспитала Маугли было 2 десятка старых волков и 3 десятка молодых. Сколько всего волков было в стае? (20+30=50)

7.Водяной поймал 13 лягушек. Сначала он съел 4 лягушки, а потом ещё 2. Сколько лягушек осталось? (13-4=9 9-2=7)

3 класс.

1. Иван Коровий Сын сражался с драконом. Сколько голов было у дракона, если известно, что при одном ударе Иван Коровий Сын срубает 2 головы, а всего он сделал 6 ударов? (2 ·6=12)

2. Чебурашка отправился в гости к Гене. Он прошел 14 км и был в пути 3 часа. В первый час он прошел 6 км, во второй — 4 км. Сколько километров Чебурашка прошел в третий час? (6+4=10 14- 10=4)

3. Буратино пошел в школу, и папа Карло купил ему «Азбуку». В «Азбуке» 25 страниц. Буратино начал читать «Азбуку» в понедельник и прочитал 8 страниц, а во вторник — на 2 страницы меньше, чем в понедельник, а в среду столько страниц, сколько в понедельник и во вторник вместе. Сколько страниц прочитал Буратино в среду? (8-2=6 8+6=14 )

4. Винтик и Шпунтик изготовили 70 машин, а тракторов на 40 меньше, чем машин. Сколько машин и тракторов сделали Винтик и Шпунтик вместе?

(70-40=30)

5. Мальвина испекла и положила на тарелку 4 пирожка с капустой, 8 пирожков с малиной и 13 пирожков с вишней. Буратино съел 5 пирожков. Сколько пирожков осталось на тарелке? (4+8+13=25  25-5=20)

6. Пошли сестрица Аленушка и братец Иванушка в лес по грибы. Сестрица Аленушка нашла 11 маслят и 20 сыроежек, а братец Иванушка нашел 15 сыроежек. Кто из них нашел больше грибов и на сколько? (11+20=31         31-15=16)

7. Винтик и Шпунтик пошли на рыбалку. Винтик поймал 55 пескарей, а            Шпунтик поймал 20 окуней. Из 19 пескарей они сварили уху, остальную

рыбу принесли домой. Сколько рыб они принесли домой? (55-19=36 36+20=56)

4 класс.

1. Малыш и Карлсон хотят съесть 900 г малинового варенья. Малыш сам смог бы съесть все варенье за 9 минут, а Карлсон — в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе? (900 : 9=100 100 · 2=200  200+100=300 900:300=3)

2. Кот Леопольд зарыл клад на участке длиной 12 м и шириной — 8 м. Сколько времени его будут искать мыши, если на каждые 3 кв. м тратят 5 минут? (12·8=96 96:3= 32  32·5=160 )

3. Папа Карло, работая на мебельной фабрике, за 6 месяцев собрал 918 диванов. Сколько диванов он собрал за 3 месяца, если каждый месяц папа Карло изготовлял их поровну?(918 : 6 = 153 153·3=459)

4.Чип и Дейл собрали с одного поля 213т зерна, с другого в 2 раза больше, а с третьего поля - на 96 т меньше, чем со второго. Сколько тонн зерна собрали Чип и Дейл с трех  полей? (213·2=426 426-96=330 213+426+330=969)

5.Старик Хоттабыч на ковре – самолёте был в полёте 290 часов. Помогите узнать, сколько это суток и часов?( 290:24=12 с 12ч)

6. Золушка посадила в саду цветы. Но посчитать, сколько каких посадила, забыла, Знает только, что маргариток 6, тюльпанов — в 4 раза больше, а нарциссов — в 2 раза меньше, чем тюльпанов, роз — в 2 раза больше, маргариток и тюльпанов вместе. Сколько всего цветов посадила Золушка?

(6·4=24 24:2=12 6+24=30  30·2=60  6+24+12+60=102)

7. Белоснежка решила сшить для семи гномов рубашки. Сколько ей понадобится метров льна, если известно, что одному гному на рубашку надо 50 см, второму — в 2раза меньше, чем первому, третий и четвертый — одинаковые — им надо на 5 см меньше материи, чем первому и второму вместе, пятому — столько же материи сколько и первому, шестому же на 20 см меньше, чем четвертому, а седьмому — 53 см? (50:2=25  50+25=75 75-5=70  70- 20=50 50+25+70+70+50+50+53=368)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие.- Урок игра по математике

Презентация и и разработка урока содержит интересный переход математических  заданий во 2 классе- от простых к сложным. Логические и занимательные задачи, стихотворные задачи увлекают младши...

Открытый урок "Сказочная математика".Визуальное мышление первоклассников.

1).Открытый урок "Сказочная математика".Закрепление знаний чисел от 1 до10.2) Слайд шоу3).Фотоколлаж урока...

Индивидуальный проект внеурочной деятельности. Внеклассное мероприятие "Сказочная математика"

Тема: «Сказочная математика» Форма занятия: игровая Цели: активировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы....

Творческий проект "Сказочная математика"

Данный творческий проект предназначен для учеников начальных  классов.Продолжительность проекта: 2 недели.Актуальность: снижение познавательного  интереса к математическим знаниям у младших ...

Статья "Сказочная Математика"

        Как привить ребёнку интерес к математике на материале известных сказок. Читать сказки приятно и полезно. Кроме развлечения, развития речи, знакомства с историей и ку...

Сказочная математика

Конспект урока для будущих первоклассников...

Конспект внеурочного занятия по ФГОС в 1–а классе по теме: «Сказочная математика»

На данном занятии формируются УУД : познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные. Особое винимание уделятся групповому способу обучения....