Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование (математика, 2 класс) на тему

Мишина Ирина Эдуардовна

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОс

математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Председатель М/О учителей

______________________


_________  /                      ./


Протокол №

от «   » августа  2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


__________  / Титова С.С./



«    »  августа 2012 г.

«Утверждено»

Директор ГБОУ ЦО №879



________   / Мальцева О.Ф./


Приказ №

от «   »  августа 2012 г.

Рабочая программа

Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879

учителя начальных классов

( предмет)


Львовой Ирины Эдуардовны


( ФИО учителя)

по  курсу «Математика » к учебнику М.И.Моро 2 класс

Рассмотрено на заседании Педагогического совета

Протокол №  от « » августа 2012г.

2012 - 2013  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Математика» для  2  класса на 2012– 2013 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по математике, примерной программы  начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4  классы» (2009)

Цель курса:  Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

  1. Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
  2. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
  3. Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
  4. Проводить классификацию математических объектов.
  5. Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
  6. Формировать предположения и проверять их.

Общеучебные умения и навыки:

I.        Организация учебного труда.

  1. Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  2. Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II.        Работа с книгой и другими источниками информации.

  1. Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III.        Культура устной и письменной речи.

  1. Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV.        Мыслительные умения.

  1. Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
  2. Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
  3. Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  4. На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
  5. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  6. Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  7. Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

36 часов

Тестов – 2;  к.р. – 3; м.д. - 3

2 четверть

28 часов

Тест – 1; к.р. – 2; м.д. - 2

3 четверть

40 часов

Тест – 1; к.р. – 3; м.д. - 3

4 четверть

32 часа

Тест – 1; к.р. – 3; м.д. - 2

Итого:

136 часов

(4 часа в неделю)

Тестов – 5; к.р. – 11; м.д. - 10

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

17

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

47

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

27

4

Умножение и деление чисел от 1 до 100.

25

5

Табличное умножение и деление.

12

6

Повторение.

8

Итого:

136

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Обучающиеся должны знать:

  1. Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  2. Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  3. Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  4. Название и обозначение действий умножения и деления;
  5. Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
  6. Обучающиеся должны уметь:
  1. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  2. Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
  3. Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  4. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  5. Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
  6. Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).

Календарно-тематическое планирование по математике

2 класс «Г»

2012-2013 учебный год

Программа «Школа России» к учебнику М.И.Моро

Учитель – Львова И.Э.

4 часа в неделю

 (4 часа в неделю, 136 учебных часа)


п/п

Тема урока

Тип урока

Стр.

№ в теме

Дата

ЭОР

Числа от 1 до 100. Нумерация – 17 часов

Обучающиеся должны знать:

  1. названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  2. названия компонентов и результатов «+» и «-»;
  3. таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Обучающиеся должны уметь:

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  2. находить сумму и разность чисел в пределах 100;

чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

1

Числа от 1 до 20

Повторение и обобщение

Уч.: 3-4 РТ: 3

       1

Счетный материал «Математические кораблики»

2

Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».

Уч.: 5

2

Счетный материал «Математические кораблики»

3

Десяток. Счёт десятками до 100

Изучение нового материала

Уч.: 6

РТ: 4-5

3

Счетный материал «Математические кораблики»

4

Устная нумерация чисел от 11 до 100

Изучение нового материала

Уч.: 7

РТ: 6

4

«Палитра»

5

Письменная нумерация чисел до 100

Изучение нового материала

Уч.: 8

РТ: 7-8

5

6

Однозначные и двузначные числа

Изучение нового материала

Уч.: 9

РТ: 9

6

«Палитра»

7

Единицы измерения длины - миллиметр

Изучение нового материала

Уч.: 10

РТ: 10

7

Презентация

8

Вводная контрольная работа № 1

Контроль

8

9

Работа над ошибками. Математический диктант № 1

Повторение и обобщение

Уч.: 11

РТ: 11

9

10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

Повторение и обобщение

Уч.: 12

РТ: 12

10

11

Метр. Таблица единиц длины.

Изучение нового материала

Уч.13

РТ: 13-14

11

Презентация

12

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых

Изучение нового материала

Уч.: 14

РТ: 15

12

13

Уч.: 15

РТ 16

13

14

Единицы стоимости: рубль, копейка

Изучение нового материала

Уч.: 16

РТ: 17-18

14

Презентация

15

Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант № 2

Закрепление

Уч.: 17

РТ: 19-20

15

16

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контроль  

16

17

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение

Уч.18-20

РТ: 21-24

17

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 – 47 часов

Обучающиеся должны знать:

  1. названия компонентов и результатов «+» и «-»;
  2. таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  3. правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них).

Обучающиеся должны уметь:

  1. находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных письменно;
  2. находить значения числовых выражений в два действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них);
  3. решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-»;
  4. находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев;

периметр треугольника, четырёхугольника.

18

Обратные задачи

Изучение нового материала

Уч.: 22

РТ: 25

1

19

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков

Изучение нового материала

Уч.: 23

РТ: 26

2

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Изучение нового материала

Уч.: 24

РТ: 27

3

21

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Изучение нового материала

Уч.: 25

РТ: 28

4

22

Решение задач. Закрепление изученного.

Закрепление

Уч.: 26

РТ: 29

5

23

Час. Минута. Определение времени по часам.

Изучение нового материала

Уч.: 27

РТ: 30

6

24

Длина ломаной

Изучение нового материала

Уч.: 28-29

РТ: 31

7

25

Закрепление изученного материала

Закрепление

Уч.: 30-31

8

«Палитра»

26

Тест № 2 по теме «Задача»

Контроль

РТ: 32

9

27

Порядок действий в выражениях со скобками

Изучение нового материала

Уч.: 32-33

РТ: 33

10

28

Числовые выражения

Изучение нового материала

Уч.: 34

РТ: 34-35

11

29

Сравнение числовых выражений

Изучение нового материала

Уч.: 35

РТ: 36-37

12

30

Периметр многоугольника

Изучение нового материала

Уч.: 36-37

РТ: 38-39

13

31

Свойства сложения

Изучение нового материала

Уч.: 38-39

РТ: 40-41

14

«Палитра»

32

Свойства сложения

Закрепление

Уч. 40

РТ: 42

15

33

Свойства сложения. Закрепление

Закрепление

Уч.: 41

РТ: 43

16

34

Контрольная работа № 3 за 1 триместр

Контроль

17

35

Работа над ошибками. Математический диктант № 3

Повторение и обобщение

Уч.: 42-46

РТ: 44

18

36

Закрепление изученного материала

Закрепление

Уч.: 42-46

РТ: 45-46

       19          

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

Повторение и обобщение

Уч.: 47

РТ: 47

20

«Палитра»

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

Изучение нового материала

Уч.: 48

21

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

Изучение нового материала

Уч.: 49

22

40

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

Изучение нового материала

Уч.: 50

23

41

Приёмы вычислений для случаев 30-7

Изучение нового материала

Уч.: 51

РТ: 48

24

42

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

Изучение нового материала

Уч.: 52

РТ: 49

25

43

Решение задач

Изучение нового материала

Уч.: 53

26

Презентация

44

Уч.: 54

27

45

Уч.: 55

28

46

Приём сложения вида 26+7

Изучение нового материала

Уч.: 56

29

47

Приёмы вычитания вида 35-7

Изучение нового материала

Уч.: 57

РТ: 50

30

48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

Повторение и обобщение

Уч.: 58

РТ: 51

31

49

Уч.: 59

РТ: 52

32

50

Закрепление изученного. Математический диктант № 4

Уч. : 60-61

РТ: 53

33

Презентация

51

Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

Контроль

34

52

Работа над ошибками

Повторение и обобщение

Уч.: 62-63

РТ: 54

35

53

Буквенные выражения

Изучение нового материала

Уч.: 64-65

РТ: 55

36

54

Закрепление изученного. Математический диктант № 5

Повторение и обобщение

Уч.: 66

РТ: 56

37

55

Уч.: 67

РТ: 57

38

56

Уравнение

Изучение нового материала

Уч.: 68-69

РТ: 58

39

Презентация

57

Уч.: 70

РТ: 59

40

58

Уч.: 71

РТ: 60

41

59

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие

Контроль

Уч.: 72

РТ: 61-62

42

60

Работа над ошибками

Повторение и обобщение

Уч.: 73

РТ: 63-64

43

61

Закрепление изученного.

Тест № 3

Повторение и обобщение.

Уч.: 74

44

62

Закрепление изученного.

Повторение и обобщение.

Уч.: 75

45

63

Проверка сложения

Изучение нового материала

46

64

Проверка вычитания

Изучение нового материала

47

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) – 27 часов

Обучающиеся должны знать:

  1. названия компонентов и результатов «+» и «-»;
  2. таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  3. правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них).

Обучающиеся должны уметь:

  1. находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных письменно;
  1. находить значения числовых выражений в два действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них);
  1. решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-»;

находить длину ломаной из 3-4 звеньев, периметр треугольника, четырёхугольника.

65

Письменный приём сложения вида 45+23

Изучение нового материала

Уч.: 4

РТ: 3

1

«Палитра»

66

Письменный приём вычитания вида 57-26

Изучение нового материала

Уч.: 5

РТ: 4

2

67

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

Повторение и обобщение

Уч.: 6

РТ: 5

3

68

Решение задач

Изучение нового материала

Уч.: 7

РТ: 6

4

69

Прямой угол

Изучение нового материала

Уч.: 8

РТ: 7

5

Презентация

70

Решение задач

Повторение и обобщение

Уч.: 9

РТ: 8

6

71

Письменный приём сложения вида 37+48

Изучение нового материала

Уч.: 10

РТ: 9

7

72

Письменный приём сложения вида 37+53

Изучение нового материала

Уч.: 11

РТ: 10

8

73

Прямоугольник

Изучение нового материала

Уч.: 12

РТ: 11

9

74

Уч.: 13

РТ: 12

10

75

Письменный приём сложения вида 87+13.

Изучение нового материала

Уч.: 14

РТ: 13

11

76

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Повторение и обобщение

Уч.: 15

РТ: 14

12

77

Письменный приём вычитания вида 40-8

Изучение нового материала

Уч.: 16

РТ: 15

13

78

Письменный приём вычитания вида 50-24

Изучение нового материала

Уч.: 17

РТ: 16

14

79

Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант № 6

Повторение и обобщение

Уч.: 18-21

РТ: 17-18

15

«Палитра»

80

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» за 2 триместр

Контроль

16

81

Работа над ошибками

Повторение и обобщение

Уч.: 22-24

РТ: 19-20

17

82

Письменный приём вычитания вида 52-24

Изучение нового материала

Уч.: 25

РТ: 21

18

83

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

Повторение и обобщение

Уч.: 26

РТ: 22-23

19

84

Уч.: 27

РТ: 24-25

20

85

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Изучение нового материала

Уч.: 28

РТ: 26-27

21

86

Уч.: 29

РТ: 28-29

22

87

Квадрат

Изучение нового материала

Уч.: 30

РТ: 30-31

23

88

Уч.: 31

РТ: 32-33

24

89

Закрепление пройденного материала. Математический диктант № 7

Повторение и обобщение

Уч.: 32-35

25

90

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

Контроль

26

91

Работа над ошибками

Повторение и обобщение

Уч.: 36-38

РТ: 34

27

Умножение и деление чисел от 1 до 100 – 25 часов

Обучающиеся должны знать:

  1. название и обозначение действий умножения и деления.

Обучающиеся должны уметь:

решать задачи в одно действие на умножение и деление.

92

Конкретный смысл действия умножения

Изучение нового материала

Уч.: 39-40

РТ: 35

1

Презентация

93

Уч.: 41

РТ: 36

2

94

Уч.: 42

РТ: 37

3

95

Решение задач

Изучение нового материала

Уч.: 43

РТ: 38

4

Презентация

96

Периметр прямоугольника

Изучение нового материала

Уч.: 44

РТ: 39

5

97

Умножение на 1 и на 0

Изучение нового материала

Уч.: 45

РТ: 40

6

98

Название компонентов умножения

Изучение нового материала

Уч.: 46

РТ: 41

7

99

Уч.: 47

РТ: 42

8

100

Переместительное свойство умножения

Изучение нового материала

Уч.: 48

РТ: 43

9

101

Переместительное свойство умножения. Тест № 4

Уч.: 49

РТ: 44

10

102

Закрепление изученного материала. Математический диктант № 8

Повторение и обобщение

Уч.: 55-57

11

103

Контрольная работа № 8 по теме «Табличное умножение»

Контроль

12

104

Работа над ошибками

Повторение и обобщение

Уч.: 58-61

13

105

Конкретный смысл деления

Изучение нового материала

Уч.: 50

РТ: 45

14

Видеофрагмент

106

Уч.: 51

РТ: 46

15

107

Решение задач на деление

Изучение нового материала

Уч.: 52

РТ: 47

16

108

Уч.: 53

РТ: 48

17

109

Названия компонентов деления

Изучение нового материала

Уч.: 54

РТ: 49

18

110

Взаимосвязь между компонентами умножения

Изучение нового материала

Уч.: 62

РТ: 50

19

111

Уч.: 63

РТ: 51

20

112

Приёмы умножения и деления на 10

Изучение нового материала

Уч.: 64

РТ: 52

21

113

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Изучение нового материала

Уч.: 65

РТ: 53

22

114

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Изучение нового материала

Уч.: 66

РТ: 54

23

115

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление»

Контроль

24

116

Работа над ошибками. Математический диктант № 9

Повторение и обобщение

Уч.: 67

РТ: 55-56

25

Табличное умножение и деление – 12 часов

117

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Изучение нового материала

Уч.: 68

РТ: 57

1

118

Уч. : 69

РТ: 58

2

119

Приёмы умножения числа 2

Изучение нового материала

Уч.: 70

3

120

Деление на 2

Изучение нового материала

Уч.: 71-72

4

121

Уч.: 72-73

5

122

Закрепление таблицы умножения и деления на 2

Итоговый тест № 5

Повторение и обобщение

Уч.: 74-75

6

123

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Изучение нового материала

Уч.: 76

РТ: 59

7

124

Уч.: 77

РТ: 60

8

125

Деление на 3

Математический диктант № 10

Изучение нового материала

Уч.: 78

РТ: 61

9

126

Уч.: 79

РТ: 62

10

127

Контрольная работа № 10 за год

Контроль

11

128

Работа над ошибками

Повторение и обобщение

Уч.: 80-85

РТ: 63-64

12

Повторение – 8 часов

129

Нумерация чисел от 1 до 100

Повторение и обобщение


Уч.: 86

1

130

Сложение и вычитание в пределах 100

Уч.: 88-90

2

131

Решение задач.

Уч.: 91

3

132

Повторение и обобщение. Единицы времени

Повторение и обобщение

Уч.: 87

4

133

Повторение и обобщение. Единицы массы

Повторение и обобщение

Уч.: 92-93

5

134

Резервные уроки

135

Резервные уроки

136

Резервные уроки

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

№ урока

Вид работы

По теме

2

Тест № 1

Табличное сложение и вычитание

8

Контрольная работа № 1

Вводная

9

Математический диктант № 1

Вводный

15

Математический диктант № 2

Нумерация чисел от 1 до 100

16

Контрольная работа № 2

Нумерация чисел от 1 до 100

26

Тест № 2

Задача

34

Контрольная работа № 3

За 1 триместр

35

Математический диктант № 3

За 1 триместр

50

Математический диктант № 4

Устное сложение и вычитание в пределах 100

51

Контрольная работа № 4

Устное сложение и вычитание в пределах 100

54

Математический диктант № 5

За 1 полугодие

59

Контрольная работа № 5

За 1 полугодие

61

Тест № 3

За 1 полугодие

79

Математический диктант № 6

Письменные приёмы сложения и вычитания

80

Контрольная работа № 6

за 2 триместр

89

Математический диктант № 7

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

90

Контрольная работа № 7

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

101

Тест № 4

Умножение

102

Математический диктант № 8

103

Контрольная работа № 8

115

Контрольная работа № 9

Умножение и деление

116

Математический диктант № 9

Умножение и деление

122

Тест № 5

Итоговый

126

Математический диктант №10

За год

127

Контрольная работа № 11

За год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...