Делимое, делитель, частное
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Урок математики в 3 классе. Программа "Школа России" .Тип урока:знакомство с новым

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki.zip1.16 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ Черниговская СОШ, Агаповский район, Челябинская область

Учитель начальных классов: Батурина Елена Владимировна

Класс:3

Программа «Школа России»

Математика

Тема урока: «Делимое, делитель, частное»

Тип урока: знакомство с новым

Цели урока:

Образовательная: установить взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления; сформировать умение читать выражения, используя названия компонент деления; совершенствовать навыки счета, повторить таблицу умножения и деления на включать учащихся в оценочную деятельность;

Развивающая: развивать мышление, внимание, математически грамотную речь, творческие способности;

Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес у учащихся; 

Методы  обучения:

•исследовательский

•информационно-коммуникативный

 наглядный

Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Программное обеcпечение: MicrosoftPowerPoint,  MicrosoftWord,  ресурсы ИНТЕРНЕТа

Оборудование: опорные схемы , презентация , мультимедийный проектор

Учебник : Математика, М., Просвещение,2010        

                                                            Ход урока.

  1. Организационный момент (проверка готовности к уроку, настрой на работу)

      Пусть сегодня для нас всех,

     На урок  придёт успех!

     Поприветствуем гостей,

     С ними нам вдвойне теплей,

     Пожелайте нам удачи,

     И успешности в придачу!

Подумайте, какие качества нужны для успешной  работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность …)

Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком "+" , чего бы ты хотел достичь на уроке.

Я       хотел         бы    достичь                                                    

У меня получилось

Работать старательно и активно

Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок

Узнать что – то новое самостоятельно

Порадоваться за товарища

Получить «5»

II.Подготовка учащихся к восприятию нового материала

А)Устный счет

 Игра «Молчанка». Запишите только ответы в тетради.(Слайд 2)

Дан ряд чисел:   7        12         9         16        10           2             20

  1. Все однозначные числа умножь на 2, а двузначные раздели на 2.

Что повторили выполняя это задание? (таблицу умножения и деления на 2).

Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. Оцените свою работу по эталону(Самооценка).

Я даю образец, эталон, как должно быть: 14      6       18       8       5        4       10

Сравните. У  кого,  так как у меня?

 Поднимите  руку те,  кто свою работу оценил правильно.

У кого есть ошибки? Где ошибся?                                                                              

 Б)ФИЗМИНУТКА(упражнения для мозгового кровообращения)

  В) Постановка целей  и формулирование темы урока.  (Слайд 3)

  1. :  2= 4                           10:5=5                            12:3=4

Что общего? Прочитайте используя математические термины

Какие же главные слова будут звучать на уроке математики сегодня?

делимое                            делитель                         частное

Это тема нашего урока. Мы будем учиться находить компоненты действия деления

III.Работа по теме урока. Актуализация опорных знаний

А)      Сейчас вы займетесь исследовательской деятельностью и все потом расскажите: какой компонент неизвестен  и  как его нашли.                            

Вставь пропущенные числа                                    Слайд 4        

     6:            =2                                     8:          =2

                 : 2 = 7                                                : 5= 2

Что  будем делать? (находить неизвестное делимое и делитель)

 Работа в парах(Пара, которая справится с заданием,  поднимает руки  вверх)

Учащиеся объясняют, какой компонент был неизвестен, как его нашли.

Перед тем, как будете работать в паре, вспомним правила  дружной работы:

  1. Выскажи мнение;
  2. Выслушай мнение соседа;
  3. Придите к единому мнению;
  4. Действуйте!

Обобщение        Как находили число в «окошке»?

Вывод .Открыли учебник с.16, сверяем свой вывод с учебником

Физминутка:

                    Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!

                    Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,

                    Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

                    Раз - присели, два -  привстали, руки к верху мы подняли,

                    Сели – встали, сели – встали и на месте зашагали.

                    Но закончилась игра – заниматься нам пора.

Б)Первичное закрепление (5 мин)

Работа с таблицей.(Слайд 5)

Делимое

Делитель

Частное

8

4

2

6

 

3

 

3

6

15

5

 

                                                                                                                                                                               

В)Тренировочные упражнения по теме урока. ( с.16,№1) Слайд 6

Сверь с  экраном:

Оцени себя.  Поставь  «+»,  если ты справился верно.                            

IV.Закрепление опорных  знаний.(слайд 7)

Задание дети выполняют на листочках

                                                   Тест

а) Подчеркни выражения, в которых надо найти частное.

4 + 3          5 * 2            6 : 3                8 – 4                 4 > 3          12 : 2

б) В данных  равенствах  подчеркни  делитель.

16 : 2 = 8               3 * 5 = 15                2 * 7 = 14                 8 : 4 = 2

в) В данных равенствах обведи  кружочком  делимое.

15 : 3 = 5                  3 * 2 = 6                         14 : 2 = 7                        9 – 4 = 5

г) В данных  равенствах подчеркни  частное чисел.

 2 * 9 = 18                   18 : 3 = 6                      12 : 4  = 3                       10 : 2 = 5

д) Подчеркни правильный ответ на вопрос:

 «Какое самое большое число при делении?»

частное                       делимое                           делитель

  1. Проверка с экраном. Кто справился верно, поставьте «5».

Резервное задание

  1. Составь  и запиши в тетрадь 2 примера на деление, в которых частное равно:

         для учащихся 1 ряда – 5;  2 ряда– 4;                                                         

         Кому нужна помощь?

         Взаимопроверка с соседом.

  1. С.16, №5 Что будем отрабатывать?

Решаем с комментированием.

V.Домашнее задание  (Слайд 8)

с.16 №4 + для знатоков математики задание на смекалку

(нашли задание, что будем отрабатывать? Вопросы)

Запись домашнего задания в дневнике

 VI.Итог урока. Рефлексия.( слайд 9)

  1. Подведем  итог  урока. Хотела бы побеседовать с вами.

Вспомните цели, которые  ставили в начале урока. Достигли мы этих целей?

Какое задание было самым трудным?

Кто набрал за урок 4  плюса, вы молодцы!

  1. Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком "+" (в графе у меня  получилось). Расскажи, что   его тебе   удалось достичь за урок. Что не получилось?

Урок окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Делимое, делитель, частное.

Урок математики. 2 класс. Учебник Л.Г.Петерсон...

Задания к уроку "Делимое,делитель,частное" 3 класс "Школа 2100".

Даны задания двух видов по нахождению делимог, делителя и частного....

Конспект урока математики 2 класс Тема: "Делимое,делитель,частное".

Материал к урокам математики 2 класс по программе Перспектива...

презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс

Презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс...

Урок математики по теме: Делимое. делитель, частное

урок во 2классе по УМК "Перспектива"...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Делимое, делитель, частное

Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: Делимое, делитель, частноеТип урока: изучение нового материалаЦель урока: познакомить с делимым, делителем и частнымПланируемые результаты:·...

Урок по математике. Тема: Делимое. Делитель. Частное. 2 класс

Урок по программе "Перспектива" 2 класс. Тема "Делимое. Делитель. Частное"...