План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Часы. Определение времени по часам» со ссылками на ЦОР.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственной деятельности. В уроке указаны ссылки на используемые ЦОРы.

Применяется на основе интегративной технологии деятельностного подхода, способствует формированию у учащихся познавательных интересов, коммуникативных способностей, навыков самостоятельной работы, прочных знаний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Часы. Определение времени по часам.

1. ФИО (полностью): Попова Екатерина Владимировна

2. Место работы: МОУ СОШ № 1 г. Егорьевска Московской области

3. Должность: Учитель начальных классов

4. Предмет: математика

5. Класс: 3

6. Тема и номер урока в теме: Часы. Определение времени по часам. Урок № 4  в  

   теме «Меры времени» (урок № 76 в планировании)                  

            7. Предметная программа и её автор:  УМК «Перспектива». Математика: Л. Г.    

                Петерсон

8. Цель  урока: Формирование умения самостоятельно определять время по ча –

 сам; систематизация и расширение знаний учащихся об измерении времени.

9. Тип урока: изучение нового материала

10.Модель организации УПД младших школьников:                                        АРМ  учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа;

11. Необходимое оборудование: компьютер учителя, мультимедийное оборудование, учебник – тетрадь Л. Г. Петерсон «Математика. 3 класс, 2 часть».


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Адаптаци-

онный

-адаптировать учащихся к деятельности на уроке; развивать навык устного счёта, логическое мышление;

- выявить предварительные знания учащихся и определить их границы.

Дети считают устно и фронтально отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки стоя.

Вспоминают  понятие «календарь», с помощью настенной таблицы вспоминают изученные ранее меры времени и таблицу мер времени.

Разгадывают загадку. Формулируют тему урока.

 Проводит устный счёт  на повторение письменных приёмов сложения и  умножения с помощью ЭОР.

 

Организует повторение изученных мер времени, используя настенную таблицу «Календарь. Меры времени»

Предлагает коллективно отгадать загадку и сформулировать тему урока.

ЭОР № 1

15 мин (5 мин на ЭОР)

2

Основной этап

- создание проблемной ситуации;

-формирование знаний, отношений, действий, опыта;

-разрешение интеллектуального затруднения;

-нахождение  ответа на проблемный вопрос.

- поиск  разрешения проблемной ситуации: работа с информацией  учебника, чтение, комментирование;

- слушание новой информации (объяснения учителя) о часах и способах определения времени по часам с помощью циферблата и стрелок;

- выполнение заданий на отрабатывание умения определять время по часам, выполнение заданий учебника ;

- делают вывод по теме урока.

- создаёт проблемную ситуацию;

- проводит объяснение нового материала с помощью ЭОР;

- организует и контролирует работу учащихся по выполнению заданий на первичное закрепление материала;

- помогает учащимся сформулировать вывод по теме урока.

ЭОР № 2

15 мин

( 5 мин. на ЭОР)

3

Творческий этап

- первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения;

-повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

- выполняют задания на отрабатывание умения определять время по часам на экране, фронтально;

-решение задач и  выражений на сравнение мер времени из учебника  с использованием полученных знаний;

- формулируют конечный результат своей работы на уроке.

- проводит работу по организации первичного закрепления знаний с помощью ЭОР;

-организует работу по выполнению заданий учебника, оказывает помощь по выбору решения удобным способом; контроль деятельности учащихся;

-задаёт проблемный вопрос, помогает сформулировать ответ на него, повторяет с учащимися алгоритм изученного вычисления.

ЭОР № 3

15 мин

(5 мин. на ЭОР)


Письменный приём умножения на однозначное число.         Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЕК ЦОР

Упражнение «Вычисление в столбик на умножение, сложение и вычитание трехзначных чисел».

Набор ЦОР к учебникам, ИР

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/06beb8ba-c413-4de6-9365-97f11c63b34a/%5BNS-MATH_3-98-116%5D_%5BIM_117%5D.html

3

ЕК ЦОР

Задание  «Единица времени - минута».

Набор ЦОР к учебникам, ИР

Иллюстрация

(Чертёж/график/

схема)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a13b1552-85b5-4ab5-9687-80a77ef52189/%5BNS-MATH_3-35-45%5D_%5BTQ_044%5D.html

4

ЕК ЦОР

Задание  «Определи время с точностью до минуты».

Набор ЦОР к учебникам, ИР

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ce93611f-dfda-4312-91d4-4fc1d66dfd68/%5BNS-MATH_3-35-45%5D_%5BIM_045%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".

Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...

План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".

1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...

План-конспект урока математики 4 класс Тема: «Дробь и её компоненты».

План-конспект урока  математики 4 класс Тема: «Дробь и её компоненты».Цели: • формирование знаний, умений, навыков действий с дробями; повторение ед. измерения. • ...

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...

План-конспект урока математики 2 класс по теме "Окружность и круг"

План- конспект урока математики по теме "Окружность и круг" предназначен для учителей начальных классов, которые работают  во втором клсссе по УМК "ПНШ"...