Порядок выполнения действий.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Ондар Нелля Кызыл-ооловна

Разработка урока по метематике в 3 классе "Порядок выполнения действий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poryadok_vypolneniya_deystviy.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Порядок выполнения действий.

Цели урока: обобщить и закрепить знание детей о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепить умение решать задачи.

Ход урока.

  1. Сообщение темы и целей урока.
  2. Устный счет.

А). Закрепление знаний таблиц умножения и деления.  Карточка (устно)

               Б). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и узнаете, как зовут знакомого вам героя мультфильма:    

(57-36):3                 о                             (42-34)х3                а      

(31-28)х 9                к                             (19-14)х2               р

(78-60):2                 л                              (45-5):10               н

(75-51):3                 с

Ответ: 27-к    24-а   10  р   9  л   8 с   7 о   4  н

  1. Выполните вычисления:

                  30:3-2=

                  30: (3-2)=

                  (1+2)х7=

                  1+2х7=

Сравни выражения в каждом столбике. Чем они похожи и чем отличаются?

  1. Поставьте скобки так, чтобы равенство было верным:

                          5+3х2=16

  1. Задача.

                На тарелке разложили 18 вафель так: на первое-4, на второе – 5, далее – 2, на последнее – 7 вафель. Как можно, не трогая вафель на блюдцах, расставить эти блюдца на двух столах так, чтобы на одном столе было в 2 роза больше вафель, чем на другом?

3. Работа над новым материалом.

1. Повторить порядок выполнения действий. На доске кратко записать план, иллюстрирующий порядок действий:

1.    (    )

2.  х  и  :

3.  +  и  -

2.  Выполните  действия.

15-7+3=                               14: (12-5х2)=

18:3-2=                                7+3х (16:4)=    

30-5х (28:7)=                      (36:4+12):5=

50-4х (20-15)=                   20: (3х2-5)+80=

  1. Задача.  (самостоятельно).

          В бак машины долили 23 литра бензина, и в нём стало 50 литров. Сколько литров бензина было в баке сначала?

  1. Итог урока.

- Что  вы узнали на уроке математики?

- Вот все  хорошо работали дети, спасибо за активности. Оцениваете сами друг, друга, кому какие оценки можно вставить?

        6. Домашнее задание. Вариант №4,5,6   с23   контрольные работы по математике.