Сложение и вычитание величин
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Урок по математике в 4 классе. Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания величин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sl_i_vych_velichin.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение и вычитание величин», 4 класс (« Школа России»)

Ход урока.

1.Организационный момент.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Задачи без труда решать,

Преобразовывать, считать,

Чертить, смекать и рассуждать.

2.Актуализация знаний.

—1.Посмотрите на таблицу. В ней зашифровано слово, которое является объектом операций нашей темы урока. Угадайте его.

464

9

4600

443

447

6

380

36

Н

38 000 : 100

Ч

453 - 6

И

678 - 235

В

458 + 6

Е

80 : 16 + 4

И

600 * 10 : 100

Н

92 * 50

Ы

36 : 1 – 20

- Над чем же мы будем работать на уроке? ( Над величинами)

- Какие величины вы знаете? ( Единицы массы, длины, времени, площади)

- Сейчас 4 ученика будут работать у доски, выполняя задание « Заполни пропуски»:

2 кг 030 г = … г                                    8 004 м = … км … м

6 ц = … кг                                              185 см = … м … дм … см

8 ц 05 кг = … ц… кг                              1190 см = … м … дм

4 века = … лет                                      200 кв. м = … а

3 сут. 2 ч = … мин … сек                     2 800 кв.дм = … кв.м

600 сек = … мин                                   100 кв.км = … га

- А мы найдём значения выражений удобным способом.

5 * 37 *20                               25 *29 * 4 * 3                          12 *25

4 *9 * 25                                 20 * 14 * 5 * 6                           34 *11

( Проверка выполнения заданий у доски)

2. Работа с геометрическим материалом.

( На доске геометрические фигуры: прямоугольник и треугольники)

- Назовите геометрические фигуры.

- Какой рисунок можно составить из этих фигур? (Предположения детей)

- А теперь попробуем составить мой рисунок. Фигуру АВСД расположите так, чтобы сторона АД была основанием.

- Фигуру КОМ расположите так, чтобы угол О совместился с углом А.

- Найдите фигуру, равную фигуре КОМ, и расположите её симметрично.

- Оставшуюся фигуру расположите так, чтобы было видно, что мы не зря старались. Что получилось? ( Ракета)

- Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, так как с некоторым опозданием учёные обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен один знак. Казалось бы, один знак—мелочь, но она могла обернуться катастрофой. Как вы думаете, почему я рассказала о факте, имевшем место в действительности? ( Нужно быть предельно внимательными, уметь выполнять осознанные действия при вычислениях, делать безошибочные расчеты)

3. Постановка проблемы.

-  Вычислите значения этих выражений. Кто может это сделать?

638 мм + 152 мм

6 дм 3 см 8 мм + 1 дм 5 см 2 мм

6 т 486 кг + 29 м 37 см

- Как связаны между собой слагаемые этих сумм? ( Слагаемые именованные, обозначают единицы длины)

- Почему вы думаете, что в третьем выражении допущена ошибка? ( Разные именованные слагаемые)

- Значит, складывать можно только одинаковые единицы измерения.

- А можно ли производить другие вычислительные действия с именованными числами?

– Выполните вычитание величин:

12 ц 36 кг – 7 ц 78 кг

- Я вижу, что это задание вызывает у вас затруднение в нахождении быстрого ответа.

- Как вы думаете, какой способ поможет быстрее найти значение этого выражения?

4.Совместное «открытие» нового.

- Составим алгоритм решения:

1. Заменю крупные единицы мелкими.

2. Выполню действие столбиком.

3. Заменю мелкие единицы крупными.

12 ц 36 кг – 7 ц 78 кг = 1236 кг – 778 кг = 458 кг = 4 ц 58 кг

Чтение информации на стр. 67 учебника.

5. Первичное закрепление.

Работа по учебнику: № 332-по вариантам.

6. Самостоятельная работа с проверкой в классе: № 333.

Физкультминутка. Игра «Вот так!»

- Как живёшь?

- Вот так! (Показывают большой палец)

- Как идёшь?

- Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони)

- А бежишь?

- Вот так! (Согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)

- Ночью спишь?

- Вот так! (Руки под щёку, нагнуть голову)

- Как берёшь?

- Вот так!

- А даёшь?

- Вот так!

- Как молчишь?

- Вот так!

- А грозишь?

- Вот так!

7. Повторение изученного.

- А теперь попробуем вычислить площадь нашей ракеты. Как это сделать? Предлагайте.

S ракеты = S основания + S крыльев + S носа

8. Итог урока.

- Какое открытие мы сегодня сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_79_sravnenie_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-08-172  Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин...

Математика. 1 класс. Урок 81. Сложение и вычитание величин - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_81_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-15-174  Урок 81. Сложение и вычитание величин В презентации отображ...

Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание величин . Памятники Кремля (урок-путешествие)".

Закрепление приема письменного сложения и вычитания  величин -Совершенствование вычислительных навыков и умениий  решать задачи, уравнения;  Повторение единиц длины, массы, времени...

презентация "Сложение и вычитание величин"

презентация к уроку в 4 классе (Моро) по теме "Сложение и вычитание величин"...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание величин. "

В данном уроке применены  элементы двух  новых  технологий обучения- рейтинговой накопительной системы(РНС) оценки на уроке и технологии развития информационно-интеллектуальной компетен...

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание величин"

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание величин" (4 класс)  служит дидактическим электронным сопровождением  урока . Данная презентация позволяет учителю сделать учебный процесс...

Урок математики для 4 класса (программа "Школа России") на тему "Величины. Сложение и вычитание величин"

Разработка урока выполнена для обучающихся 4 класса, сопровождается презентацией, что позволяет повысить интерес к изучаемой теме , сделатьурок  более ярким, наглядным.Цель: научить выполнять уст...


 

Комментарии

Приведённый учебный материал по математике может быть применён учителями в 4 классе , работающим по "Школе России", при ознакомлении со сложением и вычитанием величин.Он поможет сэкономить время учителя при подготовке к уроку, а ученикам внесёт живую струю в процесс обучения

Добрый день, Татьяна Владимировна. Вы допустили ошибки на этапе "Актуализация знаний" в таблице: 1)строка Н- 92 * 50 - должна быть буква "Л",а не "Н", иначе слово "величины" не получится; 2) Ы 36 : 1 – 20 = 16, а не 36;  3) И 600 * 10 : 100 = 60, а не 6.