Методическая копилка (задачи, тесты разного уровня сложности)
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

 

Чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в развитии, я реализую на своих уроках дифференцированный подход.

В условиях урока дифференцированный подход к учащимся осуществляю в разумной дифференциации учебных заданий, постановок перед учащимися посильных задач, где посильность и легкость не тождественные понятия. Это посильные задания, упражнения, предлагаемые с учетом уровня знаний, умений и навыков учащихся и предполагающие последовательное усложнение познавательных задач. Задания предлагаю ученикам на выбор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая копилка

Чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в развитии, я реализую на своих уроках дифференцированный подход.

В условиях урока дифференцированный подход к учащимся осуществляю в разумной дифференциации учебных заданий, постановок перед учащимися посильных задач, где посильность и легкость не тождественные понятия. Это посильные задания, упражнения, предлагаемые с учетом уровня знаний, умений и навыков учащихся и предполагающие последовательное усложнение познавательных задач. Задания предлагаю ученикам на выбор.

Задачи разного уровня сложности (2 класс)

1 – уровень

В вазе лежало 17 пряников. Когда за чаем съели несколько пряников, то осталось 8. Сколько пряников съели за чаем?

  1. уровень

На станцию поступило 54 вагона угля. Утром разгрузили 18 вагонов, а вечером 17 вагонов. Сколько вагонов осталось разгрузить?

        

  1. уровень

На одной грядке посадили 37 кустиков клубники, а на другой на 20 кустиков меньше. Сколько кустиков клубники  посадили  на этих двух грядках?

  1. уровень

Из полной бочки утром взяли 6 ведер воды, а вечером 8 ведер, в ней осталось еще 23 ведра. Сколько ведер воды в полной бочке?

  1. уровень

За два дня дети подклеили для библиотеки 45 книг. В первый день они подклеили 19 книг. Сколько книг они подклеили во второй день?

  1. уровень

В школьном саду росло 31 дерево. 8 старых деревьев спилили и посадили 26 молодых деревьев. Сколько деревьев  стало в школьном саду?

2-уровень

В одном  бидоне  а литров молока, а в другом на  2 литра больше. Сколько литров молока  в двух бидонах?

  1. уровень

В первом ящике груш на 8 кг больше, чем во втором. В третьем ящике  на 3 кг  больше, чем во втором. В третьем ящике 42 кг груш. Сколько килограммов  груш в первом ящике? (Сделай схематический рисунок).

  1. уровень

В первый день девочка прочитала 16 страниц книги, во второй день 14 страниц, осталось ей прочитать 23 страницы. На сколько прочитанных страниц книги больше, чем непрочитанных?

2-уровень

В банку положили сначала 2кг меда, потом на 3 кг больше. Определите, сколько весит банка без меда, если с медом она весит 8 кг.

        

2-уровень

Пенал стоит 63 рубля, это на 38 рублей дороже , чем тетрадь. Сколько рублей стоит пенал и тетрадь вместе?

2-уровень

Краски и кисточка вместе стоят столько же, сколько и альбом. Краски стоят 30 руб. , альбом 40 руб. Сколько стоит кисточка?

2-уровень

В детский сад привезли несколько литров молока. Когда за обедом израсходовали 30 литров, то осталось на 8 литров меньше, чем израсходовали. Сколько литров молока привезли в детский сад?

3-уровень

У котенка на лапе 5 когтей, у цыпленка 4. Во дворе находятся 10 котят и цыплят, а когтей всего у них 104. Сколько котят во дворе?

        

3-уровень

На двух полках вместе 42 книги, причем на первой полке на 12 книг больше, чем на второй. Сколько книг на каждой полке? (Сделай к задаче чертеж)

        

3-уровень

Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через три года?

3-уровень

У двух братьев вместе 100 марок. Старший брат подарил младшему 20 марок, после чего у них марок стало поровну. Сколько марок было у каждого брата до этого?

        

3-уровень

Из 25 учеников в классе 17 изучают английский язык, а 15 – французский. Сколько детей изучают оба языка?

        

3-уровень

В кувшине втрое больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 12 стаканов воды меньше, чем в кувшине. Сколько стаканов воды в кувшине?

        

3-уровень

Ваня съел на 2 пончика больше Коли и на 2 пончика меньше Оли. Вместе они съели 12 пончиков. Сколько пончиков съел каждый?

        

3-уровень

Катя прочитала за месяц на 3 книги больше, чем Толя, и на 2 книги меньше, чем Даша. Всего они прочитали 20 книг. Сколько книг прочитал каждый?

Тестовые задания по русскому языку (два уровня сложности)

4 класс  (первый уровень)

  1. Отметь все слова с ударением на третьем слоге:
  1. поручение
  2. тишина
  3. лодочка
  4. испугались
  5. черемуха
  1. Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:
  1. деревья
  2. ежик
  3. поет
  4. пять
  5. юла
  1. Отметь слова, в которых все  согласные звуки звонкие:
  1. лужа
  2. бег
  3. дело
  4. роза
  5. тень
  1. Отметь все имена существительные мужского рода:
  1. ладонь
  2. огонь
  3. окунь
  4. ткань
  5. пень
  1. Отметь все словосочетания, в которых все имена существительные стоят в родительном падеже:
  1. посмотреть в календаре
  2. любоваться цветами
  3. работать без отдыха
  4. готовиться к празднику
  5. прыгать от радости
  1. Отметь все имена прилагательные:

  1. санаторий
  2. домашний
  3. низкий
  4. маленький
  5. злодей
  1. Отметь все имена прилагательные среднего рода:
  1. спокойная
  2. хорошее
  3. седой
  4. большое
  5. тихие
  1. Отметь все глаголы:
  1. светло
  2. светить
  3. свет
  4. засветил
  5. светлый
  1. Отметь все глаголы  второго спряжения:
  1. отправить
  2. помнить
  3. мокнуть
  4. учить
  5. решать
  1. Отметь все личные местоимения:
  1. они
  2. а
  3. около
  4. я
  5. вы
  1. Отметь все слова с суффиксом – ок-
  1. урок
  2. глазок
  3. сынок
  4. рынок
  5. свисток
  1. Отметь слово правильно разобранное по составу:

  1. под/ орож/ ник
  2. по/ дорож/ ник
  3. по/ дорожник
  4. по/ дорожн/ ик
  5. подо/ рож/ ник
  1. Отметь все слова, в которых в корне пропущена буква «о»:
  1. хв…лить
  2. см…треть
  3. ст…рушка
  4. ст…р…на
  5. в…лнистый
  1. Отметь все слова, у которых на конце пишется мягкий знак:
  1. мелоч…
  2. царевич…
  3. гараж…
  4. знаеш…
  5. машет…
  1. Отметь все глаголы, у которых в окончании пропущена буква «е»:
  1. люб…шь
  2. дума…шь
  3. гуля…шь
  4. чита…шь
  5. корм…шь
  1. Отметь все раздельные написания:
  1. (у)дома
  2. (у)бегать
  3. (не)бесный
  4. (не)смотреть
  5. (по)тухли
  1. Отметь все слова с ошибками:
  1. бьет
  2. обьезд
  3. съехал
  4. сежился
  5. проехал
  1. Найди главные члены предложения: «Солнечный луч заиграл на оконном стекле»:
  1. солнечный луч
  2. луч заиграл
  3. заиграл на стекле
  4. луч на стекле
  5. на оконном стекле
  1. Отметь все повествовательные предложения:
  1. Когда же придут гости?
  2. На Спасской башне находятся большие часы.
  3. Обязательно прочитай эту книгу!
  4. Какая гроза началась!
  5. Чудный запах доносится от сирени.
  1. Отметь все предложения, где необходимо поставить запятую:
  1. Заворчал живой замок лег у двери поперек.
  2. Ахи и охи не дадут подмоги.
  3. Мал муравей  а горы копает.
  4. Далеко глядит а под носом не видит.
  5. Мир и лад для семьи клад.

4 класс (второй уровень)

  1. В каких словах ударение падает на третий слог?
  1. пергамент
  2. абонент
  3. секундомер
  4. серпантин
  5. первенец
  1. Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:
  1. объедки
  2. союз
  3. сладенький
  4. яростный
  5. ваять
  1. Укажи пару слов с одинаковым звуковым составом:
  1. кот – кит
  2. Тоня – Таня
  3. изморось – изморозь
  4. шел – шил
  5. нос – нес
  1. Отметь все имена существительные м. р.
  1. капель
  2. скальпель
  3. моль
  4. стиль
  5. утиль
  1. Отметь словосочетания, в которых существительные стоят в Р. п.
  1. взять у сына
  2. увидеть товарища
  3. пришел без инструмента
  4. готовится к ремонту
  5. выйти из автобуса
  1. Отметь все имена прилагательные:
  1. стремление
  2. дальние
  3. дельфинарий
  4. роскошный
  5. лазурный
  1. Отметь имена прилагательные с. р.:
  1. жалящее
  2. синие
  3. среднее
  4. верхние
  5. загадочный
  1. Отметь все глаголы:
  1. посещаю
  2. ходьба
  3. подбираем
  4. жужжание
  5. умоляешь
  1. Отметь все глаголы второго спряжения:
  1. ненавидеть
  2. стелить
  3. терпеть
  4. штамповать
  5. брить
  1.  Отметь местоимения 3 л.:
  1. ему
  2. ты
  3. мы
  4. его
  5. с ней
  1. Отметь все слова с суффиксом – ик –
  1. изумрудик
  2. ударник
  3. ломик
  4. крик
  5. дворник
  1. Отметь слово правильно разобранное по составу:
  1. обо/гат/ил/ся
  2. о/богат/и/л/ся
  3. о/богатил/ся
  4. обогатил/ся
  5. о/бо/га/тил/ся
  1.  Отметь слова, в которых должна стоять буква «и»:
  1. посе…л
  2. провер…л
  3. завис…л
  4. скле…л
  5. ла…л
  1.  В каких словосочетаниях в окончаниях нужно поставить букву «и»:
  1. по син…й реке
  2. в величайш…й день
  3. с вкуснейш…й конфетой
  4. коротк…й путь
  5. на ранн…й зорьке
  1. Отметь все глаголы, у которых в окончании пропущена буква «е»:
  1. пада…шь
  2. стел…шь
  3. смотр…шь
  4. ход…шь
  5. бре…шь
  1.  Отметь все раздельные написания:
  1. (не) говорить
  2. (на) колоть
  3. (не) годовать
  4. (раз)ъезд
  5. (у) горизонта
  1.  Отметь слова с ошибками:
  1. въюга
  2. разъезд
  3. сьемки
  4. объявление
  5. сьежился
  1.  В каких предложениях не должно быть запятой?
  1. Работа закончилась, и все разъехались по домам.
  2. Птицы прилетели к кормушке, и клевали семена.
  3. В небе появились наши самолеты, и бомбардировщики противника быстро исчезли.
  4. Паруса показались вдали, но скоро растаяли в тумане.
  5. Девочки и мальчики заняли место в зале, и приготовились слушать.
  1.  В каком глаголе на месте пропуска надо писать мягкий знак (ь):
  1. купает…ся
  2. любоват…ся
  3. касает…ся
  4. держит…ся
  5. удивлят…ся

  1.  Отметь словосочетание, употребленное в переносном смысле:
  1. змеиная головка
  2. змеиная кожа
  3. змеиный язык
  4. змеиная улыбка
  5. змеиный укус

Шкала оценивания: за верно выбранный ответ в любом задании выставляется 1 балл.

Оценка

Количество баллов

«5»

46-50

«4»

37-45

«3»

28-36

«2»

Менее 28 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты по обучению грамоте с разным уровнем сложности.

тексты для чтения в период обучения грамоте с разным уровнем сложности...

Олимпиадные задания разного уровня сложности по математике для 3 класса

Олимпиадные задания разного уровня сложности по математике для 3 класса...

Методическая разработка двух занятий разного уровня сложности по "Начальному моделированию" "Поезд овощи везёт", авторы педагог дополнительного образования Терентьева Л.Н., методист Поварова И.Ф.

Поделки, предложенные в разработке, по уровню сложности ориентированы на обучающихся 1-3 классов, имеющих навыки работы с ножницами и клеем.  Доступны они и для обучающихся коррекционных общеобра...

Программа кружка "Решение задач повышенного уровня сложности"

Программа кружка "Решение задач повышенного уровня сложности"...

Текстовые задачи по математике повышенного уровня сложности 1 класс.

Задачи можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе. Повышенный уровень сложности учит применять знания в нестандартных условиях, самостоятельно мыслить....