Уравнения. Решение уравнений способом подбора.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Невская Алёна Вячеславовна

конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике по теме:

«Уравнение. Решение уравнений способом подбора».

2 «Г» класс

Дата проведения:

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Цель: познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение».

Задачи.

Образовательная: способствовать формированию обобщенных представлений детей  о понятии «уравнение», рассмотреть один из способов решения уравнений «способ подбора».

Воспитательная: развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность.

Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи.

Наглядность: карточки «примеры с «окошками», «буквенные выражения»,  «уравнения», «знаки равенств и неравенств»; плакат «латинские буквы», чертеж с геометрической фигурой.

На доске:

Тема урока: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Каллиграфическая минутка: числа 28 и 30.

Чертеж с геометрической фигурой.

Запись примеров:

36-5=

27+4=

33+3=

30+1=

26+5=

48-17=

Задание:

Запиши и проверь, что:

а) Сумма чисел 9 и 6 больше, чем разность этих чисел;

б) Разность чисел 30 и 1 равна сумме чисел 20 и 9.

Карточки:

 +4= 12

а+4

х+4=12

Ход урока.

 I. Организационный момент.  (1 минута)

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок математики. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе лежат учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Все лишнее уберите.

Ну- ка, проверь, дружок,

Ты  готов начать урок?

Все ль на месте,

Все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5»!

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым математическим понятием «уравнение», научимся решать уравнения способом подбора, будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, а также решим задачи на  нахождение суммы, содержащие отношение «больше на», «меньше на»

- Нам необходимо выполнить № 1, 4, 5, 6 на страницах 68 -69 нашего учебника.

 II. Каллиграфическая минутка. ( 2 минуты )

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и название работы. Обратите внимание на то, что в слове «классная» 2 буквы «СС», подчеркните их с помощью карандаша и линейки

- На доске написаны числа 28 и 30, запишите их в своих тетрадях. Работайте старательно, прописывайте каждый элемент цифр аккуратно. Не торопитесь.

 III. Устный счет.  (3 минуты )

А) - Посмотрите на доску и посчитайте,  сколько прямоугольников изображено на чертеже. ( На чертеже изображено 9 прямоугольников.)

Б) – На доске записаны в столбик примеры.  Устно решите их и найдите лишний пример.

36-5=

27+4=

33+3=

30+1=

26+5=

48-17=

- Какой пример лишний? (Лишний пример – 33+3, потому что его значение равно 36, а значения других примеров равны 31.)

IV. Актуализация знаний. ( 3 минуты )

На доске задание.

Запиши и проверь, что:

а) Сумма чисел 9 и 6 больше, чем разность этих чисел;

б) Разность чисел 30 и 1 равна сумме чисел 20 и 9.

- Прочитайте это задание.

а) - Запишите сначала сумму и разность чисел 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения. ( На доске и в тетрадях учащихся появляется запись          9+6  9-6.)

- Можно сразу сравнить? ( Нет, надо вычислить.)

После вычислений делается вывод:

- 15 больше 3, значит, сумма 9 и 6 больше разности 9 и 6. ( На доске и в тетрадях учащихся появляется запись 9+6 > 9-6.)

б) Выполняется самостоятельно. Лишь делается вывод учащимися, что разность 30 и 1 равна сумме 20 и 9. ( На доске и в тетрадях учащихся появляется запись 30-1= 20 +9.)

V. Знакомство с новым материалом. ( 7 минут )

На доске карточка  +4= 12.

- Вам знакома такая запись? (Да, это пример с «окошком».)

На доске карточка а+4.

- А такая запись вам знакома? (Да, это буквенное выражение.)

- Что мы с вами делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной.)

- Какое это число? (Это число 8.)

- Что делали во втором случае? ( Вместо буквы подставляли числа и вычисляли.)

На доске карточка х+4=12.

- А сейчас посмотрите на такую запись.

- На что она похожа? ( И на пример с «окошком» и на буквенное выражение.)

- Что нам говорит знак «=»? (Это равенство.)

- Все ли числа известны в этом равенстве? (Нет.)

- Что неизвестно? (Первое число.)

- Как оно обозначено? ( Оно обозначено с помощью латинской буквы.)

- Если оно неизвестно, перед нами встает какая задача? ( Найти, узнать, какое это число.)

- Найдите это число, чтобы равенство стало верным. (Это число 8, потому что 8+4=12.)

- А знаете, что вы сейчас сделали? ( Вы решили уравнение х+4=12.)

-Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного.

Уравнение – это равенство. (Обратить внимание на знак «=» в уравнении.)

Которое содержит неизвестное число. (Обратить внимание на число «х» в уравнении.)

- Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти.)

- Как обозначается неизвестное число? (Неизвестное число обозначается латинской буквой.)

- Кто может сказать, что такое уравнение? Вы можете воспользоваться учебником, на странице 68 дается определение «уравнения».  (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.)

- Что значит, решить уравнение? ( Найти такое число, чтобы равенство было верным.)

- Молодцы, а сейчас проверьте себя, прочитав параграф на странице 68.

-  Что же такое уравнение? Расскажите своему соседу. (Взаимопроверка учащихся.)

- Что значит решить уравнение?  Расскажите своему соседу. (Взаимопроверка учащихся.)

 VI. Физкультминутка. ( 1 минута )

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу.

Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовьтесь, все ребятки!

Танцевальная зарядка!

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише!

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше!

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

VII.  Закрепление нового материала.   ( 8 минут )

- Что значит решить уравнение? ( Найти неизвестное число, чтобы равенство было верным.)

- Образец записи решения уравнения еще раз внимательно рассмотрите в параграфе на странице 68.

№ 1, страница 68.

1,2 столбики выполняются с объяснением и записью на доске.

3, 4  столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

- Прочитайте задание про себя.

- Запишите 1 уравнение. (На доске и в тетрадях учащихся появляется запись уравнения 9+х=14.) Из чисел 7, 5, 1, 3 давайте подберем такое значение х, при котором получится верное равенство.

- Мысленно подставьте вместо х предложенные числа.  Чему будет равно значение х, чтобы равенство 9+х=14 было верным? ( Чтобы равенство 9+х=14 было верным, значение х должно быть равно 5.)

На доске и в тетрадях учащихся появляется запись

9+х=14

х= 5

Проверка

9+5=14

14=14

Проводится аналогичная работа с последующими уравнениями.

 VIII. Работа над пройденным материалом. ( 8 минут )

А)Задача № 6, страница 69.

- Прочитайте условие. О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о Тане, маме и папе.)

- Что говорится о каждом? (Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько вместе Тане и маме.)

- Запишите условие кратко или выполните схематический чертеж, кому как удобнее. (Самостоятельная работа учащихся.)

Тане – 5л.                                     ? Папе

Маме - ?, но на 19 л.>

- Самостоятельно запишите решение и запишите по нему выражение.

Iспособ.

1) 5+ 19= 24 (г.) – маме.

2) 5+24=  29 (л.) – папе.

II способ.

1) (5+19)+ 5= 29 (л.) – папе.

Ответ: 29 лет папе.

- Первые 5 ребят, которые выполнят верно это задание получат оценки.

Б) № 5, страница 69.

- Внимательно прочитайте это задание и выполните его самостоятельно.

После выполнения этого задания идет фронтальная проверка этого номера.

IX.  Подведение итогов урока. ( 2 минуты )

А) Фронтальный опрос класса по пройденной теме.

- Что нового узнали на уроке? ( Мы узнали о том, что такое уравнение; что значит решить уравнение.)

- Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.)

- Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти такое значение х, при котором равенство будет верным.)

- Что еще делали на уроке? (Решали уравнения, примеры и задачи.)

Б) Выставление оценок.

X.  Домашнее задание. ( 1 минута )

На странице 68 выучить определения «уравнение», «решить уравнение».

Страница 68 № 2, страница 69 задача 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....

Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.

В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....

Урок математики во 2 классе «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

Урок построен по новым стандартам с использованием деятельностного метода. Созданы условия для проявления познавательной активности, групповых форм. На уроке используется технология проблемного диалог...

«Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

Конспект урока по математике, 2 класс....

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Урок дает учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную....

Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Цели урока:1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи3. ...

Уравнение. Решения уравнения способом подбора

Конспект урока по математике "Уравнение. Решения уравнения способом подбора" 2 класс...