урок математики, 2 класс "Умножаем на 3"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Клюева Елена Владимировна

УМК "Планета Знаний" конспект занятия по теме "Таблица умножения. Умножаем на 3" Понятие о таблице умножения и деления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx37.53 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ

2 класс УМК «Планета знаний»

Тема урока: «Таблица умножения. Умножаем на 3»

Цели урока:

предметные

  1. формировать понятие о таблице умножения и деления на 3;
  2. закрепление навыка умножать и делить на 2 и 3;
  3. формировать умения решать задачи с использованием таблицы умножения;
  4. закреплять знания о переместительном свойстве умножения и взаимосвязи умножения и деления,

регулятивные

  1. развитие умения самостоятельно оценивать правильность выполненных действий, как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы;
  2. развитие умения планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

познавательные

  1. формировать умение работать с информацией
  2. развивать        наблюдательность,        умениеклассифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;        

Ход урока

I. Организационный момент

Девиз урока;

Ученый - это не тот, кто даёт правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы.

II. Актуализация опорных знаний

  1. Конкретный смысл действия умножения

(на слайде)2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

3 + 3 + 3 + 3

4 + 4 + 4

6 + 6

- Что объединяет эти выражения?

(значение выражений – 12)

- Пропишите в тетради это число

- Каким действием мы можем заменить сложение одинаковых чисел?

(умножением)

-Замените данные суммы произведением

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2             2 х 6

3 + 3 + 3 + 3                          3 х 4

4 + 4 + 4                                4 х 3

6 + 6                                      6 х 2

- Прочитайте эти выражения по-разному.

  1. два умножить на шесть;
  2. три увеличить в четыре раза;
  3. 1-ый множитель – 4, 2-ой множитель – 3;
  4. Произведение чисел шести и двух;

Используя данные выражения, составьте равенства, доказывающие переместительное свойства умножения.

2 х 6 = 6 х 2                           3 х 4 = 4 х 3

12 = 12                                   12 = 12

2.Взаимосвязь умножения и деления

– Какая операция обратна операции умножения? (деление)

– Как связаны между собой умножение и деление?(если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)

– Назовите компоненты деления.(делимое, делитель, частное)

– Составьте равенства на деление с данными числами.

12 : 2 = 6                           12 : 3 = 4

12 : 6 = 2                           12 : 4 = 3

III. Создание проблемной ситуации.

(на слайде)        12 : 2 + 12 : 3             7 х 2 – 16 : 2          3 х 4 + 3 х 5

- Прежде чем решить эти выражения, давайте вспомним алгоритм определения порядка действий.

Алгоритм определения порядка действий

Прочитай выражение

      выражение                                              выражение

     со скобками                                              без скобок

сначала выполняю                                 сначала выполняю

действия в скобках                                сильные действия

(умножение и деление)

ВЫПОЛНЯЮ ОСТАВШИЕСЯ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОРЯДКУ

ЗАПИСЫВАЮ ОТВЕТ

– Кто нашел значения выражений? (записываю все варианты ответов)

–Решение какого выражения у вас вызвало затруднение?

– Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 3)

Кто может сформулировать тему урока?

Таблица умножения и деления на 3

Каких целей мы будем добиваться на уроке?

  1. Составление таблицы умножения и деления на 3
  2. Научиться использовать эту таблицу при решении выражений и задач;

IV. “Открытие” новых знаний.        

- Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? (варианты ответов)

– Почему мы не будем начинать со случая 3х1?

(при умножении любого числа на 0=0)

– Почему не будем начинать со случая 3х1?

(при умножении любого числа на 1 получается тоже число)

– Почему не начнём со случая 3х2?

(переместительное свойство умножения)

Дети делают вывод: начинаем со случая 3х3.

– Найдите строку в таблице умножения, которая начинается с числа 3. Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?

(произведение увеличивается на 3)

- Как получили числа в этой строке? (Числа получили умножением числа 3 на другие однозначные числа. Значит эти числа кратны 3)

Продолжим заполнение таблицы по строкам. С. 62 № 2 (проверка)

– Рассмотрите 1 и 2 столбики.

– Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение увеличивается)

– Рассмотрите 3 столбик.

– Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? (частное увеличивается)

– Перед вами поляна с цветами, ваша задача – собрать букет, но сорвать вы можете только тот цветок, на котором записано число, кратное 3

12, 10. 15, 18, 22 ,21, 25, 27.

– С какой из поставленных целей мы справились? (составили таблицу)

V. Физминутка

VI. Первичное закрепление.

– Где нам может пригодиться знание таблицы умножения на 3?

(при решении выражений и задач)

– Давайте вернёмся к тому выражению, которое вызвало у вас затруднение.

– Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.

– А теперь - проверим.(27) У кого все правильно – молодцы, а тем, кто ошибся – спасибо за ошибку – вы помогли нам разобраться.

– Продолжим находить значения выражений, выполняя задание № 4 с. 62.

Работа в парах.

В какой звёздочке находится самое маленькое произведение? Запиши произведения в порядке увеличения.

VII. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

Дифференцированная работа.

1 группа:                                      2 группа (более подготовленные)

3 х 5                                              3 х _  = 15

27 : 3                                             __ : 3 = 3

18 : 3                                            3 х __ = 30

3 х 7                                             27 : __ = 9

3 х 10                                           3 х __ = 18

9 : 3                                              __ : 3 = 7

 (Проверка по образцу)

– Что нам помогло успешно справиться с заданием?

(Знание таблицы умножения на 3)

VIII.Закрепление. Работа над задачей.

– Где мы можем применить таблицу умножения на 3? (В решении задач и выражений, неравенств)

С. 63 № 5 (а, б, в)

– Прочитаем задачу (1 ученик)

– Что в задаче известно?

- Что нужно узнать? 

– Что обозначает число …

– Оцените свою работу с задачей. Если всё получилось - нарисуйте солнышку улыбку. Если испытывали затруднения – прямую линию, а если не смогли справиться с задачей – грустное солнышко (обведите тот луч, в каком виде задач испытывали трудности).

                                         а

                                             

                                       б

 

                                     в

VIII. Рефлексия.

– Достигли мы цели нашего урока? (Да)

Обоснуйте. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять)

– Что удалось выполнить?

– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (Нет)

Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 3 наизусть)

Оцените свою работу на уроке. Если всё получилось и у вас отличное настроение- разукрасьте своё солнышко жёлтым цветом, если было трудно и вам нужно ещё поработать над этой темой – красным цветом.

– Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...