Урок математики 1 класс
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Шепаева Любовь Николаевна

Урок математики в 1 классе с использованием технологии критического мышленияя по теме "Задача".

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Урок математики.  1 а класс.                Учитель Шепаева Л.Н.

(с использованием технологии развития критического мышления)

Тема урока: Задача .

Цели урока:

  1. Закрепить знания составных частей задачи.
  1. Содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ.
  2. Учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.
  3. Развивать внимание, память, усидчивость.

Оборудование урока: слайдовая презентация, раздаточный материал, карточки для работы в парах.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент.

Цель: Подготовка учащихся к работе на уроке.

 Прозвенел у нас звонок                                

 Начинается  урок

- Приветствие.

2.

I. Стадия вызова

 1.Игра «Крестики-нолики».                          Слайд

2-3 группы

1) состав числа 8                                             слайд

2) числа 3,4,0,7,2,6 стоят в порядке возрастания

                                                                          слайд

3) 9 – 2 = 6

4) Треугольник и квадрат – это многоугольники.

5)  5 больше 6 на 1

6) число, стоящее между 7 и 9 – это 8

7)  12, 14, 13,20 – двузначные числа.

8)  Значок для обозначения числа – это цифра.

9)  На лугу росло 5 ромашек. Ёжик сорвал 2. Сколько ромашек осталось на лугу?  Это пример.

                                                                               Слайд

1 группа (карточка)

1)  7 + 2 – 3 – 4 + 5 – 2 = 5

2)  Соблюдая закономерность,   в ряд чисел

                   0, 3,6, … можно поставить 8.

3) отрезок – это многоугольник.

4) 3 + 6 = 9 и 6 + 3 = 9

5)  6 больше 5 на 2

6) 10 без 1 – это 9

7)  В математике всего 10 цифр.

8)  Все геометрические фигуры можно разделить на многоугольники и не многоугольники.

9) Сколько грибов нашли ребята, если Петя нашёл 5 грибов, а Ира – 3.  Это пример.

                            Самопроверка                    Слайд


-Найдите лишнее задание.  

 -Как называется данный текст?                       Слайд


2. Сообщение темы урока  

- Прочитайте слова и попробуйте сформулировать тему урока.                                                       Слайд

3 . постройте кластер (схему) составных частей задачи                                                       слайд

Дифференцированная работа.

1гр.: работа в парах (карточки)

2-3 гр: Фронтальная работа с учителем.

( самопроверка с презентации).

Х

0

0

Х

0

Х

Х

Х

0














 Петя нашел 5 грибов, а Ира - 3. Сколько грибов нашли ребята?







Дети: Будем учиться решать задачи.

Работа у доски:

2 ученика

самопроверка

5.Физкультминутка

№1.

Цель: Снять мышечное напряжение, усталость.

Чтобы выполнить задания,                              слайд

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем.

Надо ручками встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны.

К упражнению готовы?

Раз, два, три, четыре, пять.

Теперь спинки держим ровно.

На месте будем мы шагать.

Тихо все на месте сядем

И закроем глазки.

Вспомним всё, что проходили

Без моей подсказки.

 

3. . Стадия осмысления

 

  1. Давайте решим данную задачу. Т.о., задача это текст, в котором есть условие, вопрос, можно записать ее решение, дать ответ на вопрос.
  2. Прочитайте данный текст.              

Можно ли назвать его задачей?          

                                                                     слайд

- У Маши было 3 открытки. Ей подарили ещё 1 открытку.               Какой можно сделать вывод?

                        только одно условие, нет вопроса

 

  -У Змея Горыныча 3 головы, а сколько голов у его старшего брата?                                              слайд

                                          недостающие данные

- Пять ворон на крышу сели ,

   две сороки улетели.

  Отвечайте быстро смело.

  Сколько канареек пело?                              слайд

   условие и вопрос должны быть связаны по смыслу


 -   На клумбе росло 5 пионов, 2 розы и 3 астры.          Сколько астр росло на клумбе?

                                                вопрос об известном


-   На березе созревает 5 яблок и 4 груши. Сколько всего яблок и груш созревает на березе?

                                несоответствие действительности

  -  Сколько книг стоит на полке?

                          только один вопрос   

 Фронтальная работа.

На доске и в тетради























 

 

  1. Решение задач.

–Измените текст так, чтобы он стал задачей и решите её.                                               Слайды

 .



 

  1.  Математический диктант.

Если текст, прочитанный мною, является задачей, то ставите знак +, если это не задача, то -

1) У Марины 6 открыток. Ей купили еще 3 . Сколько всего открыток стало у Марины? +

2) У Миши 7 книг. Ему подарили 2 книги. Сколько всего тетрадей у Миши? -

3) В книге 10 страниц. Сережа прочитал 5 страниц. Сколько страниц прочитал Сережа? -

4) У пристани 8 пароходов. 2 парохода ушли в море. Сколько пароходов осталось? +

5) Женя нашел 4 ракушки, а Ира - 5. Сколько ракушек нашли ребята? +

6) На яблоне выросло 3 арбуза и 2 дыни. Сколько арбузов и дынь выросло на яблоне? -

7) Сколько деревьев посадили школьники? -

8) У дома 3 клумбы. -

9) Мама испекла 3 пирога с яблоками и 2 пирога с вареньем. Сколько всего пирогов испекла мама? +

10) На клумбе 7 кустов роз. Несколько кустов зацвели. Сколько кустов роз еще не зацвело? –Взаимопроверка

Коллективная работа. Работа у доски и в тетради.

1.Решение задач.

Разбирается задача,   записывается решение задачи и ответ.


Выполнение заданий.

 

 

III. Стадия рефлексии 

 Цель: Закрепить порядок и название составных частей задачи. Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям.

1. Возвращение к смыслу ключевых слов.

- Будет ли текст являться задачей, если не будет хотя бы одного компонента?

- Какие еще должны быть требования к тексту, чтобы его можно было назвать задачей?

-Все ли вы запомнили составные части задачи?

 2. Сейчас мы это проверим. Каждый из вас попробует себя в роли конструктора.







 

  Проблемное задание

1.Игра «Строитель».

Работа в парах.

На парте  карточки с составными частями задачи. Расположить по порядку составные части задачи в виде ракеты.

Самопроверка: слайд

 1 группа (карточка)

1)  7 + 2 – 3 – 4 + 5 – 2 = 5

2)  Соблюдая закономерность,   в ряд чисел         0, 3,6, … можно поставить 8.

3) отрезок – это многоугольник.

4) 3 + 6 = 9 и 6 + 3 = 9

5)  6 больше 5 на 2

6) 10 без 1 – это 9

7)  В математике всего 10 цифр.

8)  Все геометрические фигуры можно разделить на многоугольники и не многоугольники.

9) Сколько грибов нашли ребята, если Петя нашёл 5 грибов, а Ира – 3.  Это пример.

  Игра «Крестики - нолики»

















1 группа (карточка)

1)  7 + 2 – 3 – 4 + 5 – 2 = 5

2)  Соблюдая закономерность,   в ряд чисел           0, 3,6, … можно поставить 8.

3) отрезок – это многоугольник.

4) 3 + 6 = 9 и 6 + 3 = 9

5)  6 больше 5 на 2

6) 10 без 1 – это 9

7)  В математике всего 10 цифр.

8)  Все геометрические фигуры можно разделить на многоугольники и не многоугольники.

9) Сколько грибов нашли ребята, если Петя нашёл 5 грибов, а Ира – 3.  Это пример.

 

  Игра «Крестики - нолики»

















1 группа (карточка)

1)  7 + 2 – 3 – 4 + 5 – 2 = 5

2)  Соблюдая закономерность,   в ряд чисел          0, 3,6, … можно поставить 8.

3) отрезок – это многоугольник.

4) 3 + 6 = 9 и 6 + 3 = 9

5)  6 больше 5 на 2

6) 10 без 1 – это 9

7)  В математике всего 10 цифр.

8)  Все геометрические фигуры можно разделить на многоугольники и не многоугольники.

9) Сколько грибов нашли ребята, если Петя нашёл 5 грибов, а Ира – 3.  Это пример.


  Игра «Крестики - нолики»

















   Игра «Крестики - нолики»

















  Игра «Крестики - нолики»

















   Игра «Крестики - нолики»

















   Игра «Крестики - нолики»

















   Игра «Крестики - нолики»

















  Игра «Крестики - нолики»




















   Игра «Крестики - нолики»

















  Игра «Крестики - нолики»





















Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики в 1 классе. Учитель начальных классов Шепаева Л.Н..

Слайд 2

ИГРА: Крестики - нолики 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 3

5 2 4 7 8 1 3 4 6

Слайд 4

3 4 0 7 2 6 7 , 6 , 4 , 3 , 2 , 0

Слайд 5

На лугу росло 5 ромашек. Ёжик сорвал 2. Сколько ромашек осталось на лугу ?

Слайд 6

ИГРА: Крестики и нолики Х 0 0 Х 0 Х Х Х 0

Слайд 7

з ло а рбуз д ождь а прель ч ерепаха а ист Задача.

Слайд 8

Тема урока: Задача .

Слайд 9

задача условие вопрос решение ответ

Слайд 10

На лугу росло 5 ромашек. Ёжик сорвал 2. Сколько ромашек осталось на лугу ?

Слайд 11

У Маши было 3 открытки. Ей подарили ещё 1 открытку. Было Подарили

Слайд 12

У Маши было 3 открытки. Ей подарили ещё 1 открытку. Сколько открыток стало у Маши? Было Подарили Стало ?

Слайд 13

У Змея Горыныча 3 головы, а сколько голов у старшего брата?

Слайд 14

У Змея Горыныча 3 головы, а у его старшего брата на 4 головы больше . Сколько голов у старшего брата?

Слайд 16

Вопрос Условие Ответ Решение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...


 

Комментарии

Куадже Ася Шумафовна

Любовь Николаевна! Очень красивая презентация! Голосую! Удачи в конкурсе!

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020