Урок математики. "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач."1-ый класс.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Базурова Елена Владимировна

Урок математики по теме "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач" составлен к празднику  8 Марта. 1-ый класс. Программа "Школа России."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_k_pr-ku_8_marta.povtorenie.1klass.rar645.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.1 класс.


Тема: Повторение.

Цель: повторить таблицу сложения, развивать умения использовать изученные приемы вычислений, решать примеры и задачи изученных видов.

Планируемые результаты: 

Предметные:

учащиеся научатся применять изученные приемы вычислений; пользоваться таблицей сложения; использовать математическую терминологию при чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; строить геометрическую фигуру с помощью палочек.

Личностные: наличие интереса к учебному труду.

Метапредметные: формирование УУД

Познавательные: умение устанавливать причинно – следственные связи, определять тему урока, сравнивать, классифицировать.

Регулятивные: умение планировать свою работу в соответствии с поставленной задачей, ориентироваться в учебном процессе, работать самостоятельно, адекватно оценивать себя, воспринимать оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить высказывание, формулировать свое мнение.

Ход урока.

  1. Организационный  момент. Слайд 1.

  Почему сегодня в классе

  Суета и шум, и гам?

  Потому что мы сегодня

  Поздравляем наших мам.

  1. Актуализация знаний.

            Устный счет.

       Логическая разминка. Слайд 2.

- Постройте на парте шестиугольник из счетных палочек. Положите по две палочке к каждой стороне так, чтобы получилось шесть треугольников. На что похожа полученная фигура? Слайд 3.

- Переложите шесть палочек так, чтобы получилось шесть ромбов. На что похожа полученная фигура?

- Вот такими замечательные  цветы у вас получились!

        Задачи в стихах.

- Приготовьте веер цифр. Предлагаю решить задачи в стихах. С помощью веера вы покажете результат решения задачи. Слушаем внимательно, считаем быстро.

- Три ромашки – желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько всех цветов в букете?

- По ельничку мама шла,

Восемь рыжиков нашла,

А малышка – дочка

Только два грибочка.

Отвечайте без запинки,

Сколько всех грибов в корзинке?

- Есть помощница у мамы,

Посмотрите, дети, сами!

Перемыла три тарелки,

Одну ложку, чашек пять,

Перемытую посуду помогите сосчитать!

-Бабушка, милая, хочу пирожок!

Хорошо испеку! Сколько надо, дружок?

Два для мамы, два для папы,

Для сестренки тоже два.

Нам с тобой по два испечь,

Ох, мне всех не перечесть.

Кто малышу помочь готов,

Сколько надо пирогов?

3.Самоопределение к деятельности.

- Вы все замечательно справились с устным счетом.  Следующие вопросы нам помогут определиться с темой урока.

- Что помогает выполнить сложение?  (таблица сложения)

- Какой математический закон помогает решить пример  2+7? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)

- Какое математическое свойство надо применить при решении примера 9 – 3? (если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое)

- Что означают слова в условии задачи на … больше, на … меньше?  (вычесть, прибавить)

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?  (из большего вычесть меньшее)

- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

- Откроем учебники и прочитаем тему на странице 39. (повторять)

4. Работа по теме.

     Учебник стр.39. №1. Работа в парах.

-Для первого ряда первая группа чисел, второго – вторая, третьего – третья.

- В примерах на сложение какой математический закон применили? В примерах на вычитание – какое свойство?

      Учебник стр.39. №3. Устно. (Работа по группам: мальчики, девочки)

- Следующее задание выполним на доске и в тетрадях: откройте тетради и поставьте №1. По одному выходим к доске, читаем пример математическими терминами, находим результат, ставим полученный результат, а рядом – букву. (Учащиеся записывают примеры в тетрадь). Слайд 4.

 8 - 6 = 2  ю              6 + 4 =10  ы

 9 – 6 = 3  л              8 – 7 =1    т

 4 + 4 = 8  а              2 + 5 =7    п

10 – 1 =9  н             1 + 4 = 5   ь

- Расположите результаты в порядке возрастания,  напечатайте рядом нужную букву и прочитайте зашифрованное слово – название цветов.

1

2

3

5

7

8

9

10

т

ю

л

ь

п

а

н

ы

- Кому подарите такие цветы? Слайд 5. Стихотворение маме.

5.  Физкультминутка.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами,

На веревку вешаем.

Потянулись и нагнулись.

Хорошо мы потрудились!

6. Решение задач. 

- Ну и о бабушке мы не забудем. Ведь бабушка глава в доме, все держится на ее хрупких плечах: внуков в школу проводить и встретить, обед и ужин приготовить.

Стихотворение бабушке.

- Поможем бабушке правильно положить ингредиенты для пирога.

Слайд 6.

а) В тесто для пирога бабушка положила 4 стакана муки, а сахарного песку на 3 стакана меньше. Сколько стаканов сахарного песку положила в тесто бабушка?

  - Составим краткую запись. Слайд 7.

  - Что положила в пирог бабушка?

  - Сколько муки? Сколько сахарного песка? Что значит на 3 стакана меньше? (надо вычесть)

  - Повторите вопрос задачи.

  - Самостоятельно напишите решение и ответ задачи.

  - Проверим, сравнив решение на доске и в тетрадях. Слайд 8.

  - Оцените себя. ( + ! - )

Слайд 9.

б) Бабушка испекла 8 пирожков с капустой и 6 пирожков с яблоками. На сколько больше пирожков с капустой испекла бабушка?

 -- Составим краткую запись. Слайд 10.

  - Какие пироги пекла бабушка?

  - Сколько с капустой? Сколько с яблоками?

  - Повторите вопрос задачи.

  - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

  - Самостоятельно напишите решение и ответ задачи.

  - Проверим, сравнив решение на доске и в тетрадях. Слайд 11.

  - Оцените себя. ( + ! - )

7. Рефлексия.

- Чему учились на уроке? Оцените себя с помощью лестницы знаний.

8. Итог.

- А теперь поздравим мам и бабушек.

-Учащиеся читают стихи. Дарят портреты мамам и открытки бабушкам. Поют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"

Конспект урока математики  и презентация по теме "Примеры в несколько действий" .  1 класс.  Образовательная система "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова....

урок математики "Закрепление по теме"Решение примеров и задач изученных видов"

Урок математики в 3 классе. Материал подобран таким образом, чтобы закрепить умения решать различные виды примеров и задач...

Урок по математике "Повторение таблицы сложения и вычитания.Решение задач"

Презентация по математике "Повторение таблицы сложения и вычитания.Решение задач"...

Урок математики.Повторение и закрепление изученного материала. Числа 1-20. 1 класс.

Необычный тематический урок математики с яркой познавательной и развивающей составляющей, элементами мнемотехники. Разработку можно использовать в тематические дни. Например, День кота....

Конспект урока математики «Повторение таблицы умножения и деления. Решение задач.» УМК: «Перспектива»

Планируемые результаты: Предметные: •          Развитие умения решать табличные примеры вида 6*8, 12:2, …;&bull...

Технологическая карта урока математики "Повторение таблицы умножения на 8 и 9" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема урока: «Повторение таблицы умножения на 8 и 9»Тип урока: рефлексияЦель урока:  закрепление знаний табличных случаев умножения чисел 8 и 9.Задачи урокаДидактические:1) учит состав...

Технологическая карта урока математика «Повторение и закрепление изученного материала. Решение задач.» УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения выражений и решения задач через диаграммы.Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о сложении, вычитании и умножении и делении м...