Рабочая программа по математике 1 класс (Школа России)
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Охотникова Татьяна Александровна

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике и  авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой  «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc397 КБ

Предварительный просмотр:

                                        

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО


_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________2011г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ №  25»

_____________/______________/

ФИО

 «__»____________2011г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ «СОШ № 25»


_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____2011г.

                                                                                                        

Рабочая программа

по математике

1  класс

                   


СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Название раздела

1

Пояснительная записка

2

Результаты изучения курса

3

Содержание тем учебного курса

4

Календарно-тематическое планирование

5

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

6

Приложение

6.1

Контрольно – измерительные материалы

6.2

Список литературы (основной и дополнительной)

6.3

Лист корректировки программы


 Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике и  авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой  «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  1. Математическое развитие младших школьников.
  2. Формирование системы начальных математических знаний.
  3.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  1. формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  2. развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  3. развитие пространственного воображения;
  4. развитие математической речи;
  5. формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  6. формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  7. формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  8. развитие познавательных способностей;
  9. воспитание стремления к расширению математических знаний;
  10. формирование критичности мышления;
  11. развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Место курса «Математика» в учебном плане

На изучение математики  в 1 - 4 классах начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.

В 1 классе – 132 часа (33 учебные недели)

В 2 – 4 классах – по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе)

Для реализации программного содержания используются:

Программа

Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1

Москва, «Просвещение», 2011

Авторская программа М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой  «Математика»

Москва, «Просвещение», 2011

Авторы учебника

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч

Москва, «Просвещение», 2011

Рабочие тетради

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.

Москва, «Просвещение», 2011


Результаты изучения курса 

        В ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  1. проявлять уважение к языкам других народов;
  2. проявлять уважительное отношение к мнению других людей;
  3. принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе;
  4. проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника;
  5. проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире;
  6. иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности;
  7. обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика;
  8. осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка;
  9. проявлять  бережное отношение к природе и всему живому на Земле.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;
  2. составлять план и последовательность действий;
  3. предвосхищать результат;
  4. сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;
  5. различать способ и результат действий;
  6. адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  7. оценивать результаты выполненного задания;
  8. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
  9. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  10. учиться работать по предложенному учителем плану;
  11. учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  12. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:        

  1. способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  2. делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  3. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  4. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  5. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
  6. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  7. познавательный интерес к математической науке;
  8. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
  1. использовать знаково - символические средства;
  2. моделировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач;
  3. устанавливать причинно-следственные связи;
  4. классифицировать по заданным критериям, устанавливать аналогии;
  5. строить рассуждение, обобщение.

Коммуникативные УУД:

  1. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  2. слушать и понимать речь других;
  3. читать и пересказывать текст;
  4. находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  5. совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  6. уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
  7. уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

Учащийся будет знать:

  1. направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;
  2. временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже;
  3. название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 20;
  4. состав чисел в пределах 10;
  5. десятичный состав чисел в пределах 20;
  6. способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;
  7. математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника;
  8. конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;
  9. знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  10. переместительное свойство сложения;
  11. таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
  12. единицы длины: см и дм, соотношение между ними;
  13. единицу емкости: литр;
  14. единицу массы: кг;
  15. единицу времени: час.

Учащийся будет уметь:

  1. оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;
  2. вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
  3. записывать и сравнивать числа  в пределах 20;
  4. находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
  5. решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
  6. проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
  7. строить отрезок заданной длины;
  8. вычислять длину ломаной.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

  1. с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);
  2. порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;
  3. с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;
  4. научиться обобщать и классифицировать предметы.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  1. склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;
  2. строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;
  3. группировать предметы по заданному признаку;
  4. узнать виды многоугольников;
  5. решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку;
  6. группировать предметы по заданному признаку;
  7. решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
  8. строить многоугольники, ломанные линии;
  9. группировать предметы по заданному признаку;
  10. решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;
  11. группировать предметы по заданному признаку;
  12. решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.


Содержание тем учебного курса

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

 Сравнение предметов и групп предметов.

 Пространственные и временные представления.

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание 

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение 

Числа от 1 до 20. Нумерация

Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание

Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Объем учебного времени – 132 ч.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

22

6

Итоговое повторение

6

Календарно – тематическое планирование

Математика 1 класс (132 ч)

(4 ч в неделю)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Деятельность учащихся

Календарные сроки

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

Счет предметов.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру).

Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

01.09

2

Счет предметов. Сравнение групп предметов

5.09

3

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости: выше – ниже, слева – справа и др. Направления движения

6.09

4

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом

7.09

5

Отношения «столько же», «меньше», «больше»

8.09

6

Отношения «больше на…», «меньше на…»

12.09

7

Отношения «больше на…», «меньше на…» (закрепление).  Проверочная работа по теме: «Пространственные и временные представления»

13.09

8

Отношения «больше на…», «меньше на…» (повторение)

14.09

Числа от 1 до 10. Число 0

Нумерация (28ч)

1

Число и цифра 1

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.










15.09

2

Число и цифра 2

19.09

3

Число и цифра 3

20.09

4

Знаки «+», «-», «=»

21.09

5

Число и цифра 5

22.09

6

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

26.09

7

Число и цифра 5

27.09

8

Состав числа 5

28.09

  1. 9

Решение логических задач.  

«Странички для любознательных»

29.09

10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

03.10

11

Ломаная линия

4.10

12

Числа 1 – 5. Отрезок (закрепление)

5.10

13

Знаки «>», «<», «=»

6.10

14

Понятия «равенство», «неравенство»

10.10

15

Многоугольник

11.10

16

Числа 6 и 7. Цифра 6

12.10

17

Числа 6 и 7. Цифра 7

13.10

18

Числа 8 и 9. Цифра 8

17.10

19

Числа 8 и 9. Цифра 9

18.10

20

Число 10

19.10

21

Числа 1 – 10 (закрепление)

20.10

22

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

24.10

23

Единица длины сантиметр. Измерение длины в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины

25.10

24

Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»

26.10

25

Число 0

27.10

26

Число 0 (закрепление)

09.11

27

Решение логических задач.  

«Странички для любознательных»

10.11

28

«Нумерация чисел в пределах 10» (повторение)

Проверочная работа по теме: «Нумерация чисел 1 - 10»

14.11

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание (56 ч)

1

Сложение и вычитание вида      +1,

    - 1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.














15.11

2

Присчитывание и отсчитывание по 1

16.11

3

Сложение и вычитание вида      + 2,

    - 2

17.11

4

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма)

21.11

5

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи

22.11

6

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание

23.11

7

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению

24.11

8

Сложение и вычитание вида      + 2,

    - 2

28.11

  1. 9

Присчитывание и отсчитывание по 2

29.11

10

Присчитывание и отсчитывание по 2

30.11

11

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

01.12

12

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

5.12

13

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (закрепление)

6.12

14

Решение логических задач.  «Странички для любознательных»

7.12

15

Решение задач изученных видов (повторение пройденного).  «Что узнали. Чему научились»

8.12

16

Решение логических задач.  «Странички для любознательных»

12.12

17

Сложение и вычитание вида      + 3,

    - 3

13.12

18

Сложение и вычитание вида      + 3,

    - 3 (закрепление)

14.12

19

Сложение и вычитание вида      + 3,

    - 3. Измерение и сравнение отрезков

16.12

20

Сложение и вычитание вида      + 3,

    - 3. Таблица сложения и вычитания с числом 3

19.12

21

Сложение и вычитание вида      + 3,

    - 3. Присчитывание и отсчитывание по 3

20.12

22

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач

21.12

23

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач

22.12

24

Решение логических задач.  «Странички для любознательных»

26.12

25

Сложение и вычитание вида      + 1, 2, 3,       - 1, 2, 3 (повторение).

«Что узнали. Чему научились»

27.12

26

Решение текстовых задач (повторение).  «Что узнали. Чему научились»

28.12

27

Сложение и вычитание с числами 1,2, 3 (закрепление).

Проверочная работа (тестовая форма) по теме: «Сложение и вычитание вида      + 1, 2, 3,       - 1, 2, 3 ». Анализ результатов

29.12

28

Решение логических задач.  «Странички для любознательных»

11.01

29

Вычисления вида      + 1, 2, 3,       - 1, 2, 3 (повторение пройденного)

12.01

30

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

16.01

31

Сложение и вычитание вида      + 4,

    - 4

17.01

32

Решение задач на разностное сравнение чисел

18.01

33

Сложение и вычитание вида      + 4,

    - 4. Таблица сложения и вычитания с числом  4

19.01

34

Переместительное свойство сложения

23.01

35

Переместительное свойство сложения (закрепление)

24.01

36

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

    + 5, 6, 7, 8, 9

25.01

37

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

    + 5, 6, 7, 8, 9. Решение текстовых задач

26.01

38

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

    + 5, 6, 7, 8, 9. Состав числа 10

30.01

39

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

    + 5, 6, 7, 8, 9. Решение текстовых задач

31.01

40

Решение логических задач. «Странички для любознательных»

01.02

41

Задачи на разностное сравнение (повторение).  «Что узнали. Чему научились»

02.02

42

Сложение  вида      + 5, 6, 7, 8, 9 (повторение). «Что узнали. Чему научились»

06.02

43

Связь между суммой и слагаемыми

07.02

44

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

08.02

45

Названия чисел при вычитании. Использование этих терминов при чтении записей

09.02

46

Вычитание в случаях вида  6 -     , 7 -    . Состав чисел 6, 7

20.02

47

Вычитание в случаях вида  6 -     , 7 -    . Решение текстовых задач

21.02

48

Вычитание в случаях вида  8 -     , 9 -    . Состав чисел 8, 9

22.02

49

Вычитание в случаях вида  8 -     , 9 -    . Сравнение длин отрезков

27.02

50

Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач

28.02

51

Вычитание в случаях вида  10 -    . Состав числа 10

29.02

52

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (обобщение изученного)

01.03

53

Единица массы – килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием

5.03

54

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 10». Анализ результатов. Единица вместимости литр

6.03

55

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (повторение). «Что узнали. Чему научились»

7.03

56

Единицы измерения массы и вместимости (закрепление).

12.03

Числа от 1 до 20

Нумерация (12 ч)

1

Числа от 1 до 20. Образование чисел второго десятка, их название и последовательность

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

13.03

2

Название, последовательность и сравнение чисел второго десятка

14.03

3

Запись и чтение чисел второго десятка

15.03

4

Единицы длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

19.03

5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

20.03

6

Решение логических задач.

«Странички для любознательных»

21.03

7

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации (повторение пройденного). «Что узнали. Чему научились»

22.03

8

Задачи с недостающими данными.  «Что узнали. Чему научились».

02.04

  1. 9

Задачи с недостающими данными.

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Нумерация чисел 1 - 20»

03.04

10

Повторение пройденного. Решение текстовых задач

04.04

11

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения

05.04

12

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи

09.04

Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание (22 ч)

1

Табличное сложение. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).






10.04

2

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток (закрепление)

11.04

3

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида     + 2,      + 3. Состав чисел второго десятка

12.04

4

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида       + 4. Состав чисел второго десятка

16.04

5

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида     + 5. Состав чисел второго десятка

17.04

6

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида     + 6. Состав чисел второго десятка

18.04

7

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида     + 7. Состав чисел второго десятка

19.04

8

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида     + 8,      + 9. Состав чисел второго десятка

23.04

  1. 9

Таблица сложения

24.04

10

Решение логических задач. «Странички для любознательных»

25.04

11

Таблица сложения (повторение пройденного).  «Что узнали. Чему научились»

26.04

12

Табличное вычитание. Общие приемы вычитания с переходом через десяток

30.04

13

Вычитания с переходом через десяток вида 11 -

02.05

14

Вычитания с переходом через десяток вида 12 -

03.05

15

Вычитания с переходом через десяток вида 13 -

07.05

16

Вычитания с переходом через десяток вида 14 -

08.05

17

Вычитания с переходом через десяток вида 15 -

10.05

18

Вычитания с переходом через десяток вида 16 -

14.05

19

Вычитания с переходом через десяток вида 17 -      , 18 -

15.05

20

Решение логических задач.

«Странички для любознательных»

16.05

21

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Таблица сложения и вычитания (повторение пройденного).  «Что узнали. Чему научились»

17.05

22

Приемы сложения и вычитания с переходом через десяток (закрепление).

21.05

Итоговое повторение (6 ч)

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1классе». Нумерация чисел в пределах 20.  Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20». Анализ результатов

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

22.05

2

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1классе». Сложение и вычитание в пределах 20

23.05

3

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1классе». Решение текстовых задач

24.05

4

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1классе». Решение текстовых задач

5

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1классе». Геометрические фигуры, измерение и сравнение отрезков

6

Измерение и сравнение отрезков (закрепление).

Проверка знаний. Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

        

Практическая часть

№ п/п

Наименование разделов и тем

Календарные сроки

Проверочная работа

Пространственные и временные представления

13.09

Нумерация чисел 1 - 10

15.11

Сложение и вычитание вида      + 1, 2, 3,       - 1, 2, 3

29.12

Таблица сложения и вычитания в пределах 10

13.03

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Нумерация чисел 1 - 20

03.04

Таблица сложения и вычитания в пределах 20

22.05

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Проект

Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках

24.10

Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты

17.05

Контрольно – измерительные материалы

по курсу «Математика»

Для осуществления текущего и итогового контроля усвоения знаний по математике использую пособие: Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1 класс. – М.: ВАКО, 2011.

Тема и форма проверки

Место расположения материала

1

Проверочная работа по теме: «Пространственные и временные представления»

«Проверочная работа 1»

с. 4 – 6

2

Проверочная работа по теме: «Нумерация чисел 1 - 10»

«Проверочная работа 7»

с. 15 – 16

3

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) по теме: «Сложение и вычитание вида     + 1, 2, 3,      - 1, 2, 3»

«Тест за первое полугодие»

с. 30 – 34

4

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 10»

«Тест»

Учебник Моро М.И. и др. «Математика» (1 класс, 2ч.) с.96 – 97

5

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Нумерация чисел 1 - 20»

«Проверочная работа 26»

с. 56 – 57

6

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20»

«Тест за 1 класс»

с. 60 – 61

7

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

«Проверочная работа за 1 класс»

с. 62 – 63


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 Книгопечатная продукция

  1. Сборник рабочих программ «Школа России»: 1 – 4 классы (Науч. рук. А.А. Плешаков), - М.: Просвещение, 2011.
  2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Моро М.И., Волкова С.И. математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1 класс. – М.: ВАКО, 2011.

        Методические пособия:

  1. Натуральный ряд чисел до 10, 20
  2. Состав чисел в пределах 10
  3. Части задачи
  4. Структура задачи
  5. Опорные схемы по изучаемым темам

        Технические средства обучения

  1. компьютер
  2. магнитофон
  3. телевизор
  4. DVD

        Оборудование класса

  1. Ученические двуместные столы с комплектом стульев.
  2. Стол учительский с тумбой.
  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
    Список литературы (основной и дополнительной) для учителя

  1. Беденко М.В. Сборник текстовых задач: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
  2. Волина В.В. Праздник числа. – М.: Знание, 1993.
  3. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1 – 4 классы/ авт. – сост. И.Н. Корбакова, Л.В. Терешина. – Волгоград: Учитель, 2011.
  4. Канчурина Р.Г. и др. Мониторинг качества знаний в начальной школе. Математика. 1 – 2 классы. – Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Ковалько В.И. Школа физминуток (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2005.
  6. Лавриненко Т.А. Как научить детей решать задачи. – Саратов: «Лицей», 2003.
  7. Лавриненко Т.А. Приемы вычисления по методу развивающего обучения. – Саратов: «Лицей», 2001
  8. Максимова Т.Н. Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2009.
  9. Математика в начальной школе: технологии обучения в разных дидактических системах: Методическое пособие/ авт. – сост. Л.Р. Бережнова. – М.: АРКТИ, 2007.
  10. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя/ И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение. 2003.
  11. Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2009.
  12. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс/ сост. Е.В. Языканова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  13. Узорова О.В., Нефедова О.В. Игры с пальчиками. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
  14. Узорова О.В., Нефедова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
  15. Формирование тестовой культуры: практическая методика обучения учащихся работе с тестами. 1 – 4 классы/ авт. – сост. М.О. Гулюгина. – Волгоград: Учитель, 2008.

Список литературы (основной и дополнительной)

для учащихся

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс/ сост. Е.В. Языканова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  4. Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1 класс. – М.: ВАКО, 2011.

Листок корректировки программы

Тема урока

Дата

Причина

план

факт

















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 3 класс "Школа России".

Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

Рабочая программа 4 класс " Школа России"

Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...