Тематическое планирование по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Мяновская Ирина Викторовна

тематическое планирование по математике для 4 класса  "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

    №

Содержание темы

Сроки

Основная цель

Компетенции ученика

Использ. пед. технологии

Форма урока

Оценивание результатов

1четверть (37ч.)

1-2

Десятичная система счисления.

 

3,4

Познакомиться с особенностями построения десятичной системы счисления. Представлять числа  в виде суммы разрядных слагаемых.

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

Игровые технологии

Урок - игра

Арифметичес-кий диктант.

Практическая работа

3-6

Чтение и запись многозначных чисел

Самостоятельная работа

 

5,6,10,11

Ознакомиться с названиями классов и разрядов многозначного числа в пределах миллиарда, способом чтения многозначного числа путем разбиения его записи на классы.

Умение действовать по плану и планировать вою деятельность.

Дефференцированное обучение

Урок-практикум

Разноуровне вые задания

7-8

Сравнение многозначных чисел

 12

13

 Научиться выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел, записывать результаты сравнения с помощью знаков  <   и  >

сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств

Игровые технологии

Урок-путешествия

Идивидуаль ные задания

9 -11

Сложение многозначных чисел. Самостоятельная работа

 17

18

19

Познакомиться с устными и письменными приемами сложения многозначных чисел. Отрабатывать правильное подписывание чисел одного под другим, безошибочное поразрядное сложение.

анализ (выделение элементов и «единиц» из  целого; расчленение целого на части); и синтез

Групповые

технологии

Урок-состязание

Арифметичес-кий диктант.

12

Входная контрольная работа

20

Выполнять  задания контрольной работы

Контрольная работа

13-15

Вычитание многозначных чисел.

 

24

25

26

Познакомиться с устными и письменными приемами вычитания многозначных чисел Выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью вычитания разности из уменьшаемого.

анализ (выделение элементов и «единиц» из  целого; расчленение целого на части); и синтез

Групповые

технологии

Урок-практикум

Практическая работа

Практическая работа

16

Контрольная работа «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

 27

Выполнять  задания контрольной работы.

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

Контрольная работа.

17

Работа над ошибками.

 

1

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе.

ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Групповые

технологии

Урок-практикум

Арифметичес-кий диктант.

18-19

Построение прямоугольников.

Лабораторно-практическая работа

2

3

Учиться строить прямоугольник с данными длинами сторон с помощью линейки и транспортира. Упражняться в построении прямоугольника.

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая    осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Игровые технологии

Урок-путешествия

Практическая работа-2

20-21

Скорость.

 

4

8

Ознакомиться с новой величиной – скоростью как характеристикой быстроты движения тела.

Развитие познавательных интересов, мотивов.

Игровые технологии

Урок -КВН

Индивидуальная работа

22-25

Решение задач на движение.

 9

10

11

15

Учиться решать задачи на нахождение скорости,  нахождение расстояния, нахождение  времени.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Здоровьесбе- регающие

Самостоятельная работа

Практическая работа

26-27

Координатный угол.

Лабораторно-практическая работа

 

16

17

Строить координатную сетку с использованием терминов, читать координаты точек. Строить точки с указанными координатами, записывать обозначения вида А(2,3).

Знаково-символические моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель и преобразование модели

Игровые технологии

Урок-практикум

Практическая работа

Самостоятельная работа

28-29

Графики. Диаграммы. Таблицы.

Лабораторно-практическая работа

 

18

22

Анализировать конкретные графики, диаграммы, таблицы, их читать. Строить простейшие графики, несложные диаграммы, составление таблиц.

сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств /

Деятельност ный метод обучения

Урок-практикум

Практическая работа

30-31

Переместительное свойство сложения и умножения.

 

23

24

Обобщить представления о переместительном свойстве сложения и умножения. Использовать переместительное свойство при выполнении заданий

умение адекватно воспринимать оценки и отметки

Деятельност ный метод обучения

Арифметичес-кий диктант.

32-33

Сочетательное свойство сложения и умножения.

25

29

Обобщить представления о сочетательном свойстве сложения и умножения. Использовать сочетательное свойство при выполнении заданий.

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

Индивидуальная работа

34

Контрольная работа «Свойства арифметических действий. Задачи на движение».

 

30

Выполнять задания контрольной работы.

умение адекватно воспринимать оценки и отметки

Урок-практикум

Контрольная работа.

35

Работа над ошибками. Многогранник. Лабораторно-практическая работа

31

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. Находить и раскрашивать указанные элементы многогранника на чертеже.

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Деятельност ный метод обучения

Тестовое задание

36

Многогранник.

Самостоятельная работа

   

Находить многогранник и определять его элементы.

Деятельност ный метод обучения

37

Распределительные свойства умножения

 

Обобщить представление о распределительном свойстве умножения относительно сложения. Выполнять вычисления с использованием распределительных свойств умножения

Умение структурировать знания

Здоровьесбе- регающие

Урок-практикум

Самостоятель ная работа.

2 четверть(28ч)

38

Распределительные свойства умножения

Обобщить представление о распределительном свойстве умножения относительно сложения. Выполнять вычисления с использованием распределительных свойств умножения

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая    осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Здоровьесбе- регающие

Арифметичес-кий диктант.

39-40

Умножение на 1000, 10000…

Сформулировать правило умножения на 1000, 10000. Выполнять тренировочные упражнения

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Здоровьесбе- регающие

Индивидуальная работа

41-43

Тонна. Центнер.

Самостоятельная работа

Познакомиться с единицами массы и их обозначениями. Выполнять преобразования единиц массы. Решать задачи с использованием единиц массы

ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Дефференцированное обучение

Урок-состязание

Тестовое задание

44

Контрольная работа «Умножение на 1000, 10000, единицы массы».  

Выполнять задания контрольной работы.

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

Контрольная работа.

45

Работа над ошибками. Единицы массы.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе.

умение адекватно воспринимать оценки и отметки

Здоровьесбе- регающие

Арифметичес-кий диктант.

46-48

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Познакомиться с решением задач в противоположных направлениях. Решать задачи на нахождение скорости удаления,. нахождение времени, расстояния.

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Дефференцированное обучение

Урок-игра

Фронтальная работа

49-51

Задачи на встречное движение.

Познакомиться с решением задач на  встречное движение. нахождение  расстояния., нахождение, скорости, времени.

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая    осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Здоровьесбе- регающие

Индивидуальная работа

52

Самостоятельная  работа «Задачи на движение»

Выполнять задания контрольной работы.

Умение структурировать знания

Самостоятельная работа.

53

Порядок действий в выражениях без скобок  

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. Обсудить алгоритм письменного умножения на однозначное число.

умение адекватно воспринимать оценки и отметки

Дефференцированное обучение

Лабораторно-практическая работа

54-56

Умножение  многозначного числа на однозначное.

Выполнять тренировочные упражнения. Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе, умножать величину на однозначное число Выполнять проверку правильности умножения

разнообразие способов решения задач, выбор  эффективных способов решения

Групповые

технологии

Арифметичес-кий диктант.

57-59

Умножение многозначного числа на двузначное.

Обсудить алгоритм умножения на конкретных примерах.

разнообразие способов решения задач, выбор  эффективных способов решения

Здоровьесбе- регающие

Урок-путешествия

Тестовое задание

60

Итоговая контрольная работа за I  полугодие.

Выполнять задания контрольной работы.

Умение структурировать знания

Контрольная работа.

61

Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе.  

умение адекватно воспринимать оценки и отметки разнообразие способов решения задач, выбор  эффективных способов решения

Здоровьесбе- регающие

Урок-практикум

Индивидуальная работа

62-63

Умножение многозначного числа на двузначное

Самостоятельная работа

Выполнять тренировочные упражнения. Работать в паре с последующей взаимопроверкой полученных результатов

64-65

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Познакомиться с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число. Сопоставить алгоритмы умножения на трехзначное и на двузначное число.

Построение логической цепи рассуждений

Дефференцированное обучение

Разноуровне вые задания

3 четверть (39ч)

66-68

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Отрабатывать алгоритм умножения в ходе выполнения тренировочных упражнений.

Построение логической цепи рассуждений

Групповые

технологии

Урок-практикум

Практическая работа

69-71

Задачи на движение в одном направлении.

Познакомиться с решением задач    на движение в одном направлении. Решать задачи разными способами

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель и преобразование модели

Деятельност ный метод обучения

Арифметичес-кий диктант.

72.

Контрольная работа «Письменные приемы умножения чисел».

Выполнять задания контрольной работы.

разнообразие способов решения задач, выбор  эффективных способов решения

Здоровьесбе- регающие

Контрольная работа

73.

Работа над ошибками. Письменные приемы умножения чисел.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе.

ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Групповые

технологии

Урок-состезания

Индивидуальная работа

74-75.

Истинные и ложные высказывания.

Ознакомиться с  истинными и ложными высказываниями. Работать со значениями высказываний (истина, ложь).

разнообразие способов решения задач, выбор  эффективных способов решения

Здоровьесбе- регающие

76-80.

Составные высказывания.

Самостоятельная работа

Составлять сложные высказывания с помощью связок. Выполнять тренировочные упражнения

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Дефференцированное обучение

Урок-состязание

Арифметичес-кий диктант.

81-83.

Задачи на перебор вариантов.

Познакомиться с решением задачи – составлением таблицы логических возможностей. Решать практические задачи способом перебора возможных вариантов расположения предметов в соответствии с текстом задач.

подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;

Групповые

технологии

Урок-практикум

84-86.

Деление суммы на число.

Познакомиться с правилом деления суммы на число. Применять правило при решении конкретных задач

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая    осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Здоровьесбе- регающие

Индивидуальная работа

87-88

Деление на 1000, 10000,…

Самостоятельно сформулировать правило деления по аналогии с правилами деления на 10 и 100. Выполнять тренировочные упражнения

способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

Дефференцированное обучение

Арифметичес-кий диктант.

89.

Контрольная работа

«Деление суммы на число, деление на 1000, 10000»

Выполнять задания контрольной работы.

подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;

Здоровьесбе- регающие

Контрольная работа.

90

Работа над ошибками. Деление на однозначное число.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. Перенести алгоритм деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел.

Умение структурировать знания

Урок-практикум

91-93.

Деление на однозначное число.

Самостоятельная работа

Оценивать результат деления: определять число цифр в частном. Выполнять тренировочные упражнения. Проверять правильность выполнения деления  двумя способами

(делением и умножением

умение адекватно воспринимать оценки и отметки

Групповые

технологии

Индивидуальная работа

94-99

Деление на двузначное число.

Предварительно определять число цифр в частном. Выполнять деление многозначного числа на двузначное

способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

Дефференцированное обучение

Урок-экскурсия

Разноуровне вые задания

100

Контрольная работа «Умножение и деление на однозначное и двузначное  число».

 Выполнять задания контрольной работы.

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель и преобразование модели

Здоровьесбе- регающие

Урок-практикум

Арифметичес-кий диктант.

101.

Работа над ошибками. Деление на трехзначное число.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. Перенести алгоритм деления на трехзначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел.

разнообразие способов решения задач, выбор  эффективных способов решения

Групповые

технологии

Индивидуальные задания

102-104

Деление на трехзначное число.

Предварительно определять число цифр в частном. Выполнять тренировочные упражнения Проверять правильность деления

способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

Здоровьесбе- регающие

Практическая работа

4 четверть (34 ч)

105-106

Деление на трехзначное число. Самостоятельная работа

Выполнять тренировочные упражнения.

разнообразие способов решения задач, выбор  эффективных способов решения

107-109

Деление отрезка на равные части.

Решать проблемную задачу: как разделить отрезок пополам, используя циркуль и линейку без шкалы. Применять алгоритм для деления отрезка на 4 и 8 равных частей

способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

Дефференцированное обучение

Практическая работа

110-113

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=5

Решение простейших уравнений с использованием графов. Обсудить порядок выполнения алгоритма решения уравнения

разнообразие способов решения задач, выбор  эффективных способов решения

Здоровьесбе- регающие

Урок-сказка

Арифметичес-кий диктант.

114

Контрольная работа «Деление на трехзначное число, решение уравнений».

Выполнять задания контрольной работы.

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая    осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Урок-практикум

Разноуровне вые задания

115

Работа над ошибками. Угол и его обозначение. Лабораторно-практическая работа

Познакомиться с единицей величины угла - градусом – и ее обозначением.

Умение структурировать знания

Контрольная работа.

116

Угол и его обозначение.

Сравнивать углы по их градусным мерам.

умение адекватно воспринимать оценки и отметки

Здоровьесбе- регающие

Арифметичес-кий диктант.

117-118

Виды углов. Лабораторно-практическая работа

Классифицировать углы их величинам в градусах. Находить на чертеже каждый вид угла и давать обоснования

Знаково-символические моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель и преобразование модели

Дефференцированное обучение

Урок-КВН

Самостоятельная работа

119-122

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8:х=2.

Решение простейших уравнений с использованием графов. Использование уравнений для решения арифметических задач

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель и преобразование модели

Здоровьесбе- регающие

Разноуровне вые задания

123

Контрольная работа «Угол и его величина. Решение уравнений»

Выполнять задания контрольной работы.

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая    осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Дефференцированное обучение

Урок-практикум

Контрольная работа.

124

Работа над ошибками. Виды треугольников. Лабораторно-практическая работа

Классифицировать треугольники по величинам их углов, по длинам их сторон.

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

Арифметичес-кий диктант

умение адекватно воспринимать оценки и отметки

Здоровьесбе- регающие

Индивидуальная работа

125

Виды треугольников.

Самостоятельная работа

Определять вид треугольника с помощью чертежных инструментов.

126-127

Точное и приближенное значение величины.

Лабораторно-практическая работа

Познакомиться с понятием точности измерений с помощью различных приборов и инструментов.

разнообразие способов решения задач, выбор  эффективных способов решения

Групповые

технологии

Урок-практикум

Арифметический диктант.

128-129

Построение отрезка, равного данному.

Лабораторно-практическая работа

Усвоить алгоритм построения отрезка, равного данному. Проверять правильность построения отрезка измерением его длины

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель и преобразование модели

Дефференцированное обучение

Урок-практикум

Разноуровне вые задания

130

Годовая  контрольная работа.

Выполнять задания контрольной работы.

способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

Здоровьесбе- регающие

Контрольная работа.

131

Работа над ошибками. Повторение. Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе, повторить алгоритм сложения и вычитания.

132

Повторение. Письменные приемы умножения чисел.

Повторить алгоритм умножения многозначных чисел.

умение адекватно воспринимать оценки и отметки

Здоровьесбе- регающие

Индивидуальная работа

133

Повторение. Деление многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа

Повторить алгоритм деления на однозначное число.

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель и преобразование модели

Дефференцированное обучение

Урок-состязание

Разноуровне вые задания

134

Повторение. Деление на двузначное число.

Повторить алгоритм деления на двузначное число.

способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

Групповые

технологии

Самостоятель ная работа

135

Повторение. Деление на трехзначное число.

Выполнять тренировочные упражнения.

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая    осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Здоровьесбе- регающие

Урок-практикум

Арифметичес-кий диктант.

136

Повторение. Решение уравнений. Решение задач.

Выполнять тренировочные упражнения.

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

Тест

137-138

Резервные уроки

Выполнять тренировочные упражнения.

умение адекватно воспринимать оценки и отметки

Групповые

технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....