Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива" Л.Г. Петерсон
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Пояснительная записка ,календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_2011.doc316 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_2011-2012.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

№ ур.

Название темы урока

Элементы содержания

(основные понятия)

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Примечание

(средства обучения)

1.

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал.

-цвет

-форма

-размер

-материал

Исследовать предметы окружающего мира, их свойства. Систематизировать представление о разнообразии свойств предметов.

Фронт. опрос

Учебник I часть

Урок 1

2.

Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник

-квадрат

-прямоугольник

-круг

-треугольник

Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов.

Характеризовать свойства геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Игра “Проверь себя”

Наглядное пособие- “Геометрические фигуры”

Учебник

Урок 2

3

Викторина. Изменение цвета, формы, размера.

-группы предметов

Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя преобразовывать цвет, форму и размер предметов

Текущий

Наглядное пособие- “Геометрические фигуры”

Учебник

Урок 3-4

4

Составление группы по заданному признаку

-признак

-совокупность

Объединять предметы в группы по общему признаку, выделять часть совокупности, разбивать предметы по части по заданному признаку

Текущий. Фронтальный опрос

Наглядное пособие- “Геометрические фигуры”

Учебник

Урок 5

5

Выделение части группы (С-1)

-группы предметов

-признак

-возрастание

-убывание

Классифицировать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов.

Классифицировать предметы в группы и выделять части предметов по некоторому признаку.

С/р

Учебник

Урок 6

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №1

6

Сравнение групп предметов. Знаки «=» и не  «=»

- знак “=”

-знак  “не =”

Иметь понятие о случаях использования знаков = и не =.

Распознавать и фиксировать одинаковых и различных групп предметов

Текущий. Фронтальный опрос

Презентация “Мои друзья-знаки”

Учебник

Урок 7

7

Составление равных и неравных групп (С-2). Беседа.

-группы предметов

Иметь понятие о случаях использования знаков = и не=.

Распознавать и фиксировать одинаковых и различных групп предметов

Текущий

С/р

Учебник

Урок 8

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №2

8

Сложение групп предметов. Знак «+».


- сложение

- знак “+”

Воспроизводить смысл действия сложения, уметь записывать выражения.

Распознавать геометрические фигуры.

Читать примеры на сложение разными способами, в том числе и использую названия компонентов сложения.

Записывать сложение с помощью знака «+»

Текущий. Фронтальный опрос

Презентация “В гости к Плюсику”

Учебник

Урок 9

9

Сложение групп предметов, практика использования знака “+” (С-3)

-компоненты сложения

-сумма

-слагаемое

Воспроизводить смысл действия сложения, уметь записывать выражения.

Распознавать геометрические фигуры.

Читать примеры на сложение разными способами, в том числе и использую названия компонентов сложения.

Записывать сложение с помощью знака «+»

С/р

Учебник

Урок 10

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №3

10

Вычитание групп предметов. Знак «-»

- вычитание

- знак “-”

Рассуждать о математическом смысле действия вычитания.

Читать примеры на вычитание разными способами, в том числе и использую названия компонентов вычитания.

Записывать вычитание с помощью знака «-»

Текущий

Презентация “Подружка Плюсика-Минусик”

Учебник

учебник

Урок 11

11

Викторина. Вычитание групп предметов, практика использования знака “-“ (С-4)

-компоненты вычитания

-уменьшаемое

-вычитаемое

-разность

Рассуждать о математическом смысле действия вычитания,.

Читать примеры на вычитание разными способами, в том числе и использую названия компонентов вычитания.

Записывать вычитание с помощью знака «-»

С/Р, работа с заданиями на отдельном листе


Учебник

Урок 12

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №4

12

Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже.

-выше

-ниже

-классификация предметов

Моделировать запись  взаимосвязи между сложением и вычитанием  в знаковой форме.

Использовать в речи слова «выше» - «ниже» .

Классифицировать  предметы по их свойствам

Текущий

Учебник

Урок 13

13

Порядок

-порядок

-чтение примеров различными способами

Перечислять предметы в заданном порядке, устанавливать связь между порядковыми  и количественными числительными

Читать примеры на сложение и вычитание разными способами, в том числе с использованием названия компонентов сложения и вычитания.

Текущий.

Фронтальный опрос

Учебник

урок 14

14

Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже. (С-5)

-раньше

-позже

-пространство

Записывать взаимосвязь между сложением и вычитанием в знаковой форме.

Моделировать пространственно-временные отношения использовать в речи слова «раньше» - «позже»

Текущий

Фронтальный

С/р

Учебник

Урок 15

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №5

15

Один - много. На, над, под. Перед, после.

-«на»,  «над»,«под», «вперед»,«назад», «внутри»,«справа», «слева»,«посередине»,«вне», «между».

- каллиграфия

Моделировать понятие о пространственных отношениях

«на»,  «над»,«под», «вперед»,«назад», «внутри»,«справа», «слева»,«посередине»,«вне», «между».

Записывать цифры 1 и 2 в соответствии с требованиями каллиграфии

Текущий

Учебник


урок 16

16

Контрольная работа №1. Свойства предметов. Сравнение совокупности предметов.

Текущий

Тетрадь для самостоятельных работ –К.Р. №1

17

Число и цифра 1. Справа, слева, посередине.

-справа

-слева

-посередине.

Понимать пространственные отношения-справа, слева, посередине.

Текущий

Учебник

Урок 17

18

Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел.

-число

-цифра

Записывать цифру 2 в соответствии с требованиями каллиграфии

Текущий. Фронтальный опрос

Учебник

Урок 18

19

Число и цифра 3. Состав числа 3.Викторина.

-сторона

-вершина

-состав числа

Анализировать житейские ситуации требующие умения находить геометрические величины: отрезок, точка, элементы треугольника и четырехугольника (сторона и вершина)

Записывать примеры на сложение и вычитание .

Знать состав чисел 3

Текущий

Учебник

Урок 19

20

Сложение и вычитание в пределах 3.

-состав числа

-запись примеров

Записывать примеры на сложение и вычитание .

Знать состав чисел 3

Текущий

Учебник

Урок 20

21

Сложение и вычитание в пределах 3, создание выражений по изображению. (С-6)

-сторона

-вершина

-элементы фигур

Анализировать житейские ситуации требующие умения находить геометрические величины: отрезок, точка, элементы треугольника и четырехугольника (сторона и вершина)

Записывать примеры на сложение и вычитание .

Знать состав чисел 3

Текущий. Фронтальный опрос

Учебник

Урок 21

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №6

22

Число и цифра 4. Состав числа 4.

-состав числа 4

Записывать примеры на сложение и вычитание .

Знать состав чисел 4

Текущий

Учебник

Урок 22

23

Эстафета. Сложение и вычитание в пределах 4.

-примеры на состав числа 4

Записывать примеры на сложение и вычитание .

Знать состав чисел 4

Текущий

Учебник

Урок 23

24

Числовой отрезок.

-числовой отрезок

-конус

-цилиндр

-шар

Моделировать представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений типа 2+1, 2-1.

Характеризовать свойства шара, конуса, цилиндра, различать формы данных фигур в предметах окружающего мира.

Присчитывать и отсчитывать единицы с помощью числового отрезка.

Текущий. Фронтальный опрос

Презентация “Отрезки для малышей”

Учебник

Урок 24

25

Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение вычитание в пределах 4 (С-7)

-присчитывание и отсчитывание едениц

-шар

Моделировать представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений типа 2+1, 2-1.

Характеризовать свойства шара, конуса, цилиндра, различать формы данных фигур в предметах окружающего мира.

Присчитывать и отсчитывать единицы с помощью числового отрезка

Текущий

Учебник

Урок 25

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №7

26

Число и цифра 5. Состав числа 5.

-состав числа 5

-пятиугольник

-параллепипид

-куб

-пирамида

Определять состав числа 5.

Формулировать представление о пятиугольнике, параллелепипеде, кубе, пирамиде.

Текущий

Учебник

Урок 26

27

Сложение и вычитание в пределах 5.Эстафета.

-сложение и вычитание в пределах 5

Определять состав числа 5. Складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке

Текущий

Учебник

Урок 27

Презентация “Цифра 5”

28

Столько же. Равенство и неравенство чисел.

-- знак “=”

-знак  “не =”

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.

 Складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.

Использовать для сравнения знаки «=» и не «=»

Находить взаимосвязь между частями и целым.

Характеризовать состав числа 6, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

Текущий. Фронтальный опрос

Учебник

Урок 28

29

Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и не «=»

- знак “=”

-знак  “не =”

Текущий

Учебник

Урок 29-30

30

Сравнение по количеству с помощью знаков >и <

-знак >

-знак <

Текущий

Учебник

Урок 31

32

Число и цифра 6. Состав числа 6.

-число и цифра 6

-сложение и вычитание в пределах 6

31

Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количеству с помощью знаков (С-8).Беседа.

- знак <

- знак >

-сложение и вычитание в пределах 5

Текущий

С/р

Учебник

Урок 32

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №8

33

Сложение и вычитание в пределах 6.

-часть

-целое

Текущий

Урок 34

34

Точки и линии. Компоненты сложения.

-первое слагаемое

-второе слагаемое

-сумма

-сравнение чисел

Формировать представление о точке, линии.

Перечислять названия компонентов сложения и вычитания, использовать их в речи.

Сравнивать числа.

Текущий

Учебник

Урок 35-36

Презентация “Плюсик и его верные помощники”

35

Области и границы. Компоненты вычитания

-область

-граница

-сложение в пределах 6

-уменьшаемое

-вычитаемое

разность

Группировать  области и границы, а также различать области и границы.

Знать состав чисел в пределах 6, выполнять сложение и вычитание в пределах 6.

Текущий.

Фронтальный опрос

Учебник

Урок 37-38

Презентация “Минусик и ее подружки”

36

Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6

(С-9)

-состав числа 6

-часть и целое

Знать состав числа 6,выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

Текущий

Учебник

Урок 38

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №9

37

Контрольная работа №2. Числовой отрезок 1-6, сравнение по количеству.

-сравнение по количеству

Знать состав чисел 1-6,выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Текущий

Тетрадь для самостоятельных работ –К.Р. №2

38

Отрезок и его части

-отрезок

-часть отрезка

-моделирование

Представлять отрезок как самую короткую линию, соединяющую две точки.

Моделировать состав чисел в пределах 6, выполнять сложение и вычитание в пределах 6.  

Текущий

Учебник II часть

Урок 1

39

Число и цифра 7. Состав числа 7. Игра

-число и цифра 7

-состав числа 7

Исследовать состав числа 7, способы его получения, писать цифру 7.

Использовать математическую терминологию.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 7.

Текущий.

Фронтальный опрос

Учебник

Урок 2

40

Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник (С-10)

-ломаная линия

-многоугольник

Использовать математическую терминологию.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 7.

Текущий

Учебник

Урок 3

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №10

41

Выражения , сравнение двух сумм и двух разностей

-выражение

- сравнение двух сумм и разностей

Иметь представление о способах записи процессов в виде сумм и разностей и о способе сравнения двух сумм и разностей.

Выполнять вычисления в пределах 7.

Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам

Текущий

Учебник

Урок 4

Презентация “Выражения”

42

Выражения, способы записи

-способы записи суммы и разности

Иметь представление о способах записи процессов в виде сумм и разностей и о способе сравнения двух сумм и разностей

Текущий.

Фронтальный опрос

Учебник

Урок 5

43

Выражение. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7 (С-11)

-сравнение

-сложение

-вычитание

Выполнять сложение и вычитание в пределах 7.

С/р

Учебник

Урок 6


Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №11

44

Число и цифра 8. Состав числа 8

-число и цифра 8

-запись числа

Моделировать состав числа 8 , способы его получения, уметь писать цифру8.

Понимать смысл действия сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 8.

Текущий

Учебник

Урок 7

45

Сложение и вычитание в пределах 8

-смысл действий сложение и вычитания в пределах 8

Понимать смысл действия сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 8.

Текущий.

Фронтальный опрос

Учебник

Урок 8

46  

Сложение и вычитание в пределах 8 (С-12)

-число и цифра 8

-операции с числом

Выполнять сложение и вычитание в пределах 8.

С/р с про-

веркой

Учебник

Урок 9

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №12

47

Число и цифра 9. Состав числа 9

-число и цифра 9

-операции с числом

Моделировать состав числа 9, способы его получения, уметь писать цифру 9.

Давать определения названия компонентов сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 9.

Текущий.

Фронтальный опрос

Презентация “Число и цифра 9”

Учебник

Урок 10

48

Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9

-таблица сложения

-названия компонентов

Использовать таблицу сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.

  вычитания, иметь представление об их использовании для сравнения выражений.

 Быстро и правильно  считать в пределах 9

Текущий

Индивидуальный раздаточный материал

Учебник

Урок 11

49

Зависимость между компонентами сложения

-взаимосвязь межу компонентами сложения

Выявлять взаимосвязи между компонентами и результатами сложения

Текущий

Учебник

Урок 12

50

Зависимость между компонентами вычитания

-взаимосвязь между компонентами вычитания

Выявлять взаимосвязи между компонентами и результатами вычитания

Текущий

Учебник

Урок 13

51

Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитание(С-13)

-составление простых --задач по рисунку

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами сложения и вычитания, иметь представление об их использовании для сравнения выражений.

Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам

Тематический

Учебник

Урок 13


Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №13

52

Контрольная работа № 3 Числовой отрезок 1-9, таблица сложения и вычитания в пределах 9.

-Быстрый счет

Быстро и правильно  считать в пределах 9

Тематический.Фронтальный опрос

Тетрадь для самостоятельных работ –К.Р. №3

53

Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями

-части фигур

-составление задач

Разбивать фигуры на части, а также составлять фигуры из частей.

Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам

Выполнять сложение и вычитание в пределах 9.

Текущий. Фронтальный. Арифметический диктант.

Учебник

Урок 14-15

54

Число 0. Свойства сложения и вычитание с нулем

-число и цифра 0

-составление фигур из частей

Исследовать ситуации , в которых фигурирует пустое множество.

Разбивать фигуры на части, а также составлять фигуры из частей.

Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам

Выполнять сложение и вычитание в пределах 9.

Текущий.

Учебник

Урок 16

55

Сравнение с нулем

-знаки > <

-сравнение с 0

Научиться сравнивать с нулем

Текущий.

Фронтальный опрос

Учебник

Урок 17

56

Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика

-Кубик Рубика

-головоломки

-грани

Иметь представление о головоломке «Кубик Рубика»

С/р с проверкой

Учебник

Урок 18

Наглядное пособие –“Кубик Рубика”

57

Равные фигуры

-равенство фигур

-числовой луч

-взаимосвязь между частью и целым

Представлять равные фигуры как  фигуры, совпадающие при наложении, обосновывать равенство фигур различными способами

проводить вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым.

Текущий.

Фронтальный опрос

Учебник

Урок 19-20

58

Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация

-римские цифры

-арабские цифры

Характеризовать цифры и числа,  различны системы нумерации.

Проводить вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым.

Текущий

Учебник

Урок 21-22

59

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9 (С-15)

-различие между понятием число/цифра

Понимать отличие понятий «число» и «цифра».

Систематизировать представление об алфавитной нумерации.

Выполнять вычисления на числовом луче,  использовать взаимосвязь между частью и целым.

С/р с проверкой

Учебник

Урок 22

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №15

60

Задача

-условие

-вопрос

-выражение

-решение

-ответ

-схема

Формировать представление о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов.

Выполнять вычисления в пределах 9.

Текущий

Учебник

Урок 23

Презентация “В гости к Задачкину”

61

Решение задач на нахождение части целого

-задачи на нахождение части целого

Составлять простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.

Текущий.

Фронтальный опрос

Учебник

Урок 24

62

Взаимно обратные задачи

-задача

-задачи обратные данной

Распознавать взаимообратные задачи

Распознавать и составлять задачи, обратной данной.

С/р. Взаимопроверка

Учебник

Урок 25

63

Решение задач на нахождение части целого (С-16)

-смысл выражений

-разница

Уточнить представление о смысле выражений. На сколько больше? На сколько меньше? формировать умение применять их в речи

Текущий

Учебник

Урок 26

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №16

64

Повторение ранее изученного

-свойства фигур

-числовой отрезок

-схема

-задача

Вспомнить пройденное на уроках 1 и 2 четвертей

Текущий

Индивидуальный раздаточный материал

65

Разностное сравнение чисел

-задачи по схемам

Анализировать простые задачи на разностное сравнение (3 случая), записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.

Текущий.

Арифметический диктант

Учебник

Урок 27

66

На сколько больше? На сколько меньше?

-задачи на нахождение целого и части

Понимать смысл выражений. На сколько больше? На сколько меньше?, уметь применять их в речи.

Выполнять решение простых задач на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам

Фрон-

тальный опрос

Учебник

Урок 28

67

Задачи на нахождение большего числа

-большее число

-разница

Воспроизводить решение простых задач на разностное сравнение с нахождением большего числа,  записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.

Текущий.

Арифметический диктант

Учебник

Урок 29

68

Задачи на нахождение меньшего числа

-меньшее число

-большее число

-разница

Воспроизводить решение простых задач на разностное сравнение  с нахождением  меньшего числа,  записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.

С/р

Учебник

Урок 30+индивидуальный раздаточный материал

69

Решение задач на разностное сравнение

-разностное сравнение

-схема

-решение задач

Воспроизводить решение простых задач на разностное сравнение

Тематический. Работа в парах

Учебник

Урок 31

70

Решение задач на разностное сравнение (С-17)

Воспроизводить решение простых задач на разностное сравнение

Тематический

С/р

Учебник

Урок 32

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №17

71

Контрольная работа № 4 «Задачи на сложение и вычитание. Разбиение фигур на части».

-числовой отрезок

-решение задач

-задачи на разностное сравнение

Воспроизводить решение простых задач на разностное сравнение (3 случая), записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.

Моделировать вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым

Текущий- К/р

Тетрадь для самостоятельных работ –К.Р. №4

72

Величины. Длина

-длина

-величина

-локоть

-фут

-ладонь

-шаг

-сантиметр

Находить геометрические величины разными способами и измерять их (на примере понятия длины)

  Анализировать зависимость между результатом измерения длины и величиной мерки,  иметь представление о единицах измерения длины (шаг, локоть, сантиметр), определять длины отрезка с помощью различных мерок

Тематический. Работа в парах

Учебник III часть

Презентация “38 попугаев”

Учебник

Урок 1

73

Построение отрезков данной длины

-линейка

-сантиметр

-построение отрезков

-правило работы с линейкой

Использовать различные инструменты и технические средства для измерения

 Выявлять зависимость между результатами измерения величины и меркой.

Выполнять построение отрезков  заданной длины с помощью линейки.

Распознавать и решать задачи на разностное сравнение

Текущий.

Арифметический диктант

Учебник

Урок 2

74

Измерение длин сторон многоугольников. Периметр (С-18)

-длина

-ширина

-прямоугольник

-периметр

-именованные числа

Упорядочивать представление о периметре, о названиях сторон прямоугольника (длина и ширина).

Измерять стороны прямоугольника и находить его периметр.

Выполнять вычисления в пределах 9.

Планировать решение простых текстовых задач.

Тематический. Работа в парах

Учебник

Урок 3

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №18

75

Масса




-фунт

-пуд

-весы

-килограммы

Исследовать представление о массе  и её измерении.

 Анализировать зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки, знать единицы измерения массы (фунт, пуд, килограмм), измерять массы с помощью чашечных весов.

Классифицировать задачи на разностное сравнение, сложение и вычитание масс предметов.

Измерять стороны прямоугольника и находить его периметр

Текущий.

Арифметический диктант

Учебник

Урок 4

Наглядное пособие “Весы, безмен”;презентация “Измерялкин”

76

Масса- измерение весами

-чашечные весы

-периметр

Измерять массы с помощью чашечных весов.

Классифицировать задачи на разностное сравнение, сложение и вычитание масс предметов.

Измерять стороны прямоугольника и находить его периметр

Фронтальный опрос

Учебник

Урок 5

77

Объем

-литр

-бочка

-ведро

-объем

Иметь  представление об  объёме (вместимости) тела и их измерении (на примере понятия длины)

 Выявлять зависимость между результатом измерения объёма величиной мерки, различать единицы измерения объема (ведро, бочка, литр).

Измерять объем с помощью различных единиц измерения, воспроизводить решение задач на разностное сравнение, сложение и вычитание объёмов предметов

С/р по образцу

Учебник

Урок 6

Опыты

78

Свойства величин

-именованные числа

-объем

-длина

-величина

Сравнивать и обобщать информацию о величинах: длине, массе, объёме, использовать единицы их измерения, проводить простейшие измерения величин.

 Презентовать различные способы решения текстовых задачи на сложение, вычитание, разностное сравнение длин, масс, объёмов.

Текущий.

Арифметический диктант

Учебник

Урок 7-8

79

Величины и их свойства (С19)

-единицы измерения

Сравнивать и обобщать информацию о величинах: длине, массе, объёме, использовать единицы их измерения, проводить простейшие измерения величин

C/р

Учебник

Урок 9

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №19

80

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна)

-задачи

-задачи в 2 действия

-целое и часть

Выбирать наиболее целесообразный способ решения составнх задач на сложение и вычитание в 2 действия (неизвестно целое и одна из частей)

Характеризовать представление о величинах: длине, массе, объёме, выбирать единицы их измерения, проводить простейшие измерения величин.

Дифференцированные задания

Учебник

Урок 10

81

Уравнения, знакомство с x

-уравнения

-корень уравнения

-решение уравнения

Устанавливать закономерность понятий «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения».

Соотносить компоненты сложения и вычитания, определять зависимости между ними и  использовать их для решения простейших уравнений

Тест (5 минут)

Учебник

Урок 11

Презентация “В гостях у Уравнилкина”

82


Уравнения (С-20), практика решения уравнений вида а+х=б

-уравнения

-корень уравнения

-решение уравнения





Решать уравнения на нахождение неизвестных вычитаемых и слагаемых на основе взаимосвязи между частью и целым.

Планировать решение составных задачи на сложение и вычитание, разностное сравнение величин

Воспроизводить алгоритм решения уравнения

С/р

Учебник

Урок 12

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №20

83

Уравнения вида a-x=b

-уравнения

-корень уравнения

-решение уравнения

-алгоритм решения уравнений

Темати-

ческий. Работа в парах

Учебник

Урок 13

84

Уравнения (С-21)

-уравнения

-корень уравнения

-решение уравнения

Текущий

С/р

Учебник

Урок 14

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №21

85

Уравнения x-a=b

-уравнения

-корень уравнения

-решение уравнения

Дифференцированные задания

Учебник

Урок 15

86

Уравнения (С-22)

-уравнения

-корень уравнения

-решение уравнения

Текущий.

Арифметический диктант

Учебник

Урок 16

87

Уравнения, все виды

-уравнения

-корень уравнения

-решение уравнения

Арифметический диктант

Учебник

Урок 17

88

Контрольная работа № 5 Единицы массы, объёма, длины. Решение задач, уравнений

К/р

Тетрадь для самостоятельных работ –К.Р. №5

89

Укрупнение единиц счета

-счет коробками, ящиками, пачками

-сложенеи и вычитание именованных чисел

Представлять об укрупненных единицах счёта- коробками, ящиками, пачками и т.д., уметь складывать их и вычитать.

Дифференцированные задания

Учебник

Урок 18

90

Укрупнение единиц счета-практика

-решение задач на разностное сравнение

Объяснять выбор решения составных задач на сложение и вычитание, разностное сравнение величин.

Текущий.

Арифметический диктант

Учебник

Урок 19

91

Число 10. Состав числа 10

-пересчитывание

-число и цифра 10

Пересчитывать предметы в пределах 10 и выражать результат числом.

Тематический. Работа в парах

Учебник

Урок 20-21

92

Сложение и вычитание в пределах 10 (С-23)

-состав числа 10

-уравнения

-задачи на 2 действия

Моделировать состав числа 10.

Текущий, С/р

Учебник

Урок 22

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №23

93

Составные задачи на нахождение целого (целое неизвестно)

-взаимосвязь между компонентами

Проводить вычисления в пределах 10..

Тематический. Работа в парах

Учебник

Урок 23

94


Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение целого (целое неизвестно)

-текстовые задачи

-анализ

-проверка

Вырабатывать план действий при решении текстовых задач, уметь проводить их самостоятельный анализ.

С/р с проверкой

Учебник

Урок 23

95

Счет десятками

-десяток

-счет десятками

Анализировать десяток как укрупненную единицу счета, проводить счет десятками до 100 в прямом и обратном порядке.

Выбирать самостоятельно способ решения составных задач на нахождение целого, если одна  часть неизвестна.

Текущий.

Арифметический диктант

Учебник

Урок 24-25

96

Круглые числа

-круглые числа

-классификация круглых чисел

Систематизировать представление о круглых числах.

Решать задачи на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами.

Классифицировать названия круглых чисел, графически записывать круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать.

Фронтальный опрос

Учебник

Урок 26

97

Дециметр

-дециметр

-взаимосвязь между величинами

-сложение и вычитание

Исследовать новую единицу длины – дециметр.

Выполнять действия с круглыми числами.

Решать задачи на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами.

Решать уравнения на основе  знания взаимосвязи между целым и частным

Дифференцированные задания

Учебник

Урок 27

98

Счет десятками. Круглые числа. Дециметр(С-25)

-дециметр

-взаимосвязь между величинами

-сложение и вычитание

 С/р

Учебник

Урок 27

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №25

99

Контрольная работа №6 Укрупнение единиц счета. Реше-ние простых задач.

К/р

Тетрадь для самостоятельных работ –К.Р. №6

100

Счет десятками и единицами

-десяток

-единица

-решение уравнений

Складывать, вычитать и сравнивать числа, выраженные в дес. и ед., выполнять действия с круглыми числами, решать уравнения и текстовые задачи

Тематический. Работа в парах

Презентация “Десятки,единицы”

Учебник

Урок 28

101

Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые

-числа второго десятка

-название чисел от 11-20

Исследовать разрядный состав чисел второго десятка.

Правильно называть и записывать числа от 11 до 20

Дифференцированные задания

Учебник

Урок 29

102

Сложение и вычитание в пределах 20

-сложение и вычитание в пределах 20

-прогноз вычислений

Понимать и использовать нумерацию чисел второго десятка, правильно называть и записывать эти числа,  складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Анализировать и решать задачи, решать  уравнения, прогнозировать результат вычисления.

Текущий.

Арифметический диктант

Учебник

Урок 30

103

Числа 1-20(С-26)

-числа второго десятка

-сложение и вычитание в пределах 20

-прогноз вычислений

С/р

Учебник

Урок 31

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №26

104

Нумерация двухзначных чисел

-нумерация

-числа 11-20

Дифференцированные задания

Учебник

Урок 32

105

Сравнение двухзначных чисел

-знаки > <

-сравнение двухзначных чисел друг с другом



Записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через десяток изображать двузначные числа точками числового отрезка.)

Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных  в сантиметрах и дециметрах.

Дифференцированные задания

Учебник

Урок 33

106

Сложение и вычитание двухзначных чисел

-сложение без перехода через десяток, изображение  чисел точками на числовом отрезке

Текущий.

Арифметический диктант

Учебник

Урок 34-35

107

Сложение и вычитание двухзначных чисел (С-27)

-сложение и вычитание без перехода через десяток, изображение  чисел точками на числовом отрезке

Дифференцированные задания

Учебник

Урок 36

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №27


108

Сравнение, сложение и вычитание двухзначных чисел(С-28)

-сложение и вычитание именованных двузначных чисел

С/р

учебник

урок 37

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №28

109

Квадратная таблица сложения

-счет с переходом через десяток

-таблица сложения

Складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток с помощью таблицы  сложения.

Тест (5 минут)

Учебник

Урок 38

110

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

-присчет по частям

-разложение на слагаемые


Исследовать прием сложения однозначных чисел с переходом  через разряд «по частям».

 Использовать зависимость между частью и целым, приемы сложения и вычитания.

Текущий.

Арифметический диктант

Учебник

Урок 39

111

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток

 -присчет по частям

-разложение на слагаемые

Тематический. Работа в парах

Учебник

Урок 40

112

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток (С-29)

-присчет по частям

-разложение на слагаемые

С/р

учебник

урок 41

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №29

113

Вычитание в преде-лах 20 с переходом через десяток

-вычитание по частям

-разложение на слагаемые



Исследовать прием вычитания однозначных чисел с переходом  через разряд «по частям».

Использовать зависимость между частью и целым, приемы сложения и вычитания.

Текущий.

Арифметический диктант

Уебник

Урок 42

114

Вычитание в преде-лах 20 с переходом через десяток (С-30)

-вычитание по частям

-разложение на слагаемые

Задание на внимание

Учебник

Урок 43

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №30

115

Сложение и вычита-ние пределах 20 с передом через десяток

-приемы сложения и вычитания

Тематический. Работа в парах

Учебник

Урок 44

116

Решение текстовых задач со случаями  сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (С-31)

-комментирование ответа

-взаимосвязь между сложением и вычитанием

-задача

Выполнять с комментированием сложение и вычитание  двузначных чисел.

Вычислять взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами этих действий.

Дифференцированные задания

Учебник

Урок 45

Тетрадь для самостоятельных работ –С.Р. №31

117

Контрольная работа №7 Сложение и вы-читание в пределах 20. Решение составных задач.

-

Выполнять с комментированием сложение и вычитание  двузначных чисел.

Вычислять взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами этих действий.

К/р

Тетрадь для самостоятельных работ –К.Р. №7

119-

128

Повторение.

Переводная и итоговая контрольная работа

-сложение

-вычитание

-решение задач

-присчитывание

-отсчитывание

-литр

-сантиметр

-двузначные числа

-классификация геометрических фигур

Усвоить нумерацию чисел в пределах 20.

Решать уравнения, анализировать и решать текстовые задачи изученных видов.

Анализировать компоненты сложения и вычитания, правильно устанавливать взаимосвязь между ними.

Классифицировать изученные за год геометрические фигуры

Фронтальный опрос

Индивидуальный раздаточный материал



Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                                             Стр.  
  1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.                  
  2. Нормативно – правовое обеспечение преподавания учебного предмета.    
  3. Место и роль курса в учебном плане.                                                              
  4. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков.
  1. Основное содержание предмета.
  2. Требования к уровню подготовки обучающихся по учебной программе.
  3. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы.
  4. Перечень учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  5. Календарно-тематическое планирование.

Рабочая программа по математике

1 класс

(4 часа в неделю, 128 часов в год)

 Пояснительная записка

Цель рабочей программы: создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по математике в 1 классе.

Задачи рабочей программы: дать представление о практической реализации государственного образовательного стандарта  при изучении математики в 1 классе; конкретно определить содержание, объем и порядок изучения математики в 1 классе с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса, организованного в гимназии в 2012/2013 учебном году и контингента обучающихся.

Сведения о программе (примерной/типовой/ или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, обоснование выбора примерной (типовой) или авторской программы для разработки рабочей программы,  информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по математике для начальной школы и на основе оригинальной авторской программы законченной линии под руководством Л.Г. Петерсон (Математика 1-4 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Л.Г. Петерсон).

Рабочая программа по математике предназначена для изучения математики в 1 классе по учебнику  «Математика «Учусь учиться » , 1 класс в 3-х ч., авт.Л.Г. Петерсон, издательство М., «Ювента» 2012 год, допущенному Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе, включенному  в федеральный перечень учебников на 2012-2013 учебный год.

Предмет « математика» входит в число обязательных предметов структуры федерального компонента базисного учебного плана.

С учетом нормативных документов и имеющихся программ в 1классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, 128 часов в год. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно-тематическое планирование».

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве вариативных дополнительных форм организации учебного процесса используются тематические экскурсии и проектно-исследовательская деятельность.

Обоснование выбора примерной (типовой) или авторской программы для разработки рабочей программы.

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком  станут фундаментом обучения в основном звене школы.

     Математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении и первоначальное овладение математическим языком, станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений

В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УДД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УДД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретенные на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учебе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Можно отметить также следующие основные особенности программы Л.Г. Петерсон:

  1. непрерывность 
  2. технологичность
  3. интегративный характер
  4. критериальность
  5. вовлечение в процесс саморазвития самих учителей
  6. открытость образовательной системы

Определение места и роли учебного курса  в учебном плане образовательного учреждения.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения лабораторно–практических, повторительно – обобщающих, контрольных уроков, а также при необходимости – часов на экскурсии, проекты, исследования и др.;

Программа рассчитана на 128 часов, которые распределяются следующим образом:

Перечень обязательных практических работ (12 часов):

  1. Сравнение фигур.
  2. Разбиение фигур на части.
  3. Действия с предметами.
  4. Расположение фигур относительно линии.
  5. Построение отрезка с концами в двух данных точках.
  6. Подбор схем к простым задачам.
  7. Измерение длины отрезка с помощью линейки и построение отрезков данной длины.
  8. Измерение массы с помощью различных видов весов.
  9. Измерение объёмов с помощью различных единиц измерения.
  10. Составление обратных задач.
  11. Работа с графическими моделями.
  12. Отработка навыка счёта с помощью квадратной таблицы.

Самостоятельная работа – 31 час

Контрольная работа- 8 часов

Урок открытия новых знаний -71 час

Урок рефлексия-31 час

Урок развивающего контроля-8 часов

Урок обобщения и систематизации знаний направленности- 18 часов

Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т. п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету.

Содержание программы по математике позволяет широко использовать дифференцированный подход к обучающимся, что обеспечивает более целесообразное включение обучающихся в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии. В основу учебника, используемого для реализации программы, положена технология деятельностного подхода. Такой подход позволяет существенно увеличить прочность зна ний и темп изучения материала без перегрузки детей. При этом создаются благоприятные условия для разноуровневой под готовки детей, для реализации принципа моделирования.

Согласно технологии системно-деятельностного метода обучения уроки по целеполаганию распределены в четыре группы:

1. Урок открытия нового знания.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.

2. Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа.

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

3. Урок обобщения и систематизации знаний направленности.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Образовательная цель: систематизация учебного материала и выявление логики развития содержательно-методических линий курсов.

4. Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Основное содержание предмета, цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей предмета.

Содержание программы курса математики 1 класса сформировано на основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования.

 Концептуальной основой систематического курса математики 1 класса являются идеи интеграции учебных предметов; преемственности основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности; формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса. 

Основными целями изучения математики в 1 классе являются: 

  1. математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково – символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждение, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  2. освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

Основными задачами изучения математики в 1 классе являются: 

  1. развитие организационных умений: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
  2. освоение первоначальных знаний о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел, о выполнении арифметических действий с числами, решении  арифметических задач;
  3. овладение умениями читать математический текст, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
  4. воспитание позитивного отношения к математике, желания участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу, самостоятельность.

Математика (128 часов, 4 часа в неделю)

Числа и арифметические действия с ними (66 ч.)

    Группы предметов или фигур, обладающих общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы.

Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … порядок.

Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов.

Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин. 

Число как результат счёта предметов и как результат измерения величин.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т. д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счёт. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков , , >, <. 

Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на ..., меньше на ...). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»).

Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.

Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.

Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10.

Монеты  1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Укрупнение единиц счёта и измерения. Счёт десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание круглых десятков (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков).

Счёт десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 («квадратная»). Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Работа с текстовыми задачами (20 ч.)

Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9.

Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).

Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания. Задачи на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на …»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам.

Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями).

Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2—4 действия. Анализ задачи и планирование хода её решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Геометрические фигуры и величины (14 ч.)

Основные пространственные отношения: выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше, спереди — сзади, сверху — снизу, слева — справа, между и др. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).

Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

Точки и линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые). Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырёхугольник, многоугольник, его вершины и стороны.

Отрезок и его обозначение. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.

Объединение и пересечение геометрических фигур.

Величины и зависимости между ними (10 ч.)

Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин.

Измерение массы. Единица массы: килограмм.

Измерение вместимости. Единица вместимости: литр.

Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи.

Числовой отрезок.

Алгебраические представления (14 ч.)

Чтение и запись числовых и буквенных выражений в 1—2 действия без скобок. Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков  >,  <,  = .

Уравнения вида  а + х = b,  а – х = b,  x – a = b,  а  х = b,  решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым.

Запись переместительного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а + b = b + а.

Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида:  а + b = с,  b + а = с,  с – а = b.

Математический язык и элементы логики (2 ч.)

Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания, их использование для построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний.

Построение моделей текстовых задач.

Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

Работа с информацией и анализ данных (2 ч.)

 Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам.

Таблица, строка и столбец таблицы. Чтение и заполнение таблицы. Поиск закономерности размещения объектов (чисел, фигур, символов) в таблице.

Сбор и представление информации о единицах измерения величин, которые использовались в древности на Руси и в других странах. 

Обобщение и систематизация знаний, полученных в 1 классе.

Требования к уровню подготовки обучающихся по математике в 1 классе.

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  1. определятьи высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  2. в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
  3. совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  4. проявлять интерес  к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

Средством достижения этих результатов служит технология организованной коммуникации и личностно-деятельностного обучения.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются следующие универсальные учебные действия (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. различать способ и результат действия
  2. принятие практической задачи
  3. отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока
  4. проговаривать последовательность действий на уроке
  5. самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале
  6. выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану
  7. самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида
  8. осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного
  9. осуществлять контроль по результату  в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения
  10. совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

 Средством формирования этих действий служат технологии личностно-деятельностного обучения,  оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  1. делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)
  2. самостоятельно предполагать, какая информация нужна для  решения предметной  учебной задачи, состоящей из 1-2 шагов
  3. осуществлять предварительный анализ текста задачи  (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую)
  4. переводить  текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами
  5. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
  6. самостоятельно проектировать  этапы решения учебной задачи изученного вида
  7. разделять объекты  (модели) на составные части в практической деятельности,  соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности.
  8. определять  целое и его части
  9. упорядочивать  возрастающие или убывающие  ряды по заданному признаку
  10. устанавливать  сходства или различия объектов по существенным признакам
  11. выполнять универсальные логические действия:
  12. (анализ, синтез,  выбирать основания для  сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений)

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

 

  1. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной (на уровне одного предложения или небольшого текста)
  2. слушать и понимать речь других
  3. демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению
  4. читать и пересказывать текст
  5. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Средством формирования этих действий служит технология организованной коммуникации.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются

  1. освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  2. использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  3. овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
  4. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  6. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  7. приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы.

Процедуры оценивания, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, формы представления результатов регламентируются внутришкольными локальными актами и  прописываются подробно в таблице календарно-тематическое планирование.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Петерсон Л.Г. Методические рекомендации для учителя к учебнику для 1 класса начальной школы. – М.: «Ювента», 2012..Стандарты второго поколения.
  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. «Просвещение», М., 2012
  3. Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования.  «Просвещение», М., 2012
  4. Стандарты второго поколения. Примерные программы  учебных предметов. Начальная школа. «Просвещение», М., 2012

  1 класс:

  1. Петерсон Л.Г. «Математика» , 1 класс в 3-х ч., М., «Ювента», 2012г.
  2. Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 1 класса» выпуск 1, варианты 1,2, М.,  «Ювента», 2012г.
  3. Петерсон Л. Г. Математика. 1, 2 класс: Методические рекомендации для  учителей. – М.:  Издательство «Ювента», 2012

Возрастные психологические особенности младших школьников делают  необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы, но для математики это действие представляется наиболее важным, так как создаёт важнейший инструментарий для развития у детей познавательных универсальных действий.

Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор,  DVD-проектор,  видеомагнитофон, Smart board ), . Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».

Наряду с принципом наглядности  в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала.

В кабинете также есть картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ, которая может быть использована как учителем, так и обучающимися в ходе самостоятельной подготовки к итоговой проверке и самопроверке знаний по изученному курсу.

Использование наглядных учебных пособий, технических средств осуществляется комплексно, что позволяет реализовать общедидактические принципы наглядности и доступности, достигать поставленных целей и задач, планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

В состав УМК входят:

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Петерсон Л.Г.
Математика.

 Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы.

Учебник.. Петерсон Л.Г. «Математика» , 1 класс в 3-х ч., М., «Ювента», 2012г.


Тетрадь для самостоятельных работ. Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 1 класса» выпуск 1, варианты 1,2, М.,  «Ювента», 2012г.

Петерсон Л.Г. «Математика» , 1 класс в 3-х ч., М., «Ювента», 2012г.

Тематическое и поурочное планирование к учебнику –

Вако, Максимова Т.Н "Поурочные разработки по математике. 1 класс. К УМК Л.Г. Петерсон. ФГОС".

Дополнительная литература для учителя:

 

  1. Петерсон Л.Г. Методические рекомендации для учителя к учебнику для 1 класса начальной школы. – М.: «Ювента», 2012..Стандарты второго поколения.
  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. «Просвещение», М., 2012
  3. Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования.  «Просвещение», М., 2012
  4. Стандарты второго поколения. Примерные программы  учебных предметов. Начальная школа. «Просвещение», М., 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса на основе авторской программы Л. Г. Петерсон (Школа 2000")

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...

Рабочая программа по математике для 3 класса по программе «Перспектива» автора Л. Г. Петерсон

Данная рабочая программа рассчитана на  140 часов в год, представлены календарно – тематическое планирование и пояснительная записка, элементы содержания программы, критерии оценки, количество ко...

Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.

Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ по программе Л.Г.Петерсон. 1 класс.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон.

Рабочая программа по математике для 2 класса  составлена  по учебнику "Математика", автор  Л.Г.Петерсон, с указанием страниц учебника, рекомендуемого домашнего задания, УУД.  Расчи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....