Технологическая карта урока "Математика"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Вершинина Екатерина Александровна

Тема: Счет предметов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Вершинина Екатерина Александровна

Тема, класс: Счет предметов, 1 класс

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  1. учить соблюдать правила счета с использованием количественных и порядковых числительных
  2. содействовать развитию пространственных представлений
  3. учить сравнивать группы предметов

Планируемые результаты

Предметные:

  1. осваивать навык счета предметов по правилам счета с использованием количественных и порядковых числительных
  2. называть числа в порядке их следования при счете в пределах первого десятка

Метапредметные:

  1. учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение задачи под руководством учителя
  2. планировать деятельность под руководством учителя, сотрудничать с одноклассниками и учителем
  3. учиться ориентироваться в Рабочей тетради по заданному алгоритму

Личностные:

  1. проявлять интерес к математике
  2. развивать навыки сотрудничества
  3. осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке

Межпредметные связи: Обучение грамоте, тема «Гигиенические правила письма»

Основные ресурсы урока:

Для учителя:

  1. Рабочая программа
  2. Комплект таблиц к учебнику М.И.Моро

Для учащихся:

  1. Учебник «Математика», ч.1 с.4-5
  2. Рабочая тетрадь, ч.1 с.3

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

  1. Предлагает учащимся  приготовить принадлежности для урока математики и определить их назначение
  1. Доказывают необходимость принадлежностей на данном уроке
  2. Повторяют и применяют правило: «если хочешь что-то сказать, надо поднять руку

Мотивация познавательной деятельности

  1. Предлагает рассмотреть с. 4-5
  2. Читает считалку, предлагает рассмотреть иллюстрацию и придумать ей название. Спрашивает: чем школа на рисунке отличается от нашей? Как можно назвать всех героев? Почему так решили?
  1. Рассматривают иллюстрации с.4-5
  2. Повторяют  все вместе считалку. Вспоминают другие.
  3. Поясняют, что видят на иллюстрации, говорят о правилах поведения в школе
  4. Анализируют, обобщают, сравнивают, наблюдают

Организация познавательной деятельности

  1. Предлагает выполнить задания на с.4, обращая внимание на поля учебника. Говорит вместе с детьми о признаках предметов: цвет, форма и размер. Учит детей объединять кубики по размеру, цвету и задает вопросы со словом «сколько?», просит выставить на парту столько же палочек сколько кубиков.
  2. Просит детей объединиться в пары, объясняя, что говорить надо шепотом и слушать внимательно товарища.
  3. Задает вопросы: Какой по цвету мячик –первый, последний? Можно ли сказать, что последний мячик синий?
  4. Предлагает рассмотреть с.5. Читает стихотворение. Сравнивает текст и иллюстрацию.

Предлагает выполнить задание на с.5, задает вопросы: Кто будет ехать первым, если прицепить красный паровоз? Каким по счету будет последний вагон? Кто будет ехать первым, если прицепить зеленый паровоз? (последним?) Сколько вагонов всего?

  1. Организует работу в Рабочей тетради с.3
  2. Напоминает правила работы (посадка, положение тетради, пальцев на карандаше и т. д.
  3. Предлагает рассмотреть с.3. спрашивает: что изображено на рисунках? Что можно о них сказать?
  4. Предлагает задание: Считая слева направо, закрасить третий лист зеленым цветом, а шестой желтым. Уточняет, правильно ли дети понимают «право», «лево». Предлагает найти нужные карандаши и выполнить задание

  1. Обращает внимание детей на ритмичность рисунка, объясняет понятие «клетка», учит правильно держать ручку и правильно сидеть при письме
  2. Организует проверку задания, сравнивает с образцом, объясняет причину ошибок, если есть,  помогает исправить
  1. Объединяют кубики по заданному признаку, отвечая на вопрос со словом «сколько?»
  2. Под руководством учителя работают в парах. Сравнивают результаты работы, делают выводы о количестве кубиков, мячей
  3. Отвечают на вопросы
  4. Наблюдают,   находят общее. Объясняют расположение героев стихотворения.

  1. Выполняют задание
  2. Повторяют правила работы с тетрадью
  3. Отвечают на вопросы

  1. Выполняют 5-7 приседаний, правой рукой дотрагиваются до правого уха, левой - до левого. Находят необходимые карандаши
  2. Самостоятельно выполняют задание
  3. Выполняют задание

  1. Проверяют задание, исправляют ошибки

Подведение итогов урока

  1. Предлагает оценить свою работу на уроке
  1. Учащиеся начинают со слов:

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Я поняла, что…» и т.д.

Дополнительный материал:-

Диагностика планируемых результатов: Самостоятельно выполнить задание на с.7 «Проверь себя и оцени свои успехи». Попросить хлопнуть, соблюдая ритм, столько раз, сколько кругов на рисунке, присесть столько, сколько красных фигур , хором сказать, сколько фигур всего.

Дополнительные творческие задания: рассказать дома о том, что изучает математика, выполнить любое задание на раскрашивание, соблюдая правила работы в тетради

                 Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...