Олимпиадные задания по математике 3 класс
олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме

Ушакова Светлана Николаевна

Школьный тур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_3_klass_matematika.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:



Запиши здесь свои фамилию, имя и класс

МАТЕМАТИКА [ 3 класс ]

Задачи, оцениваемые в 3 балла.

1. Укажи два числа, у которых разность равна 3, а произведение равно 28.

Ответ:________

2 . Ты думал, что пришел на футбольный матч за 15 мин до начала, но оказалось, что твои часы отставали на 10 мин, а начало матча на 20 мин задержалось.

Посчитай, сколько минут тебе придётся ждать начала матча. Запиши в ответе.

Ответ: __________

3. Ты учишь младшего брата измерять длину предметов линейкой или рулеткой. Ты измерял предметы и у тебя получились такие значения:

А. 2 см

Б. 2 дм 3 см

В. 23 мм

Г. 2 см 6 мм

Д. 2 дм 7 см

Расставь полученные значения в порядке возрастания.

Запиши буквы ответов во вторую строку таблицы.

1

2

3

4

5

4. Вы с братом склеивали кубики. Вот такие фигурки у вас получились:

   

 Выбери, у какой из фигурок вид сверху соответствует схеме:

 

Обведи букву правильного ответа.

   А.                      Б.                          В.

5. На доске начерчены фигуры:

  1.                            2                         3                                       4

Выбери все высказывания, которые являются истинными для фигуры №2. Обведи буквы правильных ответов.

А. Все углы прямые

Б. Есть прямой угол

В. Все стороны равны

Г. Есть равные стороны

                                   Задачи, оцениваемые в 4 балла.

6. Ваш  класс отправляется в поход в полдень. Нужно узнать день недели и час вашего возвращения, если вы будете отсутствовать ровно 80 часов. Какие данные тебе необходимы, чтобы решить задачу? Обведи букву правильного варианта.

А. В каком месяце вы идёте в поход?        

Б. В какой день недели вы отправляетесь?

В. Какое расстояние вам нужно преодолеть?

Г. Сколько человек отправляется в поход?

Д. Сколько в часе минут?

7. После уроков, которые закончились в 14:15 твой класс отправился на экскурсию в парк и вернулся обратно через 55 минут. На дорогу от школы до парка ушло 7 минут, а на обратную дорогу на 5 минут больше.

 Вычисли, сколько минут класс гулял в парке.

Ответ:________

8.Определи, на сколько минут время, проведённое в парке, больше, чем время, на дорогу туда и обратно.

 Ответ:________

9. На прогулке ты узнал, что твой одноклассник живёт в соседнем с тобой доме. Он загадал тебе загадку: «Номер квартиры ты узнаешь, если к наибольшему двузначному числу прибавишь количество лет в одном веке, вычтешь из полученной суммы периметр квадрата со стороной 4 см и прибавишь количество минут в 1 часе». Запиши в ответе номер квартиры твоего нового друга.

Ответ:________

10. Врач прописал тебе пить лекарство по 1 пакетику 3 раза в день. В упаковке  20 пакетов.

Определи, на сколько полных дней тебе хватит упаковки лекарства. Запиши в ответе.

Ответ:___________

11. Ты читаешь книгу, в которой 40 страниц. Когда ты отвлёкся, брат закрыл книгу, но запомнил страницу, на которой ты остановился.  Брат сказал: «Эта страница находится в первой половине книги и в её номере повторяются две одинаковые цифры».

 Определи, на какой странице ты остановился. Запиши в ответе.

Ответ:___________

12. На уроке занимательной математики вас учили заполнять магические квадраты. Расставь в клетках квадрата числа  так, чтобы в сумме получить 15. В ответе запиши число, которое  будет находиться в закрашенной клеточке.

5

3

2

СПРАВКА

Магический квадрат – это квадрат, состоящий из 9 клеточек с числами. Суммы чисел в каждой строчке, в каждом столбце и в диагоналях равны одному и тому же числу.

Ответ: ________

                             

                       Задачи, оцениваемые в 5 балла.

13. Вы с другом решили провести летние каникулы на море и купили билеты на один поезд, но как оказалось в разных вагонах. Когда поезд тронулся, то выяснилось, что ты едешь в двадцать первом вагоне от локомотива, а твой друг – в пятнадцатом с конца. Оказалось, что ты едешь в следующем вагоне за вагоном друга.

Вычисли, какое число вагонов в поезде. Запиши в ответе.

Ответ:___________

14. Твои друзья, живущие в соседнем доме,  обсуждают четырёхзначную комбинацию кодового замка в своём доме. Были высказаны следующие суждения:

Третья цифра на 3 больше, чем первая;

Вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая;

В сумме все цифры дают число 17;

Одна из цифр – чётное число;

Вторая цифра 3.

Ответ:___________

15. Твой друг придумал задачу: «В семье два сына. Младшему 6 лет, старший в 2 раза старше. Их общий возраст составляет половину возраста отца».

Сколько лет отцу?

Ответ:___________

16. Учительница написала на доске число 154 и попросила учеников сказать одно суждение об этом числе. Были сказаны следующие фразы:

А. Все цифры в записи числа разные.

Б. Сумма крайних цифр равна средней цифре .

В. В записи числа использовано три цифры.

Г. Каждая следующая цифра в записи числа больше предыдущей.

Д. Сумма цифр – двузначное число.

Одна из фраз  оказалась ошибочной. Запиши в ответе букву ошибочной фразы.

Ответ: ________

17.В трёх вазах стоят 27 тюльпанов. Когда из первой переставили 5 тюльпанов во вторую, а из второй в третью – 3 тюльпана, то во всех вазах цветов стало поровну. Сколько тюльпанов было первоначально в каждой вазе?

Ответ:___________

Желаю успехов в учебе!


ОТВЕТЫ


Запиши здесь свои фамилию, имя и класс

МАТЕМАТИКА [ 3 класс ]

Задачи, оцениваемые в 3 балла.

1. Укажи два числа, у которых разность равна 3, а произведение равно 28.

Ответ: 7 и 4

2 . Ты думал, что пришел на футбольный матч за 15 мин до начала, но оказалось, что твои часы отставали на 10 мин, а начало матча на 20 мин задержалось.

Посчитай, сколько минут тебе придётся ждать начала матча. Запиши в ответе.

Ответ:  25 минут

3. Ты учишь младшего брата измерять длину предметов линейкой или рулеткой. Ты измерял предметы и у тебя получились такие значения:

А. 2 см

Б. 2 дм 3 см

В. 23 мм

Г. 2 см 6 мм

Д. 2 дм 7 см

Расставь полученные значения в порядке возрастания.

Запиши буквы ответов во вторую строку таблицы.

1

2

3

4

5

А

В

Г

Б

Д

4. Вы с братом склеивали кубики. Вот такие фигурки у вас получились:

   

 Выбери, у какой из фигурок вид сверху соответствует схеме:

 

Обведи букву правильного ответа.

  1. А.                      Б.                          В.

5. На доске начерчены фигуры:

  1.                            2                         3                                       4

Выбери все высказывания, которые являются истинными для фигуры №2. Обведи буквы правильных ответов.

А. Все углы прямые

Б. Есть прямой угол

В. Все стороны равны

Г. Есть равные стороны

                                   Задачи, оцениваемые в 4 балла.

6. Ваш  класс отправляется в поход в полдень. Нужно узнать день недели и час вашего возвращения, если вы будете отсутствовать ровно 80 часов. Какие данные тебе необходимы, чтобы решить задачу? Обведи букву правильного варианта.

А. В каком месяце вы идёте в поход?        

Б. В какой день недели вы отправляетесь?

В. Какое расстояние вам нужно преодолеть?

Г. Сколько человек отправляется в поход?

Д. Сколько в часе минут?

7. После уроков, которые закончились в 14:15 твой класс отправился на экскурсию в парк и вернулся обратно через 55 минут. На дорогу от школы до парка ушло 7 минут, а на обратную дорогу на 5 минут больше.

 Вычисли, сколько минут класс гулял в парке.

Ответ: 36 минут

8. Определи, на сколько минут время, проведённое в парке, больше, чем время, на дорогу туда и обратно.

 Ответ: на 17 минут

9.На прогулке ты узнал, что твой одноклассник живёт в соседнем с тобой доме. Он загадал тебе загадку: «Номер квартиры ты узнаешь, если к наибольшему двузначному числу прибавишь количество лет в одном веке, вычтешь из полученной суммы периметр квадрата со стороной 4 см и прибавишь количество минут в 1 часе». Запиши в ответе номер квартиры твоего нового друга.

Ответ: (99+100)-4×4+60=243

10. Врач прописал тебе пить лекарство по 1 пакетику 3 раза в день. В упаковке  20 пакетов.

Определи, на сколько полных дней тебе хватит упаковки лекарства. Запиши в ответе.

Ответ: 6 дней

11. Ты читаешь книгу, в которой 40 страниц. Когда ты отвлёкся, брат закрыл книгу, но запомнил страницу, на которой ты остановился.  Брат сказал: «Эта страница находится в первой половине книги и в её номере повторяются две одинаковые цифры». 

 Определи, на какой странице ты остановился. Запиши в ответе.

Ответ:  11 стр

12 На уроке занимательной математики вас учили заполнять магические квадраты. Расставь в клетках квадрата числа  так, чтобы в сумме получить 15. В ответе запиши число, которое  будет находиться в закрашенной клеточке.

6

1

8

7

5

3

2

9

4

СПРАВКА

Магический квадрат – это квадрат, состоящий из 9 клеточек с числами. Суммы чисел в каждой строчке, в каждом столбце и в диагоналях равны одному и тому же числу.

Ответ: 9

                             

                              Задачи, оцениваемые в 5 балла.

13. Вы с другом решили провести летние каникулы на море и купили билеты на один поезд, но как оказалось в разных вагонах. Когда поезд тронулся, то выяснилось, что ты едешь в двадцать первом вагоне от локомотива, а твой друг – в пятнадцатом с конца. Оказалось, что ты едешь в следующем вагоне за вагоном друга.

Вычисли, какое число вагонов в поезде. Запиши в ответе.

Ответ: 34 вагона

14. Твои друзья, живущие в соседнем доме,  обсуждают четырёхзначную комбинацию кодового замка в своём доме. Были высказаны следующие суждения:

Третья цифра на 3 больше, чем первая;

Вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая;

В сумме все цифры дают число 17;

Одна из цифр – чётное число;

Вторая цифра 3.

Ответ:  5381

15. Твой друг придумал задачу: «В семье два сына. Младшему 6 лет, старший в 2 раза старше. Их общий возраст составляет половину возраста отца».

Сколько лет отцу?

Ответ:  36 лет

16. Учительница написала на доске число 154 и попросила учеников сказать одно суждение об этом числе. Были сказаны следующие фразы:

А. Все цифры в записи числа разные.

Б. Сумма крайних цифр равна средней цифре .

В. В записи числа использовано три цифры.

Г. Каждая следующая цифра в записи числа больше предыдущей.

Д. Сумма цифр – двузначное число.

Одна из фраз  оказалась ошибочной. Запиши в ответе букву ошибочной фразы.

Ответ: Г

17.В трёх вазах стоят 27 тюльпанов. Когда из первой переставили 5 тюльпанов во вторую, а из второй в третью – 3 тюльпана, то во всех вазах цветов стало поровну. Сколько тюльпанов было первоначально в каждой вазе?

Ответ:  14, 7, 6.

 Максимальный балл-68 баллов

Желаю успехов в учебе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса 2010 – 2011 уч.год

Олимпиадные задания   по математике для 4 класса2010 – 2011 уч.год    ФИ участника ____________________________________________________________________ Класс: 4 «__...

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников - 2015-2016 уч.г.) -олимпиадные задания по математике в 4 классе

В олимпиадные задания входит изученный материал по всей начальной школе в усложнённом виде. готовые бланки заполняются самими учащимися в начале олимпиады....

Олимпиадные задания по математике для учащихся 3 классов

Олимпиада по математике для учащихся 3-х классов, районный уровень. Содержит критерии оценивания и правильные ответы....

Олимпиадные задания по математике для учащихся 4 классов

Олимпиада для 4 класса по математике. Районный уровень. Работа содержит критерии оценивания и правильные ответы....

Олимпиадные задания по математике для 2 класса.

Данную презентацию могут использовать учителя начальных классов  для подготовки к олимпиадам, для устного счета на уроке....