Математический турнир
план-конспект занятия по математике по теме

Математический турнир

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

Тема занятия: математический турнир

Цели:

  1. Прививать интерес к изучению математики.
  2. Развивать смекалку и логику, внимание.
  3. Воспитывать чувство дружбы, чувство коллективизма.

Оборудование: музыкальное сопровождение, карточки, плакаты, ребусы, призы

Ход занятия

Ведущий:

      Друзья! На КВМ веселый

      Мы снова в гости к вам пришли.

      Мы очень ждали этой встречи

      И постарались как могли.

Приветствия команд 

(Звучит музыка. Выходит команда БАМ).

Вас приветствует команда БАМ. Наш девиз: «Будем активно мыслить» (хором)

1. Привет друзья! Сегодня в школе Большой и интересный день.

Мы приготовили веселый

Наш школьный вечер КВМ.

2. КВМ - соревнование                          

 В остроумии и знании,                

 Чтоб этот вечер КВМ

Вам по душе принялся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть веселым и находчивым

3. А этот КВМ сейчас  Науке посвящается,                      

 Что математикой у нас                    

 С любовью называется.

4. Она поможет воспитать Такую прочность мысли

Чтоб в нашей жизни все познать Измерить и исчислить

Выходят команды ПУПС. (Звучит музыка)

Вас приветствует команда ПУПС

Наш девиз: «Пусть ум победит силу»

1. Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с Вами        

 В КВМ будем играть.

2. Мы отвечаем дружно                

 И здесь сомнений нет –

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

3. И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не  судьба,                          

А только наши знания.

4. И, соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями.

И  пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней.

Разминка команд (подготовка)

(Каждая команда получает по 3 задания. Первое и второе задания оформлены на альбомных листах, третье - на карточках).

1. Определи время по этим часам (У каждой  команды рисунок с зеркальным отображением часов).

2. Поменять местами две цифры так чтобы равенства

 были верными:

 БАМ                                                ПУПС

69 : 3 =7   (63:9)=7               7 * 6 = 56         (7 * 8 = 56)

3.Расположите карточки так, чтобы произведения                                       возрастали (убывали).



БАМ

7 * 6

8 * 3

8 * 6

8 * 7

9 * 6

С

У

П

Е

Х

ПУПС

7 * 8

7 * 4

9 * 6

6 * 6

9 * 8

Ч

У

А

Д

А

Задание болельщикам (Пока команды готовятся, болельщики команд задают по очереди следующие вопросы).

Одна машина перевозит 3 бетонные плиты. Сколько машин потребуется для перевозки 10 тонн таких плит?

Выглянув на повороте в окно, Гера заметила, что перед ней 9 вагонов, а за ней еще 7. Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Ира? (17).

Лиса наловила 15 окуней и разложила их 5 кучек так, чтобы во всех

кучках было разное количество рыб. Попробуйте вы так разложить

        (         )

Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме  5.

Сколько морковок осталось? (5)

Итоги конкурса «Разминка»

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня к нам на праздник прибудет Всезнайка, который подготовил для вас интересные и занимательные задания. Вы все должны быть активными, находчивыми, смекалистыми. Победит та команда, которая больше наберет очков.

А сейчас, пока нашего гостя нет, вскроем полученное от него письмо. (Читаем)

Дорогие друзья! Я скоро приеду. А чтобы вам не было скучно, я прислал вам загадки. Удачи.

      Два кольца,

      В середине нет гвоздя,

      Если я перевернусь,

      То совсем не изменюсь.

      Ну, какая цифра я? (8)

     Вид её – как запятая,

     Хвост крючком, и не секрет:

     Любит всех она лентяев,

     А лентяи её – нет. (2)

 Соревнование счетчиков

(Из каждой команды выделяется 3 счетчика, каждый выполняет только одно задание);

1.На доске изображен квадрат, разделенный на 9 клеток. К доске выходят от каждой команды по одному счетчику. Они по очереди выписывают в любые клеточки квадрата числа от 1 до 9 включительно. Когда таблица заполнена, первый счетчик находит произведение 3 чисел, записанный в каждом столбце, записывает их, а затем устно находит сумму произведений. Второй делает тоже, только в каждой строке. 3  счетчик получает карточку, на которой записаны примеры и код для расшифровки. Выписать по порядку все ответы в строчку и каждую цифру заменить указанной буквой по коду.

Викторина для Болельщиков.

Миша получил сдачи 10 руб. Какие монеты он получит (5,3,2).

Ире и Лене вместе 12 лет, причем Ира старше Лены на 10 лет. Сколько лет Ире и сколько лет Лене? (Ире -11, Лене 1).

Назвать 5 дней недели, не пользуясь указаниями чисел месяца и не называя дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Найдите цифры, обозначенные буквами.

Доску разрезали на 5 частей. Сколько сделали надрезов _/_/_/_/_

(4)

Брат говорит сестре: «Дай 10 копеек и денег у нас будет поровну». На сколько копеек у брата было меньше ( на 20 коп.)

Итоги конкурса счетчиков.

Ведущий

Молодцы ребята! Быстро, хорошо читаете. Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно появиться смело.

(Выходят волк и осел в масках)

Волк.

-Сколько тебе лет?

Осел. А тебе сколько? Волк. 15

Осел. Тогда я в 3 раза старше тебя. Да еще на 1/3. Сколько же мне лет, сосчитайте. (Ответ: 50)

Ведущий.

Ребята. Осел и волк сообщили, что скоро прибудет Всезнайка. Давайте подготовимся. Расставьте 7 горшков с цветами так, чтобы у каждой стены (3 стены) горшков было равное число.

Стул в дверь. Входит Всезнайка в костюме с галстуком в шляпе.

Всезнайка. Здравствуйте, ребята. Я прибыл на ваш КВМ. Извините, что опоздал. Но вы, надеюсь, не скучали. (Дети хором: «Нет»).

Добрался я к вам на легкокрылой птице - небылице. Какой? (Самолете!)

Самолет из Москвы вылетал в 12 ч. Светило яркое солнышко.

А вот будет ли там солнечная погода через 36 ч? ( Нет, через 36 ч. там будет 24ч., а это глубокая ночь)

Пока я ждал самолет, я встретил в лесу малышку - муравьишку, который спешил домой. А у малышки- муравьишки муравьиная семья - 114 братишек - рыжеватых муравьишек, дядек 325, а сестренокмуравьишек вдвое больше, чем братишек. Какова семья. Сколько же их? (668)

Всезнайка. Молодцы. Справились. А теперь слово жюри. (Звучит музыка «Дважды два-четыре»)

Конкурс смекалистых.

Каждая команда готовит себе маршрут, прикрепляет к доске ракету. Доскакосмос. Конец маршрута - планета Марс. В пути ракета встречается с 3 искусственными спутниками Земли. В каждой из них задание. Выполнив их, ракеты получают горючее, право заправиться и продолжить полет. Ведущий.

В каком году стартовал первый космический корабль на борту с человеком?

Как называется этот корабль? (Вопросы задаются одновременно 2

командам, какая ответит быстрее).

Ведущий: Я вижу, ваши ракеты тоже имеют названия. Назовите их. Капитаны. Названия засекречены. Их нужно угадать.

        БАМ         ПУПС

        Р 1а         В 100 к

Ведущий.

Названия угаданы. На старт! Внимание! Отправка! (Звуковое оформление)

1-я остановка.

Три внука – Ваня,Олег и Толя – пошли в лес по грибы. Для сбора у них были корзинка, лукошко, ведро. Известно, что Олег был не с корзиной и не с лукошком, Ваня не с лукошком. Что с собой взял каждый из внуков?

2-я остановка. Из девяти палочек составь 5  треугольников.

Итоги конкурса смекалистых.

Конкурс капитанов.

Задание с кубиками. (Получают по 3 кубика: красный, зеленый, синий и выполняют задание одновременно, отвернувшись друг от друга).

1. Красный кубик был выше синего, а зеленый между ними.

2. Зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного.                                                                                              3.Синий был в середине, а красный ниже зеленого.                                                                     4. Зеленый был в середине, а красный ниже зеленого.                                      Конкурс «Эстафета команд».

На часах вместо чисел стоят буквы. Для каждой команды столбиком записаны примеры. Участники команд по одному решают примеры, а ответ не пишут, пишут соответствующую букву. Если примеры решены верно, получится слово.

        324:54         108:28

        144:12         96:8

        800:80         200:20

        126:14         117:13

        171:57         186:62

        96: 12         200:25

        98:14           91:13

Итоги конкурса капитанов и эстафеты.

Игра в КВМ закончена (звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический турнир "Решай-ка"

Данное мероприятие поможет сформировать умения использовать математические способности у школьников в нестандартных заданиях....

Математический турнир

Мероприятие можно провести в рамках Недели математики.Интересные занимательные задания нацелены на развитие смекалки.логики....

Грамоты для математического турнира

Грамоты можно использовать для интеллектуальных конкурсов...

Математический турнир

Математический конкурс для 2 класса. В него вошли задания на внимательность, логическое мышление, сообразительность, на вычислительные навыки, геометрический материал. ...

Математический турнир

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР «Считай, смекай, отгадывай»Вед : Здравствуйте...

Внеклассное мероприятие на тему: Математический турнир «5+5»

Математический турнир «5+5»Цель:·       Обобщить знания  и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навы...

Внеклассное занятие "Математический турнир"

внекоассное мероприятие по математике "Математический турнир"...