План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Семенова Алена Сергеевна

План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5.docx82.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 5
 УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

Цели: учить детей решать задачи; совершенствовать умение составлять обратные задачи; развивать умение анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки»:

2. Назовите выражения, которые соответствуют каждому рисунку:

3. Прочитайте условие задачи.

К осенней спячке масса одного медвежонка была 40 кг, а другого – 35 кг. К весне масса первого медвежонка составит всего 31 кг, а другого – 24 кг.

– Соедините линией вопрос задачи и её решение.

а) Найди массу двух медвежат

к осенней спячке.                                35 – 24 =

б) На сколько килограммов похудеет

первый медвежонок?                                40 – 35 =

в) На сколько килограммов похудеет

второй медвежонок?                                40 + 35 =

г) Найди массу двух медвежат после

осенней спячки.                                31 – 24 =

д) На сколько килограммов тяжелее

первый медвежонок до спячки?                                40 – 31 =

е) На сколько килограммов тяжелее

первый медвежонок после спячки?                        51 + 24 =

III. Работа по теме урока.

– Сегодня на уроке будем решать задачи.

1. Задание 38.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Решите данную задачу.

Запись:

1 коробка – 6 мячей.

9 коробок – ? мячей.

Решение:

6 · 9 = 54 (м.) – в 9 коробках.

Ответ: 54 мяча.

– Составьте и решите две обратные задачи.

Запись:

а) 1 коробка – ? мячей.

9 коробок – 54 мяча.

Решение:

54 : 9 = 6 (м.) – в одной коробке.

Ответ: 6 мячей.

б) 1 коробка – 6 мячей.

? коробок – 54 мяча.

Решение:

54 : 6 = 9 (короб.) – потребуется.

Ответ: 9 коробок.

2. Задание 39.

– Рассмотрите рисунок.

– Что известно? Что требуется узнать?

– По данному рисунку составьте одну задачу на умножение и две задачи на деление.

Запись:

а) 1 коробка – 8 к.

5 коробок – ? к.

Решение:

8 · 5 = 40 (к.) – в 5 коробках.

Ответ: 40 конфет.

б) 1 коробка – 8 к.

? коробок – 40 к.

Решение:

40 : 8 = 5 (к.) – потребуется.

Ответ: 5 коробок.

в) 1 коробка – ? к.

5 коробок – 40 к.

Решение:

40 : 5 = 8 (к.) – в одной коробке.

Ответ: 8 конфет.

– Являются ли составленные задачи на деление обратными к составленной задаче на умножение? (Являются.)

3. Задание 40.

– Составьте задачу, решением которой было бы произведение 7 · 7.

Запись:

Цена

Кол-во

Стоимость

7 р.

7 шт.

? р.

Решение:

7 · 7 = 49 (р.) – стоят 7 ручек.

Ответ: 7 ручек.

– Не составляя обратной задачи, запишите её решение и вычислите ответ обратной задачи. (49 : 7 = 7.)

4. Задание 42.

– Составьте задачу, решением которой было бы частное 35 : 5.

Задача. В пять коробок разложили 35 карандашей поровну. Сколько карандашей в одной коробке?

– Не составляя обратных задач, запишите их решение и вычислите их ответы.

Запись:

35 : 7 = 5

7 · 5 = 35

5. Задание 43.

– Составьте задачу, решением которой было бы произведение 7 · 5.

Задача. В магазине составили 5 букетов по 7 цветов в каждом. Сколько цветов в пяти букетах?

– Не составляя обратных задач, запишите их решения и вычислите ответы.

Запись:

35 : 7 = 5

35 : 5 = 7

6. Задание 44.

– Может ли обратная задача иметь точно такое же решение, как и прямая задача? (Может, если прямая задача решается выражением, в котором делитель равен значению частного: 

        4 : 2 = 2                36 : 6 = 6

        9 : 3 = 3                49 : 7 = 7

        16 : 4 = 4                64 : 8 = 8

        25 : 5 = 5                81 : 9 = 9.)

Учащиеся составляют прямую и обратную задачи, решением которых является частное 36 : 6.

Запись:

а) 1 аквариум – 6 рыбок.

? аквариумов – 36 рыбок.

Решение:

36 : 6 = 6 (аквар.) – потребовалось.

Ответ: 6 аквариумов.

б) 1 аквариум – ? рыбок.

6 аквариумов – 36 рыбок.

Решение:

36 : 6 = 6 (рыбок) – в одном аквариуме.

Ответ: 6 рыбок.

7. Работа по карточкам.

Найдите в узорах знакомые геометрические фигуры. Раскрасьте узоры.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие задачи называются обратными?

Домашнее задание. № 41.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План-конспект урока математики в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века")

Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. В рамках данного урока осуществляется системно-деятельностный подход....

План - конспект интегрированного урока физической культуры и основных предметов начальной школы На тему «Закрепление изученного материала по основным предметам». Для 2 класса

Целью интрегрированного  урока по физической культуре и основным предметам начальной школы, было закрепление изученного материала. Учащиеся с удовольствием выполняли задания,  старались, сог...

План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)

Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....